Постановление № 5-1111/2020 от 23 ноября 2020 г. по делу № 5-1111/2020

Бирский районный суд (Республика Башкортостан) - Административные правонарушения



№ 5-1111/2020


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


23 ноября 2020 года г.Бирск

Судья Бирского межрайонного суда Республики Башкортостан ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО2, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:


ДД.ММ.ГГГГ в 11час. 40мин. ФИО2, в нарушение требований Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, п.5 Указа Главы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», находилась в общественном месте, в помещении МБОУ СОШ № <адрес> по адресу: <адрес> А, без средств индивидуальной защиты (маски).

Лицо, привлекаемое к административной ответственности – ФИО2, извещенная о дате, месте, времени судебного заседания по рассмотрению дела об административном правонарушении надлежащим образом, в судебное заседание не явилась.

В судебное заседание представитель ОМВД России по <адрес>, надлежащим образом извещенный о дате, месте, времени судебного заседания по рассмотрению дела об административном правонарушении, не явился, направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО2, а также представителя ОМВД России по <адрес>, поскольку данное обстоятельство не препятствует всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств дела и разрешению его в соответствии с законом.

Изучив и оценив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч.2 ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» постановлено: высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации): принять меры по введению режима повышенной готовности.

Указом Главы Республики Башкортостан от 18.03.2020 № УГ-111 «О введении режима «Повышенная готовность» на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Республики Башкортостан «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» постановлено ввести для органов управления и сил Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования «Повышенная готовность».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п.5 Указа Главы Республики Башкортостан от 18.03.2020 №УГ-111 граждане Российской Федерации обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски) вне места своего проживания (пребывания), за исключением пляжей, а в объектах торговли, финансовых организациях, многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг также использовать перчатки.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО2 подтверждены совокупностью доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ АП №, от подписи в протоколе ФИО2 отказалась в присутствии понятых; рапортом УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> А.В.А. от ДД.ММ.ГГГГ; объяснениями З.Г.Ф., Б.Р.Ф., П.Е.С., С.В.Е. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ около 11.00 часов находилась в здании МБОУ СОШ № <адрес>, привела ребенка в школу, была без маски, отказалась одеть маску; фотоматериалами; иными материалами дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется. Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Таким образом, с учетом имеющихся доказательств по делу, суд считает, что вина ФИО2 в совершении административного правонарушения полностью доказана, ее действия следует квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.

При назначении наказания суд в соответствии со ст.4.1 КоАП РФ учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновной, ее имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающих обстоятельств в отношении ФИО2 суд учитывает наличие на иждивении малолетнего ребенка. Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В силу ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 13.15, 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

Материалы дела не содержат сведений о том, что ранее ФИО2 привлекалась к административной ответственности.

В санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрено, в том числе, административное наказание в виде предупреждения.

Каких-либо факторов, исключающих возможность назначения ФИО2 наименее строгого наказания из числа предусмотренных санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, из материалов дела не усматривается.

Учитывая изложенное, фактические обстоятельства дела, характер и степень опасности совершенного административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает возможным назначить ФИО2 административное наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:


ФИО2 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Бирский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья подпись ФИО1

Копия верна.

Подлинник постановления находится в деле №5-1111/2020

Бирского межрайонного суда Республики Башкортостан

03RS0032-01-2020-002715-44



Суд:

Бирский районный суд (Республика Башкортостан) (подробнее)

Ответчики:

Никитина Наталья Витальевна (подробнее)

Судьи дела:

Латыпова Д.Л. (судья) (подробнее)