Решение № 2А-6107/2018 2А-6107/2018~М-5028/2018 М-5028/2018 от 6 ноября 2018 г. по делу № 2А-6107/2018Фрунзенский районный суд (Город Санкт-Петербург) - Гражданские и административные В окончательной форме изготовлено 07.11.2018 года Дело № 2а-6107/2018 31 октября 2018 года Именем Российской Федерации Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Поповой Е.И., при секретаре Завражской Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №27 по Санкт-Петербургу к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, Межрайонная ИФНС России № 27 по СПб обратилась в суд с требованием о взыскании с административного ответчика ФИО1 в бюджет субъекта Российской Федерации недоимку по транспортному налогу за 2014, 2016 год в размере 117 996,00 рублей и пени в размере 324,49 рублей, указав, что ФИО1 является собственником транспортных средств: марка2, г/н №, марка г/н №, марка2, г/н №, марка3, г/н №. 30.09.2017 года в соответствии со ст. 52 НК РФ инспекция направила в адрес ФИО1 налоговое уведомление № 27660124 от 08.09.2017 года об уплате транспортного налога за 2014, 2016 год сроком оплаты до 01.12.2017 года. В связи с неуплатой транспортного налога в установленный законом срок в полном объеме, налоговым органом направлено налоговое требование № 34203 по состоянию на 12.12.2017 года об уплате транспортного налога и предложено погасить в срок до 30.01.2018 года. Однако указанное требование ФИО1 исполнено не было. Определением мирового судьи судебного участка №191 Санкт-Петербурга от 21.05.2018 года судебный приказ №2а-45/2018-191 от 26.02.2018 года о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2014, 2016 год и пени был отменен (л.д. 2). Представитель административного истца - ФИО2, действующая по доверенности, в судебное заседание явилась, поддержала заявленные требования в полном объеме. Административный ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом по месту регистрации (л.д. 15), от получения судебной повестки уклонился (л.д. 14). Суд, определив рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика в порядке ч. 2 ст. 289 КАС РФ, изучив материалы дела, выслушав представителя административного истца, приходит к следующему. В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства. Объектом налогообложения в силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Порядок и сроки уплаты транспортного налога установлены статьей 3 Закона Санкт-Петербурга от 4 ноября 2002 года N 487-53 "О транспортном налоге". Согласно ст. 45 НК Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном НК Российской Федерации. Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, предусмотрено статьей 48 НК Российской Федерации. П.п. 1, 2 ст. 48 НК РФ предусматривает, что в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом – в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, которое может быть подано в суд в течение 6 месяцев после истечения срока требования об уплате налога. Пунктом 3 этой же статьи предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. В соответствии с п. 5 ст. 75 НК Российской Федерации пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. В силу п. 6 ст. 75 НК Российской Федерации к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке. Материалами дела установлено, что административный ответчик является собственником транспортных средств: марка2, г/н №, марка, г/н №, марка2, г/н №, марка3, г/н №. 30.09.2017 года в соответствии со ст. 52 НК РФ инспекция направила в адрес ФИО1 налоговое уведомление № 27660124 от 08.09.2017 года об уплате транспортного налога за 2014, 2016 год сроком оплаты до 01.12.2017 года (л.д. 4, 5). В связи с неуплатой транспортного налога в установленный законом срок в полном объеме, налоговым органом направлено налоговое требование № 34203 по состоянию на 12.12.2017 года об уплате транспортного налога и предложено погасить в срок до 30.01.2018 года (л.д. 6). Однако указанное требование ФИО1 исполнено не было. В силу п. 1 ст. 75 НК РФ налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент в случае неисполнения обязанности по уплате налогов и сборов выплачивают пени. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ (п. 4 ст. 75 НК РФ). Из материалов дела следует, что размер пени от неуплаченной суммы транспортного налога за 2014 год составляет 179,93 рублей, за 2016 год составляет 144,56 рублей (л.д. 7). В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. В связи с неуплатой ФИО1 транспортного налога за 2014, 2016 год, административный истец обратился к мировому судье. 26.02.2018 года мировым судьей судебного участка №191 Санкт-Петербурга был выдан судебный приказ №2а-45/2018-191 о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2014, 2016 год и пени. Определением мирового судьи судебного участка №191 Санкт-Петербурга от 21.05.2018 года упомянутый судебный приказ №2а-45/2018-191 отменен (л.д. 3), после чего инспекция 04.09.2018 года обратилась с настоящим административным иском в суд (л.д. 2). Таким образом, срок обращения налогового органа в суд в данном случае не пропущен. В силу части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. Административный ответчик в судебное заседание не явился, каких-либо доказательств в опровержение требований административного истца не представил. При таких обстоятельствах, суд полагает требования административного истца подлежащими удовлетворению на основании представленных в материалы дела доказательств. В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета. Таким образом, с административного ответчика в доход бюджета Санкт-Петербурга следует взыскать государственную пошлину в размере 3566,41 рублей. На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд Административный иск Межрайонной ИФНС России №27 по Санкт-Петербургу к ФИО1 о взыскании обязательных платежей - удовлетворить. Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Санкт-Петербурга задолженность по транспортному налогу за 2014, 2016 год в размере 117 996,00 рублей и пени в размере 324,49 рублей, всего 118 320 (сто восемнадцать тысяч триста двадцать) рублей 49 копеек. Взыскать с ФИО1 в доход бюджета Санкт-Петербурга государственную пошлину в размере 3 566 (три тысячи пятьсот шестьдесят шесть) рублей 41 копейка. Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга. Судья: Суд:Фрунзенский районный суд (Город Санкт-Петербург) (подробнее)Судьи дела:Попова Е.И. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |