Постановление № 5-328/2020 от 26 ноября 2020 г. по делу № 5-328/2020Наримановский районный суд (Астраханская область) - Административное №5-328/2020 26 ноября 2020 г. г. Нариманов Судья Наримановского районного суда Астраханской области Гуськова О.Н., с участием директора ГКСУ СО Астраханской области «Раночиновский ДДИДУОД» ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении государственного казенного стационарного учреждения социального обслуживания Астраханской области «Разночиновский детский дом-интернат для умственно- отсталых детей» место осуществления деятельности: <...>(ИНН <***>, ОГРН <***>) в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, В период с 24.09.2020г. по 21.10.2020 ГКСУ СО Астраханской области «Раночиновский ДДИДУОД» расположенной по адресу: <...>, имея лицензию на осуществление медицинской деятельности №ЛО-30-01-001564 от 18.10.2016г., выданную министерством здравоохранения Астраханской области, в нарушение лицензионных требований, указанных в п.п. «б» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, осуществило медицинскую деятельность, не связанную с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Представитель Территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения извещен. Изучив материалы дела, выслушав директора ГКСУ СО Астраханской области «Раночиновский ДДИДУОД» ФИО1, указавшую, что виновность в совершении административного правонарушения она признает, вместе с тем, в соответствии с установленным требованиями законодательства порядком, учреждением ежеквартально проводится проверка не менее 25% медицинских карт воспитанником; выявленные нарушения в ведении медицинской документации действительно имели место, однако в настоящее время все недостатки устранены, медицинскими работниками учреждения проводится работа по выявлению и устранению возможных аналогичных нарушений. Обращает внимание, что допущенные нарушения не повлекли причинение вреда здоровью воспитанников учреждения; основной причиной допущенных нарушений является отсутствие необходимого количества медицинского персонала в учреждении, не заняты две врачебные ставки; учреждение финансируется за счет средств бюджета области, полностью финансируются только такие статьи расходов как заработанная плата, питание коммунальные услуги, налоги, остальные расходы исходя из возможностей бюджета области; для более полного обеспечения нужд воспитанников, учреждение вынуждено привлекать спонсорские средства; любое отвлечение финансовых средств, в первую очередь негативно скажется на условиях содержания воспитанников учреждения, в связи с чем просит назначить штраф, в размере менее минимального размера наказания, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно примечанию к указанной норме понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В силу пункта 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию. Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. N 291 (далее - Положение о лицензировании медицинской деятельности). В соответствии с пунктом 6 указанного Положения под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом, в частности, требований, предусмотренных подпунктом "б" пункта 5 указанного Положения, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Закона о лицензировании, в том числе возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан. В силу подпункта "б" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности. Ст.ст.87,90 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" определено, что внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности, это система мероприятий, позволяющих, с одной стороны, обеспечить неукоснительное исполнение требований законодательства в сфере здравоохранения, а с другой стороны, оценивать деятельность медицинских работников. При этом руководитель медицинской организации обязан установить непосредственный порядок организации и функционирования данной системы. Среди критериев, подлежащих оценке качества оказания медицинской помощи на уровне амбулаторно-поликлинического звена, выделяют ключевой - ведение медицинской документации - медицинской карты пациента. Своевременный контроль за надлежащим ведением медицинской документации, выявленные экспертами ошибки, недочеты и малоинформационные данные стимулируют медицинских работников к их дальнейшему недопущению, что в целом обеспечивает достижимость задач повышения качества медицинской помощи. Оценка качества медицинской помощи рассматривается с двух позиций: с позиции квалификации врача, который отражает в медицинских документах совокупность исследуемых фактов течения заболевания и его лечения на основе полученных знаний, навыков и умений; и позиции соблюдения лечащим врачом требуемой законодательством дисциплины ведения медицинских документов, которые свидетельствуют о высокой степени его ответственности и надлежащем контроле за его профессиональной деятельностью в медицинской организации и специализированных органах. Как следует из материалов дела, начальником отдела надзора и контроля в сфере предоставления медицинских услуг территориального органа Росздравнадзора по Астраханской области внеплановой документальной проверки ФИО2 установлено, что ГКСУ СО Астраханской области «Раночиновский ДДИДУОД» расположенное по адресу: <...>, имея лицензию на осуществление медицинской деятельности №ЛО-30-01-001564 от 18.10.2016г., выданную министерством здравоохранения Астраханской области, в нарушение ст.90 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и лицензионных требований, указанных в п.п. «б» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291, осуществляя медицинскую деятельность, допустило нарушения, а именно, в нарушение: - ст. 48 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Приказа Минздравсоцразвития России от 05.05.2012 №502н «Об утверждении порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации» - заключение врачебной комиссии оформлено с нарушениями требований нормативного документа (в заключении ВК от 29.01.2020г. отсутствуют подпись председателя ВК и членов комиссии - История болезни №137); - ч.1, ч. 2, ч.7 ст.20 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказа Минздравсоцразвития РФ от 26.01.2009 1 19н «О рекомендуемом образце добровольного информированного согласия на проведение профилактических прививок детям или отказа от них» - в добровольном информированном согласии на проведение профилактических прививок детям и отказе от них от 09.01.2020г, (история болезни №137), и от 19.03.2020г. (медицинская карта №231) отсутствует подпись врача; - пп. 2 п. 1 ст. 37 Федерального закона от 21.11.20] 1 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», п. 7, 11, 12 приказа Минздрава России oт 5.03.2019 № 302н «Об утверждении Порядка прохождения несовершеннолетними диспансерного наблюдения, в том числе в период обучения и воспитания в образовательные организациях» - не организовано должным образом диспансерное наблюдение за лицами страдающими хроническими заболеваниями, в целях своевременного выявления предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц: М/к№ 196: отсутствует план индивидуальной реабилитации на 2019 год; отсутствует лист назначений по результатам диспансеризации на 2019 год; отсутствует отметка о выполнении рекомендаций специалистов эндокринолога, невролога; М/к №212: отсутствует план индивидуальной реабилитации на 2019 год; отсутствует лист назначений на 2019 - 2020 годы; 16.07.19 обследован в ГБУЗ АО «ОДКБ им. Н.Н. Силищевой», выставлен диагноз: острое расстройство желудочно-кишечного тракта, рекомендовано: анализ кала на микробный пейзаж, копроскопия, консультация гастроэнтеролога. Рекомендации не выполнены; отсутствует динамическое наблюдение при острой патологии: осмотрен 17.12.2019 выставлен диагноз: Острый ларинготрахеит средней тяжести. Следующий осмотр проведен 10.01.2020. В медицинских картах детей, стоящих на диспансерном учете отсутствуют этапные (годовые) эпикризы, отсутствуют осмотры специалистов узкого профиля при проведении диспансеризации; - пп. 11 п. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 N° 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», приказа Минздрава России от 15.12.2014г. №834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медорганизациях организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядок их заполнения» в медицинской документации отсутствуют дневники наблюдения (осмотра) врачом психиатром с описанием психического состояния пациента в течении 4 мес-5 мес-10 мес. (истории болезни №225, №231, №193, №182); - М/к № 197 - в листе назначений отмечено о назначении лазолвана, каметона, ципрофлоксацина, однако в медицинской карте отсутствует запись об осмотре ребенка врачом-педиатром; -М/к №225 - осмотрен 04.04.2019 г. врачом оториноларингологом, выставлен диагноз: гипертрофия аденоидов 3 ст., искривление носовой перегородки. В дальнейшем данные диагнозы нигде не звучат; - пп. 2 п. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Закона РФ от 02.07.1992г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», приказа Минздрава России от 15.12.2014г. №834н «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению», приказа Минздрабсоцразвития России от 17.05.2012г №566н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при психических расстройствах и расстройствах поведения» - организацией, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности нарушаются законодательные и иные нормативные разовые акты Российской Федерации, а именно: в нарушение ст.28 Закона РФ от 02.07.1992г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» - госпитализация несовершеннолетних врачом-психиатром в ГБУЗ АО «ОКПБ» осуществляется без оформления в медицинской документации письменного согласия законного представителя несовершеннолетнего на госпитализацию («Медицинские карты стационарного больного» №167); в нарушение приказа Минздрава России от 15.12.2014г. №834н «Об утверждении унифицированных норм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» в медицинской документации, в листах назначения на лекарственные препараты (тизерцин, циклодол, респеридон) отсутствует дата отмены лечения препаратами, при назначении новых; назначения лечения лекарственными препаратами в дневниковых записях не соответствуют перечню лекарственных средств в листах назначений (истории болезни №197, №231); в дневниковых записях не указывается фактическое выполнение назначенного амбулаторного лечения (19.03.2020г. - назначен врачом галоперидол, карбамазепин, левомепромазин, рисперидон, тригексифенидил, фактическое выполнение назначенного амбулаторного лечения лекарственными препаратами: карбамазепин, галоперидол, рисперидон- отсутствует); - приказа Минздрава России от 14.01.2019 N 4н "Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения" допускается назначение лекарственных препаратов лечащим врачом по торговому наименованию - Медицинская карта №197: 27.08.2019г. - Торендо (МНН: Рисперидон), Неулептил(МНН: ФИО3); 17.12.2019 - Лазолван (МНН: Амброксол). В данном случае нарушение лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности представляет собой угрозу интересам граждан в сфере охраны жизни и здоровья человека, поскольку государственный орган, выдавая лицензию на осуществление того или иного вида деятельности, тем самым гарантирует гражданам соблюдение лицензиатом действующего законодательства при осуществлении такой деятельности. Данные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от 26.10.2020г., актом проверки 21.10.2020 №, приказами от 27.03.2020 и 28.01.2020г., положением о внутреннем контроле качества и безопасности медицинской деятельности в ГКСУ СО Астраханской области «Раночиновский ДДИДУОД», утвержденным приказом от 28.01.2020г. № и другими доказательствами. Проанализировав представленные доказательства их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что вина ГКСУ СО Астраханской области «Раночиновский ДДИДУОД», полностью доказана. Действия ГКСУ СО Астраханской области «Раночиновский ДДИДУОД» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ – осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства отягчающие и смягчающие административную ответственность. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность суд признает признание вины в содеянном. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает. Согласно ч. 2.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. Определяя размер штрафа, суд учитывает, что руководством ГКСУ СО Астраханской области «Раночиновский ДДИДУОД» приняты меры направленные к устранению выявленных нарушений. Частью 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрен штраф для юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей, однако взыскание штрафа в таком размере может негативно сказаться на работе бюджетного учреждения. С учетом изложенного, суд считает возможным назначить штраф в размере менее минимального размера наказания предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ в размере 50 000 руб. руководствуясь статьями 29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд Признать юридическое лицо – государственное казенное стационарное учреждение социального обслуживания Астраханской области «Разночиновский детский дом-интернат для умственно- отсталых детей» место осуществления деятельности: <...>, (ИНН <***>, ОГРН <***>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом по следующим реквизитам: получатель: УФК по Астраханской области (Территориальный орган Росздравнадзора по Астраханской области), Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области, БИК 041203001, Расчетный счет: <***>, ОКТМО 12701000, КБК 06011601191010020140. Неуплата административного штрафа в установленные сроки, влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 20.25 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд через Наримановский районный суд в течение десяти дней со дня вручения (получения) копии решения. Мотивированное постановление составлено 26 ноября 2020 года. Судья Гуськова О.Н. Суд:Наримановский районный суд (Астраханская область) (подробнее)Судьи дела:Гуськова О.Н. (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 27 ноября 2020 г. по делу № 5-328/2020 Постановление от 26 ноября 2020 г. по делу № 5-328/2020 Постановление от 26 октября 2020 г. по делу № 5-328/2020 Постановление от 19 октября 2020 г. по делу № 5-328/2020 Постановление от 6 мая 2020 г. по делу № 5-328/2020 Постановление от 30 января 2020 г. по делу № 5-328/2020 |