Постановление № 5-674/2020 от 26 ноября 2020 г. по делу № 5-674/2020




Дело № 5-674/2020

УИД 33RS0002-01-2020-004280-69


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


по делу об административном правонарушении

г. Владимир «26» ноября 2020 года

Резолютивная часть постановления вынесена и оглашена 23.11.2020 года.

Судья Ленинского районного суда г. Владимира Пискунова И.С., находящийся по адресу: <...>

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, - ФИО1, представителя Управления Роспотребнадзора по Владимирской области ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки Российской Федерации, имеющей ...., зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>,

установил:


10.09.2020 года должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Владимирской области в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3. КоАП РФ, из содержания которого следует, что ФИО1, прибывшая на территорию Российской Федерации авиарейсом из Турции 30.08.2020 года, не выполнила требования пунктов 2.1, 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 г. N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» по обязательному заполнению до вылета анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее – ЕПГУ), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования в ЕПГУ.

ФИО1 в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признала, ссылаясь на то, что в бесплатном тестировании на COVID-19 в поликлинике ей было отказано. Денежными средствами для прохождения лабораторного исследования на COVID-19 на платной основе она не располагает и не считает, что не обязана проходить лабораторное исследование за счет собственных средств.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Владимирской области ФИО2 полагала доводы ФИО1 не состоятельными, а факт административного правонарушения подтвержденным представленными доказательствами.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.

Диспозиция ч.2 ст.6.3. КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии наседания» от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ, установлены требования по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В силу ст.29 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина).

В соответствии со ст.10 помянутого Федерального закона граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно - эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 года №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (в ред. от 31.01.2020 года №66).

Согласно СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 г. N 15, к мероприятиям, направленным на предупреждение распространения (COVID-19) относится, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическая диагностика.

В соответствии с п.4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со статьей 31, пунктом 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ издано постановление от 18 марта 2020 года N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».

Пунктом 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года N 7 (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) с 01 августа 2020 года на граждан Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку), возложена обязанность обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

Пунктом 2.2 постановления Главного государственного санитарного врача от 18 марта 2020 года N 7 предусмотрено, что в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации граждане обязаны пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Как установлено судом, в нарушение указанных выше требований, ФИО1 прибыв 30.08.2020 года на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турецкой Республики, не заполнила анкету прибывающего в Российскую Федерацию до вылета в электронном виде, в течение трех дней не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о его результатах в соответствующей форме в ЕПГУ.

Фактические обстоятельства административного правонарушения и виновность ФИО1 в его совершении подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 10.09.2020, сведениями УМВД России по Владимирской области о гражданах пересекших границу воздушным транспортом и прибывших на территорию Владимирской области из зарубежных стран; информацией с корпоративного портала Роспобнадзора об отсутствии сведений об ФИО1 в списке поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран и результатов лабораторного обследования на COVID-19.

В соответствии со ст.26.11. КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными и имеющими юридическую силу.

Анализ и оценка представленных доказательств по делу приводит к выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3. КоАП РФ.

Предусмотренных ст.24.5. КоАП РФ обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, и оснований для освобождения от административной ответственности и применения положений 2.9 КоАП РФ в силу исключительных обстоятельств совершения правонарушения судом не установлено.

Обстоятельства, на которые ссылается ФИО1 не свидетельствуют об отсутствии в деянии состава вменяемого административного правонарушения.

Граждане, отправляющиеся за пределы Российской Федерации, несут риски, связанные с путешествием в условиях пандемии коронавирусной инфекции, и при возвращении из-за границы на территорию Российской Федерации обязаны своевременно пройти тестирование на COVID-19, в том числе за счет собственных средств, и разметить результаты лабораторного исследования в ЕПГУ, в целях предотвращения завоза и неконтролируемого распространения инфекции, представляющей реальную угрозу жизни и здоровью граждан, При этом, обследование на коронавирус лиц, не имеющих симптомов заболевания, не финансируется за счет средств ОМС.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является наличие на иждивении виновной несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, обстоятельства его совершения, данные о личности виновной судья полагает, что наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.6.3. КоАП РФ, в данном случае обеспечит достижение целей административной ответственности и будет соответствовать возможности предупреждения совершения ФИО1 новых правонарушений.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:


ФИО1 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцати тысяч) рублей.

Оплату штрафа необходимо произвести по следующим реквизитам: Получатель платежа: УФК по Владимирской области (Управление Роспотребнадзора по Владимирской области), получатель платежа: ИНН <***>, КПП 332701001, р/с <***> в отделение Владимир г.Владимир, ОКТМО 17701000, БИК 041708001, код штрафа КБК 141 1 16 01061 01 0003 140 ( штраф по постановлению №5-674/2020).

Административный штраф подлежит уплате в срок, предусмотренный ст. 32.2 КоАП РФ, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в законную силу.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность, по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г.Владимира в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья И.С. Пискунова



Суд:

Ленинский районный суд г. Владимира (Владимирская область) (подробнее)

Судьи дела:

Пискунова Ирина Станиславовна (судья) (подробнее)