Решение № 2А-102/2019 2А-102/2019(2А-2028/2018;)~М-1699/2018 2А-2028/2018 М-1699/2018 от 5 февраля 2019 г. по делу № 2А-102/2019Холмский городской суд (Сахалинская область) - Гражданские и административные Дело 2а-102/2019г. Именем Российской Федерации 06 февраля 2019 года г. Холмск Холмский городской суд Сахалинской области в составе председательствующего судьи Фимушкина П.Е., при секретаре Севастьяновой Ю.М., рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 2 по Сахалинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, пени, Межрайонная ИФНС России № 2 по Сахалинской области обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, пени, в обоснование иска указав, что согласно сведениям, представленным <данные изъяты>, в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ, ст.362 НК РФ, на имя административного ответчика зарегистрированы транспортные средства, по которым за административным ответчиком за ДД.ММ.ГГГГ числится задолженность по исчисленному Инспекцией транспортному налогу в размере 6300 рублей. В нарушение норм налогового законодательства РФ, административный ответчик не уплатил в установленный законом срок, исчисленный Инспекцией налог, за что ему была начислена пени в размере 112 рублей 35 копеек по транспортному налогу. В адрес административного ответчика налоговым органом было направлено требование об уплате налогов, однако требование осталось без исполнения. Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 19 Холмского района Сахалинской области от ДД.ММ.ГГГГ № с ФИО1 взыскана задолженность по транспортному налогу в сумме 6300 рублей, пени в сумме 112 рублей 35 копеек. Определением мирового судьи того же судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ указанный судебный приказ был отменен в связи с поступлением возражений от должника. Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в адрес суда представил документы, подтверждающие отсутствие у него какой-либо задолженности по уплате транспортного налога. При указанных обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон, не признавая их явку обязательной, в соответствии с ч.2 ст.289 КАС РФ. Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам. В силу ст.23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Согласно ст.356 НК РФ, транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Согласно ст.357 НК РФ, налогоплательщиками признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В силу п.1 ст.363 НК РФ, действующей в период спорных правоотношений, транспортный налоги уплачиваются в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В соответствии с п.2 ст.362 НК РФ, сумма транспортного налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки. Налоговая база в силу п.1 ст.359 НК РФ в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах. Налоговая ставка, согласно п. ст.361 НК РФ, устанавливается законом субъекта РФ в зависимости от мощности двигателя и категории транспортных средств. Законом Сахалинской области «О транспортном налоге» от 29 ноября 2002 года № 377, в редакции, действовавшей на момент спорного правоотношения (2015-2016 годы), установлена ставка транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно в размере 21 рубля с каждой лошадиной силы. Согласно материалам рассматриваемого дела, в частности налогового уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1 в ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы: т/с <данные изъяты> г/н № с мощностью двигателя 150 лошадиных сил; т/с <данные изъяты> г/н № с мощностью двигателя 130 лошадиных сил. По указанным транспортным средствам налоговым органом в ДД.ММ.ГГГГ исчислен транспортный налог в размере 11760 рублей. Согласно ст.52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (п.2). В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.4). В адрес налогоплательщика ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ направлялось налоговое уведомление с указанием на обязанность уплатить исчисленный по зарегистрированным за ним объектам налогообложения налог в установленные сроки. Согласно ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса. В соответствии со ст.75 НК РФ, пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей и главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Согласно расчетов пени, представленных административным истцом, ФИО1 просрочено исполнение обязанности по уплате транспортного налога, в связи с чем начислена пени в размере 112 рублей 35 копеек. Согласно ст.69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым вынесено решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в соответствии со статьей 101.4 настоящего Кодекса. Форма требования утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. В адрес налогоплательщика ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом направлялось требование об уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 6300 рублей и пени в размере 112 рублей 35 копеек (Требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ). Каких-либо нарушений положений ст.48 НК РФ по настоящему делу, судом не усматривается. В силу ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Проверяя законность заявленных налоговым органом требований, а также доводы ответчика, судом установлено, что в период ДД.ММ.ГГГГ действительно за административным ответчиком ФИО1 (ранее ФИО – свидетельство о смене имени <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ) ыли зарегистрированы транспортные средства <данные изъяты> г/н №, <данные изъяты> г/н №. Вместе с тем, согласно представленных административным ответчиком документов следует, что автомобиль <данные изъяты> г/н №, в связи с возбуждением уголовного дела ДД.ММ.ГГГГ № значится в списках угнанного и похищенного автотранспорта с момента возбуждения уголовного дела по настоящее время. В связи с истечением сроков давности ДД.ММ.ГГГГ уголовное дело было прекращено, розыск автомобиля прекращен, автомобиль найден не был (справка начальника ОМВД России по Холмскому ГО от ДД.ММ.ГГГГ №). Также из представленных ФИО1 платежных документов следует, что административный ответчик произвел, по представленным ему налоговым органом документам, уплаты транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2730 рублей ДД.ММ.ГГГГ, и за ДД.ММ.ГГГГ в размере 2730 рублей ДД.ММ.ГГГГ. Согласно п.7 ч.2 ст.358 НК РФ, не являются объектом налогообложения транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом. При указанных обстоятельствах, учитывая что одно транспортное средство значится в списках угнанного и похищенного автотранспорта по настоящее время, а исчисленный налог по второму транспортному средству уплачивался административным ответчиком в спорный период своевременно, что исключает основания начисления пени, суд приходит к выводу о необходимости отказать административному истцу в удовлетворении заявленных требований. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд, В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 2 по Сахалинской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ, пени, отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Сахалинский областной суд через Холмский городской суд Сахалинской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Мотивированное решение суда составлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья П.Е. Фимушкин Суд:Холмский городской суд (Сахалинская область) (подробнее)Судьи дела:Фимушкин П.Е. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |