Решение от 12 декабря 2019 г. по делу № А55-12002/2019






АРБИТРАЖНЫЙ СУД САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

443045, г. Самара, ул. Авроры,148, тел. (846) 226-56-17


Именем Российской Федерации


РЕШЕНИЕ




12 декабря 2019 года

Дело №

А55-12002/2019



Резолютивная часть решения объявлена 05 декабря 2019 года.


Арбитражный суд Самарской области


в составе

судьи Гордеевой С.Д.


при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шестало С.С.


рассмотрев в судебном заседании 05 декабря 2019 года дело по заявлению


Акционерного общества «Тевис»

к Департаменту ценового и тарифного регулирования Самарской области

о признании недействительным приказа № 77 от 28.03.2019

с участием в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора:

1) Администрации городского округа Тольятти

2) Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области

3) Общества с ограниченной ответственностью «Патриот»



при участии в заседании представителей:


от заявителя – Акимова А.К., Горшков М.С.

от заинтересованного лица – Иванов А.С.

третьи лица явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства

Установил:


Акционерное общество «Тевис» (заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с требованием к Департаменту ценового и тарифного регулирования Самарской области (заинтересованное лицо, департамент) о признании недействительным приказа Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 г. № 77 «Об установлении индивидуального размера платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системе водоотведения АО «ТЕВИС», в части установления для АО «ТЕВИС» платы за подключение объекта капитального строительства «Комплекс многоквартирных многоэтажных жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями. V этап строительства. Позиция 2». Секция 1,2А,3,ЗА,ЗБ,2,1А, расположенного по адресу: юго-восточная часть кадастрового квартала КН 63:09:0103035 (кадастровый номер 63:09:0103035:3405) заявителя ООО «Патриот» в индивидуальном порядке в части неприменения фактически обоснованных расходов в размере - 2 738,65 тыс. руб. по водоотведению (без учета НДС), как не соответствующего п. 85 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013г. № 406 и п.121 Приказа ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения» и обязании Департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем установления для АО «ТЕВИС» платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения объекта капитального «Комплекс многоквартирных многоэтажных жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями. V этап строительства. Позиция 2». Секция 1,2А,3,ЗА,ЗБ,2,1 А, расположенного по адресу: юго-восточная часть кадастрового квартала КН 63:09:0103035 (кадастровый номер 63:09:0103035:3405) заявителя ООО «Патриот» в размере 8912,53 тыс. руб. за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения.

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал по доводам заявления и с учетом дополнительных письменных пояснений и настаивал на их удовлетворении.

Заинтересованное лицо в пояснениях, данных в судебном заседании и в отзыве на заявление, требования считают необоснованными и просят отказать в их удовлетворении.

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области в представленном на заявление отзыве заявленные требования считает необоснованными.

Администрация городского округа Тольятти в представленном на заявление отзыве заявленные требования считает необоснованными.

Остальные третьи лица отзывы на заявление по существу заявленных требований не представили, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства по правилам части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ).

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд пришел к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению.

Как следует из материалов дела, АО «ТЕВИС» (далее - заявитель), являясь в соответствии Постановлением Мэрии г.о. Тольятти Самарской области от 04.04.2014г. № 1081 -п/1 гарантирующей организацией в сфере централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения на территории Автозаводского района городского округа Тольятти, осуществляет подключение объектов капитального строительства к системам инженерно-технического обеспечения, в том числе водоснабжения и водоотведения.

АО «ТЕВИС» 30.11.2017 получено заявление вх. № 14993 ООО «Патриот» о выдаче условий на подключение и заключении договора на подключение к централизованной системе водоотведения объекта «Комплекс многоквартирных многоэтажных жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями. V этап строительства. Позиция 2». Секция 1,2А,3,ЗА,ЗБ,2,1А, расположенного по адресу: юго-восточная часть кадастрового квартала КН 63:09:0103035 (кадастровый номер 63:09:0103035:3405) с нагрузками:

- 12,93 м /час; 121,62 м3/сут. по водоотведению.

- 19,63 л/с по дождевой (ливневой) канализации.

АО «ТЕВИС» 05.02.2019 исх. № 14/1006 обратилось в департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области с заявлением об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения АО «ТЕВИС» объекта капитального строительства «Комплекс многоквартирных многоэтажных жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями. V этап строительства. Позиция 2». Секция 1,2А,3,ЗА,ЗБ,2,1 А, подключаемая нагрузка которого превышает 10 мЗ в сутки в размере 8 629,33 тыс. руб. без НДС;

В обоснование расходов на строительство (модернизацию) сетей водоотведения АО «ТЕВИС» представило в адрес департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области сметные расчеты, составленные на основе укрупненных показателей стоимости строительства объекта.

Приказом департамента ценового и тарифного регулирования Самарской области от 28.03.2019 г. № 77 (опубликован 03.04.2019 в газете «Волжская коммуна» № 48 (30631) установлен индивидуальный размер платы за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства «Комплекс многоквартирных многоэтажных жилых домов со встроеио-пристроенными нежилыми помещениями. V этап строительства. Позиция 2». Секция 1,2А,3,ЗА,ЗБ,2,1А, расположенного по адресу: юго-восточная часть кадастрового квартала КН 63:09:0103035 (кадастровый номер 63:09:0103035:3405) заявителя ООО «Патриот» к централизованной системе водоотведения АО «ТЕВИС» в размере 6 173,88 тыс. руб. без НДС. централизованной системе водоотведения АО «ТЕВИС» в размере 2 738,65 тыс. руб. без НДС.

Считая оспариваемый приказ департамента нарушающим права и законные интересы общества в экономической сфере, заявитель обратился в арбитражный суд.

В силу норм части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 совместного постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

По смыслу статей 65, 198, 200 АПК РФ обязанность доказывания наличия права и факта его нарушения оспариваемыми актами, решениями, действиями (бездействием) возложена на заявителя, обязанность доказывания соответствия оспариваемого правового акта, решения, действий (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту, а также обстоятельств, послуживших основанием для их принятия (совершения), возлагается на орган или лицо, которые приняли данный акт, решение, совершили действия (допустили бездействие).

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что в силу положений пункта 2 части 1 и пункта 3 части 7 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения относится к регулируемым видам деятельности.

Порядок подключения к сетям водоснабжения и водоотведения регулируется нормами Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 №644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения» (далее - Правила № 644),

Постановления Правительства РФ от 29.07.2013г. № 645 «Об утверждении типовых договоров в области холодного водоснабжения и водоотведения».

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 07.12.2011г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон №416-ФЗ) подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Порядок рассмотрения обращения с заявлением о подключении регламентирован разделом IV Правил № 644.

В соответствии с п. 91 Правил № 644 организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные от заявителя документы, проверяет их на соответствие требованиям пункта 90 Правил и определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

По состоянию на дату обращения Заявителя техническая возможность подключения отсутствует, в связи с отсутствием резерва пропускной способности канализационных сетей, обеспечивающих передачу необходимого объема ресурсов.

Как указал заявитель, информация об отсутствии резерва пропускной способности, в соответствии со стандартами раскрытия информации, размещается на сайте ОАО «ТЕВИС» и на сайте Министерства энергетики и ЖКХ Самарской области.

В целях осуществления подключения объекта к централизованной системе водоотведения необходимо выполнение мероприятий по увеличению пропускной способности существующих сетей и строительству новых участков до объекта.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона №416-ФЗ (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В обоснование возражений на заявление Департамент ценового и тарифного регулирования Самарской области указал, что в департамент поступило заявление об установлении индивидуальной платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения АО «ТЕВИС» объекта капитального строительства «Комплекс многоквартирных многоэтажных жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями. V этап строительства. Позиция 2» заявителя ООО «Патриот (вх. № 16-р от 12.02.2019).

В соответствии со ст. 31 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», п. 85 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406, департаментом было открыто дело об установлении индивидуальной платы за подключение (исх. № 24-01/713 от 25.02.2019).

Согласно п. 18 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом ФСТ от 16 июля 2014 г. №1154-э, решение об установлении тарифов на очередной период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, а также решение об установлении тарифов на осуществляемые регулируемыми организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении тарифов. По решению органа регулирования данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

Срок рассмотрения дела был продлен письмом департамента от 15.03.2019 исх. № 24-01/753 до 13.04.2019.

Согласно предложению АО «ТЕВИС», индивидуальный размер платы за подключение к системе водоотведения составил 8 912,53 тыс. руб. По расчету экспертной группы департамента индивидуальный размер платы за подключение к системе водоотведения составил 6 173,88 тыс. руб. Общая подключаемая нагрузка объекта, согласно представленным материалам, составляет 121,62 куб. м/сут для для сетей хозяйственно-бытовой канализации и 19,63 л/сек для сетей ливневой канализации.

Расчет экспертной группы (табл. 1-2) выполнен на основании Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 № 1746-Э, а также в соответствии с утвержденной министерством энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (далее - министерство) Инвестиционной программой АО «ТЕВИС» (приказ от 20Л 1.2018 № 439).

Так, согласно п. 11 Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075 изменение размера платы за подключение к системе теплоснабжения, установленной в индивидуальном порядке, возможно в случае изменения технических условий, а также условий подключения (технологического присоединения) в части изменения величины подключаемой нагрузки, местоположения точки (точек) подключения и требований к строительству (реконструкции) сетей.

Таким образом, если при корректировке инвестиционной программы технические условия для данного объекта изменились, то ОАО «ТЕВИС» вправе обратиться в регулируемый орган с заявлением о корректировке размера индивидуальной платы за подключение.

Согласно ст. 13 Федерального закона № 190-ФЗ «О теплоснабжении» потребители тепловой энергии, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона.

Плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения устанавливается органом регулирования в расчете на единицу мощности подключаемой тепловой нагрузки.

Плата за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения в случае отсутствия технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения для каждого потребителя, в том числе застройщика, устанавливается в индивидуальном порядке.

В силу части 1 статьи 14 Закона N 190-ФЗ подключение (технологическое присоединение) теплопотребляюших установок и тепловых сетей потребителей тепловой энергии, в том числе застройщиков, к системе теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных поименованным Федеральным законом и правилами подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Частью 10 статьи 48 ГрК РФ предусмотрено, что порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженернотехнического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пунктом 106 Основ ценообразования N 1075 установлено, что плата за подключение к системе теплоснабжения определяется для каждого потребителя, в отношении которого принято решение о подключении к системе теплоснабжения, в соответствии с Законом о теплоснабжении. Градостроительным законодательством Российской Федерации, Правилами подключения N 307 и Методическими указаниями по расчету регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными приказом ФСТ России от 13.06.2013 N 760-э (далее - Методические указания но расчету тарифов в сфере теплоснабжения N 760-э), исходя из подключаемой тепловой нагрузки, а также в случае, указанном в пункте 109 Основ ценообразования в сфере теплоснабжения, в индивидуальном порядке.

Согласно п. 109 Основ ценообразования №1075 при отсутствии технической возможности подключения к системе теплоснабжения плата за подключение устанавливается в индивидуальном порядке.

Согласно п. 110 Основ ценообразования №1075 в размер платы за подключение, устанавливаемой в индивидуальном порядке, включаются средства для компенсации регулируемой организации:

а) расходов на проведение мероприятий по подключению объекта капитального строительства потребителя, в том числе - застройщика;

б) расходов на создание (реконструкцию) тепловых сетей от существующих тепловых сетей или источников тепловой энергии до точки подключения объекта капитального строительства потребителя, рассчитанных в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции) соответствующих тепловых сетей;

в) расходов на создание (реконструкцию) источников тепловой энергии и (или) развитие существующих источников тепловой энергии и (или) тепловых сетей, необходимых для создания технической возможности такого подключения, в том числе в соответствии со сметной стоимостью создания (реконструкции, модернизации) соответствующих тепловых сетей и источников тепловой энергии;

г) налога на прибыль, определяемого в соответствии с налоговым законодательством.

При этом орган регулирования отказывает регулируемой организации во включении в цены (тарифы) отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае экономической необоснованности таких расходов (п. 33 Основ ценообразования).

Согласно п. 3.9 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС 81-35.2004, утвержденной постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 05.03.2004 № 15/1 основанием для определения сметной стоимости строительства могут являться: исходные данные заказчика для разработки сметной документации, предпроектная и проектная документация, включая чертежи, ведомости объемов строительных и монтажных работ, спецификации и ведомости потребности оборудования, решения по организации и очередности строительства, принятые в проекте организации строительства (ПОС), пояснительные записки к проектным материалам, а на дополнительные работы - листы авторского надзора и акты на дополнительные работы, выявленные в период выполнения строительных и ремонтных работ.

В своем письме АО «ТЕВИС» утверждает, что согласно техническому заданию на разработку Инвестиционной программы АО «ТЕВИС» 2017-2019 гг., утвержденному Постановлением Администрации г.о. Тольятти от 19.11.2018 г. № 3374-п/1 (далее – техническое задание), мероприятие «Строительство коллектора бытовой канализации от К25а до К14а (участок от К25а до 7а), 29,30 п.м.» (далее – строительство коллектора) рассчитано для сохранения параметров водоотведения ранее подключенных объектов, с учетом обращения всех заявителей перед которыми у АО «ТЕВИС» имеются обязательства по обеспечению подключения и составляет 9 679,76 м/сут. Однако данное техническое задание в материалах тарифного дела отсутствовало. К тому же, департаментом ценового и тарифного регулирования было направлено письмо в адрес АО «ТЕВИС» (исх. от 27.03.2019 № 24-01/1007), в котором был указан размер платы за подключение. В ответ на данное письмо АО «ТЕВИС» предоставило ответ (исх. от 28.03.2019 № 14/2782) в котором выступило с просьбой учесть расходы на строительство коллектора, не предоставляя при этом документы или материалы, подтверждающие включение данного объекта в финансирование строительства коллектора.

Таким образом, департамент в соответствии с действующим законодательством не вправе требовать от организаций предоставления дополнительных документов, соответственно была рассмотрена заявка исходя из представленного АО «ТЕВИС» пакета документов.

Также согласно п. 30 Правил орган регулирования тарифов отказывает регулируемой организации во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных регулируемой организацией, в случае если экономическая обоснованность таких расходов в соответствии с Основами ценообразования и методическими указаниями не подтверждена.

Как уже отмечалось департаментом в отзыве от 18.09.2019 № 24-01/4659 техническое задание на разработку Инвестиционной программы АО «ТЕВИС» 2017-2019 гг., утвержденное постановлением Администрации г.о. Тольятти от 19.11.2018 г. № 3374-п/1, в материалы тарифного дела не представлялось, соответственно у департамента отсутствовали основания для включения данных расходов.

С учетом изложенного следует вывод, что в случае предоставления АО «ТЕВИС» технического задания, как обосновывающего документа, оспариваемые затраты были бы включены департаментом в плату за подключение.

При этом согласно п. 18 Регламента установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденного приказом ФСТ от 16 июля 2014 г. № 1154-э, решение об установлении тарифов на очередной период регулирования для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, а также решение об установлении тарифов на осуществляемые регулируемыми организациями отдельные регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, принимается органом регулирования по итогам заседания правления (коллегии) органа регулирования в течение 30 календарных дней со дня поступления в орган регулирования предложений об установлении тарифов. По решению органа регулирования данный срок может быть продлен, но не более чем на 30 календарных дней.

АО «ТЕВИС» не отзывало свое заявление об установлении платы за подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения, в связи с чем у департамента не было законных оснований для отказа в рассмотрении заявки и неустановлении платы на основании представленных документов.

В части предоставления пакетов документов на установление индивидуальной платы за подключение полагаем необходимым отметить следующее.

Установление индивидуального размера платы за подключение (технологическое присоединение) рассматривается индивидуально для каждого объекта подключения, специалистами департамента проводится отдельный анализ и расчет по каждому подключаемому объекту.

В связи с чем ссылка АО «ТЕВИС» на идентичность предоставляемых документов признается судом необоснованной.

Плата за подключение включает в себя мероприятия из утвержденной Инвестиционной программы АО «ТЕВИС» - п. 1.1.2.1.48, п. 1.1.2.2.38. По мнению АО «ТЕВИС», для подключения объекта необходима реализация мероприятия п.1.1.1.1 - «Строительство коллектора бытовой канализации от К25а до К 14а (участок от К25а до К7а), СМР» (далее - п.1.1.1.1.).

При этом реализация мероприятия из п.1.1.1.1. запланирована в 2017-2019 г.г., а подключение объекта в 2020 году.

АО «ТЕВИС» в представленном особом мнении (исх. от 28.03.2019 № 14/2782) выражает несогласие с размером платы, без пояснения необходимости включения мероприятия из п. 1.1.1.1. в размер платы за подключение.

Департаментом принято решение исключить расходы на осуществление мероприятия из п.1.1.1.1 во избежание учета завершенного мероприятия в плате за подключение нового объекта.

В плату за подключение к сетям водоотведения АО «ТЕВИС» входит составляющая тарифа ООО «АВТОГРАД - ВОДОКАНАЛ».

В своем заявлении о признании недействительным приказа департамента АО «ТЕВИС» ссылается на то, что департаментом принят размер платы за подключение для ООО «АВТОГРАД - ВОДОКАНАЛ» в размере, отличающемся от размера платы, указанного ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» в письме исх. от 22.01.2019 № 233/401, которое было направлено в адрес АО «ТЕВИС». В данном письме ООО «АВТОГРАД -ВОДОКАНАЛ» указал предварительный размер платы за подключение.

Однако при установлении платы за подключение к централизованной системе водоотведения ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» департамент рассматривал обосновывающие материалы, представленные ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» в рамках тарифного дела (заявление и материалы вх. от 18.02.2019 № 22-р). Согласно предложению ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» плата за подключение к системе водоотведения составила 3 484,33 тыс. руб.

Приказом от 28.03.2019 № 74 департаментом установлен индивидуальный размер платы за подключение к централизованной системе водоотведения ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» в размере 3 484,33 тыс. руб. для сетей водоотведения. Индивидуальная плата согласована с ООО «АВТОГРАД-ВОДОКАНАЛ» (вх. № 990/401 от 28.03.2019).

Плата за подключение устанавливается в индивидуальном порядке, поскольку подключаемая нагрузка превышает предельный уровень нагрузки, установленный приказом министерства от 28.09.2017 № 299 «Об установлении для городского округа Тольятти предельного уровня нагрузки, при котором плата за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально», плата за подключение к системам водоснабжения и водоотведения устанавливается индивидуально, если подключаемая нагрузка превышает 10 куб. метров в сутки, для городского округа Тольятти.

Рассмотрение вопроса об установлении платы за подключение назначено на 28.03.2019.

Департаментом направлено письмо в адрес АО «ТЕВИС» о согласовании размера платы за подключение (исх. 24-01/1007 от 27.03.2019). На данное письмо АО «ТЕВИС» предоставило особое мнение (исх. от 28.03.2019 № 14/2782).

Вопрос об установлении платы рассмотрен на заседании коллегии 28.03.2019. Членами коллегии принято решение установить индивидуальный размер платы за подключение к системе водоотведения 6 173,88 тыс. руб.

Индивидуальный размер платы установлен приказом № 77 от 28.03.2019 «Об установлении индивидуального размера платы за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоотведения АО «ТЕВИС» объекта капитального строительства «Комплекс многоквартирных многоэтажных жилых домов со встроено-пристроенными нежилыми помещениями. V этап строительства. Позиция 2» заявителя ООО «Патриот».

Законодательством установлено право регулируемой организации право отозвать заявление на установление индивидуальной платы за подключение.

Между тем, АО «ТЕВИС» таким правом не воспользовалось.

Арбитражный суд считает доводы заинтересованных лиц и третьего лица обоснованными и не опровергнутыми заявителем.

При таких обстоятельствах оспариваемый приказ министерства является законным и не нарушает прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности.

Выводы суда согласуются со сложившейся в арбитражных судах правоприменительной практикой (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 29.10.2019 по делу № А55-35948/2018).

Согласно части 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.


Руководствуясь ст. 110, 167-170, 180-181, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:


Отказать в удовлетворении заявленных требований полностью.


Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Самара в течение месяца со дня его принятия с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области.



Судья


/
С.Д. Гордеева



Суд:

АС Самарской области (подробнее)

Истцы:

ОАО "ТЕВИС" (подробнее)

Ответчики:

ДЕПАРТАМЕНТ ЦЕНОВОГО И ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (подробнее)

Иные лица:

Администрацию городского округа Тольятти (подробнее)
Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области (подробнее)
ООО "Патриот" (подробнее)