Решение № 2А-1658/2018 2А-194/2019 2А-194/2019(2А-1658/2018;)~М-1905/2018 М-1905/2018 от 27 января 2019 г. по делу № 2А-1658/2018




Дело № 2а-194/2019 г. г.Хабаровск


Р Е Ш Е Н И Е


Именем Российской Федерации

28 января 2019 года Краснофлотский районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего : судьи Ковалевой Т.Н.,

при секретаре: Гуровой Е.А.,

рассмотрев в судебном заседании в г. Хабаровске дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Хабаровскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

У С Т А Н О В И Л:


Административный истец - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 6 по Хабаровскому краю, обратился в суд с административным иском к административному ответчику ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, в обоснование своих требований ссылаясь на то, что в соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с пунктом 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, ФИО1 ИНН ... является плательщиком налогов и сборов и обязан уплачивать их в установленные законом сроки. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. Уплата транспортного налога производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 363 НК РФ налогоплательщик, являющийся физическим лицом, уплачивает налог на основании налогового уведомления в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В силу пункта 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговым органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. В соответствии с абзацем 2 пункта 6 статьи 58 НК РФ в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога уплата налога осуществляется по налоговому уведомлению в срок, указанный в налоговом уведомлении. При этом налоговое уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления срока, указанного в налоговом уведомлении. По сведениям, поступившим из органов, осуществляющих регистрацию транспортных средств, ФИО1 ИНН ... является владельцем транспортных средств, которые в соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ признаются объектом налогообложения. Налоговым органом в отношении ФИО1 ИНН ... был исчислен транспортный налог за 2016 год, а также доначислен транспортный налог за 2015 год по транспортным средствам «<данные изъяты>» ... и <данные изъяты>» ... в связи с чем, ему было выставлено сводное налоговое уведомление ... от ***, направленное заказным почтовым отправлением *** Так как в установленные законом сроки налогоплательщиком не исполнена обязанность по уплате транспортного налога, инспекцией в адрес налогоплательщика направлено требование от *** ... об уплате транспортного налога (пени, штрафа), направленное заказным почтовым направлением от *** В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам организациям, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц. Административные дела за исключением административных дел, предусмотренных статьями 17.1, 18, 20 и 21 КАС РФ, в качестве суда первой инстанции рассматриваются районными судами (статья 19 КАС РФ). Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей санкций регулируется главой 32 КАС РФ. В силу пункта 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплат установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Межрайонной ИФНС России ... по Хабаровскому краю было направлено заявление о вынесении судебного приказа мировому судье судебного участка № 21 Краснофлотского района г. Хабаровска. Судебный приказ в отношении ФИО1 ИНН ... был вынесен *** Однако *** от налогоплательщика поступили возражения относительно исполнения данного судебного приказа, в связи с чем определением от *** ... мирового судьи судебного участка № 21 Краснофлотского района г. Хабаровска судебный приказ от *** был отменен. По состоянию на ***, задолженность по транспортному налогу за 2015, 2016 годы в размере <данные изъяты> и пеням по транспортному налогу в размере <данные изъяты> ФИО1 ИНН ... не погашена. Просят взыскать с ФИО1 ИНН ... сумму задолженности по транспортному налогу с физических лиц в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>., всего на общую сумму <данные изъяты>. Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом. Заявлений, ходатайств не поступило. Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации на сайте суда. Заявлений, ходатайств, возражений не поступило. В силу положений ст. 150 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствии сторон. Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим основаниям. В силу положений ст. 14 КАС РФ, административное правосудие осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В соответствии со ст. 62 КАС РФ, лица участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанности доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона РФ « О налогах на имущество физических лиц» от 09 декабря 1991 г. № 2003-1, плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица- собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В соответствии со ст. 357 НК РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ. На основании ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности. Согласно ст. 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей. Согласно ст. 58 НК РФ, уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и другими актами законодательства о налогах и сборах. Подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки. В соответствии со ст. 69 НК РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Из положений ст. 70 НК РФ следует, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. Как следует из материалов дела, на имя административного ответчика ФИО1 зарегистрированы транспортные средства, что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика- физического лица; налоговым уведомлением ... от *** *** ФИО1 направлено налоговое уведомление ... от *** об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты>., в срок не позднее *** *** в адрес ФИО1 направлено требование ... об уплате транспортного налога в размере <данные изъяты>.; налога на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> коп ; пени в размере <данные изъяты>. Доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу, пени не представлено. Возражений относительно административного искового заявления не поступило. Административным ответчиком представленный размер задолженности не оспорен, доказательств отсутствия указанной задолженности не представлено. При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению. В соответствии со ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Учитывая, что административный истец на основании п.7 ч.1 ст. 333,36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:


Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Хабаровскому краю к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени, удовлетворить.

Взыскать с ФИО1, *** рождения, уроженца **** в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Хабаровскому краю транспортный налог в размере 65 379 руб. 00 коп, пени в размере 107 руб. 87 коп., а всего: 65 486 руб. 87 коп.

Взыскать с ФИО1, *** рождения, уроженца **** государственную пошлину в размере 2 164 руб.61 коп. в доход федерального бюджета.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись

Копия верна: судья Т.Н. Ковалева

Решение суда в окончательной форме составлено 01.02.2019 г.

Подлинник решения Краснофлотского районного суда г. Хабаровска

подшит в деле № 2а-194/2019



Суд:

Краснофлотский районный суд г. Хабаровска (Хабаровский край) (подробнее)

Судьи дела:

Ковалева Т.Н. (судья) (подробнее)