Решение № 2А-1608/2018 2А-1608/2018~М-1432/2018 М-1432/2018 от 28 октября 2018 г. по делу № 2А-1608/2018Павлово-Посадский городской суд (Московская область) - Гражданские и административные Именем Российской Федерации 29 октября 2018 года судья Павлово-Посадского городского суда Московской области Комиссарова Г.С., при секретаре судебного заседания Березовской А.А., с участием представителя ИФНС России по г. Павловский Посад Московской области ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 2а-1608/2018 по административному исковому заявлению ИФНС России по г.Павловскому Посаду Московской области к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу,- ИФНС России по г. Павловскому Посаду обратилась с административным исковым к ФИО2 о взыскании недоимки по транспортному налогу, а именно просила: Взыскать с ФИО2 в пользу ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2014, 2015, 2016 г.г. в размере 8808 ( восемь тысяч восемьсот восемь) рублей, с обязательным перечислением на следующие реквизиты: КБК 18210604012021000110, ОКТМО: 46791000, получатель: Управление Федерального казначейства по Московской области (ИФНС России по Павловскому Посаду Московской области), банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО г.Москва, БИК: 04452500, счет получателя: 4010181084525001010, ИНН получателя: 5035005256, КПП: 503501001, ссылаясь на несвоевременную уплату транспортного налога (л.д.2-4). Административный ответчик ФИО2 в суд не явилась, о дате, месте, времени судебного заседания извещалась надлежащим образом, почтовую корреспонденцию не получала. Проверив материалы дела, выслушав представителя истца, оценив представленные доказательства, суд считает административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям: В соответствии со ст. 357 НК РФ ФИО2 является плательщиком транспортного налога как собственник транспортного средства. В силу п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании уведомления, направляемого налоговым органом. В соответствии с ч.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней и штрафов (п. 3 ст. 70 НК РФ). На основании положений ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом. Согласно п. 3 ст. 14 НК РФ транспортный налог относится к региональным налогам, которые в силу ч. 3 ст. 12 Кодекса, устанавливаются настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах. Согласно п. 2 ст. 2 Закона Московской области "О транспортном налоге в Московской области» уплата налога налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, производится по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают платежи по налогу не позднее 10 ноября года, следующего за налоговым периодом. Согласно ст.1 указанного Закона налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Как усматривается из материалов дела, 25.06.2018г. Инспекция ФНС России по г.Павловскому Посаду Московской области обратилась к мировому судье 182 судебного участка Павлово-Посадского судебного района Московской области ФИО3 с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с ФИО2 ИНН <***> (задолженности в общей сумме 8808.00 руб., в том числе: по неуплате транспортного налога за 2014, 2015, 2016 г. в сумме 8808.00 руб. Определением от 25.06.2018г. суд отказал в принятии данного заявления, указав, что требование не является бесспорным, поскольку ранее по заявлению налогового органа судом вынесен судебный приказ №2а-1064/2017 от 15.08.2017г., о взыскании транспортного налога за 2015г. В соответствии с ч. 1 ст. 195 КАС РФ повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Между тем, требования Инспекции о взыскании транспортного налога за 2014, 2015, 2016 г.г. по сроку уплаты 01.12.2017г. в сумме 8808.00 руб. не являются повторными требованиями исходя из следующего: Право налоговых органов на перерасчет налогов предусмотрено п. 2 ст. 52 НК ?Ф, в соответствии с которым налог, подлежащий уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В связи с чем, при формировании такого уведомления изменяется не только налогооблагаемая база, но и срок уплаты налога. Впоследствии, предыдущие суммы начисленных налогов сторнируются налоговым органом, а в случае их уплаты налогоплательщиком считаются как переплата по соответствующему налогу. В силу п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Проведя анализ сведений, представленных регистрирующими органами, Инспекцией выявлено, что на транспортное средство ФОРД ФОКУС ZTS гос. номер №, принадлежащее налогоплательщику на праве собственности с 13.04.2013г. по настоящее время, поступила уточняющая информация в отношении мощности, и мощность данного транспортного средства стала составлять 130 л.с. (ранее 131 л.с.). На основании полученных сведений об уточнении характеристик объекта налогообложения произведён перерасчёт транспортного налога за 2014, 2015, 2016 г.г. по новому сроку уплаты, т.е. 01.12.2017г. Результаты перерасчёта включены в налоговое уведомление № 65779979 от 21.09.2017г., направленное в адрес налогоплательщика. Ранее направленное налоговое уведомление № 103169708 от 09.09.2016г. по транспортному налогу не подлежит исполнению как содержащее некорректную информацию. По судебному приказу № 2а-1064/2017 от 15.08.2017 взыскание транспортного налога за 2015 год не производилось по причине отсутствия задолженности в связи с перерасчетом налога в период массовых начислений. Таким образом, обращение Инспекции в суд с требованием о взыскании с административного ответчика недоимки по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 г.г. по сроку уплаты до 01.12.2017г. нельзя считать повторным обращением в суд о том же предмете и по тем же основаниям. Согласно сведениям, поступившим из органов, осуществляющих государственную регистрацию прав, в рассматриваемом периоде административный ответчик являлся собственником следующего имущества: 1) Транспортное средство: - ФОРД ФОКУС ZTS, гос.номер: №, налоговая база: 130.00 л.с.; Соответственно, административный ответчик является плательщиком транспортного налога. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований о взыскании с ФИО2 задолженности по транспортному налогу и пени. Налоговым органом соблюдены порядок применения принудительной меры исполнения обязанности по уплате налога и сроки направления налогоплательщику налогового уведомления и налогового требования об уплате транспортного налога. В соответствии с подпунктом 19 п.1 ст. 333.36 гл. 25.3 НК РФ налоговые органы освобождаются от уплаты государственной пошлины. В соответствии с требованиями ст.114 КАС РФ суд считает необходимым взыскать с ФИО2 госпошлину в доход бюджета РФ в размере 400 ( четыреста) рублей. На основании изложенного и руководствуясь гл. 32,33 НК РФ, ст. 114, 175-180 КАС РФ,- Административное исковое заявление ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области удовлетворить. Взыскать с ФИО2 в пользу ИФНС России по г. Павловскому Посаду Московской области задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2014, 2015, 2016 г.г. в размере 8808 ( восемь тысяч восемьсот восемь) рублей, с обязательным перечислением на следующие реквизиты: КБК 18210604012021000110, ОКТМО: 46791000, получатель: Управление Федерального казначейства по Московской области (ИФНС России по Павловскому Посаду Московской области), банк получателя: ГУ Банка России по ЦФО г.Москва, БИК: 04452500, счет получателя: 4010181084525001010, ИНН получателя: 5035005256, КПП: 503501001. Взыскать с ФИО2 госпошлину в доход бюджета РФ в размере 400 ( четыреста) рублей. Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца через суд, принявший решение. Председательствующий Г. С. Комиссарова Суд:Павлово-Посадский городской суд (Московская область) (подробнее)Судьи дела:Комиссарова Галина Сергеевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |