Решение № 2-1675/2020 2-1675/2020~М-1549/2020 М-1549/2020 от 13 июля 2020 г. по делу № 2-1675/2020

Анапский городской суд (Краснодарский край) - Гражданские и административные



2 –1675 \ 2020

УИД 23RS0003-01-2020-003088-59


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

13 июля 2020 года Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Михина Б.А.

при ведении протокола помощником судьи Кейян К.Л.

с участием помощника Анапского межрайонного прокурора Лаптева А.Ю., представителя администрации муниципального образования город-курорт Анапа ФИО1, представителя УЖКХ администрации МО город-курорт Анапа ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Анапского межрайонного прокурора защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город- курорт Анапа, о возложении обязанности устранить допущенные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, о дорогах и дорожной деятельности,

у с т а н о в и л:


Анапский межрайонный прокурор защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации муниципального образования город- курорт Анапа о возложении обязанности устранить допущенные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, о дорогах и дорожной деятельности.

Судом в качестве третьего лица без самостоятельных требований привлечено Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа.

В обоснование своих требований указал, что Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Анапе проведена проверка соблюдения на территории г-к Анапа, с. Цибанобалка (ул. Заречная) федерального законодательства о безопасности дорожного движения, о дорогах и дорожной деятельности.

В ходе проверки установлено, что ул. Заречная, расположенная в с. Цибанобалка г-к Анапа, включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город-курорт Анапа и ей присвоен идентификационный номер 03-203 815 ОП МГ - 0151.

Согласно информации, представленной врио начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Анапе, при обследовании состояния улично-дорожной сети рассматриваемой автомобильной дороги имеют место несоответствия требованиям, а именно по ул. Заречной с. Цибанобалка от здания № до здания № на всем протяжении (справа, слева) отсутствуют пешеходные тротуары, что не соответствует требованиям таблицы 9 СП 42.13330.2011.

Ссылаясь на приведенное прокурор просил:

-обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа устранить допущенные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно оборудовать пешеходными тротуарами улицу Заречную в с. Цибанобалка на всем протяжении ( справа, слева) от здания № до здания № в соответствии с требованиям таблицы 9 СП 42.13330.2011.

В судебном заседании прокурор требования поддержал, приведя те же доводы.

В судебном заседании представитель администрации муниципального образования город-курорт Анапа требования не признала, сославшись на то, что в настоящий момент устранить допущенные нарушения не представляется возможным в виду отсутствия регионального финансирования.

В судебном заседании представитель Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа требования прокурора не поддержал, сославшись на то, в бюджет расходов муниципального образования финансирование для их устранения не включено. По поступлению денежных средств, недостатки будут устранены.

Представитель Отдела МВД России по г. Анапе, будучи надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился без уважительных на то причин, суд находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие, поскольку стороны против этого не возражали.

Проверив материалы дела, суд находит требования подлежащими удовлетворению.

Из материалов дела следует, что Анапской межрайонной прокуратурой с привлечением специалистов дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по г. Анапе проведена проверка соблюдения на территории г-к Анапа, с. Цибанобалка (ул. Заречная) федерального законодательства о безопасности дорожного движения, о дорогах и дорожной деятельности.

В ходе проверки установлено, что ул. Заречная, расположенная в с. Цибанобалка г-к Анапа, включена в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования город-курорт Анапа и ей присвоен идентификационный номер 03-203 815 ОП МГ - 0151.

Согласно информации, представленной врио начальника ОГИБДД ОМВД России по г. Анапе, при обследовании состояния улично-дорожной сети рассматриваемой автомобильной дороги имеют место несоответствия требованиям, а именно по ул. Заречной с. Цибанобалка от здания № до здания № на всем протяжении (справа, слева) отсутствуют пешеходные тротуары, что не соответствует требованиям таблицы 9 СП 42.13330.2011.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257- ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон № 257-ФЗ), автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

На основании п. 7 Закона № 257-ФЗ владельцы автомобильных дорог - исполнительные органы государственной власти, местная администрация ( исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), физические или юридические лица, владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случаях и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом, полномочия владельца автомобильных дорог вправе осуществлять Государственная компания "Российские автомобильные дороги" в отношении автомобильных дорог, переданных ей в доверительное управление.

Пунктом 13 Закона № 257-ФЗ определено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся в том числе и утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

В соответствии со ст. 1 Закона № 196-ФЗ в качестве задач настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно п. 1 ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Так, пунктом 2 ст. 12 Закона № 196-ФЗ регламентировано, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В свою очередь, пп. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения.

В силу ст. 5 Закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Согласно п. 4 ст. 6 Закона № 196-ФЗ органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

При этом полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со ст. 210 Гражданского Кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

На основании п. 1, п. 2, п. 3, п.4, п. 5 ст. 37 Устава муниципального образования город-курорт Анапа, в области использования автомобильных дорог на администрацию возложены следующие полномочия: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Анапа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город-курорт Анапа; разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения; определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования местного значения; принятие мер к обустройству дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов; организация работ объектов сервиса в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности; иные полномочия в соответствии с законодательством.

Указанные нарушения законодательства, выразившиеся в несоблюдении требований вышеуказанных норм действующего законодательства Российской Федерации со стороны администрации муниципального образования город-курорт Анапа и управления жилищно-коммунального хозяйства администрации муниципального образования город-курорт Анапа являются недопустимыми, подлежат незамедлительному устранению, поскольку создают предпосылки и условия для нарушения правил дорожного движения и в последующем безопасности дорожного движения, что нарушает права неопределенного круга лиц на защиту их жизни, здоровья и имущества.

Поскольку бездействием ответчика нарушаются неперсонифицированные интересы Российской Федерации, как субъекта гражданских правоотношений, кроме того количество жителей муниципального образования город-курорт Анапа не постоянно, их численность меняется, то указанные обстоятельства позволяют прокурору в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов Российской федерации и неопределенного круга лиц.

Согласно заключению специалистов от 07 июля 2020 года указанные в иске прокурора нарушения на момент рассмотрения дела не устранены.

Суд полагает, что указанное заключение специалистов может быть положено в основу решения суда, поскольку оно мотивировано, содержит ссылки на нормативные акты. Оснований не доверять выводам, содержащимся в указанном заключении, не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:


Иск Анапского межрайонного прокурора защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город- курорт Анапа о возложении обязанности устранить допущенные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, о дорогах и дорожной деятельности удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования город-курорт Анапа устранить допущенные нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения, а именно оборудовать пешеходными тротуарами улицу Заречную в с. Цибанобалка на всем протяжении ( справа, слева) от здания № до здания № в соответствии с требованиям таблицы 9 СП 42.13330.2011.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Краснодарского краевого суда в течение месяца через Анапский городской суд со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 14 июля 2020 года.

Председательствующий:



Суд:

Анапский городской суд (Краснодарский край) (подробнее)

Судьи дела:

Михин Борис Александрович (судья) (подробнее)