Решение № 2-188/2020 2-188/2020~М-166/2020 М-166/2020 от 26 ноября 2020 г. по делу № 2-188/2020




Мотивированное
решение


составлено 14.12.2020

Дело № 2-188/2020

УИД 76RS0018-01-2020-000233-05

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

26 ноября 2020 г. с.Большое Село Ярославской области

Большесельский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Долгощинова В.В.,

при секретаре Расветаловой Л.Ю.,

с участием прокурора прокуратуры Большесельского района Ярославской области Саитовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Большесельского района Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Большесельского муниципального района Ярославской области о возложении обязанности осуществить финансирование и выполнение мероприятий гражданской обороны в отношении защитного сооружения гражданской обороны, расположенного по адресу: <адрес>,

установил:


Прокурор Большесельского района Ярославской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Большесельского муниципального района Ярославской области о возложении на ответчика обязанности осуществить финансирование и выполнение следующих мероприятий в отношении защитного сооружения гражданской обороны, расположенного в подвальном помещении многоквартирного жилого дома по адресу <адрес>:

включить в реестр муниципальной собственности Большесельскогомуниципального района Ярославской области защитное сооружение гражданской обороны - противорадиационное укрытие, расположенное в подвальном помещении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., вместимостью <данные изъяты> человек;

разработать документацию (кроме паспорта ПРУ) по содержанию и использованию ПРУ: эксплуатационную схему водоснабжения и канализации ЗС ГО; эксплуатационную схему электроснабжения ЗС ГО; инструкцию по технике безопасности при обслуживании оборудования; журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования (основание п. 3.6 «Правила эксплуатации ЗС ГО»);

назначить должностное лицо, ответственное за организацию правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования ЗС ГО (основание п. 1.3 «Правила эксплуатации ЗС ГО»);

создать звено по обслуживанию ЗС ГО в мирное время, обеспеченное необходимыми средствами радиационной и химической разведки, специальной обработки, связи, медицинским имуществом и инструментом согласно примерным нормам оснащения (табелизации), приведенным в приложении N 2 «Правил эксплуатации ЗС ГО» (основание п. 1.4, 1.5, приложения № 1, 2 «Правила эксплуатации ЗС ГО»);

обозначить защитное сооружение гражданской обороны в соответствии с установленными требованиями, определить и обозначить маршруты движения к ЗС ГО, установить знаки обозначения ЗС ГО и указатели (основание п. 6.2.1, п. 6.2.3, 6.2.4, п.6.2.5 «Правила эксплуатации ЗС ГО»);

осуществить окрашивание элементов инженерных систем внутри ЗС ГО в установленные цвета (основание п. 3.2.10, п. 4.3.9 «Правила эксплуатации ЗС ГО»);

провести проверку работоспособности, техническое обслуживание и ремонт технических систем ЗС ГО (основание п.3.2.11, п.3.3, п. 4.5«Правила эксплуатации ЗС ГО»);

обеспечить соответствие строительных материалов, используемых для отделки помещений, установленным требованиям (устранить горючие материалы) (п.3.5.3. «Правила эксплуатации ЗС ГО»);

при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности обеспечитьпостоянную готовность помещений ЗС ГО к переводу их в установленные сроки нарежим защитного сооружения (основание п. 3.2.2 «Правила эксплуатации ЗС ГО»);

устранить захламление помещений ЗС ГО горючим материалом (основание п. 3.5.1 «Правила эксплуатации ЗС ГО»);

обеспечить надлежащее функционирование осветительной сети в помещениях ЗС ГО (основание п. 3.2.1 «Правила эксплуатации ЗС ГО»).

В обоснование исковых требований прокурор со ссылкой на ст.ст. 1, 2, 9, 18, п.2 ст.8, п.4 ст.11 Федерального закона от 12.02.1998 №28-ФЗ «О гражданской обороне»; п. 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; п.9, п.10 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 №1309; п.3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 №804; п.1.3, п.1.4, п.1.5, п. 3.2.1, п. 3.2.2, п. 3.2.10, п.3.2.11, п.3.3, п.3.5.1, п.3.5.3, п.3.6, п. 4.3.9, п. 4.5, п.6.2.1, п. 6.2.3, п.6.2.4, п.6.2.5 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 №583; ч.2 ст.113 Гражданского кодекса РФ; ч.1 ст.11 Федерального закона №161 от 14.11.2002 «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»; Определение Конституционного Суда РФ от 19.05.2009 №489-0-0; ч.ч.1, 5 и 7 ст.2, ч.3 ст.5 Федерального закона РФ от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», указывал, что на Администрацию ФИО1 в силу закона возложена обязанность по содержанию защитных сооружений гражданской обороны, находящихся на территории Большесельского муниципального района.

В реестре объектов гражданской обороны Ярославской области за № 657-76 числится защитное сооружение гражданской обороны - противорадиационное укрытие (ПРУ), расположенное в подвальном помещении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., вместимостью <данные изъяты> человек. В ходе проверки данного защитного сооружения гражданской обороны - противорадиационного укрытия (ПРУ), выявлены нарушения Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утверждённых приказом МЧС России от 15.12.2002 №583 (далее «Правила эксплуатации ЗС ГО»), на необходимость устранения которых указано в просительной части искового заявления.

Согласно паспорту противорадиационного укрытия от 28.08.2006 оно принадлежит МУП «Коммунальник» - организации, учрежденной Администрацией ФИО1.

Поскольку спорный объект ПРУ является обособленным объектом, предназначенным для самостоятельного использования в целях гражданской обороны, то есть не для общедомовых нужд собственников помещений жилого дома, он не относится к общему имуществу жилого дома, при этом в частную собственность данный объект не передавался, указанный объект - защитное сооружение гражданской обороны. принадлежит муниципальному образованию - ФИО1. На Администрации ФИО1 лежит обязанность по выполнению требований, предъявляемых законом к содержанию защитного сооружения гражданской обороны.

Невыполнение ответчиком возложенных обязанностей препятствует использованию защитного сооружения гражданской обороны в целях защиты населения и ценностей от опасностей военного, террористического, природного и техногенного характера, не обеспечивает возможность функционирования единой системы защитных мероприятий на территории Российской Федерации.

В судебном заседании прокурор Саитова Е.А. поддержала исковые требования по указанным в исковом заявлении основаниям, просила установить срок исполнения судебного решения – 1 год со дня вступления его в законную силу.

Представитель ответчика Администрации ФИО1 Ярославской области, представитель третьего лица МУП «Коммунальник» ФИО1 Ярославской области, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела были судом извещены надлежаще.

Ранее в судебном заседании 11.11.2020 представитель ответчика Администрации ФИО1 Ярославской области ФИО2, действующий согласно доверенности, исковые требования не признал, в случае их удовлетворения судом, просил установить срок исполнения судебного решения 1 год, в связи с тем, что необходимо предусмотреть бюджетное финансирование, проводить торги, договариваться с местными жителями, которые имеют хозяйственные постройки в подвальном помещении многоквартирного дома.

В письменном отзыве на иск представитель третьего лица МУП «Коммунальник» против удовлетворения исковых требований возражал по тем основаниям, что паспорт ПРУ не может определять статус подвального помещения как ПРУ. Объекты гражданской обороны относятся исключительно к федеральной собственности. Исковыми требованиями нарушаются права собственников жилых помещений в многоквартирном доме.

Согласно ч.3, ч.5 ст.167 ГПК суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных участников процесса.

Заслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ (в редакции от 23.06.2020) «О гражданской обороне» гражданская оборона определена как система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ч.2 ст.8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ (в редакции от 23.06.2020) «О гражданской обороне» органы местного самоуправления в области гражданской обороны самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

В соответствии с п. 21 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 №131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся к вопросам местного значения органов местного самоуправления муниципального района.

Как следует из положений ч.1 ст. 9 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ (в редакции от 23.06.2020) «О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время.

В соответствии со ст.7 указанного Федерального закона федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принимают нормативные акты в области гражданской обороны, доводят их требования до сведения организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение.

Согласно п. 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11.07.2004 № 868 (в редакции от 29.06.2020), Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

В соответствии с п. 1.2, п. 2.2, п. 2.3, п. 2.4, п. 3.1.1, п. 3.2.1, п. 3.2.2, п. 3.2.11, п.3.6, п. 5.2.1, п. 6.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных Приказом МЧС РФ от 15.12.2002 № 583, требования настоящих Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны - убежищ и ПРУ, которые являются объектами гражданской обороны.

При эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени. При этом должна быть обеспечена сохранность: защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Согласно п.3 Положения о гражданской обороне в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны в соответствии с установленными полномочиями создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

Как следует из материалов дела, в Перечне защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории Большесельского района Ярославской области, имеющемся в Главном управлении МЧС России по Ярославской области, за № 657-76 значится защитное сооружение гражданской обороны - противорадиационное укрытие, расположенное в подвальном помещении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м.

В соответствии с п. 1.2 Правил эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны, утвержденных Приказом Министерства чрезвычайных ситуаций РФ от 15.12.2002 № 583, статус защитного сооружения гражданской обороны определяется наличием паспорта убежища, заверенного организацией, эксплуатирующей сооружение, и органом управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Из паспорта противорадиационного укрытия № 657, следует, что с 30.07.1989 МУП «Коммунальник» эксплуатируется противорадиационное укрытие, расположенное в подвальном помещении трехэтажного многоквартирного дома по адресу: <данные изъяты>, назначение по проекту, утвержденному организацией «<данные изъяты>», - для укрытия работающей смены, общая площадь - <данные изъяты> кв.м., вместимость - <данные изъяты> чел.

Согласно инвентаризационной карточке защитного сооружения гражданской обороны (ПРУ), инвентарный №76/657 от 16.04.2014, составленной комиссией с участием представителей Администрацией Большесельского муниципального района Ярославской области, указанное противорадиционное укрытие ограниченно соответствует нормам ИТМ ГО.

Согласно данным, представленным Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Угличскому, Мышкинскому и Большесельскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ярославской области от 18.02.2020, документы о снятии с учета защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории Большесельского муниципального района Ярославской области, в соответствии с требованиями Правил эксплуатации защитного сооружения гражданской обороны, утвержденных Приказом Министерства чрезвычайных ситуаций РФ от 15.12.2002 № 583, в отношении указанного защитного сооружения гражданской обороны (ПРУ) в Главное управление МЧС России по Ярославской области не поступали.

Из сведений, представленных Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Угличскому, Мышкинскому и Большесельскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Ярославской области от 23.09.2020, видно, что в ходе проверки защитного сооружения гражданской обороны - противорадиационного укрытия, расположенного в подвальном помещении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, проведенной указанным Отделом и прокуратурой Большесельского района Ярославской области в период с 22 по 23.09.2020, были установлены следующие нарушения действующего законодательства:

отсутствует документация ЗС ГО (кроме паспорта ПРУ) по содержанию и использованию ПРУ, эксплуатационная схема водоснабжения и канализации ЗС ГО; эксплуатационная схема электроснабжения ЗС ГО; инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования; журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования (основание п. 3.6 «Правил эксплуатации ЗС ГО»);

не назначено должностное лицо, ответственное за организацию правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования ЗС ГО (основание п. 1.3 «Правил эксплуатации ЗС ГО»);

не создано звена по обслуживанию ЗС ГО в мирное время, обеспеченного необходимыми средствами радиационной и химической разведки, специальной обработки, связи, медицинским имуществом и инструментом согласно примерным нормам оснащения (табелизации), приведенным в приложении N 2; необходимые документы не представлены (основание п. 1.4, 1.5, приложения №1, №2 «Правил эксплуатации ЗС ГО»);

защитное сооружение ГО соответствующим образом не обозначено, маршруты движения к ЗС ГО не определены и не обозначены, отсутствуют установленные знаки обозначения ЗС ГО, указатели (основание п. 6.2.1, п. 6.2.3. 6.2.4. п.6.2.5 «Правил эксплуатации ЗС ГО»);

элементы инженерных систем внутри ЗС ГО не окрашены в установленные цвета (основание п. 3.2.10, п. 4.3.9 «Правил эксплуатации ЗС ГО»);

проверка работоспособности, техническое обслуживание и ремонт технических систем ЗС ГО не проводится (основание п.3.2.11, п.3.3. п. 4.5«Правил эксплуатации ЗС ГО»);

при эксплуатации ЗС ГО в мирное время допущена перепланировка помещений в нарушение п. 3.2.1 «Правила эксплуатации ЗС ГО»;

применен горючий строительный материал для отделки помещений (основание п.3.5.3. «Правил эксплуатации ЗС ГО»);

при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности не выполняются требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений (в нарушение п. 3.2.2 «Правил эксплуатации ЗС ГО»);

помещения ЗС ГО захламлены горючим материалом (в нарушение п. 3.5.1 «Правил эксплуатации ЗС ГО»);

помещения ПРУ освещены частично, осветительная сеть нарушена (в нарушение п.3.2.1 «Правил эксплуатации ЗС ГО»).

Суд считает несостоятельными доводы представителя третьего лица МУП «Коммунальник» о том, что подвальное помещение, в котором расположено указанное защитное сооружение гражданской обороны, относится к общему имуществу многоквартирного дома.

Согласно п.1 ч.1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).

В соответствии с п. 1 ст. 290 ГК РФ собственникам квартир в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности общие помещения дома, несущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование за пределами или внутри квартиры, обслуживающее более одной квартиры.

Согласно п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 №491, в состав общего имущества многоквартирного дома включаются нежилые помещения, которые не являются частями квартир и которые предназначены для обслуживания более одного помещения в данном доме (технические этажи и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное оборудование), ограждающие конструкции, различное оборудование находятся в общей долевой собственности всех собственников жилых и нежилых помещений в данном многоквартирном доме. Таким образом, если внутри помещений, не являющихся частями квартир, расположено оборудование, предназначенное для обслуживания нужд владельцев помещений, то и сами эти помещения, также предназначенные для обслуживания нескольких или всех помещений в этом доме и не имеющие самостоятельного назначения, относятся к общему имуществу собственников.

Исходя из положений закона, отнесение помещений к общему имуществу многоквартирного дома или признание их самостоятельными объектами недвижимости обусловлено их предназначением. Разрешение вопроса о том, относится ли конкретное помещение к общему имуществу многоквартирного дома, зависит не только от технических характеристик объекта и наличия в нем инженерных коммуникаций, но и от определения назначения данного помещения - возможности использования его в самостоятельных целях или только по вспомогательному назначению.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 19.05.2009 № 489-О-О в состав имущества, находящегося в общей собственности собственников помещений в многоквартирном доме, входят помещения, не имеющие самостоятельного назначения. Одновременно в многоквартирном доме могут быть и иные помещения, которые предназначены для самостоятельного использования. Они являются недвижимыми вещами как самостоятельные объекты гражданских прав, в силу чего их правовой режим отличается от правового режима помещений, установленного в пункте 1 статьи 290 ГК РФ и части 1 статье 36 ЖК РФ.

Противорадиационное укрытие (ПРУ) имеет особый статус - объект гражданской обороны, в силу особого назначения и условий использования. Указанные объекты создаются исключительно для защиты населения и ценностей от опасностей военного, природного и техногенного характера в рамках единой системы защитных мероприятий на территории Российской Федерации.

Судом было установлено, что указанное противорадиационное укрытие является обособленным объектом, предназначенным для самостоятельного использования в целях гражданской обороны, оно не предназначено для общедомовых нужд собственников помещений жилого дома, следовательно, данный объект не относится к общему имуществу жилого дома, при этом в частную собственность лиц, являющихся собственниками жилых помещений в указанном многоквартирном доме, подвальное помещение не передавалось.

Каких–либо документов, подтверждающих передачу в частную собственность указанного защитного сооружения гражданской обороны, суду не представлено.

Исследовав доказательства в судебном заседании, суд приходит к выводу о том, что Администрация Большесельского муниципального района Ярославской области, являющаяся учредителем МУП «Коммунальник», эксплуатирующего данное противорадиационное укрытие, должна обеспечивать его надлежащее содержание и эксплуатацию в соответствии с требованиями приведенных выше нормативно-правовых актов.

До настоящего времени защитное сооружение гражданской обороны, расположенное в подвальном помещении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, не снято с учета защитных сооружений гражданской обороны, расположенных на территории Большесельского муниципального района Ярославской области.

Учитывая изложенное, суд считает несостоятельными доводы, изложенные в отзыве на иск МУП «Коммунальник».

В судебном заседании было установлено, что до настоящего времени указанное защитное сооружение гражданской обороны - противорадиационное укрытие, не состоит в реестре муниципальной собственности Большесельского муниципального района Ярославской области, органом местного самоуправления – Администрацией Большесельского муниципального района Ярославской области, в отношении данного объекта не выполняются вышеуказанные требования Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 №583, что влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц.

Учитывая изложенное, исковые требования прокурора, предъявленные в интересах неопределенного круга лиц, следует удовлетворить, возложить на Администрацию Большесельского муниципального района Ярославской области обязанность в течение одного года со дня вступления в законную силу решения суда осуществить финансирование и выполнение указанных мероприятий в отношении защитного сооружения гражданской обороны, расположенного в подвальном помещении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.

Указанный срок для исполнения ответчиком обязанностей суд считает разумным и достаточным, учитывая необходимость выделения средств на финансирование мероприятий в отношении защитного сооружения гражданской обороны, объём и характер работ, подлежащих выполнению Администрацией Большесельского муниципального района Ярославской области.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

решил:


Исковые требования прокурора Большесельского района Ярославской области удовлетворить.

Возложить на Администрацию Большесельского муниципального района Ярославской области обязанность в течение 1 года со дня вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование и выполнение следующих мероприятий в отношении защитного сооружения гражданской обороны, расположенного в подвальном помещении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>:

включить в реестр муниципальной собственности Большесельскогомуниципального района Ярославской области защитное сооружение гражданской обороны - противорадиационное укрытие, расположенное в подвальном помещении многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., вместимостью <данные изъяты> человек;

разработать документацию (кроме паспорта ПРУ) по содержанию и использованию ПРУ: эксплуатационную схему водоснабжения и канализации ЗС ГО; эксплуатационную схему электроснабжения ЗС ГО; инструкцию по технике безопасности при обслуживании оборудования; журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования (согласно п. 3.6 «Правил эксплуатации ЗС ГО»);

назначить должностное лицо, ответственное за организацию правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования ЗС ГО (согласно п. 1.3 «Правил эксплуатации ЗС ГО»);

создать звено по обслуживанию ЗС ГО в мирное время, обеспеченное необходимыми средствами радиационной и химической разведки, специальной обработки, связи, медицинским имуществом и инструментом согласно примерным нормам оснащения (табелизации), приведенным в приложении N 2 «Правил эксплуатации ЗС ГО» (согласно п. 1.4, 1.5, приложению № 1, 2 «Правил эксплуатации ЗС ГО»);

обозначить защитное сооружение гражданской обороны в соответствии с установленными требованиями, определить и обозначить маршруты движения к ЗС ГО, установить знаки обозначения ЗС ГО и указатели (согласно п. 6.2.1, п. 6.2.3, 6.2.4, п.6.2.5 «Правил эксплуатации ЗС ГО»);

осуществить окрашивание элементов инженерных систем внутри ЗС ГО в установленные цвета (согласно п. 3.2.10, п. 4.3.9 «Правил эксплуатации ЗС ГО»);

провести проверку работоспособности, техническое обслуживание и ремонт технических систем ЗС ГО (согласно п.3.2.11, п.3.3, п. 4.5 «Правил эксплуатации ЗС ГО»);

обеспечить соответствие строительных материалов, используемых для отделки помещений, установленным требованиям (устранить горючие материалы) (согласно п.3.5.3. «Правил эксплуатации ЗС ГО»);

при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности обеспечитьпостоянную готовность помещений ЗС ГО к переводу их в установленные сроки нарежим защитного сооружения (согласно п. 3.2.2 «Правил эксплуатации ЗС ГО»);

устранить захламление помещений ЗС ГО горючим материалом (согласно п. 3.5.1 «Правил эксплуатации ЗС ГО»);

обеспечить надлежащее функционирование осветительной сети в помещениях ЗС ГО (согласно п. 3.2.1 «Правил эксплуатации ЗС ГО»).

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Большесельский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в мотивированной форме.

Судья



Суд:

Большесельский районный суд (Ярославская область) (подробнее)

Судьи дела:

Долгощинов Владимир Валерьевич (судья) (подробнее)