Решение № 2А-1509/2026 от 29 марта 2026 г. по делу № 2А-1509/2026Калининский районный суд г. Новосибирска (Новосибирская область) - Административное Дело № Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ <адрес> Калининский районный суд <адрес> в составе: Председательствующего судьи Родионовой О.Н., при секретаре Всяких Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, пеням и штрафам, Межрайонная ИФНС № по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки, в котором просила взыскать с ФИО1 задолженность в размере № руб., из них: - транспортный налог за 2019 год в размере № руб.; - транспортный налог за 2020 год в размере № руб.; - транспортный налог за 2021 год в размере № руб.; - транспортный налог за 2022 год в размере № руб.; - транспортный налог за 2023 год в размере № руб.; - суммы пеней, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, распределяемые в соответствии с подпунктом 1 пункта 11 статьи 46 Бюджетного коде Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере № руб. В обоснование административного иска указано, что налогоплательщик ФИО1 ИНН № состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>. В соответствии с налоговым законодательством признается плательщиком налога, в свою очередь, налогоплательщиком взимаемый налог не уплачен. На имя административного ответчика ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован легковой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №, размер доли в праве 1, мощность ЛС №. Указанное транспортное средство в соответствии с налоговым законодательством признается объектом налогообложения, однако налогоплательщиком обязанность по уплате транспортного налога не исполнена, за налогоплательщиком образовалась задолженность по транспортному налогу. Налоговый орган в установленном порядке исчислил размер транспортного налога, и направил налогоплательщику, в порядке статьи 52 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ), налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с требованиями статей 409, 363 НК РФ, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиком в срок не позднее 1 декабря года следующего за истекшим налоговым периодом. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов и сборов в установленный законом срок ФИО1 были направлены налоговые требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный законом срок ФИО1 была направлена копия решения № о взыскании задолженности за счет денежных средств от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с пунктом 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки но день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов (п. 3 ст. 75 НК РФ). Пени уплачиваются одновременно е уплатой сумм налога и сбора иди после уплаты таких сумм в полном объеме. В соответствии со статьей 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. В соответствии со статьей 11.3 НК РФ совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица (далее - ГНС), который ведется в отношении каждого физического лица. Исполнение обязанности, числящейся на ГНС. осуществляется с использованием единого налогового платежа (далее - ЕНП). Сальдо ЕПС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ВН11, и денежным выражением совокупной обязанности. Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, меньше денежного выражения совокупной обязанности. Просим обратить внимание, что после введения ЕНС нет возможности предоставить расчет пени по каждому из налоговых обязательств, так как пени начисляется па все отрицательное сальдо на едином налоговом счете. В случае изменения суммы задолженности направление дополнительного (уточненного) требования об уплате задолженности законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрено. Актуальную информацию об имеющейся задолженности можно получить в личном кабинете налогоплательщика (при его наличии). Состояние отрицательного сальдо ЕНС на момент формирования искового заявления о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ: Общее сальдо в сумме № руб., в том числе пени № Остаток непогашенной задолженности по пени на дату формирования заявления о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания, составляет № руб. Расчет пени для включения в заявление о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ: № руб. (сальдо по пени на момент формирования заявления ДД.ММ.ГГГГ – № руб. (остаток непогашенной задолженности по пени, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания) = № руб. Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась к мировому судье № судебного участка Заельцовского судебного района <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности с ФИО1 Мировым судьей был вынесен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, который в последствии определением от ДД.ММ.ГГГГ был отменен. На момент подачи административного иска задолженность не погашена. Ранее Инспекция обращалась в Заельцовский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением № от ДД.ММ.ГГГГ в срок, в связи с тем, что определением от ДД.ММ.ГГГГ (Вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ) административное исковое заявление было возвращено, срок на обращение с административным исковым заявление был пропущен, просят восстановить срок на обращение в суд с административным иском, поскольку причина пропуска срока является уважительной. Представитель административного истца Межрайонной ИФНС № по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении административного дела в отсутствие представителя налогового органа. Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, дал соответствующие пояснения, обратил внимание на то, что имеет льготу ветерана боевых действий участника специальной военной операции. Суд, выслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему. В силу части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии с частями 4, 6 статьи 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы. Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации и статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Согласно пункту 2 статьи 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога посредством перечисления денежных средств в качестве единого налогового платежа, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Если иное не предусмотрено пунктами 4 и 5 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание задолженности в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 358 НК РФ). На основании статьи 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Согласно подпунктам 1, 2 части 2.1 статьи 361.1 НК РФ освобождаются от налогообложения ветераны боевых действий, лица, указанные в подпунктах 9.1 - 9.5 пункта 1 статьи 407 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами. В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 363 НК РФ, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В соответствии со статьей 52 НК РФ налоговый орган формирует уведомление, в налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в качестве единого налогового платежа в бюджетную систему Российской Федерации. Налоговое уведомление может быть направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Пунктом 4 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. В соответствии с положениями статьи 69 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, которым признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. В силу пунктов 1статьи 70 НК РФ требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица в размере, превышающем № руб., если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Невнесение своевременно указанного платежа влечет наступление неблагоприятных последствий, предусмотренных статьей 75 НК РФ, а именно, начисление пени. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по урегулированию задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, в 2023 и 2024 годах» установлено, что предусмотренные НК РФ предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности увеличиваются на 6 месяцев (пункт 1). Таким образом, в соответствии с положениями статей 48, 69 и 70 НК РФ, в редакции, действующей с ДД.ММ.ГГГГ, требование об уплате налоговой задолженности направляется единожды с даты формирования отрицательного сальдо ЕНС и сохраняет актуальность до формирования положительного баланса ЕНС. Как установлено судом и следует из материалов дела, ФИО1 состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>. В соответствии со статьей 357 НК РФ признается плательщиком транспортного налога. По сведения регистрирующих органов, предоставленных налоговому органу, на имя административного ответчика ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован легковой автомобиль марки <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №, размер доли в праве 1, мощность ЛС №. В соответствии со статьей 358 НК РФ данное транспортное средство, признается объектом налогообложения. В соответствии с законом <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О налогах и особенностях налогообложения отдельных категорий налогоплательщиков в <адрес>» Инспекцией был исчислен транспортный налог, подлежащий уплате в бюджет из расчета (налоговая база*доля владения*налоговая ставка*количество месяцев владения-льгота/оплата (если есть)). Задолженность по транспортному налогу за истребуемый период составила № руб. Налоговый орган в установленном порядке исчислил размер транспортного налога, и направил налогоплательщику, в порядке статьи 52 НК РФ, налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ; № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.12-16), направление уведомлений подтверждается материалами дела (л.д.32-34), в указанный срок административный ответчик обязанность по уплате налога не исполнил. В связи с неисполнением ФИО1 обязанности по уплате транспортного налога в установленные законом сроки, в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ, ему были направлены налоговые требования № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ, направление требования № от ДД.ММ.ГГГГ в личный кабинет налогоплательщика подтверждается материалами дела (л.д.35). В связи с неисполнением обязанности по уплате налога в установленный законом срок ФИО1 была направлена копия решения № о взыскании задолженности за счет денежных средств от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36), направление решения подтверждается почтовым реестром № (л.д.28 оборот). В силу статьи 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик обязан уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Поскольку обязанность по уплате транспортного налога за спорные периоды административным ответчиком до настоящего времени не исполнена, задолженность по налогу не погашена, административный истец вправе требовать взыскания предусмотренной законом пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов (п. 3 ст. 75 НК РФ). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. В соответствии со статьей 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. В соответствии со статьей 11.3 НК РФ совокупная обязанность формируется и подлежит учету на едином налоговом счете лица (далее - ЕНС), который ведется в отношении каждого физического лица. Исполнение обязанности, числящейся на ЕНС. осуществляется е использованием единого налогового платежа (далее - ЕНП). Сальдо ЕНС представляет собой разницу между общей суммой денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП и денежным выражением совокупной обязанности. Отрицательное сальдо ЕНС формируется, если общая сумма денежных средств, перечисленных и (или) признаваемых в качестве ЕНП, меньше денежного выражения совокупной обязанности. Поскольку обязанность по уплате налога административным ответчиком до настоящего времени не исполнена, задолженность по налогу не погашена, административный истец вправе требовать взыскания предусмотренной законом пени. Как указано в расчете, у административного ответчика образовалась задолженность, расчет пени для включения в заявление о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ: № руб. (сальдо по пени на момент формирования заявления ДД.ММ.ГГГГ) – № руб. (остаток непогашенной задолженности по пени, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания) = № руб. (л.д.19). Дата образования отрицательного сальдо ЕНС ДД.ММ.ГГГГ в сумме № руб., в том числе пени № руб. задолженность по пени принята из ОКНО при переходе в ЕНС. Отрицательное сальдо ЕНС на момент формирования заявления о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ: общее сальдо в сумме № руб., в том числе пени № руб. Остаток непогашенной задолженности по пени на дату формирования заявления о вынесении судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, обеспеченный ранее принятыми мерами взыскания, составляет № руб. Межрайонная ИФНС № России по <адрес> обратилась к мировому судье № судебного участка Заельцовского судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании транспортного налога, пени с ФИО1 Мировым судьей был вынесен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, который в последствии был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17 оборот). С указанным административным исковым заявлением административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, (л.д.5), то есть с пропуском установленного статей 48 НК РФ срока для обращения в суд. В силу пунктов 3,4 статьи 48 НК РФ (в редакции, действовавшей на день возникновения спорных правоотношений) налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности: 1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей; 2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей. Рассмотрение дел о взыскании задолженности за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Административное исковое заявление о взыскании задолженности за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного судопроизводства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа, об отказе в принятии заявления о вынесении судебного приказа либо определения о повороте исполнения судебного приказа, если на момент вынесения судом определения об отмене судебного приказа задолженность была погашена. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании, предусмотренный пунктами 3 и 4 настоящей статьи, может быть восстановлен судом. Между тем, из административного иска следует, что первоначально Инспекция обратилась с данным административным иском № от ДД.ММ.ГГГГ в срок, в связи с тем, что определением от ДД.ММ.ГГГГ (Вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ) административное исковое заявление было возвращено, срок на обращение с административным исковым заявление был пропущен. Приведенные обстоятельства указывают на то, что срок для обращения в суд с административным иском пропущен налоговым органом незначительно, по уважительным причинам, потому подлежит восстановлению. Об этом свидетельствуют последовательные действия налогового органа, направленные на взыскание задолженности с ФИО1, совершенные как в пределах установленного законом срока на обращение в суд, так и в короткие сроки после его истечения. Оснований для вывода о недобросовестной реализации процессуальных прав налоговым органом при первоначальном обращении в суд, а также с настоящим административным иском, судом не установлено. Административным ответчиком, обращено внимание суда на то, что он имеет льготу ветерана боевых действий участника специальной военной операции, данное обстоятельство подтверждается удостоверением № выданным на имя ФИО1 (л.д.92). Налоговая льгота включена в статью 361.1 НК РФ Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 425-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации». Согласно части 26 статьи 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 425-ФЗ действие положений подпунктов 1 и 2 пункта 2.1, пунктов 2.2 и 2.3 статьи 361.1 НК РФ распространяется на правоотношения, связанные с исчислением транспортного налога за налоговые периоды 2022 - 2025 годов. Таким образом, ФИО1 имеет право на освобождение от уплаты транспортного налога за налоговые периоды 2022 - 2023 годов, следовательно, в части взыскания задолженности по транспортному налогу за вышеуказанные периоды административные исковые требования удовлетворению не подлежат. Что касается пени по транспортному налогу, в законодательстве нет прямого указания на то, что льгота по транспортному налогу автоматически отменяет уже начисленные пени, в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 425-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации» и сопутствующих нормативных актах (в письмах ФНС) речь идёт только об освобождении от уплаты самого налога, но не о списании пени, которая могла быть начислена до вступления льготы в силу. Как указано в административном исковом заявлении, административный ответчик задолженность по пени и транспортному налогу не оплатил. В обоснование размера представлен подробный расчет задолженности с учетом принятых административным истцом мер к ее взысканию. Административным ответчиком доказательств исполнения обязанности по погашению задолженности не представлено. С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с ФИО1 задолженности за оставшийся период по налогам и пени, доказательств, опровергающих правильность расчета пени, административным ответчиком суду не представлено, в связи с чем, требования административного истца подлежат частичному удовлетворению. Требованиями статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В соответствии со статьей 333.36. НК РФ от уплаты государственной пошлины истец освобожден. Поскольку судом частично удовлетворены исковые требования, суд считает возможным взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение исковых требований в размере № руб. Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, пеням и штрафам удовлетворить частично. Восстановить Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по <адрес> срок подачи административного искового заявления о взыскании недоимки по налогам, пеням и штрафам. Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, задолженность по транспортному налогу за 2021 год в размере № руб., а также суммы пени, начисленные на отрицательное сальдо ЕНС в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере № руб., а всего № руб. Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, государственную пошлину в доход местного бюджета в размере № руб. Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Новосибирский областной суд, путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд <адрес>. Судья /подпись/ Родионова О.Н. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Подлинник решения находится в материалах дела № Калининского районного суда <адрес> (УИН №). Решение не вступило в законную силу: «___»____________2026 г. Судья О.Н. Родионова Секретарь Е.А.Всяких Суд:Калининский районный суд г. Новосибирска (Новосибирская область) (подробнее)Истцы:Межрайонная ИФНС России №17 по Новосибирской области (подробнее)Судьи дела:Родионова Ольга Николаевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |