Решение № 2А-880/2020 2А-880/2020~М-680/2020 М-680/2020 от 13 ноября 2020 г. по делу № 2А-880/2020Ужурский районный суд (Красноярский край) - Гражданские и административные Дело № 2а-880/2020 УИД № 24RS0054-01-2020-000910-82 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 13 ноября 2020 года г. Ужур Судья Ужурского районного суда Красноярского края Моховикова Ю.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю обратилась в суд с указанным административным исковым заявлением, мотивируя свои требования следующим. ФИО1 является плательщиком налога на имущество физических лиц, земельного налога и налога на доходы физических лиц. ФИО1 на праве собственности принадлежат земельный участок кадастровый №, расположенный по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности 08.10.2014, и квартира кадастровый №, расположенная по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности 08.04.2013. Межрайонной ИФНС № 12 по Красноярскому краю в адрес ФИО1 направлено налоговое уведомление № 50951868 от 24.08.2018 об уплате налога на доходы физических лиц за 2016-2017 годы (налоговые агенты СПК «Оракский», ЗАО «Искра») в сумме 4096 рублей, земельного налога за 2017 год в размере 2466 рублей, налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 137 рублей, сроком до 03.12.2018. В связи с неуплатой налога налоговым органом в адрес ФИО1 26.12.2018 через личный кабинет направлено требование № 16581 от 20.12.2018 об уплате налога на общую сумму 4096 рублей, в том числе: налог на доходы физических лиц за 2016 год в размере 1132 рубля и за 2017 год в размере 2964 рубля, пени в размере 17 рублей 41 копейка. Также в связи с неуплатой земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2017 год административному ответчику через личный кабинет направлено требование № 5822 от 30.01.2019 на сумму задолженности по земельному налогу в размере 2466 рублей, пени в размере 36 рублей 04 копейки, по налогу на имущество физических лиц в размере 137 рублей и пени в размере 2 рубля 01 копейка. 06.08.2018 и 19.12.2019 административным ответчиком была произведена частичная уплата задолженности по земельному налогу, в связи с чем задолженность по земельном налогу составляет 2 315 рублей 93 копейки и пени в размере 35 рублей 96 копеек. Межрайонная ИФНС № 12 по Красноярскому краю обращалась к мировому судье судебного участка №128 в Ужурском районе Красноярского края с заявлением о выдаче судебного приказа, который был вынесен 06.06.2019. Однако определением от 27.02.2020 судебный приказ был отменен. Таким образом, срок на подачу административного иска истекает 27.08.2020 (27.02.2020+6). Сумма задолженности остается неоплаченной. Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю просит взыскать с ФИО1 задолженность по налогу на доходы физических лиц за 2016 год в размере 1132 рубля, по налогу на доходы физических лиц за 2017 год в размере 2964 рубля и пени в размере 17 рублей 41 копейка, по земельному налогу за 2017 год в размере 2315 рублей 93 копейки и пени по земельному налогу в размере 35 рублей 96 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 137 рублей и пени по налогу на имущество за 2017 год в размере 2 рубля 01 копейка, а всего 6604 рубля 31 копейка. В соответствии со ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случаях, если ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела, а также указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. В силу ч. 1 ст. 292 КАС РФ дела в порядке упрощенного производства рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме. Учитывая, что административный истец Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю и административный ответчик ФИО1 возражений относительно применения правил упрощенного (письменного) производства в суд не представили, общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцати тысяч рублей, считаю возможным рассмотреть данное административное дело в порядке упрощенного производства по имеющимся письменным доказательствам без вызова сторон. Исследовав представленные письменные доказательства, прихожу к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В силу статьи 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. В силу ст. 44 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по уплате налога при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах. Согласно п. 1 ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. В силу п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. На основании п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Согласно п. 1 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. В соответствии с п. 1 и п. 2 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (п. 4 ст. 391 НК РФ). Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 0,3 процента в отношении земельных участков, отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства. Из материалов дела следует, что за ФИО1 зарегистрировано право собственности на 1/48 долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, кадастровый №, с кадастровой стоимостью 39 458 525 рублей, дата регистрации права 08.10.2014. Право собственности на указанный объект недвижимости административным ответчиком не оспорено. В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение. В соответствии с п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений ст. 5 НК РФ. Согласно п. 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное п. 1 ст. 402 НК РФ. В силу п. 1 ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Статьей 15 НК РФ определено, что налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и сборам. В собственности административного ответчика с 8 апреля 2013 года находится объект недвижимости квартира, расположенная по адресу: <адрес>, кадастровый №. Кроме того, налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (п. 1 ст. 207 НК РФ). В соответствии со ст. 209 НК РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками: от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации: от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со ст. 212 НК РФ. На основании ст. 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Согласно п. 1 и п. 5 ст. 226 НК РФ российские организации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в п. 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 224 НК РФ с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога. Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю 26.08.2018 в личный кабинет налогоплательщика ФИО1 было выгружено налоговое уведомление №50951868 от 24.08.2018 со сроком исполнения до 03.12.2018, об уплате земельного налога за 2017 год в сумме 2466 рублей, налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 137 рублей, а также налога на доходы физических лиц, не удержанные налоговыми агентами за 2016-2017 годы в общей сумме 4096 рублей, в том числе: сумма налога не удержанная налоговым агентом СПК «Оракский» за 2016 год - 1132 рубля, а также сумма налога не удержанная налоговым агентом ЗАО «Искра» за 2017 год - 2964 рубля. Согласно Налоговому кодексу Российской Федерации направленные уведомления являются основанием для уплаты налогов (п. 4 ст. 397 НК РФ). Пунктом 1 ст. 45 НК РФ предусмотрена обязанность налогоплательщика самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Исполнение обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов согласно ст. 72 НК РФ обеспечивается пеней. В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная указанной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. 26.12.2018 в личный кабинет налогоплательщика ФИО1 было выгружено требование о добровольной уплате налога № 16581 по состоянию на 20.12.2018 на общую сумму задолженности по налогу на доходы физических лиц за 2016 и 2017 годы в сумме 4096 рублей, пени в размере 17 рублей 41 копейка, в срок до 08.02.2019, а также 11.02.2019 было выгружено требование № 5822 по состоянию на 30.01.2019 на общую сумму задолженности по земельному налогу за 2017 год в размере 2466 рублей и пени в размере 36 рублей 04 копейки, по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 137 рублей и пени в размере 2 рубля 01 копейка, в срок до 19.03.2019. 06.08.2018 административный ответчик частично произвела уплату задолженности по земельному налогу и пени, в связи с чем, задолженность по земельному налогу за 2017 год составила 2 315 рублей 93 копейки и пени в размере 35 рублей 96 копеек. Поскольку задолженность по земельному налогу за 2017 год, налогу на имущество физических лиц за 2017 год и налогу на доходы физических лиц за 2016-2017 годы не уплачены административным ответчиком ФИО1 в установленные законом сроки, начисление налоговым органом пени является обоснованным. Представленный административным истцом расчет суммы пени не противоречит закону, произведен в соответствии с положениями ст. 75 НК РФ, административным ответчиком не оспорен путем представления доказательств. Сведений об обращении ФИО1 в налоговый орган для перерасчета имеющейся задолженности не имеется. Кроме того, административный ответчик в силу требований ст. 62 КАС РФ не представила суду доказательств уплаты налогов и пени в полном размере и отсутствия у неё какой-либо задолженности по налогам и пени. Таким образом, поскольку задолженность ФИО1 по земельному налогу за 2017 год, налогу на имущество физических лиц за 2017 год и налогу на доходы физических лиц за 2016-2017 годы нашла свое подтверждение, данные суммы подлежат взысканию с административного ответчика в пользу административного истца в счет возмещения образовавшейся задолженности по налогам. Согласно абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Красноярскому краю направила настоящее административное исковое заявление в Ужурский районный суд Красноярского края 22.08.2020, о чем свидетельствует оттиск почтового штемпеля на конверте. Принимая во внимание, что в соответствии с определением мирового судьи судебного участка № 128 в Ужурском районе Красноярского края от 27.02.2020 судебный приказ о взыскании с ФИО1 задолженности по земельному налогу за 2017 год, налогу на имущество физических лиц за 2017 год и налогу на доходы физических лиц за 2016-2017 годы от 06.06.2019 был отменен, срок на подачу настоящего административного искового заявления истекал 27.08.2020 (27.02.2020 + 6 месяцев). Настоящее административное исковое заявление направлено в суд 22.08.2020, то есть в пределах установленного законом срока. Учитывая, что доказательств, свидетельствующих об исполнении предусмотренной законом обязанности по уплате земельного налога за 2017 год, налога на имущество физических лиц за 2017 год, налога на доходы физических лиц за 2016-2017 годы и пени, ФИО1 не представлено. Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю подлежат удовлетворению в заявленном размере. Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскивается с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Вместе с тем, как следует из разъяснений, изложенных в п. 40 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», при разрешении коллизий между ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации судам необходимо руководствоваться положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации как специального федерального закона, регулирующего отношения, связанные с формированием доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 61.1 БК РФ государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, подлежит зачислению в бюджет муниципального района. Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления, соответственно, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика ФИО1 в размере 400 рублей в бюджет муниципального района. На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 293 КАС РФ, Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю удовлетворить. Взыскать в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 12 по Красноярскому краю с ФИО1, родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, задолженность по налогу на доходы физических лиц, не удержанному налоговым агентом за 2016-2017 годы, в сумме 4096 рублей, пени по налогу на доходы физических лиц в размере 17 рублей 41 копейка; задолженность по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 год в размере 2315 рублей 93 копейки, пени по земельному налогу в размере 35 рублей 96 копеек; задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 137 рублей, пени по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 2 рубля 01 копейка, а всего 6604 рубля 31 копейка. Взыскать с ФИО1 в бюджет муниципального образования Ужурский район Красноярского края государственную пошлину в размере 400 рублей. Решение, принятое в порядке упрощенного (письменного) производства может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края в течение пятнадцати дней со дня получения копии решения. Судья Ю.Н. Моховикова Суд:Ужурский районный суд (Красноярский край) (подробнее)Судьи дела:Моховикова Юлия Николаевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |