Постановление № 5-1952/2019 от 5 августа 2019 г. по делу № 5-1952/2019




К делу №5-1952/2019


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


05 августа 2019 года г. Краснодар

Прикубанский районный суд г. Краснодара в составе

председательствующего судьи Ермолова Г.Н.,

секретаря судебного заседания ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении МКУ МО г.Краснодар « Центр мониторинга дорожного движения» с признаками правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:


Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в 14-00, в ходе обследования лицами Росприроднадзора по КК и РА, произведен осмотр места с адресным ориентиром: проселочная дорога, <адрес>, с к/н №. В рамках проведения рейдового осмотра, установлено, что на проселочной дороге, <адрес>, а также вдоль дорожного полотна на расстоянии 3.7 км. расположены стихийные свалки твердых бытовых, мусорных отводов, строительного мусора, а также иные отходы хозяйственной деятельности № Собственником данного земельного участка с № является «Единая Служба Заказчика» МКУ МО г.Краснодара.

В соответствии с передаточным актом, проселочная дорога <адрес> передана МКУ «Автомобильные Дороги». Постановлением АМО г.Краснодара от 30.01.2018 № 317 « О реорганизации муниципального казенного учреждения МО г. Краснодара» « Единая служба заказчика», МКУ «Единая служба заказчика» реорганизовано в форме выделения из него МКУ «Автомобильные дороги». В силу данного передаточного акта все права и обязанности переходят к правопреемнику. Таким образом, переход прав и обязанностей был зарегистрирован в ЕГРЮЛ 30.11.2018г. Факт наличия стихийных свалок на земельном участке с кадастровым номером № нашел свое подтверждение в рамках проведения внеплановой выездной проверки, должностным лицом от ДД.ММ.ГГГГ., осуществлявшим выезд на проселочную дорогу, <адрес>. При проведении проверки произведен отбор проб для определения содержания загрязняющих веществ в почве. По результатам измерений проб почвы установлены признаки административного правонарушения, предусмотренного по ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ «Порча земель в результате нарушения правил обращения с отходами производства и потребления».

Представитель заявителя Межрегионального Управления Росприроднадзора по КК и РА в судебном заседании отсутствовал.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица по доверенности, вину в совершении административного правонарушения не признал, считал, что производство по делу подлежит прекращению, поскольку в силу Устава МКУ МО г.Краснодар ЦМДДТ не вправе самостоятельно заключать контракты на ликвидацию стихийных свалок и уборки территории, лимиты бюджетных ассигнований на уборку территории.

Выслушав представителя МКУ МО г.Краснодара «ЦМДДТ» и изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от сорока тысяч до восьмидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как установлено сотрудниками Управления Росприроднадзора по КК и РА, по результатам проведенного рейдового обследования территории земельного участка с адресным ориентиром проселочная дорога, <адрес> с кадастровым номером №, а также на расстоянии 3.7 км. вдоль дорожного полотна, расположены стихийные свалки твердых, бытовых, коммунальных отходов строительного мусора, отходы гипсокартона, и иные отходы хозяйственной производственной деятельности.

Согласно выписке из ЕГРН, правообладателем вышеназванного земельного участка с кадастровым номером № является МКУ МО г.Краснодар №Единая служба заказчика» (бессрочное пользование) и МО г. Краснодара (собственность).

Вместе с тем, на основании передаточного акта проселочная дорога <адрес> от МКУ «Единая служба заказчика» была передана МКУ «Автомобильные Дороги», что подтверждается внесением изменений в ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.

04.06.2019г. путем реорганизации в форме присоединения МКУ» Автомобильные дороги» к юр. лицу правопреемнику – МКУ МО г. Краснодар « Центр мониторинга дорожного движения и транспорта», деятельность СКУ « Автомобильные дороги» прекращена, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ.

Таким образом, права и обязанности МКУ «Автомобильные дороги» перешли новому правопреемнику- МКУ МО г.Краснодар « Центр мониторинга дорожного движения и транспорта».

В силу ст. 42 ЗК РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся, таковыми обязаны использовать:

Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту;

сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, установленные на земельных участках в соответствии с законодательством;

осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности;

своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если сроки освоения земельных участков предусмотрены договорами;

своевременно производить платежи за землю;

соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;

не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы;

не препятствовать организации - собственнику объекта системы газоснабжения, нефтепровода или нефтепродуктопровода либо уполномоченной ею организации в выполнении ими работ по обслуживанию и ремонту расположенных на земельных участках и (или) под поверхностью земельных участков объектов системы газоснабжения, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов, по предупреждению чрезвычайных ситуаций, по ликвидации последствий возникших на них аварий, катастроф;

выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно ч.2 ст. 13 ФЗ от 25.10.2001 № 136, в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.

Из ч.5 ст.13 ФЗ от 25.10.2001 №ФЗ-136, установлено, что лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2018 № 800 « О проведении рекультивации и консервации земель» утверждены Правила проведения рекультивации и консервации земель.

В ходе рейдового мероприятия привлеченными специалистами произведён отбор проб почвы на загрязненном отходами участке с кадастровым номером 23:43:0000000:517.

Протоколом испытаний (измерений) проб почвы от ДД.ММ.ГГГГ. № объединённая проба из 16 точечных размерами : 123х8 м, 5х5 м., 10х15 м., 50х10 м., 5х.5 м., 90 х 10 м., 6х3 м., 6х6 м., 45х8 м., 38х8 м., 420х. 8 м., 380х8 м., 5х25 м., 35х8, 190х 10 м., 190 х.8 м., метод отбора по координатной сетке, регистрационный номер пробы 257 глубина отбора 0-0,2 м.

По результатам испытаний (измерений) проб почвы (экспертное заключение от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>) установлено:

- В пробе № 257 концентрация нефтепродуктов превышает фоновый показатель № № 258) в 2,7 раза.

- В пробе № 257 концентрация цинка превышает фоновый показатель (проба № 258). 2 раза, не превышает ОДК, установленную гигиеническим нормативом ГН 2.1.7.2511-09.

- в пробе № 257 концентрация свинца превышает фоновый показатель (проба № 258) в 1,3 раза, не превышает ОДК, установленную гигиеническим нормативом ГН 2.1.7. 2511-09 и не превышает ПДК, установленную гигиеническим нормативом ГН 2.1.7 2041-06.

- В пробе № 257 концентрация мышьяка превышает фоновый показатель (проба № в 2 раза, не превышает ОДК, установленную гигиеническим нормативом ГН 2.7.1. 2511-09 и превышает ПДК, установленную гигиеническим нормативом ГН 2.7.1. 2041-06 в 1,9 раза.

По остальным показателям превышений концентраций определяемых загрязняющих веществ в соответствии с экспертным заключением от 10.06.2019 № не установлено.

Согласно вышеуказанного следует, что МКУ МО г.Краснодар «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта» осуществляет деятельность с нарушением требований ФЗ № 136 ст.42 ЗК РФ.

Конституцией Российской Федерацией ст.42 предусмотрено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Представленными суду доказательствам, дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Факт совершения юридическим административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении 05-15-279-Н от 04.07.2019г., актом планового (рейдового) осмотра, обследования, протоколом отбора (измерений) проб почвы, протоколом испытаний (измерений) проб почва, экспертным заключением.

Также, факт наличия стихийной свалки, подтвержден сведениями департамента городского хозяйства и топливно-энергетического комплекса АМО г.Краснодар, а именно контрактом от 08.08.2019 № 3-ЭА-ОКХ на оказание услуг по ликвидации стихийных свалок на территории ПВО г.Краснодар в сумме 10 498 304,83 руб.

Согласно с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Деяние МКУ МО г.Краснодара «Центр мониторинга дорожного движения и транспорта" квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса, природоохранного и земельного законодательства, а именно ст.42 ФЗ от 25.10.2001 № 136-ФЗ «Земельный Кодекс РФ».

Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности юридического лица в совершении вмененного административного правонарушения по ч.2 ст. 8.6 КоАП РФ.

В силу ч. 1 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса РФ об административных правонарушениях.

При назначении наказания юридическому лицу, суд принимает во внимание характер совершенного правонарушения, последствия такого правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено, также как и оснований для освобождения МКУ МО г.Краснодар «Центр мониторинга и транспорта» от административной ответственности.

С учётом изложенного с целью предупреждения повторного совершения новых административных правонарушений, суд считает необходимым привлечь нарушителя МКУ МО г.Краснодар «Центр мониторинга и транспорта» к административной ответственности, и назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст. 29.10. КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:


Юридическое лицо – муниципальное казенное учреждение муниципального образования город Краснодар « Центр мониторинга и транспорта» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление провозглашается немедленно по окончанию рассмотрения дела.

Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Прикубанский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Председательствующий –



Суд:

Прикубанский районный суд г. Краснодара (Краснодарский край) (подробнее)

Ответчики:

МКУ МО г. Краснодар "Центр мониторинга дорожного движения и транспорта" (подробнее)

Судьи дела:

Ермолов Георгий Николаевич (судья) (подробнее)