Постановление № 5-54/2021 от 28 июля 2021 г. по делу № 5-54/2021




Дело № 5-54/2021

УИД: №


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е


по делу об административном правонарушении

28 июля 2021г. с. Лазо Лазовского района Приморского края

ул. Некрасовская, 22

Врио председателя Лазовского районного суда Приморского края Галчатников Антон Сергеевич, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:

ФИО1, <адрес>

о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Установил:


ФИО2 ДД.ММ.ГГГГг. в №. находился в месте приобретения товаров, а именно, в торговом зале магазина ФИО3 расположенного по адресу: <адрес>, <адрес><адрес><адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушил правила поведения во время режима повышенной готовности, введённого постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции постановления от 23.06.2021г. № 66-пг), а также требования пп. «б» п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».

В судебное заседание представитель административного органа и лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1 - не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении не заявляли.

Согласно заявлению ФИО1, находящемуся в материалах дела, просил рассмотреть административный материал в его отсутствие.

Принимая во внимание изложенное и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения либо наложения на граждан административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно подпункту «б» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) предписано обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции (пункт 1.3).

Постановлением Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности (п. 1).

Согласно пункту 2 данного постановления, гражданам, проживающим и временно находящимся на территории Приморского края, необходимо использовать при посещении мест приобретения товаров, выполнения работ, оказания услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством, иных общественных мест, а также при пользовании транспортном общего пользования, в том числе такси, средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски медицинские, маски лицевые гигиенические (в том числе изготовленные самостоятельно), респираторы).

Прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Вина ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, согласно которому ФИО1 находился в магазине ФИО4» без средств индивидуальной защиты органов дыхания, объяснением ФИО1, подтвердившего обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ

Данные материалы являются допустимыми и достаточными доказательствами для вывода о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, поскольку составлены в соответствии с требованиями закона уполномоченным должностным лицом. Оснований сомневаться в достоверности обстоятельств, изложенных в вышеприведенных документах, не имеется.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1, не установлено. При этом не усматриваю оснований, предусмотренных ст. 2.7 и ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которые позволили бы освободить ФИО1 от административной ответственности.

При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вида и размера административного наказания, руководствуюсь положениями главы 4 КоАП РФ, при этом принимается во внимание, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, учитывается характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность.

На основании изложенного и учитывая данные о личности ФИО1, который ранее к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений не привлекался, в целях предупреждения совершения им новых правонарушений прихожу к выводу о возможности назначения административного наказания в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Постановил:


ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения либо получения его копии.

Врио председателя А.С. Галчатников



Суд:

Лазовский районный суд (Приморский край) (подробнее)

Ответчики:

Тазин Владимир Михайлович (подробнее)

Судьи дела:

Галчатников А.С. (судья) (подробнее)