Решение от 5 августа 2021 г. по делу № А58-4174/2021








Арбитражный суд Республики Саха (Якутия)

улица Курашова, дом 28, бокс 8, г. Якутск, 677980, www.yakutsk.arbitr.ru


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


РЕШЕНИЕ


Дело № А58-4174/2021
05 августа 2021 года
город Якутск





Резолютивная часть решения объявлена 29.07.2021.

Мотивированное решение изготовлено 05.08.2021.

Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) в составе: судьи Андреева В.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой А.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия) (ИНН 1435029737, ОГРН 1051402036146) от 08.06.2021 №21-09/016717 к индивидуальному предпринимателю Борисову Семену Михайловичу (ИНН 140701859374, ОГРН 319144700049198) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании от административного органа: Иванов В.Е. по доверенности, ИП Бориосова С.М. (паспорт),

УСТАНОВИЛ:


Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия) (далее – административный орган) обратилась в суд с заявлением от 08.06.2021 №21-09/016717 к индивидуальному предпринимателю Борисову Семену Михайловичу (далее – ИП Борисов С.М.) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Исследовав материалы дела, заслушав представителя административного органа и ИП Борисова С.М., арбитражный суд установил следующие обстоятельства по делу.

ИП Борисов С.М. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 12.09.2019 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Pеспублике Cаха (Якутия) за основным государственным номером 319144700049198.

Основным видом деятельности предпринимателя является «93.29 Деятельность зрелищноразвлекательная прочая». Дополнительные виды деятельности: «32.99 Производство прочих готовых изделий, не включенных в другие группировки»; «41.20 Строительство жилых и нежилых зданий»; «47.78.3 Торговля розничная сувенирами, изделиями народных художественных промыслов»; «47.91 Торговля розничная по почте или по информационно-коммуникационной сети Интернет»; «47.99 Торговля розничная прочая вне магазинов, палаток, рынков»; «90.01 Деятельность в области исполнительских искусств»; «93.21 Деятельность парков культуры и отдыха и тематических парков».

30.04.2021 с 21.00 до 23.00 ч. в прямом эфире на ТВ канале «НВК Саха» проведен розыгрыш призов «Дьол Туьулгэтэ».

Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Pеспублике Cаха (Якутия) по вопросам соблюдения законодательств РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов проведена проверка осуществления наличных денежных расчетов в торговой стойке на розыгрыш призов «Дьол Туьулгэтэ» в здании кинотеатра «Центральный», расположенного по адресу: г Якутск, пр. Ленина, 12, принадлежащем ИП Борисову С.М.

04.05.2021 ИП Борисову С.М. вручено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административной расследования по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью статьи 14.27 КоАП РФ и определение об истребовании документов.

В рамках информационного обмена Инспекцией было направлено письмо в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 11.05.2021 №21-03/013708@, с целью разъяснения:

- подпадает ли розыгрыш призов «Дьол Туьулгэтэ» организованный ИП Борисовым С.М. под действие статьи 9 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.08.2019) "О рекламе";

- скидочный сертификат от магазина «Евролайн» является рекламным товаром, либо же лотерейным билетом.

В ответ письмом № 03/1762 от 26.05.2021 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о даче разъяснений на предмет наличие признаков рекламы стимулирующего мероприятия при рекламировании розыгрыша призов «Дьол Туьулгэтэ» сообщает следующее:

в рекламе розыгрыша призов «Дьол Туьулгэтэ, распространённой посредство» информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть Интернет») по доменным именам https://olykt.com/ и в социальной сети Инстаграм с использование» аккаунта: https://www.instagrarn.com/iolvkt содержится следующая информация «Самый масштабный республиканский розыгрыш «Дьол туьулгэтэ» снова дарит подарки! Приобретайте скидочные сертификаты от магазина «Евролайн» становитесь участником весеннего розыгрыша призов «Дьол туьулгэтэ» упустите шанс выиграть: Частный дом с гаражом на территории СОНТ «САТАЛ»; земельный участок на территории ГО город Якутск общей площадью 1 га; земельный участок на территории ГО город Якутск» общей площадью 1 га; земельный участок на территории ГО город Якутск общей площадью 1 га; автомобиль TOYOTA CAMRY; автомобиль TOYOTA FIELDER; земельный участок на территории ГО «город Якутск»; земельный участок на территории ГО «город Якутск»: земельный участок на территории ГО город Якутск»; земельный участок на территории ГО «город Якутск»; земельный участок на территории ГО «город Якутск»; земельный участок на территории ГО «город Якутск»; земельный участок на территории ГО «город Якутск»; земельный участок на территории ГО «город Якутск»; земельный участок на территории ГО «город Якутск»; земельный участок на территории ГО «город Якутск»; квадроцикл; мотоцикл; резиновая лодка; шуба норковая; охотничье ружье MP 155; сертификат от магазина «Евролайн» - 3 шт.; сертификат на фотосессию; ноутбук; мобильный телефон APPLE IPHONE -мобильный телефон SAMSUNG-3 шт.; планшет APPLE IP AD; планшет-3 шт.; беспроводные наушники APPLE AIRPOD; блютуз наушники; телевизор - 3 шт.; саундбар (акустическая система к ТВ); набор инструментов; бензопила STIHL; морозильный ларь; сплит-система; электрогриль; робот-пылесос; Пылесос DYSON; фен DYSON; теплица из поликарбоната; абонемент в фитнесс-зал; велосипед; топливная карта на 150 литров; набор якутской посуды.

Также имеется информация о месторасположении пунктов продаж, где можно приобрести билеты в г. Якутске.

Кроме того, https://www.instagram.com/jolykt/ и сайте https://iolykt.com/ имеется информация о том, что розыгрыш проводится по скидочным сертификатом магазина строительных и отделочных материалов «Евролайн».

Вместе с тем, согласно данным Межрайонной ИФНС России №5 по Республике Саха (Якутия), генеральным директором ООО Евролайн» является Отов Николай Егорович, ОГРН: 1181447002880, ИНН: 1435330221, КПП: 143501001, что указывает на то, что ООО «Евролайн» не является организатором данного розыгрыша.

На сайте https://iolvkt.com/ размещена информация об организаторе мероприятия указанием ИНН 140701859374 ИП Борисов С.М.

Исходя из содержания информации о розыгрыше призов «Дьол Туьулгэтэ», размещенной на сайте https://iolykt.com/ и на странице в социальной сети Инстаграм https://www.instagram.com/iolykt/. вниманию пользователей сети Интернет, распространяется информация о проводимом ИП Борисов С.М. 30.04.2021 розыгрыше призов «Дьол Туьулгэтэ», сведения о наименовании и количестве призов, рекламная информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При указанных обстоятельствах, организатором розыгрыша призов выступает ИП Борисов С.М., который продает лотерейные билеты называя их скидочными сертификатами в местах указанных на сайте https://jolykt.com/, а также сообщается о приобретении билетов онлайн способом с использованием специальной ссылки на сайте.

Таким образом, изучение сайта https://iolykt.com/, а также страницы в социальной сети Инстаграм: https://www.instagram.com/jolykv дает основание полагать, что данные информационные площадки принадлежат ИП Борисову СМ. и представляет собой официальный сайт ИП Борисова СМ. и страница в социальной сети Инстаграм, открытая устроителем мероприятия на котором им представлена справочная информация об услугах, оказываемых данной организацией, их стоимости и пр.

Представленные на странице данной компании сведения направлены на привлечение внимания к мероприятию по розыгрышу призов «Дьол Туьулгэтэ». Назначением данных сведений является информирование посетителей сайта и аккаунта о проводимом розыгрыше призов.

ИП Борисовым СМ. (организатор розыгрыша призов «Дьол Туьулгэтэ») 30.04.2021 фактически был проведен розыгрыш лотереи сформированного из средств продажи билетов.

При этом, согласно выписке ЕГРИП, ИП Борисов СМ. не осуществляет деятельность по организации азартных игр (код ОКВЭД2 92.1), следовательно, ИП Борисов СМ. имея правовые основания только на осуществление деятельности по коду «93.29 Деятельность зрелищно-развлекательная прочая», по сути выступает в качестве организатора лотереи, фактически проводит азартную игру основанную на риске в отсутствие на то правовых оснований.

Организованный ИП Борисовым СМ. розыгрыш призов «Дьол Туьулгэтэ» отвечает всем признакам лотереи, поскольку участник покупает билет, имеется фактор риска для участника, призовой фонд формируется из средств, поступивших от продажи билетов, а также партнеров, представивших супер-призы, процедура, которая проводится организатором лотереи и использованием лотерейного оборудования, которая основана на принципе случайное определения выигрышей и с помощью которой определяются выигравшие участники лотереи призы выдаются из призового фонда сформированного из средств поступивших от продаж билетов.

Таким образом, ИП Борисовым СМ. розыгрыш призов «Дьол Туьулгэтэ», исходя и фактических обстоятельств, также содержания рекламы, размещенной на сайте https://iolykt.com/ на странице социальной сети Инстаграм https://www.instagram.com/iolykt/ имеет все признаки лотереи и не подпадает под требования статьи 9 Федерального закона «О рекламе», а билет дающий право на участие в розыгрыше призов, по сути, не может быть товаром, поскольку выполняет функции лотерейного билета и удостоверяет право участника на участие в лотереи и служит подтверждающим это право документом.

ИП Борисов С.М. продавал лотерейные билеты под видом скидочного сертификата в магазине «Евролайн» за деньги, без предоставления товаров и услуг, что относиться к основанным на риске играм.

На основании ответа антимонопольного органа от 26.05.2021 №03/1762, опроса ИП Борисова С.М. и исследованных в ходе проверки документов Инспекция пришла к выводу, что предпринимателем нарушены требования пункта 1 статьи 4, пункта 1 статьи 13 Федерального закона №138-Ф3 «О лотереях», о чем 07.06.2021 составлен протокол об административном правонарушении №14472115800010300001 с квалификацией действий по части 1 статьи 14.27 КоАП РФ.

На основании статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административный орган обратился в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 КоАП РФ.

Суд приходит к выводу о том, что в рассматриваемом случае в действиях ИП Борисова С.М. имеется состав вменяемого административного правонарушения по следующим причинам.

В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Частью 1 статьи 14.27 КоАП Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за проведение лотереи без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении, либо без заключения контракта с организатором лотереи на проведение лотереи, либо после истечения установленного срока проведения лотереи, либо распространение (реализация, выдача) лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов или прием лотерейных ставок среди участников лотереи без заключения договора в соответствии с законодательством о лотереях.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере законодательства о лотереях.

Объективную сторону административного правонарушения образует проведение лотереи без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении.

В соответствии со статьей 1063 Гражданского кодекса Российской Федерации лотереи отнесены к основанным на риске играм.

Согласно пункту 3 статьи 2 Закона о лотереях, призовой фонд лотереи - совокупность денежные средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи.

Согласно пункту 4 статьи 2 Закона о лотереях, розыгрыш призового фонда тиражной лотереи процедура, которая проводится оператором лотереи с использованием лотерейного оборудована и основана на принципе определения случайным образом выигрышей, подлежащих выплате, передаче или предоставлению выигравшим участникам лотереи в соответствии с условиям проведения лотереи.

Пунктом 8 статьи 2 Закона о лотереях определено, что под проведением лотерей понимается осуществление мероприятий, включающих в себе заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимы для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов, заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертиз; выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участника» лотереи.

Также согласно статьи 10 Закона № 138-ФЗ призовой фонд лотереи должен быть сформирован из выручки от проведения лотереи и составлять не менее 50% от такой выручки и не более чем 70 процентов.

Правовую основу государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, в том числе виды и цели проведения лотерей, порядок их организации и проведения на территории Российской Федерации, определяет Закон о лотереях, устанавливающий также обязательные нормативы лотерей, порядок осуществления контроля за их организацией и проведением, а также ответственность лиц, участвующих в организации и проведении лотерей.

Согласно статье 2 Закона о лотереях под лотереей понимается игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между оператором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции либо электронным лотерейным билетом. На лотерейном билете, лотерейной квитанции, электронном лотерейном билете обязательно присутствие лотерейной комбинации, нанесенной (внесенной) на стадии изготовления (создания) соответствующего документа и (или) участником лотереи (пункт 1); призовым фондом лотереи является совокупность денежных средств, иного имущества или услуг, предназначенных для выплаты, передачи или предоставления выигрышей согласно условиям лотереи (пункт 3); розыгрыш призового фонда тиражной лотереи - процедура, которая проводится оператором лотереи с использованием лотерейного оборудования и основана на принципе определения случайным образом выигрышей, подлежащих выплате, передаче или предоставлению выигравшим участникам лотереи в соответствии с условиями проведения лотереи (пункт 4); организатором лотереи – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в установленном порядке на проведение лотереи. Организатор лотереи проводит лотерею через оператора лотереи посредством заключения с ним контракта (пункт 6); под проведением лотереи понимается осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов и заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи (пункт 8).

Статьей 3 Закона о лотереях установлено, что виды лотереи, проводимой на территории Российской Федерации, определяются в зависимости от способа ее проведения и территории ее проведения (часть 1).

Лотерея в зависимости от способа ее проведения подразделяется на тиражную и бестиражную.

Тиражная лотерея - лотерея, в которой розыгрыш призового фонда лотереи между всеми участниками лотереи проводится единовременно после распространения лотерейных билетов, лотерейных квитанций, электронных лотерейных билетов. Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи.

Проведение такой лотереи может включать в себя отдельные тиражи.

Для определения выигравшей лотерейной комбинации (выигравших лотерейных комбинаций) при проведении розыгрыша призового фонда тиражной лотереи не допускается использование одновременно более одной единицы лотерейного оборудования.

Бестиражная лотерея – лотерея, в которой информация, позволяющая определить выигрыши, закладывается в лотерейные билеты, электронные лотерейные билеты на стадии их изготовления (создания). При проведении бестиражной лотереи участник лотереи непосредственно после внесения платы за участие в лотерее, получения лотерейного билета, электронного лотерейного билета и выявления нанесенных на лотерейный билет скрытых надписей, рисунков, чисел или символов узнает о наличии и размере выигрыша или о его отсутствии (часть 2).

Лотерея в зависимости от территории ее проведения подразделяется на международную и всероссийскую государственную.

Международная лотерея – лотерея, которая проводится на территориях двух и более государств, включая территорию Российской Федерации, на основании международного договора Российской Федерации.

Всероссийская государственная лотерея – лотерея, которая проводится на всей территории Российской Федерации (часть 4).

В соответствии со статьей 4 Закона о лотереях осуществляемое Российской Федерацией государственное регулирование отношений, возникающих в области организации лотерей и проведения лотерей, включает в себя: принятие Правительством Российской Федерации решений о проведении лотерей; издание в установленном порядке нормативных правовых актов, регулирующих организацию лотерей и проведение лотерей; ведение единого реестра лотерейных терминалов; осуществление федерального государственного надзора за проведением лотерей; установление форм и сроков представления отчетности о лотереях; установление обязательных нормативов лотереи.

Согласно части 1 статьи 13 Закона о лотереях организаторами лотерей на основании решения Правительства Российской Федерации являются: 1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере физической культуры и спорта; 2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере бюджетной деятельности.

Порядок представления федеральными органами исполнительной власти, указанными в части 1 настоящей статьи, документов, на основании которых принимается решение о проведении лотереи, определяется Правительством Российской Федерации (часть 1.1 статьи 13 Закона о лотереях).

Срок проведения лотереи составляет пятнадцать лет с возможностью его продления Правительством Российской Федерации по инициативе организатора лотереи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Началом проведения лотереи считается дата принятия решения Правительством Российской Федерации о проведении лотереи (часть 2 статьи 13 Закона о лотереях).

Принимая во внимание изложенные выше нормы и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предоставленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что поскольку инспекцией установлено совершение действий по проведению предпринимателем 30.04.2021 лотереи (в том числе, распространение лотерейных билетов под видом скидочного сертификата за деньги, без предоставления товаров и услуг) в нарушение требований, установленных статьями 4, 13 Закона №138-ФЗ, следовательно, в данном случае материалами дела подтверждается факт совершения ИП Борисовым С.М. вменяемого ему правонарушения.

Заключая данный вывод, суд учитывает, что в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе, об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью второй статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В рассматриваемом случае факт распространения ИП Борисовым С.М. лотерейных билетов через кассы и онлайн, а соответственно, проведение лотереи, без решения Правительства Российской Федерации подтверждается актом проверки налогового органа и протоколом об административном правонарушении.

Акт проверки является с учетом положений статьями 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относимым, допустимым и достоверным доказательством, отраженные в нем сведения подтверждаются иными доказательствами, в том числе, объяснениями свидетелей.

В связи в этим, основная цель проведения лотереи (розыгрыша призов «Дьол туьулгэтэ») связана с получением доходов от реализации проданных лотерейных билетов.

Указанные действия предпринимателя в силу процитированных выше норм права образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины предпринимателя в совершении вменяемого ему правонарушения, в деле отсутствуют. ИП Борисов С.М., имея возможность для соблюдения правил и норм, указанных выше, и не приняв все зависящие от него меры по их соблюдению, умышленно совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.27 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах наличие в действиях предпринимателя ИП Борисова С.М. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является установленным.

Годичный срок давности привлечения предпринимателя к административной ответственности не истек.

Проверка административным органом проводилась в рамках полномочий административного органа и с соблюдением действующего законодательства.

В соответствии с подпунктом 84 части 2 статьи 28.3 КоАП Российской Федерации протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.27 Кодекса, уполномочены составлять должностные лица органов, регулирующих отношения в области организации и проведения лотерей.

В соответствии с подпунктом 5.3.10 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506, а также пунктом 3 Положения о федеральном государственном надзоре за проведением лотерей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.09.2012 № 913, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за проведением лотерей является Федеральная налоговая служба.

Согласно Перечню должностных лиц налоговых органов Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденным Приказом ФНС России от 02.08.2005 № САЭ-3-06/354@, протоколы об административном правонарушении в инспекциях Федеральной налоговой службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, межрайонного уровня уполномочен составлять государственный налоговый инспектор.

Следовательно, протокол об административном правонарушении от 07.06.2021 составлен уполномоченным на совершение таких процессуальных действий должностным лицом.

Каких-либо нарушений со стороны административного органа требований статей 23.50, 25.1, 25.4, 25.15, 28.2 и 28.3 КоАП РФ судом не установлено, реализация предусмотренных законом прав предпринимателю была обеспечена в полной мере.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств для признания допущенного ИП Борисовым С.М. правонарушения в качестве малозначительного в соответствии со статьей 2.9 КоАП Российской Федерации арбитражным судом также не установлено.

Обстоятельства дела не свидетельствуют об исключительности ситуации, позволяющей признать правонарушение малозначительным и применить статью 2.9. КоАП РФ, как это сформулировано в пункте 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность на дату совершения административного правонарушения, судом не установлено, административным органом не представлено.

В силу части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно статье 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение представляет собой меру административного наказания, выраженную в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме (часть 1).

Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (часть 2).

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1 КоАП Российской Федерации).

В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд, среди прочего, определяет меры административной ответственности.

Законность при рассмотрении дел арбитражным судом обеспечивается правильным применением законов и иных нормативных правовых актов, а также соблюдением всеми судьями арбитражных судов правил, установленных законодательством о судопроизводстве в арбитражных судах (статья 6 АПК Российской Федерации).

Судом установлено, что ИП Борисов С.М. на момент совершения административного правонарушения был включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства под категорией «Микропредприятие». Данное обстоятельство подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Относительно иных условий применения указанной нормы суд приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31-14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8-19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 настоящего Кодекса.

Таким образом, административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьей 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не отнесено к правонарушениям, при совершении которых недопустима замена административного штрафа на предупреждение.

Доказательств, свидетельствующих о том, что на дату совершения правонарушений ИП Борисов М.С. ранее привлекался к административной ответственности и о причинении вреда охраняемым общественным отношениям или угрозы его причинения в результате совершенного заявителем деяния, в материалах дела отсутствуют. Следовательно, данное обстоятельство свидетельствует о впервые совершенном административном правонарушении, не повлекшее за собой последствий, приведенных в части 2 статьи 3.4 Кодекса.

Конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения, подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

Определение вида санкции в каждом случае привлечения к административной ответственности должно отвечать не только карательной цели наказания, но также быть направлено на предупреждение совершения правонарушения и воспитание добросовестного отношения к исполнению своих обязанностей.

С учетом изложенного суд считает возможным в рассматриваемом конкретном случае заменить административное наказание в виде административного штрафа, предусмотренное санкцией части 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на предупреждение.

Таким образом, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления административного органа и привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с наложением административного наказания в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:


привлечь индивидуального предпринимателя Борисова Семена Михайловича (ИНН 140701859374, ОГРН 319144700049198) к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении десятидневного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Четвертый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражный суд апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная жалоба также может быть подана посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в информационно – телекоммуникационной сети Интернет http://yakutsk.arbitr.ru.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Четвертого арбитражного апелляционного суда – http://4aas.arbitr.ru.


Судья

В.А. Андреев



Суд:

АС Республики Саха (подробнее)

Истцы:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №5 по Республике Саха (Якутия) (подробнее)

Ответчики:

ИП Борисов Семен Михайлович (подробнее)