Решение № 2А-1252/2019 2А-1252/2019~М-212/2019 М-212/2019 от 14 мая 2019 г. по делу № 2А-1252/2019

Ульяновский районный суд (Ульяновская область) - Гражданские и административные



Дело 2а – 1252/2019


Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 мая 2019 года г. Новоульяновск

Ульяновский районный суд Ульяновской области в составе:

председательствующего судьи Антончева Д.Ю.,

при секретарях Черемных И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО2 к муниципальному учреждению Администрации МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке,

У С Т А Н О В И Л:


Административный истец ФИО2 обратилась в суд с административным исковым заявлением к МУ Администрации МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области о признании незаконным уведомление Администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 03.04.2019 года № 11 о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером ****, по адресу: **. В обоснование иска указала, что истица является собственником указанного земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства.

** административный истец обратился в МУ Администрацию МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области с уведомлением об окончании строительства объекта индивидуального жилищного строительства. Однако уведомлением № 11 от 03.04.2019 года истец уведомлен о несоответствии объекта индивидуального строительства градостроительной деятельности, т.к. не соблюден отступ от жилого дома до границы земельного участка и данное расстояние должно составлять 5 м. Административный Истец не согласен с полученным отказом. Полагает, что возведенное строение не нарушает прав и охраняемых законом интересов третьих лиц. Каких-либо ограничений и обременений, запрещающих строительство индивидуального жилого дома на земельном участке административного истца, в установленном законом порядке не зарегистрировано, что следует из выписки на земельный участок. Согласно п. 2.14 актуализированной редакции СНиП 2.07.01.89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений" в районах усадебной застройки жилые дома могут размещаться по красной линии. Жилой дом истицы расположен в границах принадлежащего ей земельного участка и до красной линии имеется значительное расстояние. Земельный участок используется для целей личного подсобного хозяйства, то есть не является местом общего пользования. Следовательно, уведомление № 11 от 03.04.2019 г. является незаконным, поскольку свидетельствует об ограничении прав собственника.

Просит признать незаконным уведомление Администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 03.04.2019 года № 11 о несоответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером ****, по адресу: **; обязать Администрацию муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области выдать уведомление о соответствии построенного объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером **** по адресу: ** требованиям законодательства о градостроительной деятельности в Российской Федерации.

Определением от 19.04.2019 г. в качестве заинтересованных лиц привлечены ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области, Муниципальное учреждение Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «г. Новоульяновск» Ульяновской области.

Административный истец ФИО2, ее представитель ФИО3 в судебном заседании исковые требования изменили, просили признать незаконным уведомление Администрации муниципального образования «Город Новоульяновск» ** от ** **** о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенного на земельном участке с кадастровым номером ****, по адресу: **; обязать Администрацию муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства параметров объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного на земельном участке с кадастровым номером ****, по адресу: ** требованиям законодательства о градостроительной деятельности в Российской Федерации, уточненные исковые требования поддержали по доводам, изложенным в иске.

Представитель административного ответчика МУ Администрации МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признала, указала, что 29 марта 2019 года истцом через МФЦ было подано Уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по адресу: **.

03 апреля 2019 года Истцу через МФЦ было направлено мотивированное Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Данное Уведомление было мотивировано тем, что в уведомлении в п. 3.6.3 отступы от границ не соответствуют установленным в правилах землепользований отступ от линии регулирования застройки (линии устанавливаемой в градостроительном плане) должен составлять 3 метра (по факту - 2,71 м), от красной линии 5 метров (по факту - 4,26 м).

В связи с вышеуказанными нарушениями дать положительный ответ на Уведомление Истца не представляется возможным. Действия специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги, является законным и обоснованным.

Решением совета депутатов муниципального образования «город Новоульяновск» Ульяновской области от 18.03.2010 г. № 17 были утверждены нормативы градостроительного проектирования муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области. Согласно п. 6 ст. 3 вышеуказанных нормативов индивидуальный жилой дом должен стоять на расстоянии не менее 5 м от красной линии.

В соответствии со статьей 32 (Общие требования к планировке и застройке территорий) Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Новоульяновск» Ульяновской области для территорий, на которых красные линии в установленном порядке не утверждены, указанные расстояния считаются от границ земельных участков, определённых в соответствии с федеральным законодательством. Кроме того, указала на ошибку указания пункта в уведомлении, правильным необходимо считать пункт 3.3.3, а не пункт 3.6.3 Уведомления.

Заинтересованные лица МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата» Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела уведомлены.

Суд, исследовав материалы дела, находит административные исковые требования подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Как следует из ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Статьей 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ст. 51.1 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; 2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке.

Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: 1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок; 4) в срок, указанный в части 9 настоящей статьи, от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, поступило уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.

Получение застройщиком уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления либо ненаправление указанными органами в срок, предусмотренный частью 7 или пунктом 3 части 8 настоящей статьи, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке считается согласованием указанными органами строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома и дает право застройщику осуществлять строительство или реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с параметрами, указанными в уведомлении о планируемом строительстве, в течение десяти лет со дня направления застройщиком такого уведомления о планируемом строительстве в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Согласно ст. 55 ГрК РФ в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление об окончании строительства).

Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства; 2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 настоящего Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения; 3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве; 4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию; 5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. Формы уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях: 1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами; 2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения; 3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве; 4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.

В силу п.п. 3.17, 3.18 "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" красная линия: Граница, отделяющая территорию квартала, микрорайона и других элементов, планировочной структуры от улиц, дорог, проездов, площадей, а также других земель общего пользования в городских и сельских поселениях; линия регулирования застройки: Граница застройки, устанавливаемая при размещении зданий, строений и сооружений, с отступом от красной линии или границ земельного участка.

Согласно п. 2.14 СНиПа 2.07.01-89* «Планировка и застройка городских сельских поселений», утверждены постановлением Государственного строительного комитета СССР от 16 мая 1989 г. N 78, в районах усадебной застройки жилые дома могут размещаться по красной линии жилых улиц в соответствии со сложившимися местными традициями.

"...зона усадебной застройки: территория, занятая преимущественно одно-двухквартирными 1 - 2-этажными жилыми домами с хозяйственными постройками на участках от 1000 до 2000 м2 и более, предназначенными для садоводства, огородничества, а также в разрешенных случаях для содержания скота..." "СП 42.13330.2016. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*" (утв. Приказом Минстроя России от 30.12.2016 N 1034/пр).

ФИО2 уведомлением о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома от 29.03.2019 г. уведомила о строительстве индивидуального жилого дома по адресу: **. В сведениях об отступах от границ земельного участка п. 3.3.3 указано – от объекта индивидуального жилищного строительства до границы земельного участка с северной стороны – 49,25м, с восточной стороны – 14,39 м, с южной стороны – 4,26 м, с западной стороны - 2,71 м.

Уведомлением о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства и садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 03.04.2019 г. № 11 ФИО2 уведомлена Главой администрации МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области о несоответствии направленном 29.03.2019 г. и зарегистрированного 01.04.2019 г. под № 1389 уведомлении параметров, указанных в уведомлении предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства по следующим основаниям: в уведомлении в п. 3.6.3 отступы от границ не соответствуют установленным в правилах землепользования и застройки, отступ от линии регулирования застройки (линии устанавливаемой в градостроительном плане) должен составлять 3 метра, от красной линии 5 метров.

Решением Совета депутатов МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области от 18.03.2010 г. № 17 «Об утверждении нормативов градостроительного проектирования МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области» утверждены нормативы градостроительного проектирования МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области, согласно которым: в п.п. 3.5, 3.6 указано, что в зонах индивидуальной жилой застройки расстояния до границы соседнего участка по санитарно-бытовым условиям следует принимать, не менее (в метрах): от индивидуального жилого дома и жилого дома блокированной застройки- 3 м; от построек для содержания скота и птицы -4 м; от бани, гаража и других построек -1м; от стволов высокорослых деревьев -4 м; от стволов средне-рослых деревьев -2 м; от кустарника -1м.

На территории малоэтажного жилищного строительства индивидуальный жилой дом должен отстоять от красной линии улиц не менее чем на 5 м, от красной линии проездов - не менее чем на 3 м. Расстояние от хозяйственных построек до красных линий улиц и проездов - не менее, чем 5 м.

ФИО2 принадлежит земельный участок, расположенный по адресу: **, кадастровый ****, площадью 1810+/-15 кв. м, земли населенных пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства.

Из письменных пояснений представителя МУ Администрации МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области ФИО4 следует, что отказ был мотивирован тем, что в уведомлении в п. в п. 3.3.3 отступы от границ не соответствуют установленным в правилах землепользования и застройки, отступ от линии регулирования застройки (линии устанавливаемой в градостроительном плане) должен составлять 3 метра (по факту - 2,71 м), от красной линии 5 метров (по факту - 4,26 м).

Принимая во внимание незначительные расхождения в расстояниях, указанных в п.п. 3.3.3 уведомления от 29.03.2019 г. установленным параметрам в правилах землепользования и застройки, а также учитывая требования п. 2.14 СНиПа 2.07.01-89*, суд считает возможным удовлетворить требования административного истца ФИО2

На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований ФИО1, поскольку вынесенное Уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенного на земельном участке с кадастровым номером ****, по адресу: ** от 03.04.2019 г. № 11 требованиям законодательства о градостроительной деятельности является незаконным, поскольку дом возведен на месте ранее построенного дома.

Оснований, предусмотренных ст. 51.1 ГрК РФ о направлении административному истцу Уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, не установлено.

Уведомление от 03.04.2019 г. № 11 нарушает права ФИО2, подлежит признанию незаконным, а администрацию МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области следует обязать выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по адресу: **, кадастровый ****.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:


Административное исковое заявление ФИО2 к муниципальному учреждению Администрации МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области о признании незаконным уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, - удовлетворить.

Признать незаконным уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от 03.04.2019 г. № 11, расположенного на земельном участке с кадастровым номером ****, по адресу: ** требованиям законодательства о градостроительной деятельности в Российской Федерации.

Обязать муниципальное учреждение Администрацию МО «Город Новоульяновск» Ульяновской области выдать уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, расположенного на земельном участке с кадастровым номером ****, по адресу: **.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд путем подачи апелляционный жалобы через Ульяновский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Д.Ю. Антончев

Решение изготовлено 20.05.2019 г.



Суд:

Ульяновский районный суд (Ульяновская область) (подробнее)

Истцы:

Нуртдинова Н.Л. (подробнее)

Ответчики:

Администрация МО "Город Новоульяновск" Ульяновской области (подробнее)

Иные лица:

МУ Комитет по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО "Город Новоульяновск" Ульяновской области (подробнее)
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата" Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области (подробнее)

Судьи дела:

Антончев Д.Ю. (судья) (подробнее)