Решение № 12-93/2020 от 15 октября 2020 г. по делу № 12-93/2020Аскизский районный суд (Республика Хакасия) - Административное УИД 19RS0004-01-2020-001167-49 Дело № 12-93/2020 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 15 октября 2020 года с. Аскиз Аскизского района РХ Аскизский районный суд Республики Хакасия в составе судьи Тришканевой И.С., при секретаре Казагашевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе юрисконсульта Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» ФИО1 на постановление заместителя начальника Бирикчульского лесничества Департамента лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия-государственного лесного инспектора № от <дата>, которым должностное лицо - юрисконсульт ОАО «РЖД» ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей, ФИО1 обратился в Аскизский районный суд Республики Хакасия с жалобой на постановление заместителя начальника отдела Бирикчульского лесничества - государственного лесного инспектора ФИО № от <дата>, которым он привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 300 000 рублей. Выражая несогласие с указанным постановлением, заявитель жалобы ссылался на то, что осуществление им трудовой функции юрисконсульта Абаканской группы правового обеспечения юридической службы Красноярской железной дороги филиала ОАО «РЖД» не предполагает наличие в его подчинении других работников, равно как и наличие у него распорядительских полномочий, что исключает возможность наделения его статусом должностного лица, которое могло своими действиями либо бездействием нарушить требования п. 35 «Правил пожарной безопасности в лесах РФ». Вместе с тем протоколом об административном правонарушении № от <дата>, послужившим основанием для вынесения обжалуемого постановления, возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.8.32 КоАП РФ, тогда как к административной ответственности привлечен он (ФИО1) как должностное лицо. С учетом изложенного полагал вынесенное в отношении него постановление о назначении административного наказания № от <дата> незаконным и отменить. В судебное заседание лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО1, ходатайствовавший о рассмотрении дела в его отсутствие, не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте его проведения. Представитель административного органа, должностное лицо которого составило обжалуемое постановление, Бирикчульского лесничества своего представителя в судебное заседание не направило, согласно представленному отзыву, данный административный орган постановлений о привлечении должностного лица ОАО «РЖД» ФИО1 к административной ответственности не выносил. Руководствуясь ч. 2 ст. 25.1, ст. 25.15, 30.6 КоАП РФ, п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося заявителя жалобы, а также представителя административного органа. Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. В соответствии с положениями ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению любые фактические данные, на основании которых судья, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 3 статьи 8.32 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима, режима чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Обращаясь в Аскизский районный суд Республики Хакасия с жалобой, ФИО1 представляет копию постановления № от <дата>, вынесенного государственным лесным инспектором-заместителем начальника отдела Бирикчульского лесничества <дата> по факту совершения должностным лицом - юрисконсультом ОАО «РЖД» ФИО1 противоправных действий, выразившихся в том, что <дата> в № часов № минут на месте пожара, возникшего в квартале № выдела № <адрес> участкового лесничества <адрес> лесничества, согласно акта о лесном пожаре № от <дата>, нарушены пункт 35 Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2007 № 417, пункт 14 «Правил санитарной безопасности в лесах», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.05.2017 № 607. Действия ФИО1 квалифицированы по ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ. В постановлении в качестве единственного доказательства, подтверждающего факт совершения ФИО1 административного правонарушения, указан протокол № от <дата>. Вместе с тем из содержания приложенного к данной жалобе протокола об административном правонарушении № от <дата> усматривается, что данный протокол был составлен в отношении ОАО «РЖД». Более того, как следует из содержания ответа № от <дата> на запрос суда, представленного Территориальным отделом Бирикчульского лесничества Департамента лесного хозяйства Минприроды Хакасии, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ, в отношении должностного лица – юрисконсульта ОАО «РЖД» ФИО1 не составлялся, постановление о назначении административного наказания в отношении юрисконсульта ОАО «РЖД» ФИО1 не выносилось. Из содержания представленного Территориальным отделом Бирикчульского лесничества Департамента лесного хозяйства Минприроды Хакасии дела об административном правонарушении № усматривается, что протокол об административном правонарушении № от <дата> был составлен в отношении юридического лица ОАО «РЖД», постановление об административном правонарушении № от <дата> вынесено в отношении юридического лица ОАО «РЖД». Исходя из изложенного, суд приходит к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено обжалуемое ФИО1 вынесенное в отношении него постановление. Пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ предусмотрено, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу. При таком положении дела обжалуемое постановление о назначении административного наказания №, вынесенное заместителем начальника Бирикчульского лесничества Департамента лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия-государственным лесным инспектором <дата> в отношении должностного лица - юрисконсульта ОАО «РЖД» ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд Постановление № заместителя начальника Бирикчульского лесничества Департамента лесного хозяйства Министерства природных ресурсов и экологии Республики Хакасия-государственного лесного инспектора от <дата> в отношении должностного лица - юрисконсульта ОАО «РЖД» ФИО1, о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 8.32 КоАП РФ отменить. Производство по данному делу прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения через Аскизский районный суд Республики Хакасия. Судья (подпись) И.С. Тришканева Суд:Аскизский районный суд (Республика Хакасия) (подробнее)Судьи дела:Тришканева Инна Сергеевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |