Решение № 2А-1280/2018 2А-1280/2018 ~ М-522/2018 М-522/2018 от 12 июня 2018 г. по делу № 2А-1280/2018




Дело № 2а-1280/2018


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

13 июня 2018 года г. Иркутск

Октябрьский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Глебовой Е.П.,

при секретаре Демьяновой К.Э.,

с участием административного ответчика ФИО1, представителя административного ответчика ФИО1 по заявлению - ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1280/2018 по иску Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

УСТАНОВИЛ:


в обоснование иска с учетом уточнений указано, что ФИО1 является плательщиком транспортного налога и состоит на налоговом учете в ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска. ФИО1 владеет на праве собственности автомобилем ........, государственный регистрационный знак № (период владения с Дата по настоящее время). Кроме того, административному ответчику принадлежали: автомобиль ........, государственный регистрационный знак № (период владения с Дата по Дата); автомобиль ........, государственный регистрационный знак № (период владения с Дата по Дата). На основании статьи 52 Налогового кодекса налогоплательщику направлялось налоговое уведомление № от Дата, которым сообщалось о необходимости уплаты транспортного налога за Дата год в срок до Дата. В связи с тем, что ФИО1 своевременно обязанность по уплате налогов не исполнил, ему начислены пени в порядке ст. 75 НК РФ. Поскольку в срок, указанный в налоговом уведомлении, налогоплательщиком сумма задолженности погашена не была, налоговый орган направил требование № по состоянию на Дата, в котором предложено ФИО1 уплатить транспортный налог и начисленные пени. Инспекцией принимались меры по взысканию задолженности путём обращения к мировому судье с заявлениями о вынесении судебного приказа. При этом, вынесенный мировым судьёй судебный приказ от Дата № о взыскании задолженности отменен Дата.

Административный истец с учетом уточнений просит суд взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за Дата год в размере 27 456 рублей, пени по транспортному налогу в размере 1 207,74 рубля.

В судебное заседание представитель административного истца Инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Октябрьскому округу г. Иркутска не явился, о дате и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в их отсутствие.

Административный ответчик ФИО1, представитель административного ответчика ФИО2 в судебном заседании требования не признали, поддержали доводы, изложенные в отзыве на административное исковое заявление, факт наличия задолженности по транспортному налогу за 2015 год не оспаривали.

Суд рассматривает дело в отсутствие не явившегося представителя административного истца соответствии со ст. 289 КАС РФ.

Выслушав административного ответчика его представителя, исследовав представленные доказательства, оценивая их в совокупности и каждое в отдельности, суд приходит к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законом установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.

В силу ч. 1 ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

В силу положений статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Таким образом, объектом обложения транспортным налогом признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Прекращение взимания транспортного налога возможно только в случае снятия с учета транспортного средства в регистрирующих органах. Начисление и уплата транспортного налога в случае продажи транспортного средства прекращаются с месяца, следующего за снятием его с регистрационного учета в органах ГИБДД. Иных оснований для прекращения взимания указанного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) законодательством о налогах и сборах не установлено.

Объектом налогообложения, согласно ч. 1 ст. 358 НК РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений ч. 1 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Пунктом 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

На основании ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, ФИО1 является плательщиком транспортного налога и состоит на налоговом учете в ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска.

Административный ответчик владеет на праве собственности автомобилем ........, государственный регистрационный знак № (период владения с Дата по настоящее время), что подтверждается учетными данными налогоплательщика.

Кроме того, согласно выписке из единого государственного реестра налогоплательщиков в отношении ФИО1, административному ответчику принадлежали: автомобиль ........, государственный регистрационный знак № (период владения с Дата по Дата); автомобиль ........, государственный регистрационный знак № (период владения с Дата по Дата).

Инспекцией в адрес налогоплательщика после проведения перерасчета направлялось налоговое уведомление № от Дата об оплате транспортного налога за Дата год в срок до Дата.

В установленный срок административный ответчик обязанность по уплате налогов не исполнил, транспортный налог за Дата год не уплатил. Доказательств, опровергающих данные обстоятельства, материалы дела не содержат, таких доказательств суду не предоставлено административным ответчиком.

Кроме того, судом установлено, что административным ответчиком не была исполнены обязанность по уплате транспортного налога за Дата год.

Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога.

Поскольку административный ответчик свою обязанность по уплате налога в установленные законом сроки не исполнил, налоговым органом в соответствии с положениями ст. 75 Налогового кодекса РФ произведено начисление пени на сумму недоимки по транспортному налогу за Дата год за период Дата по Дата, в также на сумму неуплаченного транспортного налога за Дата год за период с Дата по Дата в общем размере 1 207,74 рублей.

В связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате налога на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией ФИО1 было направлено требование № года об оплате транспортного налога, начисленных пеней в срок до Дата.

В установленный срок ФИО1 оплату не произвел, иного суду не предоставлено.

Задолженность по транспортному налогу за Дата год была взыскана с ФИО1 на основании решения Адрес районного суда Адрес от Дата и погашена в полном объеме Дата.

Дата мировым судьей по № судебном участку Адрес, временно исполняющему обязанности мирового судьи судебного участка № Адрес, был вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1, в том числе задолженности по транспортному налогу за Дата год и начисленные на сумму недоимки пеней.

Определением мирового судьи по № судебном участку Адрес от Дата судебный приказ № был отменен.

В настоящее время за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за Дата год в размере 27 456 рублей, пени в размере 1 207,74 рублей.

В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.

Процедура и сроки взимания задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы статьей 48 НК РФ, главой 32 КАС РФ.

В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

В соответствии с абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Таким образом, статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании в порядке искового производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

Из материалов дела усматривается, что срок исполнения требования об уплате налога, пени был установлен до Дата.

Административный ответчик требование не исполнил, а неисполнение требования по уплате налога, пени является основанием для обращения налогового органа в течение шести месяцев в суд.

Срок подачи административного искового заявления по требованию № от Дата истекал Дата.

Инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу, начисленных пеней Дата, что подтверждается входящим штампом мирового судьи на заявлении о выдаче судебного приказа.

Дата мировым судьей был вынесен судебный приказ №, который был отменен Дата. Настоящее административное исковое заявление подано в суд Дата.

Суд приходит к выводу, что административное исковое заявление в суд было подано не позднее шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, то есть, в пределах установленного законом срока, установленный ст. 48 НК РФ для предъявления административного иска в суд о взыскании с административного ответчика задолженности по налогам соблюден.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В нарушение требований ст. 62 КАС РФ, доказательств погашения задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество за 2015 год и начисленных на суммы недоимок пеней административным ответчиком суду не представлено, таких доказательств в материалах дела не имеется.

Расчет задолженности по налогу, пени определен налоговым органом в соответствии с вышеуказанными нормами права, не согласиться с которым оснований у суда не имеется. Иного расчета задолженности административным ответчиком не представлено, представленный административным истцом расчет не оспаривался административным ответчиком.

При таких обстоятельствах, учитывая, что административный ответчик, являясь собственником транспортных средств, отнесенных в силу закона к объектам налогообложения, при проявлении им достаточной степени заботливости и осмотрительности должен был предпринять необходимые меры к исполнению возложенной на него Конституцией Российской Федерации обязанности, таких мер не принял, сумму начисленного транспортного налога не уплатил, суд полагает, что требование о взыскании с ФИО1 суммы задолженности по налогу, пени заявлено законно, обоснованно и подлежит удовлетворению. С административного ответчика в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Иркутска подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за Дата год в размере 27 456 рублей, пени по транспортному налогу в размере 1 207,74 рублей.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19, 333.36 НК РФ с ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 059,91 рублей.

Руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :


исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы по Адрес к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени удовлетворить.

Взыскать с ФИО1 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Адрес задолженность по транспортному налогу за Дата год в размере 27 456 рублей, пени по транспортному налогу в размере 1 207,74 рубля.

Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 059,91 рубль.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Октябрьский районный суд г. Иркутска в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение суда составлено 18 июня 2018 года.

Судья Е.П. Глебова



Суд:

Октябрьский районный суд г. Иркутска (Иркутская область) (подробнее)

Судьи дела:

Глебова Елена Павловна (судья) (подробнее)