Решение № 2А-648/2019 2А-648/2019~М-565/2019 М-565/2019 от 20 января 2019 г. по делу № 2А-648/2019Кочубеевский районный суд (Ставропольский край) - Гражданские и административные Дело №2а-648/2019 УИД 26RS0020-01-2019-000924-30 Именем Российской Федерации 04 июня 2019 года село Кочубеевское Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе: председательствующего - судьи Кайшева А.Е., при секретаре судебного заседания Чесунас В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кочубеевского районного суда административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 8 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени по транспортному налогу, Межрайонная ИФНС России №8 по Ставропольскому краю обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени по транспортному налогу, указав в обоснование заявленных требований, что должник ФИО1 состоит на налоговом учете в качестве налогоплательщика. В нарушение ст. 45 НК РФ ФИО1 не исполнил установленную законом обязанность по уплате транспортного налога. Согласно сведениям, поступившим из Управления ГИБДД ГУВД по Ставропольскому краю, ФИО1 является собственником транспортных средств: мотоцикла ВОСХОД 2, гос.номер № (дата права собственности с 28 июня 1980 года по настоящее время); автомобиля VOLKSWAGEN T4, гос.номер № (дата права собственности с 21 октября 2005 года по 08 января 2016 года). Инспекцией ФИО1 начислен транспортный налог: за 2014 год: (ВОСХОД 2, гос.номер №), 10.50*1*5.00000*12/12 = 53,00 рубля; за 2014 год: (VOLKSWAGEN T4, гос.номер №), 84.00*1*10.00000*12/12 = 840,00 рублей; за 2015 год: (ВОСХОД 2, гос.номер №), 10.50*1*5.00000*12/12 = 53,00 рубля; за 2015 год: (VOLKSWAGEN T4, гос.номер №), 84.00*1*10.00000*12/12 = 840,00 рублей. В соответствии со ст. 52 НК РФ ФИО1 направлены налоговые уведомления: № 567671 от 25 марта 2015 года, по сроку уплаты не позднее 01 октября 2015 года; № 140728317 от 27 августа 2016 года, по сроку уплаты не позднее 01 декабря 2016 года. До настоящего времени в добровольном порядке задолженность не оплачена в полном объеме. В связи с чем, инспекцией в порядке досудебного урегулирования и на основании ст. 69, 70 НК РФ, направлены требования об уплате налога: № 52112 от 18 октября 2015 года по сроку уплаты до 26 января 2016 года; № 1943 от 06 февраля 2017 года по сроку уплаты до 27 марта 2017 года. Инспекция обратилась в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по транспортному налогу с должника ФИО1 в общей сумме 1887,48 рублей. Мировым судьей судебного участка № 4 Кочубеевского района Ставропольского края был вынесен судебный приказ № 2а-472-15-461/2018 г. от 14 ноября 2018 года. После поступления заявления от должника с возражением против исполнения судебного приказа мировой судья вынес определение от 20 ноября 2018 года об отмене судебного приказа. Просит взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность по транспортному налогу в сумме 1786 рублей и пени по транспортному налогу в сумме 101,48 рублей. В судебное заседание представитель административного истца МИФНС РФ № 8 по СК не явился, направив в суд заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела был надлежащим образом извещен, сведений о причине неявки суду не предоставил, об отложении дела не ходатайствовал. При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся административного истца и административного ответчика. Исследовав материалы дела, оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Данная обязанность корреспондирует с обязанностью, предусмотренной подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации. В силу положений статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы. В соответствии с пунктом 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Таким образом, обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации. Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге. В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 1 статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются, в том числе автомобили и мотоциклы. В соответствии со статьей 405 Налогового кодекса Российской Федерации Налоговым периодом признается календарный год. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (пункт 4 статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации). Такое уведомление налоговая инспекция должна направить не позднее 30 дней до наступления срока платежа (пункт 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации). С 2016 года транспортный налог должен быть уплачен гражданами не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации). При этом Налоговый кодекс Российской Федерации ограничивает срок направления уведомления на транспортный налог: оно может направляться не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации). То есть фактически НК РФ устанавливает 3-годичный срок исковой давности по транспортному налогу физических лиц. В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (п. 2). Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации). Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (п. 1 ст. 361 Налогового кодекса Российской Федерации). Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подп. 1 и 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации). В соответствии с п. 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога. Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. В соответствии со ст. 72 Налогового кодекса Российской Федерации исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней. На основании п. 2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок, считается недоимкой и в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерациивзыскивается с начислением пени. Согласно статье 75 Налогового Кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Согласно части 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы. Судом установлено, что ФИО1 с 28 июня 1980 года по настоящее время является собственником транспортного средства – мотоцикла ВОСХОД2, гос.