Постановление № 5-291/2020 от 19 ноября 2020 г. по делу № 5-291/2020Кировский районный суд г. Ярославля (Ярославская область) - Административное УИД: 76RS0014-02-2020-000848-68 дело № 5-291/2020 город Ярославль 19 ноября 2020 года Судья Кировского районного суда г. Ярославля Нувахова О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2, <данные изъяты> 19 октября 2020 года УУП ОУУП ОМВД России по Кировскому городскому району лейтенантом полиции ФИО 1 в отношении ФИО2 составлен протокол АВ № 011721 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. Из протокола об административном правонарушении следует, что 19.10.2020 г. в 4-00 часов ФИО2 находился в магазине «Дисконт – цифровой» по адресу: <...> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора) в условиях угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции в период режима функционирования «Повышенная готовность» в нарушение Постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2020 № 100-п; установленных правил поведения Постановлением Правительства Ярославской области от 08.05.2020 г. № 401-п, а также п. 8-7 Указа Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 № 47 с изменениями и дополнениями от 08.05.2020 г. № 109. Лицо, привлекаемое к ответственности, ФИО2 в судебном заседании вину признал. Должностное лицо административного органа в судебное заседании не явился. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю виновность ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, установленной. Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ установлена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса. В соответствии с п.1 ст. 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья. В силу ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» охрана здоровья граждан - этот система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, их должностными лицами и иными лицами, гражданами в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержании его долголетней активной жизни. Согласно ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством в том числе профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения. Из ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» следует, что чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания – ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». В соответствии с п.п. «м», «у», «ф» ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В силу Постановления Правительства Ярославской области от 07.02.2020 № 100-п на территории Ярославской области в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) с 07 февраля 2020 года введен режим функционирования «Повышенная готовность» территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области (далее территориальная подсистема РСЧГ), а также районных и городских звеньев территориальной подсистемы РСЧГ. Согласно пп. «а» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В п. 8.6, п. 8.7 Указа Губернатора Ярославской области от 18.03.2020 № 47 «О мерах по предупреждению завоза на территорию Ярославской области новой коронавирусной инфекции и ее распространения» гражданам было рекомендовано использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при проезде во всех видах транспорта общего пользования, в том числе такси, нахождении в общественных местах (на станциях и остановках транспорта, на автовокзалах, железнодорожных и речных вокзалах, в аэропортах, автозаправках, медицинских организациях, аптеках и аптечных пунктах, магазинах и других специализированных объектах розничной торговли, на всех предприятиях и организациях, продолжающих свою работу, в иных местах массового скопления людей), а также при посещении организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием населения, предоставлением государственных и муниципальных услуг, органов государственной власти и местного самоуправления в период с 10 по 15 мая включительно. Граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) при нахождении в местах, указанных в пункте 8<6> настоящего указа, с 16 мая до особого распоряжения. В нарушение указанных нормативных требований 19.10.2020 г. в 14 часов 13 минут ФИО2 находился в магазине «Дисконт – цифровой» по адресу: <...> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респиратора). Указанное обстоятельство подтверждается рапортом УУП ОУУП ОМВД России по Кировскому городскому району лейтенантом полиции ФИО 1, протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО2, который не оспаривал, что находился в помещении без маски. Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности ФИО2 в совершении указанного административного правонарушения. Учитывая общественную опасность совершенного административного правонарушения, считаю, что правовые основания для признания его малозначительным отсутствуют. При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, имеющиеся сведения о личности ФИО2, семейном положении, имущественном состоянии, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, то, что ранее он к административной ответственности не привлекался. С учетом изложенного, считаю возможным назначить ФИО2 административное наказание в виде предупреждения. Такое наказание является справедливым и соразмерным допущенному правонарушению, оснований для назначения более строгого наказания не усматриваю. Руководствуясь ст. 23.1, п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня получения (вручения) копии постановления. Судья О.А.Нувахова Суд:Кировский районный суд г. Ярославля (Ярославская область) (подробнее)Судьи дела:Нувахова Ольга Анатольевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |