Решение № 12-220/2019 12-9/2020 от 13 января 2020 г. по делу № 12-220/2019




Дело № 12-9/2020


РЕШЕНИЕ


город Ломоносов 13 января 2020 года

Судья Ломоносовского районного суда Ленинградской области Яковлева М.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника полиции по ООП ОМВД России по Ломоносовскому району Ленинградской области – ФИО3 от 30 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении к протоколу № 001340 в отношении

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Азербайджана, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлеченного к административной ответственности по части 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:


постановлением заместителя начальника полиции по ООП ОМВД России по Ломоносовскому району Ленинградской области – ФИО3 от 30 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении к протоколу № 001340 ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей 00 копеек.

В своей жалобе ФИО1 просит отменить данное постановление, поскольку на момент составления обжалуемого постановления у него имелись все необходимые документы для законного пребывания на территории Российской Федерации, а именно: паспорт, миграционная карта, регистрация, патент, которые были также предъявлены при задержании сотрудниками полиции. В связи с чем, просил отменить обжалуемое постановление в связи с отсутствием состава административного правонарушения и прекратить производство по делу.

В судебное заседание ФИО1 и заместитель начальника полиции по ООП, ОМВД России по Ломоносовскому району Ленинградской области не явились, извещены судом надлежащим образом, уважительность причин неявки не сообщили, в связи с чем, суд счел возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, суд приходит к следующему.

Согласно статье 24.1, статье 26.2, части 1 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

По жалобе, протесту, принятым к рассмотрению, постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов проверяются исходя из доводов, изложенных в жалобе, протесте, и возражений, содержащихся в отзыве на жалобу, протест.

Вместе с тем судья, принявший к рассмотрению жалобу, протест, не связан их доводами и имеет право проверить дело об административном правонарушении в полном объеме, что прямо предусмотрено частью 2 статьи 30.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Согласно части 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушения, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влекут наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Отношения в сфере миграционного учета и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а также иными нормативными правовыми актами, которые определяют права и обязанности участников данных отношений, в том числе устанавливают ответственность иностранных граждан за нарушение режима пребывания в Российской Федерации.

Из представленных материалов усматривается, что 30 сентября 2019 года в 01 час 15 минут ФИО1 по адресу: поселок Новоселье у дома № 13 на руках имел паспорт гражданина республики Азербайджан, миграционную карту о пересечении границы Российской Федерации, уведомление о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания, проживал без регистрации в Российской Федерации, срок действия которой истек 22 апреля 2019 года, таким образом, гражданин ФИО1 нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, в соответствии со статьей 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

В силу части 2 и части 5 статьи 5, части 5 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Срок временного пребывания иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину разрешения на работу либо при продлении срока действия разрешения на работу в соответствии со ст. 13.2 или 13.5 настоящего Федерального закона.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со ст. 13.3 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Патент выдается иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учетом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продленным на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа. В этом случае обращение в территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не требуется. В ином случае срок действия патента прекращается со дня, следующего за последним днем периода, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

В случае, если срок действия имеющегося у иностранного гражданина патента не был продлен либо выданный ему патент был аннулирован, данный иностранный гражданин в случае истечения срока его временного пребывания в Российской Федерации обязан выехать из Российской Федерации (абзац 5 пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»).

Из материалов дела усматривается, что ФИО1 имеет действующий патент, выданный 19 июня 2019 года.

Таким образом, в силу пункта 5 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания ФИО1 на территории Российской Федерации на момент его выявления - не закончился.

Следует отметить, что окончание срока регистрации ФИО1 по месту пребывания не является датой окончания срока пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации при наличии у него действующего патента.

В соответствии пунктом 6 части 1 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания представляет лишь только фиксацию в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания.

Регистрация по месту пребывания, в силу статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не является тем документом к числу которых закон относит документы, подтверждающие законность пребывания в Российской Федерации.

Из протокола об административном правонарушении следует, что иных нарушений требований миграционного законодательства Российской Федерации, в частности отсутствие регистрации по месту пребывания, и как следствие нарушение требований статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» ФИО1 - не вменяется.

Таким образом, на момент выявления гражданина Азербайджана ФИО1 сотрудниками полиции, срок его временного пребывания на территории Российской Федерации не истек, в связи с чем, в данном случае событие и состав вмененного ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отсутствуют.

Кроме того, необходимо отметить, что обжалуемое постановление вынесено с нарушением закона относительно подведомственности. У сотрудников полиции не имелось полномочий на рассмотрение вменяемого состава административного правонарушения, протокол об административном правонарушении АП № 001340 от 30 сентября 2019 года должен был быть направлен для рассмотрения в суд с учетом территориальности.

Производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава административного правонарушения.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:


ФИО2 Ахлиман оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Азербайджана на постановление заместителя начальника полиции по ООП ОМВД России по Ломоносовскому району Ленинградской области – ФИО3 от 30 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении к протоколу № 001340 – удовлетворить.

Постановление заместителя начальника полиции по ООП ОМВД России по Ломоносовскому району Ленинградской области – ФИО3 от 30 сентября 2019 года по делу об административном правонарушении к протоколу № 001340 о привлечении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Азербайджана к административной ответственности по части 3 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Азербайджана состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья М.В. Яковлева



Суд:

Ломоносовский районный суд (Ленинградская область) (подробнее)

Судьи дела:

Яковлева Мария Владимировна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Иностранные граждане
Судебная практика по применению нормы ст. 18.8 КОАП РФ