Постановление № 5-3057/2021 от 24 июня 2021 г. по делу № 5-3057/2021Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) - Административное № 5-3057-21 <адрес> 24 июня 2021 г. Судья Калининского районного суда <адрес> ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в отношении ФИО2, родившегося <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшейся, ФИО2 не выполнил обязанность по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации и размещению информации о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», при следующих обстоятельствах. 06 января 2021 г. ФИО2 и его сын ФИО3 прибыли на территорию Российской Федерации из Объединенных Арабских Эмират рейсом № SU 0521, не исполнили обязанность по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в течение трех дней после прибытия на территорию Российской Федерации, не разместили информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, ФИО2 не заполнил форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», в то время как имел обязанность пройти такое исследование не позднее 10 января 2021 г. включительно, и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив необходимую форму. 16 марта 2021 г. в 11 часов 00 минут специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> при анализе информации корпоративного портала Роспотребнадзора, содержащего сведения о гражданах, пребывающих на территорию Российской Федерации воздушным транспортом и заполнивших самим гражданином на Едином портале государственных (муниципальных) услуг анкеты пребывающих в соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», в действиях ФИО2 установлены признаки нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, действующих в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, - нарушение требований п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019». ФИО2 в судебное заседание не явился, был извещен о дате и месте судебного заседания надлежащим образом, просил перенести рассмотрение дела об административном правонарушении на более поздние сроки, направил в суд пояснения по существу вменяемого правонарушения. Поскольку ходатайство об отложении судебного заседания было оставлено без удовлетворения, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие ФИО2 Из представленных пояснений ФИО2 следует, что находясь в Дубае 04 января 2021 г. он сделал тест методом ПЦР перед вылетом, чтобы исключить въезд на территорию РФ с заражением, 6 января 2021 г. он прилетел в <адрес> и в тот же день загрузил результаты теста на Госуслугах. Через несколько дней ему перезвонили из Роспотребнадзора и сообщили, что данный тест не подходит и необходимо провести тестирование в <адрес>. После чего он прошел повторное тестирование и 18 января 2021 г. еще раз загрузил заявление на Госуслугах, в связи с предпринятыми им дополнительными мерами защиты, просит прекратить производство по делу об административном правонарушении. Вина ФИО2 подтверждается исследованными материалами дела. Протоколом об административном правонарушении, согласно которому в действиях ФИО2 установлены признаки нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, действующих в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, - нарушение требований п. 2.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019». (л.д. 2-5) Копией выписки из ЕПГУ, заявление ФИО2 от 06.01.2021 г. (л.д. 12) Копией результата на исследование SARS-CoV-2 (CОVID-19) на имя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., (результат: «Отрицательный»), выданного 03 января 2021. (л.д. 13-14) Копией сообщения зам. начальника отдела по вопросам миграции УМВД России по <адрес> ФИО4 от 14 января 2021 г. (л.д. 15-16) Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется. В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влечет административную ответственность. Согласно ч. 2 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - ФЗ №) главный государственный санитарный врач Российской Федерации наряду с правами и полномочиями, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона и пунктом 1 настоящей статьи, наделяется дополнительными полномочиями: принимать постановления, издавать распоряжения и указания, утверждать методические, инструктивные и другие документы по вопросам организации федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, включая методики расчета и оценки риска для здоровья человека. В связи с сохраняющимся риском распространения заболевания, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 51 ФЗ № Главным государственным санитарным врачом РФ издано Постановление от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» (в ред. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №). Согласно пп. 2.1 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку) необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации необходимо обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс). Кроме того, согласно пп. 2.2 п. 2 указанного Постановления, в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации гражданам вменена обязанность пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/l). Указанные требования ФИО2 не выполнены. В соответствии со ст. 10 Закона № 52-ФЗ граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. При таких обстоятельствах суд находит вину ФИО2 в совершении административного правонарушения доказанной. Доводы ФИО2 о прохождении лабораторного исследования методом ПЦР в Дубае 03 января 2021 г., повторное тестирование и заполнение заявления 18 января 2021 г. не свидетельствуют о выполнении им обязанности после прилета в Россию 06 января 2021 г. пройти исследование методом ПЦР в срок не позднее 10 января 2021 г. включительно, а также разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив необходимую форму, следовательно не исключают его виновность во вменяемом правонарушении. Действия ФИО2 подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. При назначении наказания, суд учитывает характер допущенных нарушений, то обстоятельство, что ФИО2 к административной ответственности привлекается впервые, признание вины, соблюдение карантинных требований, что суд признает обстоятельствами, смягчающими наказание. Оснований для признания правонарушения малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ не установлено. В соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей. Учитывая обстоятельства дела, то что ФИО2 не оспаривая невыполнение предъявляемых требований, прошел лабораторные исследования перед вылетом в Россию, а также после прилета в Россию, учитывая небольшой срок допущенного нарушения, учитывая привлечение к административной ответственности впервые, имеются основания для назначения наказания в виде административного наказания с применением ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.7, ст. 29.9 -29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа размере 8000 (восемь тысяч) рублей в доход государства. Разъяснить ФИО2, что на основании ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, в любом отделении Сбербанка России по следующим реквизитам: № Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы в Калининский районный суд <адрес>. Судья Калининского районного суда <адрес> подпись ФИО1 Суд:Калининский районный суд г. Тюмени (Тюменская область) (подробнее)Ответчики:Караваев О.В. (подробнее)Судьи дела:Бушмелев Павел Валерьевич (судья) (подробнее) |