Постановление № 5-250/2020 от 3 ноября 2020 г. по делу № 5-250/2020Псковский районный суд (Псковская область) - Административное Дело № 5-250/2020 по делу об административном правонарушении 03 ноября 2020 года <...> Судья Псковского районного суда Псковской области Хатулева Е.И., при секретаре Вахтеровой Е.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, ** *** года рождения, уроженца ***, ранее к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекавшийся, ** *** 2020 в 15 часов 20 минут ФИО1, находясь в магазине «****», расположенном по адресу: ***, нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, поскольку в нарушение п.п. «е» п.п.4 п. 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ находился в месте приобретения товаров без средства индивидуальной защиты органов дыхания – без маски или респиратора, при невозможности соблюдения в данном месте социальной дистанции, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался о дате и времени рассмотрения дела надлежащим образом посредством почтовой связи, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, в котором указал, что свою вину в совершении указанного административного правонарушения признает полностью. Исследовав материалы дела, суд находит вину ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, доказанной и подтверждающейся материалами дела. Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ. Согласно статье 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон № 68-ФЗ) граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона № 68-ФЗ Правительством РФ постановлением от 02.04.2020 № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила). Подпунктом «б» пункта 3, подпунктами «в», «г» пункта 4 Правил определено, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. На основании подпункта «б» пункта 6 статьи 4.1, пунктов «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. На территории Псковской области в целях предотвращения распространения коронавирусной инфекции распоряжением Администрации Псковской области от 05.03.2020 N133-р введен режим повышенной готовности. Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ определены меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19). Подпунктом «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 №30-УГ (в ред. от 28.08.2020 № 160-УГ) установлена обязанность граждан носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы в общественном транспорте, включая легковое такси, в местах приобретения товаров, работ, услуг (в том числе в объекте предприятия общественного питания, за исключением времени приема пищи), на работе при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина, в иных общественных местах в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), если иное не определено актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации. ФИО1 не исполнил данную обязанность, находился в месте получения услуг без средства индивидуальной защиты органов дыхания при отсутствии возможности соблюдения в данном месте социальной дистанции между гражданами. Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от ** ***2020, где отражены обстоятельства совершенного правонарушения; фотографией с изображением ФИО1; письменными объяснениями ФИО1 от ** ***2020. При таких обстоятельствах, суд полагает установленной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ. Санкция ст. 20.6.1 ч.1 КоАП РФ предусматривает ответственность для физических лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Согласно ч. 1, 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. При назначении ФИО1 наказания суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Признание вины лица, совершившего административное правонарушение, совершение административного правонарушения впервые, суд признает в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность ФИО1 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Решая вопрос о мере наказания правонарушителю, суд учитывает приведенные выше смягчающие ответственность обстоятельства, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о необходимости назначения ФИО1 наказания в виде административного штрафа в минимальном размере в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Суд не усматривает оснований для назначения ФИО1 наказания в виде предупреждения по следующим основаниям. Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение применяется за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Вместе с тем, положения ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяют сделать вывод о наличии оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении ФИО1 к установленным региональным законодательством обязанностям при посещении общественных мест в условиях повышенной готовности. В связи с отсутствием совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, допущение со стороны лица, привлекаемого к административной ответственности, невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, создает непосредственную существенную угрозу общественным отношениям в сфере обеспечения общественного порядка и безопасности, основными принципами которого являются приоритет жизни и здоровья граждан, возможность назначения наказания в виде предупреждения отсутствует. На основании изложенного, руководствуясь статьями 20.6.1 ч.1 25.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей. Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Реквизиты для уплаты штрафа: Получатель: УФК по Псковской области (ОМВД России по Псковскому району Псковской области), КПП 601801001, ИНН <***>, ОКТМО 58649420, р/счет получателя 40101810400001010002, Отделение по Псковской области Северо-Западного главного управления, БИК 045805001, КБК 18811601201010601140, УИН: ****, назначение платежа – штраф по постановлению № 5-250/2020 (протокол об АП 60 АП №****). В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. На основании с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток. Квитанцию об уплате штрафа по возможности предъявить в канцелярию суда по адресу: <...>, каб. №1 или направить в Псковский районный суд по почте, по факсу 72-87-33, по электронной почте – pskovsky.psk@sudrf.ru. В случае отсутствия у суда сведений об уплате штрафа и/или неуплаты штрафа в установленный Законом срок, постановление подлежит направлению в УФССП России по Псковской области для принудительного исполнения. Постановление вступило в законную силу _____________________ 2020 года. Срок предъявления к исполнению 2 года. КОПИЯ ВЕРНА. Судья Е.И. Хатулева Суд:Псковский районный суд (Псковская область) (подробнее)Судьи дела:Хатулева Екатерина Ивановна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |