Решение № 2А-104/2024 2А-104/2024~М-29/2024 А-104/2024 М-29/2024 от 26 февраля 2024 г. по делу № 2А-104/2024




Дело № а – 104/2024


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

<адрес> 26 февраля 2024 г.

Солнечный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Шкляр А.В.,

при секретаре судебного заседания Шульгиной А.В.,

с участием представителя административного истца – помощника прокурора <адрес> Никонова А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора <адрес> к администрации сельского поселения «<адрес>» Солнечного муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:


Прокурор обратился в суд с указанным административным иском. В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района по поручению прокуратуры края проведена проверка о принятии дополнительных мер для ликвидации последствий циклона. В результате проверки установлено, что администрацией сельского поселения «<адрес>» определено место под площадку для вывоза и складирования снега, однако указанная площадка не имеет водонепроницаемого покрытия и не обвалована сплошным земляным валом, что нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц. ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой в адрес главы сельского поселения «<адрес>» направлено представление, которое осталось не исполненным. В связи с чем, прокурор, действуя в интересах неопределённого круга лиц, просил суд признать бездействие администрации сельского поселения «<адрес>» по непринятию мер к оборудованию площадки, предназначенной для размещения снежных масс, образующихся от расчистки территории сельского поселения «<адрес>» водонепроницаемым покрытием и обвалованой сплошным земляным валом. Возложить на администрацию обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать площадку для размещения снежных масс водонепроницаемым покрытием и обвалованием сплошным земляным валом.

В судебном заседании прокурор ФИО3 административный иск поддержал по доводам, изложенным в административном иске.

Представитель административного ответчика ФИО4, действующий на основании прав по должности, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв, согласно которому с заявленными прокурором требованиями администрация согласна, место для складирования снега с водонепроницаемым покрытием определено, ведутся работы по оборудованию (л.д. 61).

На основании ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя административного ответчика.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, оценив в совокупности, представленные письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В силу ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч.1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» определено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (статья 1).

Пунктом 1 статьи 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

В соответствии с п. 34 санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3, собранный хозяйствующими субъектами, осуществляющими вывоз снега, снег должен складироваться на площадках с водонепроницаемым покрытием и обвалованных сплошным земляным валом или вывозиться на снегоплавильные установки. Не допускается размещение собранного снега и льда на детских игровых и спортивных площадках, в зонах рекреационного назначения, на поверхности ледяного покрова водоемов и водосборных территориях, а также в радиусе 50 метров от источников нецентрализованного водоснабжения.

Согласно ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы утверждения правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Решением Совета депутатов сельского поселения «<адрес>» Солнечного муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила благоустройства на территории сельского поселения «<адрес>» Солнечного муниципального района <адрес> (л.д. 20-51).

Пунктом 5.12 Правил благоустройства установлено, что складирование собранного снега допускается осуществлять на специально отведенные площадки с водонепроницаемым покрытием и обвалованные сплошным земляным валом или вывозить снег на снегоплавильные установки. Размещение и функционирование снегоплавильных установок должно соответствовать требованиям законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Адреса и границы площадок, предназначенных для складирования снега, определяет Администрация поселения.

Не допускается размещение собранного снега и льда на детских игровых и спортивных площадках, в зонах рекреационного назначения, на поверхности ледяного покрова водоемов и водосборных территориях, а также в радиусе 50 метров от источников нецентрализованного водоснабжения.

Не допускается сбрасывать пульпу, снег в водные объекты.

<адрес> по поручения прокуратуры края проведена проверка природоохранного законодательства, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ внесено представление главе сельского поселения «<адрес>» (л.д. 5-9).

Указанное представление рассмотрено, нарушения в полном объеме не устранены, в настоящее время определено место для складирования снега (запад от поселка 800 м.) проводятся работы, что подтверждается стороной ответчика и представленными фотографиями (л.д. 61-63).

Бездействие административного ответчика нарушает право неопределенного круга лиц на санитарно-эпидемиологическое благополучие.

При установленных обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

Принимая во внимание, что возложенные обязанности требует финансовых затрат, которые ранее не были включены в бюджет сельского поселения «<адрес>» Солнечного муниципального района <адрес> суд соглашается с прокурором в части срока для исполнения возложенной обязанности и полагает возможным установить срок до ДД.ММ.ГГГГ. Каких-либо возражений в части срока исполнения обязанности от представителя административного ответчика суду не представлено.

Руководствуясь ст. 175-180, 227-228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


Административные исковые требования прокурора <адрес> к администрации сельского поселения «<адрес>» Солнечного муниципального района <адрес> о признании незаконным бездействия, возложении обязанности - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации сельского поселения «<адрес>» Солнечного муниципального района <адрес> по непринятию мер к оборудованию площадки, предназначенной для размещения снежных масс, образующихся от расчистки территории сельского поселения «<адрес>» Солнечного муниципального района <адрес> водонепроницаемым покрытием и обвалованию сплошным земляным валом.

Возложить на администрацию сельского поселения «<адрес>» Солнечного муниципального района <адрес> (ИНН №) обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать площадку, предназначенную для размещения снежных масс, образующихся от расчистки территории сельского поселения «<адрес>» Солнечного муниципального района <адрес>, водонепроницаемым покрытием и обвалованием сплошным земляным валом.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в <адрес>вой суд, через Солнечный районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.В. Шкляр

Решение суда в окончательной форме изготовлено 27.02.2024



Суд:

Солнечный районный суд (Хабаровский край) (подробнее)

Судьи дела:

Шкляр Анна Васильевна (судья) (подробнее)