Решение № 2А-1880/2018 2А-1880/2018~М-1712/2018 М-1712/2018 от 19 сентября 2018 г. по делу № 2А-1880/2018Волжский районный суд (Самарская область) - Гражданские и административные ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «19» сентября 2018 года г. Самара Волжский районный суд Самарской области в составе: председательствующего судьи Бредихина А.В., при секретаре Фомкиной Е.Д., с участием: административного истца ФИО1, административного ответчика - судебного пристава-исполнителя ОСП Волжского района УФССП России по Самарской области ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1880/2018 по административному иску ФИО1 к судебному приставу-исполнителю ОСП Волжского района УФССП России по Самарской области ФИО2 об оспаривании постановлений о расчёте задолженности по алиментам, постановления об ограничении права пользования водительским удостоверением, ФИО1 (неоднократно уточнив заявленные требования) обратился в суд с административным иском к судебному приставу-исполнителю ОСП Волжского района УФССП России по Самарской области ФИО2, в котором ссылаясь на допущенные приставом нарушения его прав, выразившиеся в скрытии справок о его доходах, просит суд отменить постановления судебного пристава-исполнителя о расчёте задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении права пользования водительским удостоверением. В судебном заседании административный истец ФИО1 поддержал заявленные требования, пояснил, что судебный пристав-исполнитель ОСП <адрес> УФССП России по Самарской области ФИО2 в нарушение норм действующего законодательства отказывает в приобщении его справок о доходах, в связи с чем, неверно рассчитывает размер задолженности по алиментам. На дополнительные вопросы суда относительно постановления судебного пристава-исполнителя о расчёте задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ, и постановления судебного пристава-исполнителя об ограничении права пользования водительским удостоверением, ФИО1 пояснил, что данных документов у него нет, но он их видел при ознакомлении с материалами исполнительного производства. В судебном заседании административный ответчик - судебный пристав-исполнитель ОСП Волжского района УФССП России по Самарской области ФИО2, возражала против удовлетворения административного искового заявления ФИО1, ссылаясь на изложенные в письменном отзыве основания. Дополнительно пояснила, что она не выносила постановления о расчёте задолженности ФИО1 по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ, и постановления об ограничении ФИО1 права пользования водительским удостоверением. Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы судебных приставов по Самарской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, каких-либо ходатайств суду не представил. Заинтересованное лицо ФИО3 в судебное заседание не явилась, о дате, месте и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила, заявлений и ходатайств не представила. Выслушав участников процесса, исследовав материалы административного дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующим выводам. Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений. В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности. Согласно ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. В силу п. 2 ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика обязанность устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление. Из смысла приведенных норм права следует, что суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято, либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и права либо свободы гражданина не были нарушены. В силу ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. Действия судебного пристава-исполнителя признаются незаконными, если они не соответствуют закону и нарушают гражданские права и охраняемые законом интересы заявителя. В силу ст. 4 ФЗ "Об исполнительном производстве", исполнительное производство осуществляется на принципах: законности; своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважения чести и достоинства гражданина; неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения. Согласно ст. 5 ФЗ "Об исполнительном производстве" принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "О судебных приставах" и иными федеральными законами. Перечень исполнительных действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем и направленных на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, и мер принудительного исполнения, то есть действий, указанных в исполнительном документе, или действий, совершаемых судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу, определен нормами главы 7 Федерального закона от 02.10.2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Права и обязанности судебных приставов-исполнителей, осуществляемые в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом об исполнительном производстве, установлены статьей 12 Федерального закона от 21.07.1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах". Частью 1 ст. 12, статьей 13 Закона N 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что судебный пристав в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов; обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций. Из содержания статьи 64 Федерального закона "Об исполнительном производстве", следует, что с целью исполнения требований исполнительного документа судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, в том числе, запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов. В силу положений статей 64, 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель является процессуально самостоятельным лицом, определяющим на свое усмотрение тот круг исполнительных действий и мер принудительного характера, которые необходимо принять для исполнения требований исполнительного документа. В соответствии со статьёй 102 Федерального закона "Об исполнительном производстве" размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов. Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. В случае, когда определенный судебным приставом-исполнителем размер задолженности по алиментам нарушает интересы одной из сторон исполнительного производства, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд с иском об определении размера задолженности. Из представленных в материалы дела документов судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка № Самарской области, о взыскании алиментов в размере <данные изъяты> части от всех видов доходов с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р. на содержание несовершеннолетнего ребенка ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. в пользу ФИО3 в ОСП Волжского района УФССП по Самарской области возбуждено исполнительное производство №. В ходе исполнительного производства, ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП Волжского района УФССП по Самарской области ФИО2 вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам, начиная с ДД.ММ.ГГГГ года В связи с тем, что должник ФИО1 не предоставил документы, подтверждающие его заработок, а ответы на запросы в электронной форме из ПФР поступили в Отдел без подтверждения сведений о трудоустройстве должника, судебный пристав-исполнитель рассчитала задолженность по алиментам, исходя из среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников в РФ на момент расчета. ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление о расчете задолженности по алиментам вручено ФИО1, а также ему вручено требование по ч. 1 ст. 5.35.1. КоАП РФ, предупреждение об ограничении в пользовании специальным правом. ДД.ММ.ГГГГ в ОСП Волжского района УФССП по Самарской области поступило ходатайство ФИО1 о приобщении копии платежных документов букмекерской конторы к материалам исполнительного производства. ДД.ММ.ГГГГ в ОСП Волжского района УФССП по Самарской области поступило ходатайство ФИО1 о перерасчете задолженности по алиментам, с учетом сведений о его доходах, а именно: справки о сдаче донорской крови, квитанции о выигрышах в букмекерской конторе. ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем ОСП Волжского района УФССП по Самарской области ФИО2 вынесено постановление об удовлетворении ходатайства в перерасчете задолженности по алиментам и о приобщении копии платежных документов букмекерской конторы к материалам исполнительного производства. Таким образом, являются несостоятельными доводы административного истца ФИО1 о том, что судебный пристав-исполнитель не учитывал сведения о его доходе, поскольку судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам с учетом справок о доходах ЦЗН и квитанций об оплате, предоставленных ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ указанное постановление о расчете задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ вручено должнику ФИО1 под роспись, так же вручены постановления от ДД.ММ.ГГГГ об удовлетворении ходатайства. Должнику ФИО1 было разъяснено, что справки о сдаче донорской крови и квитанции из букмекерской конторы, не могут быть учтены при расчете задолженности по алиментам, так как согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № указанные доходы не входят в перечень видов заработной платы и иного дохода, из которых производится удержание алиментов на содержание несовершеннолетних детей. ДД.ММ.ГГГГ от должника ФИО1 поступила жалоба старшему судебному приставу-исполнителю ОСП Волжского района УФССП по Самарской области в порядке подчиненности на вышеуказанное постановление. ДД.ММ.ГГГГ жалоба рассмотрена старшим судебным приставом исполнителем ОСП Волжского района УФССП по Самарской области, ответ направлен ФИО1 почтой корреспонденцией. Оценив установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным постановления судебного пристава-исполнителя ОСП Волжского района УФССП России по Самарской области ФИО2 о расчёте задолженности по алиментам от ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, административным истцом пропущен, установленный п. 3 ст. 219 КАС РФ, срок обращения в суд с указанным административным иском. Постановление судебного пристава-исполнителя о расчёте задолженности ФИО1 по алиментам и от ДД.ММ.ГГГГ, и постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении права пользования ФИО1 водительским удостоверением, в рамках исполнительного производства № не выносились, в связи с чем, отсутствует предмет обжалования. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом ФИО1 требования не подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, Отказать в полном объёме в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к судебному приставу-исполнителю ОСП Волжского района УФССП России по Самарской области ФИО2 об оспаривании постановлений о расчёте задолженности по алиментам, постановления об ограничении права пользования водительским удостоверением. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме. В окончательной форме решение изготовлено 21.09.2018 года. Судья А.В. Бредихин Суд:Волжский районный суд (Самарская область) (подробнее)Истцы:Вальков А.В. (подробнее)Ответчики:Судебный пристав-исполнитель ОСП Волжского района Самарской области УФССП России по Самарской области Тутаева Татьяна Владиславовна (подробнее)Иные лица:Управление УФССП России по Самарской области (подробнее)Бочкарева Я.Ю. (подробнее) Судьи дела:Бредихин А.В. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |