Постановление № 5-209/2020 от 16 ноября 2020 г. по делу № 5-209/2020Кумылженский районный суд (Волгоградская область) - Административное № 5- 209/2020 34RS0025-01-2020-000791-77 16 ноября 2020 года ст. Кумылженская, Волгоградская область Судья Кумылженского районного суда Волгоградской области Исаева Л.П., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении: ФИО1, родившейся <данные изъяты> 15 сентября 2020 года начальником отдела ГОЧС администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области ФИО2 в отношении ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. В судебное заседание ФИО3, извещенная о месте и времени рассмотрения дела, не явилась, причина неявки неизвестна, об отложении дела не ходатайствовала. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП Российской Федерации дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 КоАП Российской Федерации, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. При таких обстоятельствах, в соответствии с положениями ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО3 Административная ответственность по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ наступает за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей. Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса. Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписывается обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки. В соответствии с п. 1.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия. Постановлением Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179 «О введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» в целях минимизации последствий от возможных чрезвычайных ситуаций, принятия дополнительных усиленных мер по защите населения и территорий Волгоградской области от чрезвычайных ситуаций, установления обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Волгоградской области с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности функционирования органов управления, сил и средств территориальной подсистемы Волгоградской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный уровень реагирования. На момент совершения ФИО1 вменяемого административного правонарушения указанное постановление Губернатора Волгоградской области действовало в редакции, утвержденной постановлением Губернатора Волгоградской области от 03.09.2020 № 543. Согласно п. 3.10 постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 № 179 (в ред. от 03.09.2020), гражданам, проживающим (находящимся) на территории Волгоградской области предписано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы, повязки или иные изделия, их заменяющие): при посещении мест приобретения и (или) приобретении товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением; при совершении поездок в общественном транспорте, включая легковое такси, а также при нахождении на территории объектов всех видов транспорта общего пользования (аэропортов, вокзалов и других объектов), в том числе на остановочных пунктах; при нахождении в местах общего пользования, расположенных в зданиях, строениях, сооружениях, при нахождении в зданиях (помещениях) медицинских организаций, государственных органов, в том числе судов общей юрисдикции, арбитражных судов, мировых судов и их аппаратов, прокуратуры, правоохранительных органов, органов местного самоуправления. В силу положений ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, и не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Как следует из материалов дела и установлено судом 15 сентября 2020 года в 13 час. 55 мин. ФИО3 находилась в помещении магазина «Смак», расположенного по адресу: <адрес>, Волгоградской области без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), в нарушение требований ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", п. 3.13 постановления Губернатора Волгоградской области от 15.03.2020 №179 "О введении режима повышенной готовности". Действия ФИО3 суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса Факт совершения административного правонарушения и вина ФИО3 подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают: протоколом об административном правонарушении от 15.09.2020, рапортом сотрудника полиции ОД ОМВД России по Кумылженскому району, служебной запиской начальника отдела ГОЧС администрации Кумылженского муниципального района Волгоградской области, объяснениями лица, привлекаемого к административной ответственности, не оспаривавшим факт своего нахождения на территории магазина без лицевой маски. Фактические обстоятельства дела и вина ФИО3 в совершении указанного административного правонарушения подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами. Представленные в материалах дела доказательства соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, составлены уполномоченными должностными лицами, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Совокупность установленных судом фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше, иных имеющихся в материалах дела доказательствах, являющихся достаточными и согласующимися между собой. С учетом изложенного, прихожу к выводу о том, что ФИО3 имела возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но не предприняла всех зависящих от неё мер по их соблюдению. Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО3 составлен надлежащим должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с ч. ч. 1, 2, п. 18 ч. 5 ст. 28.3 КоАП РФ, в протоколе имеются все необходимые сведения, наличие которых установлено ст. 28.2 КоАП РФ, вследствие чего правовых оснований для признания данного доказательства недостоверным не усматривается. В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ). При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. Суд считает необходимым назначить наказание ФИО3 согласно санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, её личности, и применением положений статьи 4.2 КоАП РФ, предусматривающих в качестве смягчающего обстоятельства признание ею вины. На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.1, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Кумылженский районный суд Волгоградской области либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: Л.П. Исаева. Суд:Кумылженский районный суд (Волгоградская область) (подробнее)Судьи дела:Исаева Лариса Петровна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 16 ноября 2020 г. по делу № 5-209/2020 Постановление от 20 октября 2020 г. по делу № 5-209/2020 Постановление от 8 октября 2020 г. по делу № 5-209/2020 Постановление от 6 октября 2020 г. по делу № 5-209/2020 Постановление от 28 сентября 2020 г. по делу № 5-209/2020 Постановление от 18 сентября 2020 г. по делу № 5-209/2020 Постановление от 8 сентября 2020 г. по делу № 5-209/2020 Постановление от 22 июля 2020 г. по делу № 5-209/2020 Постановление от 20 июля 2020 г. по делу № 5-209/2020 Постановление от 6 июля 2020 г. по делу № 5-209/2020 Постановление от 6 июля 2020 г. по делу № 5-209/2020 Постановление от 6 июля 2020 г. по делу № 5-209/2020 Постановление от 2 июля 2020 г. по делу № 5-209/2020 Постановление от 2 июля 2020 г. по делу № 5-209/2020 Постановление от 2 июля 2020 г. по делу № 5-209/2020 Постановление от 26 мая 2020 г. по делу № 5-209/2020 Постановление от 15 мая 2020 г. по делу № 5-209/2020 Постановление от 3 мая 2020 г. по делу № 5-209/2020 Постановление от 3 мая 2020 г. по делу № 5-209/2020 Постановление от 25 февраля 2020 г. по делу № 5-209/2020 |