Постановление № 5-496/2017 от 13 ноября 2017 г. по делу № 5-496/2017





ПОСТАНОВЛЕНИЕ


по делу об административном правонарушении

г.Самара 13.11.2017 года

Судья Октябрьского районного суда г. Самары ФИО1,

с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Общества с ограниченной ответственностью диспетчерская служба «5 звезд» -директора общества ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-496/17 в отношении Общества с ограниченной ответственностью диспетчерская служба «5 звезд» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:


Из составленного УУП ОП №4 УМВД России по г.Самаре С.Э.Н. протокола об административном правонарушении №... от 12.09.2017 года следует, что 10.09.2017 года в 15 часов 40 минут ООО диспетчерская служба «5 звезд» допустило реализацию алкогольной продукции пиво «Kozel» 0,5 литров по цене 79 рублей в супермаркете «Джем» по адресу: <...> что является нарушением распоряжения правительства Самарской области № 773-р от 05.09.2017 года, в соответствии с п. 9 ст. 16 требований Федерального Закона № 171-ФЗ от 22.11.1995 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», п. 2 ч. 2 ст. 4 Закона Самарской области « О мерах по ограничению потребления (распития) алкогольной продукции на территории Самарской области, постановления Правительства Самарской области от 22.07.2014 № 417 «Об утверждении порядка введения дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции на территории Самарской области», которым установлен запрет на продажу в указанное время.

За указанное административное правонарушение предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, вину признала, а также пояснила, что в настоящее время ООО диспетчерская служба «5 звезд» прекратило арендовать помещение по адресу: <...>. О распоряжении Правительства Самарской области не знала. Просила снизить сумму административного штрафа, в связи с тяжелым материальным положением.

Представитель ОП №4 УМВД России по г.Самаре в судебное заседание не явился, о дне и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Суд, изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы участвующего в судебном заседании лица, представленные материалы приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 10.09.2017 года УУП ОП №4 УМВД России по г.Самаре С.Э.Н. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ.

10.09.2017 года при участии понятых также был осмотрен участок местности, на котором расположен торговый объект – супермаркет «Джем», расположенный по адресу: <...>. В ходе осмотра установлено, вход в данный магазин осуществляется через пластиковую дверь со стороны Волжского проспекта. Справа от входа располагается кассовая стойка с полками, на которой находится алкогольная продукция. Посередине также расположена кассовая стойка. Сзади у стены расположены стойки с продуктами питания. Слева от входа расположены холодильное оборудование с замороженной продукцией и прохладительными напитками. В ходе осмотра проводилось видеосъемка, к протоколу также приобщена фототаблица.

В тот же день были отобраны объяснения у Г.В.Е., продавца в магазине «Джем» согласно которым 10.09.2017 года примерно 15 часов 45 минут находясь на своем рабочем месте, продал алкогольную продукцию пиво «Kozel 1874 Svetly» стоимость 79 рублей 0,5 литра содержанием этилового спирта 4% молодому парню которого ранее он не знал. О том, что 10.09.2017 года введено ограничение на реализацию алкогольной продукции на территории Самарской области он не знал. Продал пиво в закрытом виде. После этого зашли сотрудники полиции и зафиксировали факт нарушения.

Из опроса свидетеля П.П.С. от 10.09.2017 года следует, что 10.09.2017 года в 15 часов 35 минут он зашел в супермаркет «Джем», расположенный по адресу: <...>, где купил бутылку пива «Kozel Svetly»- объемом 0,5 л, 4 % алкоголя за 79 рублей и вышел на улицу. На улице к нему подошли сотрудники полиции, которые представились и поинтересовались, где он купил пиво, при входе в супермаркет «Джем» он указал на продавца, у которого купил бутылку пива, продавец представился Г.В.Е. – он подтвердил, что реализовал ему бутылку пива в период запрета на реализацию алкогольной продукции.

Также из объяснений ФИО2 от 12.09.2017 года следует, что она является директором ООО диспетчерская служба «5 звезд». 10.09.2017 года в 15 часов 40 минут она допустила реализацию алкогольной продукции пиво «Kozel» 0,5 литров по цене 79 рублей по адресу: <...>, супермаркет «Джем». О распоряжении Правительства Самарской области № 773-р от 05.09.2017 года она не знала. С протоколом согласна.

12.09.2017 года УУП ОП№4 УМВД России по г.Самаре С.Э.Н. составлен протокол №... об административном правонарушении в отношении ООО диспетчерская служба «5 звезд» по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Данный протокол составлен надлежащим должностным лицом, с соблюдением процессуальных требований, каких-либо оснований ставить под сомнение изложенные в протоколе обстоятельства совершенного правонарушения у суда не имеется.

Согласно распоряжению Правительства Самарской области № 773-р от 05.09.2017 года «О полном запрете на розничную продажу алкогольной продукции на территории городского округа Самара в день проведения зрелищного мероприятия, посвященного празднованию Дня города Самары» в соответствии с пунктом 9 статьи 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пунктом 2 части 2 статьи 4 Закона Самарской области «О мерах по ограничению потребления (распития) алкогольной продукции на территории Самарской области» и постановлением Правительства Самарской области от 22.07.2014 № 417 «Об утверждении Порядка введения дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции на территории Самарской области»: установлен 10 сентября 2017 года с 10 до 22 часов полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции на территории городского округа Самара в границах следующих улиц: Волжского проспекта, от Студенческого переулка до улицы Лесной (дома № 11-47, 8-50); ул. Молодогвардейской (дома № 3-3а, 2-8); ул. Молодогвардейской, от Студенческого переулка до улицы Полевой (дома № 139-221, 198-240); ул. Полевой, от Волжского проспекта до улицы Молодогвардейской (дома № 1-7, 4-52); ул. Лесной, от улицы полевой до улицы Осипенко (дома № 7-25б, 4).

Согласно требованию п. 9 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции, за исключением розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.

В соответствии с определением, установленным п.13.1 ст.2 Федерального Закона от 22.11.1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции пиво - алкогольная продукция с содержанием этилового спирта, образовавшегося в процессе брожения пивного сусла, которая произведена из пивоваренного солода, хмеля и (или) полученных в результате переработки хмеля продуктов (хмелепродуктов), воды с использованием пивных дрожжей, без добавления этилового спирта, ароматических и вкусовых добавок.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 4 Закона Самарской области «О мерах по ограничению потребления (распития) алкогольной продукции на территории Самарской области» и постановлением Правительства Самарской области от 22.07.2014 № 417 «Об утверждении Порядка введения дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции на территории Самарской области» Правительство Самарской области устанавливает дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции в следующих случаях: в случае проведения зрелищных мероприятий, в дни проведения выпускных мероприятий по случаю окончания обучения в образовательных организациях на территориях отдельных населенных пунктов Самарской области по результатам рассмотрения обращений глав городских округов и муниципальных районов.

Как следует из имеющегося в материалах дела ответа Администрации губернатора Самарской области на судебный запрос об опубликовании распоряжения Правительства Самарской области от 05.09.2017 года № 773-р, указанное распоряжение опубликовано на официальном сайте Правительства Самарской области – www.samregion.ru.

Часть 3 ст. 14.16 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение особых требований и правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 14.17.1 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

С учетом совокупности исследованных доказательств суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО диспетчерская служба «5 звезд» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.16 КоАП РФ.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, общественную опасность, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу обстоятельств отягчающих административную ответственность, наличие смягчающих обстоятельств, которым суд относит признание обществом своей вины, раскаяние в содеянном, в связи с чем суд полагает возможным назначить ООО диспетчерская служба «5 звезд» наказание в виде штрафа без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом КоАП, исходя из того, что административное наказание не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации юридического лица (часть 2 статьи 3.1), предоставляет судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, правомочие признать смягчающим и обстоятельства, не указанные в данном Кодексе или законах субъектов РФ (часть 2 статьи 4.2). Соблюдение этих - вытекающих из конституционных принципов равенства пропорциональности и соразмерности - требований призвано обеспечить индивидуализацию наказания юридических лиц, виновных в совершении административных правонарушений, и одновременно не допустить при применении мер административной ответственности избыточного ограничения их имущественных прав и интересов.

Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 25.02.2014 года №4-П указал, что размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам за совершение административных правонарушений, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен на основе требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, если наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

При этом, как указано в Постановлении, снижение размера штрафа ниже низшего предела возможно только с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественного и финансового положения, а также иных имеющих существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства и. соответственно, обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания.

Согласно ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание финансовое положение ООО диспетчерская служба «5 звезд», отсутствие отягчающих по делу обстоятельства, а также наличие смягчающих обстоятельств, суд полагает возможным снизить размер назначенного административного штрафа до 50 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:


Признать Общество с ограниченной ответственностью диспетчерская служба «5 звезд» ИНН/КПП №..., ОГРН №... от 28.07.2011 года юридический адрес: <...>, фактический адрес: адрес, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей без конфискации алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: наименование получателя платежа: получатель ГУВД по Самарской области, ИНН <***>, КПП 631601001, ОКТМО: 36701330, р/счет <***>, банк: ГРКЦ ГУ банка России по Самарской области г.Самара, БИК 043601001, КБК 18811690040116000140, УИН 1888 00 63 17 531 247023 4.

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Самары по адресу: <...>, каб.110.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: /подпись/ АВ ФИО1

Копия верна

Судья

Секретарь



Суд:

Октябрьский районный суд г. Самары (Самарская область) (подробнее)

Ответчики:

ООО диспетчерская служба "5 Звезд" (подробнее)

Судьи дела:

Теренин А.В. (судья) (подробнее)