Решение № 2А-1785/2024 2А-1785/2024~М-1403/2024 М-1403/2024 от 14 июля 2024 г. по делу № 2А-1785/2024Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) - Административное Дело №2а-1785/2024 УИД 61RS0002-01-2024-003602-12 Именем Российской Федерации 15 июля 2024 года г.Ростов-на-Дону Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в составе: председательствующего судьи АФИНОГЕНОВОЙ Е.В., при секретаре КАВКАЛО А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 24 по Ростовской области к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, пени, Административный истец обратился в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании недоимки по налогам, пени, указав в обоснование заявленных требований на то, что на основании сведений, предоставленных регистрирующими органами за плательщиком ФИО1, ИНН <***>, зарегистрированы следующие объекты налогообложения: транспортные средства, объекты имущества, земельные участки. Согласно ст. 6 Областного закона по истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, производят уплату транспортного налога в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Сумма налога к уплате составляет: 2020 г. - 5000, 00 руб. 2021 г. - 5000,00 руб. 2022 г. - 5000,00 руб. На общую сумму в размере 15000,00 руб. Согласно п.1 ст.363, п.1 ст. 397 НК РФ, уплата налога на имущество физических лиц производится не позднее 1 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог. Сумма налога к уплате составляет: 2020 г. - 996,00 руб. 2021г. – 1089,00 руб. 2022г. – 1191,00 руб. На общую сумму в размере 3276,00 руб. Обязанность по уплате налога в установленный срок не исполнена, в связи с чем, налоговым органом в соответствии с требованиями п.3 ст.75 Налогового кодекса РФ начислена сумма пени. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной 1/300 действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ. Принудительное взыскание пени с физических лиц осуществляется в порядке ст.48 НК РФ. Таким образом, налоговым органом была начислена пеня, которая составила – 3080,80 руб. С ДД.ММ.ГГГГ Единый налоговый платеж (далее - ЕНП) и ЕНС стали обязательными для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Система ЕНС и ЕНП предполагает новый порядок расчетов с бюджетом в виде уплаты ЕНП. Направление после ДД.ММ.ГГГГ требования по новым правилам отменяет действие требований, выставленных до ДД.ММ.ГГГГ (включительно), если инспекция еще не приняла меры по взысканию (пп. 1 п. 9 ст. 4 Закона N 263-ФЗ). В связи с имеющейся задолженностью Инспекцией на основании ст. 69 и 70 НК РФ сформировано требование об уплате задолженности по состоянию на 08 июли 2023 г. №, со сроком добровольного исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Мировым судьей судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г. Ростова-па-Дону был вынесен судебный приказ № о взыскании с ФИО1, ИНН <***>, задолженности по налогам, пени. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ИНН №, обратился к мировому судье с возражениями относительно судебного приказа № года и с заявлением об отмене судебного приказа в связи с тем, что он не согласен с суммой задолженности. ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г. Ростова-на-Дону вынес определение об отмене судебного приказа № До настоящего времени налогоплательщиком задолженность по налогу не была погашена, пеня не уплачивалась. На основании изложенного, административный истец просит суд взыскать с ФИО1, ИНН №, недоимку по транспортному налогу в размере 15 000,00 руб. за 2020-2022 год; налог на имущество физических лиц: за 2020-2022 год в размере 3276,00 руб., пеню в размере 3080,80 руб., на общую сумму 21356,80 руб. Представитель административного истца, административный ответчик ФИО1, извещенные о рассмотрении дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, об отложении судебного разбирательства суд не просили. По указанным основаниям дело в отсутствие не явившихся лиц рассмотрено в порядке ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации). Исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административного искового заявления по следующим основаниям. В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 263-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации» (далее - Кодекс) с ДД.ММ.ГГГГ введен институт единого налогового счета (далее - ЕНС), на который необходимо перечислять единый налоговый платеж. С ДД.ММ.ГГГГ Единый налоговый платеж (далее - ЕНП) и ЕНС стали обязательными для всех юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Система ЕНС и ЕНП предполагает новый порядок расчетов с бюджетом в виде уплаты ЕНП. В соответствии с п.1 ст. 69 Кодекса неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности. Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности Согласно ст. 46 Кодекса в случае неисполнения требования об уплате задолженности принимается решение о взыскании задолженности в размере актуального отрицательного сальдо ЕНС, в том числе при его увеличении, и действует до момента полного погашения долга. В соответствии с п. 3 ст. 46 Кодекса в случае изменения отрицательного сальдо ЕНС в реестре решений о взыскании задолженности размещается информация об изменении суммы, подлежащей перечислению по поручению налогового органа на перечисление суммы задолженности. В случае увеличения недоимки по решению о взыскании, соответствующая информация доводится до сведения налогоплательщика после изменения в реестре решений о взыскании суммы задолженности, подлежащей перечислению по поручению налогового органа. Задолженность при такой системе - это отрицательное сальдо единого счета. Согласно ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено в соответствии с настоящим Кодексом. В случае, если сумма недоимки не превышает 3 000 рублей, требование об уплате налога и имеющейся на день его формирования задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи. С учетом изложенного в срок, предусмотренный пунктом 1 статьи 70 Кодекса, направляется требование об уплате суммы налога, которая была указана в налоговой декларации (расчете авансового платежа) или налоговом уведомлении, но фактически не перечислена налогоплательщиком в бюджет. При этом под днем выявления недоимки следует понимать следующий день после наступления срока уплаты налога, а в случае представления налоговой декларации с нарушением установленных сроков - следующий день после ее представления. Согласно Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 500 предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации предельные сроки направления требований об уплате задолженности и принятия решений о взыскании задолженности увеличиваются на 6 месяцев. Инспекцией в связи с имеющейся задолженностью у ФИО1 на основании ст. 69 и 70 НК РФ было сформировано требование об уплате задолженности № от ДД.ММ.ГГГГ на общую сумму отрицательного сальдо ЕНС – 13824,76 руб. со сроком добровольного исполнения – ДД.ММ.ГГГГ Суд приходит к выводу, что срок выставления требования налоговым органом не пропущен, поскольку отрицательное сальдо ЕНС у ФИО1 образовалось ДД.ММ.ГГГГ. С учетом положений постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № срок для выставления и направления требования у налогового органа истекает ДД.ММ.ГГГГ. Требование № выставлено Инспекцией ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах установленного срока. Однако требование не было исполнено налогоплательщиком в полном объеме, задолженность по налогу не была погашена, пеня налогоплательщиком не уплачивалась. Данное обстоятельство явилось основанием для обращения в суд в порядке ст.48 НК РФ с заявлением о взыскании недоимки по налогу на имущество, земельному налогу В соответствии со ст. 48 НК РФ налоговый орган вправе обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании задолженности: 1) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате задолженности в случае, если размер отрицательного сальдо превышает 10 тысяч рублей; 2) не позднее 1 июля года, следующего за годом, в течение которого налоговым органом осуществлено обращение в суд с заявлением о взыскании задолженности, в случае неисполнения обязанности по требованию об уплате задолженности, на основании которого подано такое заявление, и образовании после подачи предыдущего заявления задолженности, подлежащей взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме более 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года со срока исполнения требования об уплате, и сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, не превысила 10 тысяч рублей, либо года, на 1 января которого истекло три года, следующих за годом, в течение которого налоговый орган обратился в суд с заявлением о взыскании задолженности, и при этом по требованию об уплате указанной задолженности, взыскиваемой в судебном порядке, образовалась новая сумма задолженности, подлежащая взысканию в соответствии с настоящим пунктом, в сумме менее 10 тысяч рублей. В соответствии с п.1 ст.48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.ДД.ММ.ГГГГ Мировым судей судебного участка № Железнодорожного судебного района г. Ростова-на-№ был вынесен судебный приказ № года о взыскании с ФИО1 недоимки по налогам. ФИО1 обратился к мировому судье с возражениями относительно судебного приказа № года. ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка № 4 Железнодорожного судебного района г. Ростова-на-Дону вынес определение об отмене судебного приказа № года. Согласно ст.48 НК РФ, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Согласно информации, размещенной на сайте Железнодорожного районного суда г. Ростова-на-Дону, административный иск был зарегистрирован районным судом ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законодательством срок. Таким образом, налоговым органом не пропущен срок для обращения в суд о взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджет. Статья 23 НК РФ предусматривает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. В силу п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Статьей 44 НК РФ установлено, что обязанность по уплате налога и сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога и сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Пунктом 3 указанной статьи установлено, что обязанность по уплате налога и (или) сбора прекращается с уплатой налога и (или) сбора налогоплательщиком или плательщиком сбора. В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст.401 НК РФ. Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости (п.1 ст. 402 НК РФ), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 ст. 402 НК РФ. Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ). Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (п.1 ст.406 НК РФ). Согласно данным картотеки плательщиков налога на имущество, за ФИО1 зарегистрировано следующее имущество: квартира с КН № по адресу: <адрес>, гараж с КН № по адресу: <адрес>. Таким образом, ФИО1 является плательщиком налога на имущество. Сумма налога на имущество за 2020-2021 г. составила 2085,00 руб. Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге. В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ. Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно сведениям об имуществе налогоплательщика, за ответчиком с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован мотоцикл марки: Хонда СВ 1300DC государственный регистрационный знак <***>. В соответствии со ст. 357 НК РФ ответчик является плательщиком транспортного налога. Налоговой инспекцией ответчику начислен транспортный налог за 2020-2021г. в размере 10 000 руб. Кроме того, требование № было сформировано ДД.ММ.ГГГГ В требовании также указано, что в случае изменения суммы задолженности направление дополнительного (уточненного) требования об уплате задолженности законодательством Российской Федерации о налогах и сборах не предусмотрено. Обязанность по уплате начисленных за период 2022 год налогов возникла ДД.ММ.ГГГГ, поскольку уточненное требование не выставляется, налоговый орган обратился с имеющейся задолженностью в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа в соответствии с пп.2 п.3 ст. 48 НК РФ. При обращении в мировой суд с заявлением о вынесении судебного приказа в просительной части заявления указывается только та задолженность, которая не являюсь ранее предметом взыскания в рамках ст. 47, 48 НК РФ. Таким образом, задолженность ФИО1 по налогу на имущество за 2022 год составляет 1191 руб., по транспортному налогу за 2022 год – 5000 руб., что подтверждается налоговым уведомлением № от 29.07.2023г. В связи с тем, что ФИО1 до настоящего времени задолженность по уплате указанных налогов не погашена, доказательств оплаты, а также выбытия из его владения указанных объектов движимого и недвижимого имущества, иного размера задолженности по налогам не представлено, а административным истцом представлены доказательства, послужившие основанием для взыскания обязательных платежей, суд приходит к выводу, что с административного ответчика ФИО1 в пользу местного бюджета подлежит взысканию недоимка по налогу на имущество физических лиц в размере 3276 руб., транспортному налогу в размере 15 000 руб. В силу ст.57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ. Согласно п.1 ст.72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов. В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Принудительное взыскание пени с физических лиц осуществляется в порядке ст.48 НК РФ. Пени уплачиваются одновременно с уплатой налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Принудительное взыскание пени с физических лиц осуществляется в порядке ст.48 НК РФ. Поскольку принудительное взыскание налога с физического лица по общему правилу возможно лишь в судебном порядке, в течение ограниченных сроков, установленных законодательством (п. 2 ст. 48), как указал Конституционный Суд Российской Федерации в своем определении от ДД.ММ.ГГГГ N 422-0 оспариваемые законоположения, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом не утрачено. Суд при рассмотрении настоящего дела принимает во внимание, что ДД.ММ.ГГГГ введен институт единого налогового счета (ЕНС). Задолженность при такой системе - это отрицательное сальдо единого счета. После ДД.ММ.ГГГГ налоговым органом принимаются меры взыскания отрицательного сальдо ЕНС только по ранее не охваченным мерами взыскания задолженностям. Дата образования отрицательного сальдо ЕНС ДД.ММ.ГГГГ в сумме 13256 руб. 86 коп., в том числе пени 1171 руб. 86 коп. Состояние отрицательного сальдо ЕНС на момент формирования заявления о вынесении судебного приказа: общее сальдо в сумме 21356 руб. 80 коп., в том числе пени 3080 руб. 80 коп. Налоговым органом представлен расчет пени для включения в заявление о вынесении судебного приказа от 05.02.2024г.: 1171,86 руб. – задолженность по пени, принятая из ОКНО при переходе в ЕНС + 1908,95 руб. – размер пени, образовавшийся с 01.01.2023г. на сумму недоимки по налогам. В рамках рассмотрения настоящего административного искового заявления взыскивается задолженность по пени, которая ранее не была охвачена мерами взыскания. Контррасчет пени административным ответчиком не представлен. Принимая во внимание, что задолженность по налогам в установленные законом сроки в полном объеме не оплачены, суд полагает, что требования административного искового заявления о взыскании с ФИО1 пени в сумме 3080,80 руб. подлежат удовлетворению. Статья 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации содержит перечень категорий плательщиков, которые освобождены от уплаты государственной пошлины. Пунктом 8 части 1 статьи 333.20 НК РФ предусмотрено, что в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Согласно пунктам 1, 2 статьи 117 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса. По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям. В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1 и пунктом 2 статьи 61.2 БК Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов. При таких обстоятельствах, исходя из результата разрешения судом спора – удовлетворения административного иска Межрайонной ИФНС России № области, освобожденного от уплаты государственной пошлины с административного ответчика ФИО1 в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 840,7 руб. На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС Российской Федерации, суд Взыскать с ФИО1, ИНН №, в пользу Межрайонной ИФНС России № 24 по Ростовской области недоимки по: - Транспортному налогу в размере 15 000 руб. за 2020-2022 год. - Налогу на имущество физических лиц: за 2022-2022 год в размере 3276,00 руб. - Пеню в размере 3080,80 руб. На общую сумму 21356,80 руб. Взыскать с ФИО1, ИНН №, госпошлину в доход местного бюджета в размере 840,7 руб. Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Судья Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Суд:Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону (Ростовская область) (подробнее)Судьи дела:Афиногенова Елена Владимировна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |