Решение № 2-1630/2020 2-1630/2020~М-112/2020 М-112/2020 от 27 февраля 2020 г. по делу № 2-1630/2020Кировский районный суд (Город Санкт-Петербург) - Гражданские и административные Дело № 2-1630/2020 Именем Российской Федерации г.Санкт-Петербург 27 февраля 2020 года Кировский районный суд г.Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Есениной Т.В., с участием представителя процессуального истцам старшего помощника прокурора Кировского района Санкт-Петербурга ФИО1, с участием представителя ответчика ФИО2, с участием представителя третьего лица ФИО3, при секретаре Ткачук М.А., рассмотрел в судебном заседании в помещении Кировского районного суда зале 204 гражданское дело по иску Прокурора Кировского района Санкт-Петербурга к ООО "СТО ГАЗ" об обязании совершить определенные действия, Прокурор Кировского района г. Санкт-Петербурга, действуя в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО "СТО ГАЗ" об обязании совершить определенные действия, в котором просит обязать ООО "СТО ГАЗ" в течение 120 дней с момента вступления решения суда в законную силу, провести мероприятия, направленные на повышение качества сточных вод до достижения нормативов водоотведения по адресу: <адрес>, а также взыскать с ООО "СТО ГАЗ" государственную пошлину в доход бюджета Санкт-Петербурга в размере 300 руб. (л.д. 4-8). Прокурор Кировского района Санкт-Петербурга в лице старшего помощника прокурора Кировского района Санкт-Петербурга ФИО1 в судебном заседании исковые требования поддержал. Ответчик ООО "СТО ГАЗ", в лице представителя ФИО2 (л.д. 38 - доверенность), в судебное заседание явился, признал исковые требования, одновременно просил суд увеличить срок для устранения нарушений, т.к. очистные мероприятия необходимо провести в несколько этапов и в теплое время года. Третье лицо ГУП "Водоканал Санкт-Петербург", в лице представителя ФИО3 (л.д. 39 - доверенность), в судебное заседание явился, исковые требования поддержал. Суд в силу ч. 2 ст. 12 ГПК Российской Федерации, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, создав все условия для установления фактических обстоятельств дела, предоставив сторонам, возможность на реализацию их прав, исследовав материалы гражданского дела, выслушав объяснения участников судебного разбирательства, приходит к следующему. В соответствии с ч. 1 ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права. В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 12 ГПК РФ правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, которые реализуются посредством представления доказательств. Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как на основание своих требований и возражений. Суд учитывает, что правосудие по гражданским делам в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (часть первая статьи 12), а суд осуществляет руководство процессом, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность (часть вторая статьи 12). При этом принцип состязательности предполагает такое построение судопроизводства, в том числе по гражданским делам, при котором правосудие (разрешение дела), осуществляемое только судом, отделено от функций спорящих перед судом сторон, при этом суд обязан обеспечивать справедливое и беспристрастное разрешение спора, предоставляя сторонам равные возможности для отстаивания своих позиций, и потому не может принимать на себя выполнение их процессуальных (целевых) функций. В связи с чем, с учетом диспозитивности в гражданском судопроизводстве, суд рассматривает дело по имеющимся в его распоряжении доказательствам. Из материалов дела усматривается, что в прокуратуру Кировского района Санкт-Петербурга в 2019 году поступила информация от ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга о результатах анализа проб сточных вод ООО «СТО ГАЗ» по адресу: <адрес>, от 12.03.2019 о превышении установленных нормативов водоотведения по составу сточных вод в системе водоотведения Санкт-Петербурга. Согласно уведомлению №461 от 27.03.2019 филиала «Водоотведение Санкт-Петербурга» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» обществом сброшены сточные воды с превышением установленных нормативов водоотведения (<адрес>) », а именно по железу кратность превышения 1,44 и алюминию кратность превышения 1,55 (л.д.4). ООО «СТО ГАЗ» осуществляет сброс сточных вод в систему коммунальной канализации на основании договора на прием сточных вод и загрязняющих веществ №10-49612/10-0 от 20.05.2005 заключенного с ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» (л.д. 16-32). В связи с выявленными нарушениями прокуратурой Кировского района Санкт-Петербурга внесено представление от 28.06.2019 №299-03-02/2019 в адрес ООО «СТО ГАЗ» (л.д. 9-12). В ответе на указанное представление Общество сообщило о принятых мерах по улучшению качества сточных вод (л.д. 13). Вместе с тем, в октябре 2019 года в прокуратуру Кировского района ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» представлено уведомление №1738 от 19.09.2019, согласно которому повторно выявлен факт превышения предельно допустимых концентраций химических веществ в сточных водах ООО «СТО ГАЗ», а именно по железу общее – кратность превышения 1,14 (л.д. 15). По результатам проб сточных вод от 03.02.2020 (уведомление №34 исх. -002227/080 от 17.02.2020) повторно выявлен факт превышения предельно допустимых концентраций химических веществ в сточных водах ООО «СТО ГАЗ», а именно по железу общее – кратность превышения 1,54. В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. Согласно ст. 2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ (далее - Федеральный закон «Об охране окружающей среды») законодательство в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. В силу ст. 3 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться, в том числе, на основе принципов соблюдения прав человека на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека. На основании п. 1 ст. 22 Федерального закона «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц - природопользователей устанавливаются, в том числе, нормативы допустимого воздействия на окружающую среду - нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов. Статьей 23 Федерального закона «Об охране окружающей среды» установлено, что нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов. Сбросы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов, лимитов на выбросы и сбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.? В соответствии с п. 1 ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» юридические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Согласно п. 2 ст. 39 ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. В силу требований ст. 43.1. Федерального закона «Об охране окружающей среды» при эксплуатации централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и системы водоотведения должны соблюдаться требования в области охраны окружающей среды. На основании п. 64 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 № 167, абонент должен обеспечить лабораторный контроль и соблюдение установленных требований и нормативов по составу сбрасываемых в систему канализации сточных вод. Согласно п.п. 111, 114 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правил холодного водоснабжения и водоотведения) абоненты обязаны соблюдать требования к составу и свойствам сточных вод, отводимых в централизованную систему водоотведения, установленные Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения. Состав и свойства сточных вод, принимаемых (отводимых) в централизованные системы водоотведения, должны соответствовать нормативным показателям общих свойств сточных вод и допустимым концентрациям загрязняющих веществ в сточных водах, допущенных к сбросу в централизованную систему водоотведения. В соответствии с п. 115 Правил холодного водоснабжения и водоотведения 115 абоненты, допустившие неоднократное (2 и более раза в течение календарного года) нарушение требований, предусмотренных подпунктом «а» пункта 113 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, или неоднократное грубое превышение максимальных допустимых значений показателей и концентраций, а также указавшие в декларации фактические концентрации загрязняющих веществ в сточных водах или фактические показатели свойств сточных вод с грубым превышением максимальных допустимых значений показателей и концентраций, в целях обеспечения соблюдения требований, предусмотренных пунктом 113 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, обязаны утвердить план по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод по согласованию с организацией, осуществляющей водоотведение. В соответствии с п. 1 Распоряжения Комитета по энергетике и инженерному обеспечению Санкт-Петербурга от 08.11.2012 № 148 перечень загрязняющих веществ и нормативы водоотведения по составу в отношении загрязняющих веществ, оказывающих негативное воздействие на водные объекты, устанавливаются с учетом вида централизованной системы водоотведения, через которую сточные воды сбрасываются в водные объекты. Приему в бассейны канализования с централизованной общесплавной системой водоотведения и/или централизованной бытовой системой водоотведения подлежат сточные воды абонентов, если содержание в них загрязняющих веществ не превышает установленных нормативов водоотведения по составу согласно таблице 1 Распоряжения. Нормативы водоотведения по составу в отношении загрязняющих веществ, не указанных в таблице 1, устанавливаются в размере, не превышающем соответствующие значения предельно допустимых концентраций веществ в воде водных объектов культурно-бытового, хозяйственно-питьевого и рыбохозяйственного водопользования. В соответствии со п. 124 Правил холодного водоснабжения и водоотведения целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, для объектов которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов абонентов, а также иные абоненты, имеющие самостоятельные выпуски в централизованную систему водоотведения, среднесуточный объем отводимых (принимаемых) сточных вод с объектов которых составляет более 30 куб. метров в сутки суммарно по всем выпускам, обязаны подавать в организацию водопроводно- канализационного хозяйства декларацию. Согласно п. 130 (1) Правил холодного водоснабжения и водоотведения декларация прекращает действие в следующих случаях: а) выявление организацией водопроводно-канализационного хозяйства в ходе осуществления контроля состава и свойств сточных вод превышения нормативов допустимых сбросов абонентов или максимальных допустимых значений показателей и концентраций по веществам (показателям), не указанным абонентами в декларации; б) выявление 2 раза в течение календарного года в контрольной пробе сточных вод, отобранной организацией, осуществляющей водоотведение, значения ФКi по одному и тому же показателю, превышающего в 2 раза и более значение ФКi, заявленное абонентом в декларации.? В соответствии с п. 130 (2) Правил холодного водоснабжения и водоотведения в течение 3 месяцев со дня оповещения абонента организацией, осуществляющей водоотведение, о наступлении хотя бы одного из случаев, указанных в пункте 130 (1) Правил, абонент обязан внести соответствующие изменения в декларацию. В случае если соответствующие изменения в декларацию не были внесены, декларация прекращает действие по истечении 3 месяцев со дня оповещения абонента организацией, осуществляющей водоотведение, о наступлении указанных случаев. Выявленные нарушения ООО «СТО ГАЗ», действующего законодательства в области охраны окружающей среды влекут за собой нарушение прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, в связи с чем, суд полагает требования прокурора Кировского района Санкт-Петербурга подлежащими удовлетворению. Вместе с тем, суд полагает, ходатайство ответчика ООО «СТО ГАЗ» об увеличении срока для устранения нарушения, подлежащими удовлетворению, т.к. ответчиком представлены сведения, что очистные работы должны проводиться в несколько этапов и в теплы период времени, в противном случае, все производимые работы не достигнут желаемого результата. Таким образом, так как суд пришел к выводу об удовлетворении требований прокурора Кировского района Санкт-Петербурга по основному требованию, с ООО «СТО ГАЗ» в силу ст. 103 ГПК РФ надлежит взыскать государственную пошлину в доход бюджета Санкт-Петербурга в размере 300 рублей., от уплаты которой истец был освобожден в силу закона. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 56, 59, 60, 103, 194-198 ГПК Российской Федерации, суд Обязать ООО «СТО ГАЗ» (ИНН <***>) в течение 150 дней с момента вступления решения суда в законную силу, провести мероприятия, направленные на повышение качества сточных вод до достижения нормативов водоотведения по адресу: Санкт-Петербург, ул. Шкапина д. 51. Взыскать с ООО "СТО ГАЗ" (ИНН <***>) государственную пошлину в доход бюджета Санкт-Петербурга в размере 300 (триста) рублей. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд Санкт-Петербурга. Резолютивная часть оглашена 27.02.2020. Мотивированное решение изготовлено 06.03.2020. Председательствующий судья: Есенина Т.В. Суд:Кировский районный суд (Город Санкт-Петербург) (подробнее)Судьи дела:Есенина Татьяна Валерьевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |