Решение от 9 февраля 2023 г. по делу № А07-17846/2022Арбитражный суд Республики Башкортостан (АС Республики Башкортостан) - Административное Суть спора: об оспаривании ненорм. прав. актов, реш-ий и действий (бездейств.) гос. органов, органов мест. самоупр., иных органов, долж. лиц АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 450057, Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Октябрьской революции, 63а, тел. (347) 272-13-89, факс (347) 272-27-40, сервис для подачи документов в электронном виде: http://my.arbitr.ru сайт http://ufa.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации Дело № А07-17846/22 г. Уфа 09 февраля 2023 года Резолютивная часть решения объявлена 07.02.2023 года. Полный текст решения изготовлен 09.02.2023 года. Арбитражный суд Республики Башкортостан в составе судьи Азаматова А. Д., при ведении протокола судебного заседания секретарем ФИО1, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "УФА- ПЕЧАТЬ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (450106, БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКА, УФА ГОРОД, СТЕПАНА КУВЫКИНА УЛИЦА, 17, --, ОГРН: <***>, ИНН: <***>) к АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (450098, РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН, УФА ГОРОД, ОКТЯБРЯ ПРОСПЕКТ, 120, ОГРН: <***>, ИНН: <***>) о признании незаконными решений об отказе в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, заинтересованное лицо: МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (450044, РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН, УФА ГОРОД, КОМАРОВА УЛИЦА, ДОМ 26, ОГРН: <***>, ИНН: <***>), при участии в судебном заседании: от заявителя: ФИО2, представитель по доверенности от 04.10.22; от ответчика: не явились, извещены надлежащим образом по правилам ст. 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Российской Федерации. Дело рассмотрено в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации без участия представителя ответчика, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. МУНИЦИПАЛЬНОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "УФА-ПЕЧАТЬ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (далее – заявитель, МУП «Уфа-печать») обратилось в арбитражный суд с заявлением, содержащим требование: признать незаконным протокол № 6 от 15.04.2022г. в части пунктов 132-136 и решения Администрации ГО г. Уфа РБ № 379-22, № 380-22, № 381- 22, № 382-22. № 383-2 от 05.05.2022; обязать выдать МГУ «Управление наружной рекламы и информации» разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на светодиодные экраны по следующим адресам: <...> рядом с домом № 114 (светодиодный экран на стойке 6*3м); <...> напротив здания № 120 (светодиодный экран на стойке 6*4м); <...> напротив здания № 10 к.1 (светодиодный экран на стойке 6*4м); <...> рядом со зданием № 9/1 (светодиодный экран на стойке 6*4м); <...> (видеоэкран 6*3м со стойкой на фундаменте (с учетом уточнения заявленных требований, удовлетворенного в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Дело рассмотрено с учетом уточнения. В качестве заинтересованного лица, к участию в деле, привлечено МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "УПРАВЛЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН. В судебном заседании представитель заявителя уточненные требования поддержал. Ответчик в судебное заседание не явился, письменный отзыв, обоснованные возражения по существу требований не представил. Исследовав представленные доказательства, выслушав участвующего в деле лица, арбитражный суд Во исполнение положения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и решения Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 3.07.2011 № 39/5 в целях реализации полномочий органов местного самоуправления области регулирования размещения наружной рекламы и сохранения внешнего архитектурного облика сложившейся застройки городского округа город Уфа Республики Башкортостан при размещении рекламных конструкций Постановлением ы Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 6488 19.12.2013 создана Комиссия по вопросам внешнего оформления городских территорий в сфере размещения средств наружной рекламы при Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан (далее - Комиссия). 15.04.2022 на заседании Комиссии большинством голосов принято решение в установке эксплуатацию рекламной конструкции в виде отдельно стоящего крана отказать, в связи с несоответствием пп. 7.1.1, 7.1.6 указанного постановления, а также п. 3.2.4 Концепции по размещению рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан (протокол № 6 заседания Комиссии от 2022г.). Ответчик в своем решении указал, что согласно эскизному проекту установка отдельно стоящего видеоэкрана является нерациональной. Размещение данной конструкции не гармонирует с общей стилистикой оформления участка, перегружает визуальное пространство, нарушая восприятие информации. С точки зрения формирования предметной среды она не функциональна и не вписывается в единую концепцию городского оформления. В соответствии с п. 3.2.9 Концепции по размещению рекламных конструкций, допустимых и недопустимых к установке на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, не допускается размещение рекламы (рекламных конструкций) ухудшающих архитектурный облик городского округа города Уфы лики Башкортостан, препятствующих визуальному восприятию архитектуры. Таким образом, размещение данной конструкции нецелесообразно в связи с его окружением и местоположением. Решением Комиссии от 15.04.2022 в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию в виде отдельно стоящего видеоэкрана по адресам: <...> рядом с домом № 114 (светодиодный экран на стойке 6*3м); <...> напротив здания № 120 (светодиодный экран на стойке 6*4м); <...> напротив здания № 10 к.1 (светодиодный экран на стойке 6*4м); <...> рядом со зданием № 9/1 (светодиодный экран на стойке 6*4м); <...> (видеоэкран 6*3м со стойкой на фундаменте, заявителю отказано. Предприятие, полагая такой отказ незаконным, обратился с заявлением в арбитражный суд с рассматриваемым требованием. Исследовав материалы дела, суд на основании ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, находит заявление подлежащим удовлетворению, исходя из следующего. В силу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 Кодекса действия, решения органов, осуществляющих публичные полномочия, могут быть признаны незаконными, если они не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности. Отношения в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, регулирует Закон N 38-ФЗ. В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона N 38-ФЗ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований данной статьи. Согласно части 5.8 статьи 19 Закона N 38-ФЗ органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Из части 7 статьи 40 Закона N 38-ФЗ, части 1.2 статьи 17 Закона N 131- ФЗ следует, что полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере рекламы, установленные Законом о рекламе, могут быть перераспределены между ними. Суд признает позицию заявителя обоснованной, обратив внимание на следующее. Рекламные конструкции МУП «Уфа-печать» по вышеуказанным адресам были переданы смонтированными и установленными на вышеуказанных местах, подключенными к городской электросети, все монтажные работы по установке, монтажу и подключению светодиодных экранов были выполнены. МУП «Уфа-печать» не проводило установку данных рекламных конструкций. На баланс предприятия МУП «Уфа-печать» рекламные конструкции были приняты смонтированными на указанных местах вместе с фундаментной подушкой. В протоколе № 6 заседания Комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий в сфере размещения средств наружной рекламы при Администрации городского округа город Уфа РБ от 15.04.2022 в пунктах 132-136 относящихся к МУП «Уфа-печать» не обозначена причина отказа (отказать большинством голосов). Администрацией ГО г. Уфа РБ не предоставлено доказательств того, что спорные рекламные конструкции каким-либо образом нарушают архитектурно-художественную целостность и наносят ущерб визуальным характеристикам городской среды. Суд считает необходимым отметить, что при принятии решения об отказе в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций по мотиву нарушения ею облика сложившейся застройки, Администрации необходимо было принять во внимание совокупность всех обстоятельств размещения рекламных конструкций: художественное восприятие, размещение на определенном градостроительном фоне, панораму местности, архитектурные решения имеющихся строений и сооружений, масштаб, высотные параметры и указать их в протоколе. В данном случае такая оценка спорным рекламным конструкциям в протоколе не дана. Каких-либо документов (исследований, опросов, оценок и заключений специалистов), свидетельствующих о нарушении архитектурного облика именно спорных рекламных конструкций, ответчиком не представлено, как и не предоставлено обоснования того, какие именно конструктивные особенности рекламных конструкций не позволяют разместить их без нарушения архитектурного облика города, что не отвечает требованию баланса публичных и частных интересов. Кроме того, места, на которых размещены данные светодиодные экраны, включены в схему размещения рекламных конструкций ( №№ 01Г0112, 01 ГО 113, 01Г0109, 01Г0111, 01Г0114), утвержденную Администрацией ГО г. Уфа РБ в соответствии с ч.5.8 ст. 19 ФЗ «О рекламе». Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. В силу части 1 статьи 65 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия органом местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, возлагается на соответствующий орган или должностное лицо. В материалы дела не представлены доказательства правомерности вынесенных отказов. Таким образом, суд приходит к выводу о том, что протокол № 6 от 15.04.2022 в части пунктов 132-136 и решения Администрации ГО г. Уфа РБ № 379-22, № 380-22, № 381-22, № 382-22, № 383-2 от 05.05.2022 противоречит статье 19 Закона N 38-ФЗ и нарушает права и интересы заявителя в экономической сфере, что в силу статьей 198, 201 АПК РФ является основанием для признания их недействительными и возложения на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения прав и законных интересов МУП «Уфа-печать». При таких обстоятельствах суд считает, что требование заявителя правомерно. В соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по государственной пошлине возлагаются на ответчика в размере, установленном ст. 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд Требования МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "УФА-ПЕЧАТЬ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (450106, БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКА, УФА ГОРОД, СТЕПАНА КУВЫКИНА УЛИЦА, 17, --, ОГРН: <***>, ИНН: <***>) удовлетворить. Признать недействительными пункты 132-136 протокола № 6 и решения АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (450098, РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН, УФА ГОРОД, ОКТЯБРЯ ПРОСПЕКТ, 120, ОГРН: <***>, ИНН: <***>) №№ 379-22, 380-22, 381-22, 382-22, 38322 от 5.05.2022г. Обязать АДМИНИСТРАЦИЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (450098, РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН, УФА ГОРОД, ОКТЯБРЯ ПРОСПЕКТ, 120, ОГРН: <***>, ИНН: <***>) рассмотреть в установленном законодательством порядке вопрос размещения наружной рекламы по заявлению МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "УФА- ПЕЧАТЬ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН от 15.04.2022г. Взыскать с АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (450098, РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН, УФА ГОРОД, ОКТЯБРЯ ПРОСПЕКТ, 120, ОГРН: <***>, ИНН: <***>) в пользу МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ "УФА-ПЕЧАТЬ" ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД УФА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН (450106, БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКА, УФА ГОРОД, СТЕПАНА КУВЫКИНА УЛИЦА, 17, --, ОГРН: <***>, ИНН: <***>) расходы по государственной пошлине в сумме 18 000 руб. Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу, по ходатайству взыскателя. Решение может быть обжаловано в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме) через Арбитражный суд Республики Башкортостан. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной жалобы можно получить на Интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru. Судья А.Д. Азаматов Суд:АС Республики Башкортостан (подробнее)Истцы:МУП "Уфа-Печать" (подробнее)Ответчики:Администрация ГО г.Уфа РБ (подробнее)Судьи дела:Азаматов А.Д. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |