Решение от 19 ноября 2021 г. по делу № А07-5905/2021 АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89, факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru сайт http://ufa.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации Дело № А07-5905/21 г. Уфа 19 ноября 2021 года Резолютивная часть решения объявлена 17 ноября 2021 года Полный текст решения изготовлен 19 ноября 2021 года Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Байковой А.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Идрисовой А.Я. , рассмотрев дело по иску общества с ограниченной ответственностью "Вторсервис" (ИНН 0268085706, ОГРН 1180280078440) к муниципальному унитарному предприятию "Спецавтохозяйство по уборке города" (ИНН 0276005180, ОГРН 1020202870555) третьи лица, не заявляющие самостоятельные требований относительно предмета спора: 1) ООО "ДВОРЭКОСЕРВИС", 2) ООО "ЭКОТРАНС" о взыскании задолженности в размере 7 669 742 руб. 28 коп., пени за период с 01.01.2021 по 11.03.2021 в сумме 32 167 руб. 38 коп., при участии в судебном заседании: от истца – представитель по доверенности от 01.04.2021 г. Уметбаев Д.И., Общество с ограниченной ответственностью "Вторсервис" (далее – истец, ООО "Вторсервис") обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с иском к муниципальному унитарному предприятию "Спецавтохозяйство по уборке города" (далее – ответчик, МУП "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО ПО УБОРКЕ ГОРОДА УФА", МУП СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ПО УБОРКЕ ГОРОДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН) о взыскании задолженности в размере 7 669 742 руб. 28 коп., пени за период с 01.01.2021 по 11.03.2021 в сумме 32 167 руб. 38 коп. Заявлением от 07.07.2021 истец уточнил исковые требования, просил взыскать с ответчика долг в сумме 7 669 742 руб. 28 коп. Заявление об уточнении исковых требования судом принято в порядке ст.49 АПК РФ. Определением суда от 25.10.2021 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО "ДВОРЭКОСЕРВИС", ООО "ЭКОТРАНС". Ответчик исковые требования оспорил. Третьи лица ООО "ЭкоТранс" и ООО "ДворЭкоСервис" в представленных отзывах указали на обоснованность заявленных требований. Исследовав представленные доказательства, суд 28.05.2020 между МУП "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО ПО УБОРКЕ ГОРОДА УФА", МУП СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ПО УБОРКЕ ГОРОДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (региональный оператор) и ООО "Вторсервис" (оператор) заключен договор б/н на оказание услуг по обработке твердых коммунальных отходов, по условиям которого в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016г. №1156, согласно Территориальной схемы обращения с отходами, Оператор обязуется принимать и обрабатывать несортированные твердые коммунальные отходы (далее - ТКО) в количестве, месте и на условиях, которые определены в настоящем Договоре (далее - услуги), а Региональный оператор обязуется обеспечить сбор и транспортирование ТКО до места их обработки, указанного в п. 1.5 Договора, и оплачивать услуги Оператора по обработке согласно регулируемым тарифам. Согласно п.п. 1.2-1.5 договора оператор самостоятельно производит обработку передаваемых ему Региональным оператором ТКО в соответствии с требованиями Федерального закона от 24.06.1998 № 89 - ФЗ "Об отходах производства и потребления", Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Правилам обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. №1156, иным нормативно-правовым актам действующего законодательства и согласно Территориальной схеме обращения с отходами. Оператор по обращению с ТКО осуществляет обработку ТКО на основании лицензии на деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности от 25.09.2018г. серии №00685, выданной Управлением Росприроднадзора по Республике Башкортостан. Прием и обработка отходов осуществляется на мусоросортировочном комплексе Оператора (далее - МСК) расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Иглинский район, с. Иглино, ул. Революционная, 83/2. Результатом оказания услуг по обработке Оператором является обеспечение получения конечного продукта, доступного для применения в других технологических процессах в качестве исходного сырья или добавки к основному сырью в виде выборки вторичных материалов и ресурсов (полезные фракции) и неутилизированных остатков обработки ТКО («хвосты сортировки»). В соответствии с п.2.1 договора срок оказания услуг: с 01.05.2020г. и до момента фактического исполнения услуг по договору с учётом объема ТКО, указанного в п.2.3.1.настоящего договора. Согласно п.2.2 договора коммерческий учет ТКО осуществляется исходя из массы твердых коммунальных отходов, определенной с использованием средств измерения согласно «Правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016г., утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03 июня 2016г. №505 на основании акта приема-сдачи ТКО оформляемого по форме установленной Приложением №1 Договора. В соответствии с п.2.3 договора планируемое годовое количество (масса) передаваемых Региональным оператором ТКО для обработки Оператором определяется в соответствии с тарифной программой Регионального Оператора на 2020 год, утвержденной Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам. Согласно п.п.2.3.1-2.3.3 договора годовое количество (масса) ТКО, предусмотренное производственной программой ООО «Вторсервис» на 2020г. составляет 5950 тыс.тн; Тарифы, утвержденные постановлением Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от 14.11.2019г. № 345 составляют (без НДС): с 01.01.2020 г. по 30.06.2020 г. - 1 745,76 руб./тн; с 01.07.2020 г. по 31.12.2020 г. - 1 763,67 руб./тн; Необходимая валовая выручка, утвержденная Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам, составляет (без НДС): с 01.01.2020 г. по 30.06.2020 г. - 10 394, 32 тыс. руб.; с 01.07.2020 г. по 31.12.2020 г. - 10 500, 97 тыс. руб.; в среднем за год - 10 447,65 тыс.руб. Максимальная цена настоящего Договора составляет 10 447 650 руб. В соответствии с п.3.1 договора под расчетным периодом для учета количества оказанных услуг и расчетов по настоящему договору понимается один календарный месяц. Согласно п.3.3 договора оператор до 3 числа (включительно) месяца, следующего за расчетным периодом, передает Региональному оператору 2 экземпляра универсального передаточного документа в качестве счета-фактуры и передаточного документа - акта об оказании услуг (далее УПД), с приложением акта приема-передачи ТКО. В соответствии с п.3.2 договора оплата услуг Оператора по приемке и обработке ТКО осуществляется в размере регулируемого тарифа за фактически обработанную Оператором и учтенную Сторонами массу ТКО в расчетном периоде в соответствии с данным договором. Согласно п.3.6 договора оплата услуг Оператора, определенная в порядке п.3.2 настоящего договора, производится Региональным оператором в течение 60 (шестидесяти) календарных дней, следующих за расчетным периодом на основании принятых Региональным оператором УПД. Стоимость услуг Ответчика утверждена постановлением Государственного комитета РБ по тарифам от 14.11.2019г. №345 и составляет 1 763 (одна тысяча семьсот шестьдесят три) руб. 67 коп. за тонну (без НДС) на период с 01.07.2020г. по 31.12.2020г. Как указал истец, в период с июля по сентябрь 2020 года МУП "Спецавтохозяйство по уборке города" через оператора по транспортированию ТКО (перевозчика), с которым у МУП "Спецавтохозяйство по уборке города" заключен контракт на транспортирование ТКО, передал на мусоросортировочный комплекс общества "Вторсервис" твердые коммунальные отходы общей массой 5312,59 тонн. Общая сумма оказанных услуг за указанный период составила 9 369 655 руб. 60 коп. Позднее МУП "Спецавтохозяйство по уборке города", ссылаясь на количество ТКО, образуемых в Иглинском районе – 5950,00 тонн, указанное в ранее действующей Территориальной схеме, и на основании которого в октябре 2019г. для истца Государственным комитетом Республики Башкортостан по тарифам были утверждены тарифы на 2020г., отказал истцу в заключении договора на услуги по обработке ТКО до конца 2020г. Истец указал, что несмотря на отказ ответчика в заключении договора, истец в период с октября по декабрь 2020 года через операторов по транспортированию ТКО (перевозчиков) – ООО «ДворЭкоСервис», оказывающим услуги в границах Нуримановского района Республики Башкортостан, и ООО «ЭкоТранс», оказывающим услуги в границах Иглинского района Республики Башкортостан, с которыми у ответчика заключены контракты на транспортирование ТКО, передал на мусоросортировочный комплекс истца твердые коммунальные отходы общей массой 4348,74 тонн, что в сумме оказанных услуг составляет 7 669 742 руб. 28 коп., из них: за период 01.10.2020г. по 31.10.2020г. истцом ответчику были оказаны услуги по обработке твердых коммунальных отходов на сумму 2 746 880,75 руб.; за период с 01.11.2020г. по 30.11.2020г. – на сумму 2 687 162,89 руб.; за период с 01.12.2020г. по 31.12.2020г. – на сумму 2 235 698,64 руб., что подтверждается разовыми актами приема-сдачи ТКО. 04.03.2021г. исх.№11 истец направил в адрес ответчика требование о погашении образовавшейся задолженности, однако претензия оставлена без удовлетворения, в связи с чем истец обратился в суд с рассматриваемым иском. Ответчик в представленном отзыве исковые требования оспорил со ссылкой на пункты договора о максимальной цене договора. Исследовав изложенные обстоятельства дела, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему. В соответствии с подп. 8 п. 1 ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают вследствие иных действий граждан и юридических лиц, в числе из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему. Проанализировав условия представленных договоров, суд приходит к выводу, что сторонами заключены договоры возмездного оказания услуг, отношения по которому регулируются Главой 39 Гражданского Кодекса Российской Федерации. По договору возмездного оказания услуг условия договора считаются согласованными, если договор позволяет определить конкретный вид оказываемой услуги (ст. 779 Гражданского кодекса Российской Федерации). Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского кодекса Российской Федерации договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение. Поскольку исследуемые договоры с приложениями содержат все существенные условия, по которым сторонами достигнуто соглашение, соответствует требованиям, предъявляемым законом к форме и содержанию договора возмездного оказания услуг, подписаны сторонами, оснований полагать о незаключенности либо ничтожности договоров у суда не имеется. Согласно статье 779 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги, а заказчик обязуется оплатить эти услуги. При этом заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг (статья 781 Гражданского кодекса Российской Федерации). В силу ст. ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства, требованиями закона и иных правовых актов, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом. Согласно ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В соответствии с частью 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса РФ лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, на что указано в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.07.2009 N 57 "О некоторых процессуальных вопросах практики рассмотрения дел, связанных с неисполнением либо ненадлежащим исполнением договорных обязательств". В силу положений частей 2 и 3 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами, в том числе своевременно предъявлять встречные иски (статья 132 Кодекса), заявлять возражения. Злоупотребление процессуальными правами либо неисполнение процессуальных обязанностей лицами, участвующими в деле, влечет для этих лиц предусмотренные Кодексом неблагоприятные последствия. Согласно положениям, предусмотренным частью 2 статьи 9, частями 3 и 4 статьи 65 АПК РФ, лица, участвующие в деле, вправе знать об аргументах друг друга и обязаны раскрыть доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, заблаговременно, до начала судебного разбирательства, учитывая при этом, что они несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими соответствующих процессуальных действий. Факт оказания услуг подтверждается представленными в материалы дела актами оказанных услуг. Ответчик доказательства оплаты задолженности в полном объеме в нарушение ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суду не представил. Как следует из представленных в материалы дела документов, в спорный период (как и на протяжении периода ранее) истец принимал отходы от МУП "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО ПО УБОРКЕ ГОРОДА УФА", МУП СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ПО УБОРКЕ ГОРОДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН по разовым актам приема-сдачи ТКО, подписанными со стороны перевозчиков ответчика. Как следует из представленных третьими лицами отзывов, в период с октября по декабрь 2020 ими осуществлялось транспортирование ТКО ответчика на мусоросортировочный комплекс истца. В актах приема-сдачи ТКО указаны каждое автотранспортное средство, указаны госномера, организации-собственники этих автотранспортных средств, подписи водителей. Ответчик, в свою очередь, указанные количественные показатели первичного учета никак не оспорил. ООО «Вторсервис», владея мусоросортировочным комплексом, расположенным по адресу: Республика Башкортостан, с. Иглино, ул. Революционная, 83, является оператором по обработке твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на основании Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, Республики Башкортостан, утвержденной приказом Минэкологии РБ от 30.12.2019г. №1198п. С 01.01.2019г. деятельность по обращению с ТКО находится в ведении региональных операторов. На основании территориальной схемы обращения с отходами территория Республики Башкортостан поделена на пять зон деятельности региональных операторов в области обращения с ТКО. Мусоросортировочный комплекс ООО «Вторсервис» находится в 1-й зоне, и попадает под деятельность регионального оператора - МУП «Спецавтохозяйство по уборке города» (далее - Ответчик). МУП "Спецавтохозяйство по уборке города" имеет статус «регионального оператора» на основании «Соглашения об организации деятельности об обращении с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Башкортостан в зоне деятельности регионального оператора №1» от 23.04.2018г. №1/2018, заключенного с Министерством природопользования и экологии Республики Башкортостан. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – это индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов. Истец является оператором по обращению с ТКО, так как осуществляет деятельность по обработке ТКО на мусоросортировочном комплексе. Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами – это юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора. Согласно ст.24.6. Федерального закона «Об отходах производства и потребления» сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются одним или несколькими региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. В соответствии с п.10 ст.24.6 вышеуказанного Федерального закона операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность. Операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, владеющие объектами обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, данные о месте нахождения которых включены в территориальную схему обращения с отходами, обязаны принимать твердые коммунальные отходы, образовавшиеся на территории субъекта Российской Федерации и поступившие из других субъектов Российской Федерации с учетом соглашения, заключенного между субъектами Российской Федерации, только на основании заключенных с региональными операторами договоров об осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами и не вправе отказываться от заключения таких договоров. Как указано в п. 3.1.5 Соглашения об организации деятельности об обращении с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Башкортостан в зоне деятельности регионального оператора №1» №1/2018 от 23.04.2018 года, заключенного между Ответчиком и Министерством природопользования и экологии РБ, Ответчик обязан заключить договоры с операторами по обращению с ТКО, владеющими объектами по обработке, утилизации, обезвреживанию и (или) захоронению ТКО, использование которых предусмотрено территориальной схемой. Анализируя положение ранее заключенного между истцом и ответчиком договора, а также последующее поведение истца и ответчика, которое полностью соответствовало условиям истекшего договора и при этом ответчик полностью соглашался с текущим процессом оказания услуг истцом, суд полагает доказанным дальнейшее оказания услуг ответчику в спорный период с октября по декабрь 2020, даже несмотря на отсутствие договора и двусторонних актов оказанных услуг. В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" региональным оператором обеспечивается сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на территории зоны деятельности Регионального оператора в пределах субъекта РФ в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами. Согласно п. 8 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" захоронение отходов, в состав которых входят полезные компоненты, подлежащие утилизации, запрещается. Перечень видов отходов, в состав которых входят полезные компоненты. захоронение которых запрещается устанавливается Правительством Российской Федерации. МУП "СПЕЦАВТОХОЗЯЙСТВО ПО УБОРКЕ ГОРОДА УФА", МУП СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ПО УБОРКЕ ГОРОДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН занимает доминирующее положение в городе Уфа на рынке предоставления услуг по сбору, размещению и утилизации отходов. Отходы могут размещаться на полигонах только после их предварительной обработки, тогда как мусоросортировочный комплекс ООО «Вторсервис» находится в 1-й зоне, и попадает под деятельность регионального оператора - МУП «Спецавтохозяйство по уборке города». Таким образом, ответчик был обязан перед захоронением обрабатывать отходы именно у истца и не имел законной возможности обрабатывать отходы у другого лица либо не обрабатывать вовсе. Как уже было указано выше, фактически выполненные истцом услуги подтверждаются предоставленными разовыми актами приема-сдачи ТКО, подписанными со стороны перевозчиков ответчика. С учетом изложенного требования истца о взыскании суммы долга в размере 7 669 742 руб. 28 коп. за оказанные услуги в период октябрь, ноябрь, декабрь 2020 года являются обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме. Поскольку процессуальным законодательством в основу распределения судебных расходов между сторонами положен принцип возмещения их истцу за счет ответчика в случае удовлетворения исковых требований, расходы по государственной пошлине, в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации возлагаются на ответчика в размере, установленном ст. 333.21 Налогового кодекса РФ. Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 161 руб. подлежит возврату истцу из федерального бюджета на основании пп. 1, 3 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации Руководствуясь ст. ст. 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Исковые требования удовлетворить. Взыскать с муниципального унитарного предприятия "Спецавтохозяйство по уборке города" (ИНН 0276005180, ОГРН 1020202870555) в пользу общества с ограниченной ответственностью "Вторсервис" (ИНН 0268085706, ОГРН 1180280078440) долг по оплате в сумме 7 669 742 руб. 28 коп., расходы по оплате государственной пошлины по иску в сумме 61349руб. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Вторсервис" (ИНН 0268085706, ОГРН 1180280078440) из федерального бюджета 161 руб. сумму излишне оплаченной платежным поручением №74 от 11.03.2021 государственной пошлины. Исполнительный лист выдать после вступления решения суда в законную силу. Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции. Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан. Если иное не предусмотрено Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Уральского округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить соответственно на Интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru или Арбитражного суда Уральского округа www.fasuo.arbitr.ru. Судья Байкова А.А. Суд:АС Республики Башкортостан (подробнее)Истцы:ООО "ВТОРСЕРВИС" (подробнее)Ответчики:МУП СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЕ АВТОМОБИЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО ПО УБОРКЕ ГОРОДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (подробнее)Иные лица:ООО Экотранс (подробнее)ООО "ДворЭкоСервис" (подробнее) Судебная практика по:Признание договора незаключеннымСудебная практика по применению нормы ст. 432 ГК РФ |