Решение № 12-1146/2020 от 6 ноября 2020 г. по делу № 12-1146/2020

Благовещенский городской суд (Амурская область) - Административные правонарушения



Дело № 12-1146/2020


Р Е Ш Е Н И Е


06 ноября 2020 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Коршунова Т.А.,

при секретаре Матвеевой Н.И.,

с участием представителя Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Русмясомолторг» на постановление государственного инспектора отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН № 9619/Ц от 07 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :


Постановлением государственного инспектора отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН № 9619/Ц от 07 августа 2020 года ООО «Русмясомолторг» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, директор общества обратился в суд с жалобой, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указал, что инспектором МУГАДН необоснованно сделан вывод о том, что отсутствует подпись медицинского работника, проводившего осмотр, а также неверно указано о невозможности проведения предрейсового медицинского осмотра удаленным способом, посредством программного оборудования. Действующее законодательство не содержит запрет на оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий. Обществом заключен договор на оказание услуг по проведению предрейсовых (послерейсовых) медицинских осмотров с ООО «Центр диагностики и мониторинга», у которого имеется лицензия на медицинскую деятельность. Медицинские осмотры проводятся удаленным способом посредством оборудования и программного обеспечения, что соответствует действующему законодательству Федеральному закону 196-ФЗ, Закону № 323-ФЗ, Приказу Минздрава России № 965н, Приказу Минздрава № 835н. На путевом листе от 07.06.2020г. № КН0001142, предъявленном во время контроля инспектору МУГАДН, имелась вся необходимая информация, в том числе о прохождении медицинского осмотра, заверена ЭЦП медработника с указанием номера осмотра. Полагает, что в действиях общества состав правонарушения отсутствует. Одновременно заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы со ссылкой на первоначальное обращение в Арбитражный суд Хабаровского края, определением которого от 01.09.2020г. жалоба была возвращена заявителю.

С учетом приведенных доводов заявителя и представленных материалов, первоначального обращения в установленный законом десятидневный срок в Арбитражный суд Хабаровского края, незначительного пропуска срока, с целью обеспечения права на судебную защиту, судья определил пропущенный срок на подачу жалобы восстановить.

В судебном заседании представитель Восточно-Сибирского МУГАДН полагала, что постановление является законным и обоснованным, доводы заявителя основаны на неверном толковании норм права.

Извещенные надлежащим образом иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, ходатайство об отложении рассмотрения дела судье не поступало. При таких обстоятельствах, судья определил рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

На основании п. 11 правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Приказом Минтранса России от 15.01.2014 N 7 субъект транспортной деятельности обязан в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" организовывать проведение обязательных медицинских осмотров водителей.

Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" устанавливает проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно п. 4 ч. 2 ст. 46 указанного Закона предсменные, предрейсовые медицинские осмотры проводятся перед началом рабочего дня (смены, рейса) в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, состояний и заболеваний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей, в том числе алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и остаточных явлений такого опьянения.

Правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров определены Приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 835н, согласно п. 16 которого по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп "прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен" и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Согласно п. 16 Приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

В соответствии с ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, 08 июня 2020 г. в 13 часов 40 минут в г. Благовещенске Амурской области на стационарном пункте весового и габаритного контроля (СПВГК), расположенном в Амурской области на 124 км ФАД Р-297 «Подъезд к г. Благовещенску», установлено, что ООО «Русмясомолторг» допустило перевозку автомобильным транспортом (грузовой рефрижератор HINO 5792 YD, гос. регистрационный знак ***) с нарушением требований о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, выразившимся в отсутствии подписи медицинского работника, проводившего соответствующий осмотр в путевом листе № КН0001142 от 07.06.2020г. (имеющаяся в путевом листе ЭЦП медицинского работника НВ не подтверждает проведение предрейсового медицинского осмотра водителя ЮН) в соответствии с Приказом Минздрава РФ от 15.12.2014г. № 835-н.

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении ООО «Русмясомолторг» дела об административном правонарушении и привлечения общества к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Факт совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и его вина подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется.

Имеющиеся в деле доказательства являлись достаточными для рассмотрения дела по существу, получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным фактическим обстоятельствам дела по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, и обоснованно признаны достоверными относительно события административного правонарушения и имеющими доказательственную силу по настоящему делу. Оснований не согласиться с выводами должностного лица не имеется.

Приведенные заявителем в жалобе доводы признаются судом несостоятельными.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг; медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Телемедицинские технологии представляют собой информационные технологии, обеспечивающие дистанционное взаимодействие медицинских работников между собой, с пациентами и (или) их законными представителями, идентификацию и аутентификацию указанных лиц, документирование совершаемых ими действий при проведении консилиумов, консультаций, дистанционного медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента (пункт 22 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 323-ФЗ).

Особенности медицинской помощи, оказываемой с применением телемедицинских технологий, предусмотрены статьей 36.2 Закона N 323-ФЗ и Приказом Минздрава России от 30.11.2017 N 965н "Об утверждении порядка организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий", в которых установлена возможность предоставления медицинской организацией консультаций, осуществления коррекции ранее назначенного лечения, дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента, а также документирования информации.

Согласно п. 12 указанного Приказа Минздрава России от 30.11.2017 N 965н телемедицинские технологии могут использоваться при оказании следующих видов медицинской помощи: а) первичной медико-санитарной помощи; б) специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи; в) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи; г) паллиативной медицинской помощи.

При рассмотрении дела установлено, что предрейсовый медицинский осмотр водителя ЮН произведен путем дистанционного участия медицинского работника в онлайн-режиме с использованием специального программно-аппаратного комплекса, определившего состояние водителя для получения заключения медицинского работника о прохождении указанного осмотра, что подтверждается выпущенной аппаратом специальной наклейкой-стикером с электронной цифровой подписью медицинского работника, имеющейся на путевом листе. Согласно договору № 1-РММТ/ЦДМ на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, заключенного 06.03.2020г. между ООО «Русмясомолторг» (заказчик) и ООО "Центр диагностики и мониторинга» (исполнитель), исполнитель оказывает услуги по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств заказчика удаленным способом посредством оборудования и программного обеспечения заказчика.

Таким образом, в рассматриваемом случае проведен предрейсовый медицинский осмотр водителя транспортного средства с использованием телемедицинских технологий, то есть путем дистанционного взаимодействия медицинского работника и водителя, что действующим законодательством, регламентирующим порядок проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств, не предусмотрено.

Возможность применения телемедицинских технологий при проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров Федеральным законом от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федеральным законом от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" не предусмотрена, тогда как Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров предполагает непосредственное взаимодействие медицинского работника с водителем, применение положений о дистанционном наблюдении за состоянием здоровья при проведении предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров недопустимо.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, свидетельствующие о том, что ООО «Русмясомолторг» приняты все зависящие от него меры, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, административному органу и судебным инстанциям не представлены.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно. Административное наказание назначено в пределах санкции части 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ с соблюдением требований статей 3.1, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления не имеется, оно является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, а жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:


Постановление государственного инспектора отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН № 9619/Ц от 07 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, вынесенное в отношении ООО «Русмясомолторг» оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Т.А. Коршунова



Суд:

Благовещенский городской суд (Амурская область) (подробнее)

Ответчики:

ООО Русмясомолторг (подробнее)

Иные лица:

Вязовик Елена Валентиновна (подробнее)

Судьи дела:

Коршунова Т.А. (судья) (подробнее)