номер №. С 21 октября 2005 года по 08 января 2016 года он являлся собственником транспортного средства – автомобиля VOLKSWAGEN T 4, гос.номер №. Межрайонной ИФНС России № 8 по Ставропольскому краю ФИО1 был начислен транспортный налог: за 2014 год в сумме 893 рубля и направлено налоговое уведомление № 567671 от 25 марта 2015 года с указанием срока уплаты налога не позднее 01 октября 2015 года; за 2015 год в сумме 893 рубля и направлено налоговое уведомление № 140728317 от 27 августа 2016 года с указанием срока уплаты налога не позднее 01 декабря 2016 года, что подтверждается реестрами заказной почтовой корреспонденции. В связи с неуплатой налога, в срок, установленный пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации, в адрес ФИО1 были направлены требования: №17769 от 02 июня 2015 года об уплате пени в размере 21,32 рублей до 14 июля 2015 года. № 52112 от 18 октября 2015 года об уплате транспортного налога в размере 893 рубля и пени в размере 60,60 рублей до 26 января 2016 года; № 1943 от 06 февраля 2017 года об уплате транспортного налога в размере 893 рубля и пени в размере 19,65 рублей до 27 марта 2017 года, что подтверждается реестрами заказной почтовой корреспонденции. До настоящего времени требования административным ответчиком не исполнены. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика ФИО1 возникла обязанность по уплате транспортного налога. В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. Положениями пунктов 2 и 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Из представленных письменных доказательств следует, что самое раннее требование, учитываемое налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с ФИО1, № 17769 выставлено 02 июня 2015 года, срок его исполнения установлен до 14 июля 2015 года. Общая сумма требований в течение трех лет не превышает 3000 рублей. Таким образом, срок подачи заявления о взыскании задолженности по налогам истекал – 14 января 2019 года. В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога и пени административным ответчиком административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 4 Кочубеевского района Ставропольского края с заявлением о выдаче судебного приказа. 14 ноября 2018 года мировым судьей судебного участка № 4 Кочубеевского района Ставропольского края вынесен судебный приказ № 2а-472-15-461/2018 о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу и пени на общую сумму 1887,48 рублей, что свидетельствует о соблюдении налоговым органом, установленного ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока на обращение в суд. Определением мирового судьи судебного участка № 4 Кочубеевского района Ставропольского края от 20 ноября 2018 года судебный приказ в связи с поступившими возражениями административного ответчика отменен. В суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки по транспортному налогу налоговый орган обратился 23 апреля 2019 года, то есть в установленный частью 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации срок. Разрешая заявленные налоговой инспекцией требования о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу в размере 1786 рублей и пени по транспортному налогу в размере 101,48 рублей, суд, принимая во внимание, что обязанность по уплате транспортного налога и пени административным ответчиком не исполнена, срок обращения в суд с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций налоговым органом не пропущен, приходит к выводу о том, что административное исковое заявление о взыскании транспортного налога и пени по транспортному налогу в указанном размере подлежит удовлетворению. Согласно части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ. Административный ответчик отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований в суд не представил. Расчет суммы транспортного налога и пени подтвержден документально, судом проверен и признан верным, административным ответчиком не опровергнут. Основания для освобождения административного ответчика от уплаты транспортного налога не установлены. Согласно части 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Поскольку на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации налоговой орган освобожден от уплаты государственной пошлины за подачу административного искового заявления, с учетом размера взысканных налогов и в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей. На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Ставропольскому краю к ФИО1 о взыскании транспортного налога и пени по транспортному налогу - удовлетворить. Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> в доход государства задолженность в общей сумме 1887,48 рублей, в том числе: транспортный налог в сумме 1786 рублей (КБК 18210604012021000110, ОКТМО 07628422) и пени по транспортному налогу в сумме 101,48 рублей (КБК 18210604012022100110, ОКТМО 07628422). Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> в доход бюджета Кочубеевского муниципального района Ставропольского края государственную пошлину в размере 400 рублей. Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд Ставропольского края в течение месяца со дня его принятия. Председательствующий, судья А.Е. Кайшев Суд:Кочубеевский районный суд (Ставропольский край) (подробнее)Судьи дела:Кайшев Андрей Егорович (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |