Решение от 5 февраля 2024 г. по делу № А57-18797/2023АРБИТРАЖНЫЙ СУД САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ 410002, г. Саратов, ул. Бабушкин взвоз, д. 1; тел/ факс: (8452) 98-39-39; http://www.saratov.arbitr.ru; e-mail: info@saratov.arbitr.ru Именем Российской Федерации Дело №А57-18797/2023 05 февраля 2024 года город Саратов Резолютивная часть решения оглашена 30 января 2024 года Полный текст решения изготовлен 05 февраля 2024 года Арбитражный суд Саратовской области в составе судьи О.И.Лузиной, при ведении протокола секретарем судебного заседания ФИО1, рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), город Саратов, к государственному учреждению здравоохранения «Саратовская межрайонная детская поликлиника» (ОГРН <***>, ИНН <***>), город Саратов, о взыскании пени, третьи лица: 1. Министерство финансов (410042, <...>); 2. Министерство здравоохранения Саратовской области (410012, <...>), при участии в судебном заседании: от истца – ФИО2 по доверенности, от ответчика – ФИО3 по доверенности, территориальный фонд обязательного медицинского страхования Саратовской области обратился с исковым заявлением к государственному учреждению здравоохранения «Саратовская межрайонная детская поликлиника» о взыскании пени за период с 14.08.2021 по 29.07.2022 в размере 92 905 руб. 59 коп. Определением от 28.07.2023 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства. Определением от 21.09.2023 суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам искового производства. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство здравоохранения Саратовской области, Министерство финансов Саратовской области. В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации информация о принятых по делу судебных актах, о дате, времени и месте проведения судебного заседания, об объявленных перерывах в судебном заседании размещена на официальном сайте Арбитражного суда Саратовской области - http://www.saratov.arbitr.ru. В судебном заседании 17.01.2024 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации был объявлен перерыв до 30.01.2024 до 10 час. 30 мин. После перерыва судебное заседание было продолжено. В судебное заседание явились представители истца и ответчика. Третьи лица не обеспечили явку представителей в судебное заседание, о дате, времени и месте его проведения извещены в соответствии с требованиями статей 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие. При этом, согласно части 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания, совершения отдельного процессуального действия арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, направленной ему в порядке, установленном настоящим Кодексом, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе. В соответствии с частью 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации гражданин считается извещенным надлежащим образом, если судебное извещение вручено ему лично или совершеннолетнему лицу, проживающему совместно с этим гражданином, под расписку на подлежащем возврату в арбитражный суд уведомлении о вручении либо ином документе с указанием даты и времени вручения, а также источника информации. В силу указания части 4 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если: адресат отказался от получения копии судебного акта и этот отказ зафиксирован организацией почтовой связи или арбитражным судом; несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд; копия судебного акта не вручена в связи с отсутствием адресата по указанному адресу, о чем организация почтовой связи уведомила арбитражный суд с указанием источника данной информации; судебное извещение вручено уполномоченному лицу филиала или представительства юридического лица; судебное извещение вручено представителю лица, участвующего в деле; имеются доказательства вручения или направления судебного извещения в порядке, установленном частями 2 и 3 статьи 122 настоящего Кодекса. В случае, если место нахождения или место жительства ответчика неизвестно, надлежащим извещением считается направление извещения по последнему известному месту нахождения или месту жительства ответчика. В ходе рассмотрения спора истец уточнил исковые требования в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно уточнениям просит взыскать с ответчика пени за период с 07.10.2021 по 29.07.2022 в размере 92 902 руб. 59 коп. Уточнения приняты судом. Согласно статье 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений. Арбитражному суду представляются доказательства, отвечающие требованиям статей 67, 68, 75 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд, исследовав материалы дела, оценив доводы сторон, заслушав представителей сторон, полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ) территориальные фонды обязательного медицинского страхования созданы для реализации государственной политики в сфере обязательного медицинского страхования на территориях субъектов Российской Федерации. Частью 2 статьи 34 Федерального закона № 326-ФЗ предусмотрено, что территориальный фонд осуществляет управление средствами обязательного медицинского страхования на территории субъекта Российской Федерации, предназначенными для обеспечения гарантий бесплатного оказания застрахованным лицам медицинской помощи в рамках программы ОМС и в целях обеспечения финансовой устойчивости ОМС на территории субъекта Российской Федерации, а также решения иных задач, установленных настоящим Федеральным законом, положением о территориальным фонде, законом о бюджете территориального фонда. На основании пункта 12 части 7 статьи 34 Федерального закона № 326-ФЗ территориальный фонд осуществляет контроль за использованием средств ОМС медицинскими организациями, в том числе проводит проверки и ревизии. Контроль за использованием средств ОМС осуществляется в соответствии с Положением о контроле за использованием средств ОМС медицинскими организациями, утвержденным приказом Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 16 апреля 2012 года № 73 «Об утверждении Положений о контроле за деятельностью страховых медицинских организаций и медицинских организаций в сфере обязательного медицинского страхования территориальными фондами обязательного медицинского страхования». Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Саратовской области от 21.02.2022 по делу №А57-18797/2023 с государственного учреждения здравоохранения «Саратовская детская инфекционная клиническая больница № 5 в пользу Территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области взысканы денежные средства, использованные не по целевому назначению, в размере 1 477 841 руб. 79 коп., пени в размере 17 290 руб. 75 коп., штраф в размере 14 778 руб. 42 коп., а всего 1 509 910 руб. 96 коп. Указанным судебным актом установлены следующие обстоятельства: «Как следует из материалов дела, на основании приказов ТФОМС Саратовской области от 24.06.2021 № 228 «О проведении плановой комплексной проверки Государственного учреждения здравоохранения «Саратовская детская инфекционная клиническая больница № 5», от 05.07.2021 № 242 «О внесении изменения в приказ ТФОМС Саратовской области от 24.06.2021 № 228» проведена плановая комплексная проверка целевого и рационального использования средств обязательного медицинского страхования (ОМС) в ГУЗ «СДИКБ № 5» за период с 01.07.2019 по 31.12.2020. В ходе проверки установлено, что в 2020 году за счет средств ОМС приобретено основное средство стоимостью свыше 100 000 руб. 00 коп. за единицу – бокс ламинарный микробиологической безопасности типа ЛБ-1К (режим COVID-19). Основное средство приобретено на основании заключенного контракта от 13.04.2020 № 314 с ООО «РИЛАЙБЛ», поставка подтверждена универсальным передаточным документов от 13.04.2020 № ЦБ-329, оплата произведена по статье КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств» и подтверждена платежным поручением от 17.04.2020 № 581 на сумму 300 000 руб. 00 коп. В ходе выборочной проверки установлено, что ГУЗ «СДИКБ № 5» были заключены государственный контракт от 24.06.2019 № 0860200000819005790_64035 с ООО «Профифарм» на поставку «Диаскинтест» раствор для внутрикожного введения 0,1 мл/доза 3,0 мл (30 доз) флаконы № 1 (далее – аллерген туберкулезный) в количестве 1 233 мл на общую сумму 641 936 руб. 79 коп. Аллерген туберкулезный получен по товарным накладным от 05.07.2019 № 2790 на сумму 215 540 руб. 82 коп., от № 3040 на сумму 428 395 руб. 97 коп. в полном объеме. Оплата по данному государственному контракту произведена за счет средств ОМС по подстатье 341 КОСГУ «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» платежными поручениями от 29.07.2019 № 1472 в сумме 215 540 руб. 82 коп., от 14.08.2019 № 1578 в сумме 426 395 руб. 97 коп., государственный контракт от 24.06.2019 № 0860200000819005786_64035 с ООО «Русбиофарм» на поставку «Аллерген туберкулезный» очищенный в стандартном разведении (очищенный туберкулин в стандартном разведении), раствор для внутрикожного введения 2 ТЕ в 0,1 мл ампулы по 1 мл (10 доз) № 10 (далее – аллерген туберкулезный) в количестве 610 мл, «Аллерген туберкулезный» очищенный в стандартном разведении (очищенный туберкулин в стандартном разведении), раствор для внутрикожного введения 2 ТЕ в 0,1 мл 1 ампула по 1 мл (10 доз), 5 туберкулиновых шприцев в количестве 5 мл (далее – аллерген туберкулезный), «БИОЛЕК» Туберкулин ППД-Л, раствор для внутрикожного введения 2ТЕ в 0,1мл (20 ТЕ/мл) упаковка флаконы по 1 мл (10 доз) № 10 (далее – аллерген туберкулезный) в количестве 510 мл на общую сумму 535 905 руб. 00 коп. Аллерген туберкулезный получен по товарным накладным от 01.07.2019 № 2030 на сумму 135 900 руб. 00 коп., от 04.12.2019 № 3915 на сумму 400 005 руб. 00 коп. Оплата по данному государственному контракту произведена за счет средств ОМС по подстатье 341 КОСГУ «Увеличение стоимости лекарственных препаратов и материалов, применяемых в медицинских целях» платежными поручениями от № 1453 в сумме 135 900 руб. 00 коп., от 28.01.2020 № 72 в сумме 400 005 руб. 00 коп. По итогам проверки 30.07.2021 комиссией ТФОМС Саратовской области был составлен акт № 45 плановой комплексной проверки использования средств обязательного медицинского страхования в Государственном учреждении здравоохранения «Саратовская детская инфекционная клиническая больница № 5», в котором отражено использование средств ОМС не по целевому назначению в сумме 1 477 841 руб. 79 коп. В данном акте ТФОМС Саратовской области было изложено требование, в соответствии с пунктом 9 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»: возвратить в бюджет ТФОМС Саратовской области средства ОМС, использованные по нецелевому назначению, в сумме 1 477 841 руб. 79 коп. в течение 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки; уплатить в бюджет ТФОМС Саратовской области штраф за использование по нецелевому назначению средств ОМС в размере 147 784 руб. 18 коп. Не согласившись с требованиями Фонда о нецелевом использовании средств ОМС в сумме 1 477 841 руб. 79 коп., считая их незаконными и необоснованными, ГУЗ «СДИКБ № 5» 11.08.2021 № 659 предоставило в Фонд обязательного медицинского страхования свои возражения относительно вышеназванного акта в досудебном порядке. 11.08.2021 ТФОМС Саратовской области направил в адрес ГУЗ «СДИКБ № 5» письменное сообщение № 03/3750 о результатах рассмотрения возражений на акт проверки от 30.07.2021 № 45, согласно которому возражения заявителя приняты не были. В названном сообщении Фонд указал на обязанность заявителя на основании пункта 9 статьи 39 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации возвратить в бюджет ТФОМС Саратовской области средства ОМС, использованные по нецелевому назначению, в сумме 1 477 841 руб. 79 коп. в течение 10 рабочих дней со дня предъявления ТФОМС Саратовской области соответствующего требования, за использование по нецелевому назначению средств ОМС уплатить в бюджет ТФОМС Саратовской области штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств в размере 147 784 руб. 18 коп. в течение 10 рабочих дней со дня предъявления ТФОМС Саратовской области соответствующего требования. Подпункт 15 пункта 9 Положения о ТФОМС устанавливает, что территориальный фонд ОМС в рамках своих полномочий предъявляет к медицинской организации требования о возврате в бюджет территориального фонда средств, перечисленных медицинской организации по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, использованных не по целевому назначению. Пунктом 27 Положения предусмотрено, что возврат (возмещение) средств, в том числе использованных не по целевому назначению, и (или) уплата штрафов медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования. Согласно статье 15 Федерального закона № 326-ФЗ медицинская организация осуществляет свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования на основании договора на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию. Из положений части 2 статьи 28 и части 2 статьи 39 Федерального закона № 326-ФЗ следует, что по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию медицинская организация обязуется оказать медицинскую помощь застрахованному лицу в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования, а страховая медицинская организация обязуется оплатить медицинскую помощь, оказанную в соответствии с территориальной программой обязательного медицинского страхования. При этом страховая медицинская организация направляет медицинской организации целевые средства на оплату медицинской помощи по договорам на оказание и оплату медицинской помощи в объеме и на условиях, которые установлены территориальной программой обязательного медицинского страхования. Средства за оказанную медицинскую помощь медицинская организация получает на основании заключенных договоров на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с установленными тарифами на оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию и в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 1 части 1 статьи 20 Федерального закона № 326-ФЗ). По смыслу статьей 10, 13 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов входят в структуру бюджетной системы Российской Федерации. В статье 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации указано, что расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации. Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, согласно которому бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования. Федеральным законом № 326-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится, в том числе организация осуществления санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 9 части 1). Согласно статье 4 Федерального закона от 17.09.1998 № 157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» (далее - Закон № 157-ФЗ) государственная политика в области иммунопрофилактики направлена на предупреждение, ограничение распространения и ликвидацию инфекционных болезней. В области иммунопрофилактики государство гарантирует, в том числе использование для осуществления иммунопрофилактики эффективных иммунобиологических лекарственных препаратов. Реализацию государственной политики в области иммунопрофилактики обеспечивают Правительство Российской Федерации и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьей 6 Закона № 157-ФЗ финансовое обеспечение противоэпидемических мероприятий, осуществляемых в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней является расходным обязательством Российской Федерации. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают расходные обязательства субъектов Российской Федерации по реализации мер в целях предупреждения, ограничения распространения и ликвидации инфекционных болезней на территории субъекта Российской Федерации в пределах своих полномочий. В нарушение пункта 5 части 2 статьи 20 Федерального закона № 326-ФЗ, пункта 9 раздела IV, пункта 14 раздела V Территориальной программы на 2019 год, Территориальной программы на 2020 год ГУЗ «Саратовская детская инфекционная клиническая больница №5» в период с 01.07.2019 по 31.12.2020 допущено использование средств ОМС на цели, не соответствующие условиям их получения (оплата расходов, не включенных в тарифы на оплату медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС), а именно, приобретение лекарственных препаратов, предназначенных для туберкулинодиагностики, что является нецелевым использованием средств ОМС. В системе действующего правового регулирования средства обязательного медицинского страхования, за счет которых осуществляется оплата расходов медицинских организаций на оказание бесплатной медицинской помощи по программам ОМС, имеют особое публичное предназначение, в связи с чем медицинские организации, осуществляющие свою деятельность в сфере обязательного медицинского страхования, должны обеспечить их целевое использование. Нецелевое расходование денежных средств бюджетов фондов конкретных видов обязательного социального страхования не допускается и влечет за собой ответственность лиц, допустивших нарушение, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 9 статьи 39 Федерального закона № 326-ФЗ определено, что средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования. За использование не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10 процентов от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Согласно представленному ТФОМС Саратовской области расчету, сумма денежных средств, использованных не по целевому назначению и подлежащая возврату в бюджет ТФОМС Саратовской области, составляет 1 477 841 руб. 79 коп., штраф от суммы нецелевого использования 147 784 руб. 18 коп., сумма пени составляет 17 290 руб. 75 коп. Размер штрафа в акте проверки от 30.07.2021 № 45 и пени определены ТФОМС Саратовской области в соответствии с требованиями части 9 статьи 39 Федерального закона № 326-ФЗ. При определении размера штрафа и пени ТФОМС Саратовской области не было допущено нарушений действующего законодательства, а также прав и охраняемых законом интересов ГУЗ «СДИКБ № 5». ГУЗ «СДИКБ № 5» заявлено ходатайство о применении положений статьи 333 Гражданского кодекса Российской Федерации. Соответствующее ходатайство мотивировано тем, что заявитель не является коммерческой организацией, денежные средства ОМС использовались без цели получения какого-либо дохода, а с целью исполнения лечебным учреждением обязанности по оказанию медицинских услуг населению, исключительно для достижения социально значимых целей. Кроме того, ГУЗ «СДИКБ № 5» функционирует как инфекционный госпиталь для лечения больных новой коронавирусной инфекцией, что существенным образом повлияло на снижение финансирования плановой медицинской помощи, а также снижение оказания платных медицинских услуг населению. Арбитражный суд, рассмотрев ходатайство ГУЗ «СДИКБ № 5», пришел к выводу о наличии оснований для его удовлетворения с учетом того, что штраф как мера обеспечения обязательств носит компенсационный характер, подлежит определению с учетом степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств с целью установления баланса между применяемой мерой ответственности и оценкой действительного размера ущерба, причиненного выявленными нарушениями. В противном случае наказание может превратиться из меры воздействия в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, что в силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации недопустимо. Учитывая, отсутствие финансирования ГУЗ «СДИКБ № 5» из бюджета субъекта на соответствующие цели в спорный период, а также характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, степень вины учреждения, социальную направленность деятельности ответчика по первоначальному иску, осуществление деятельности в соответствии с целями учреждения, арбитражный суд пришел к выводу о наличии оснований для снижения заявленного ТФОМС Саратовской области ко взысканию штрафа до 14 778 руб. 42 коп.». В соответствии с частью 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица. Обращаясь с настоящим исковым заявлением, истец просит взыскать с ответчика пени за последующий период с 07.10.2021 по 29.07.2022 (день оплаты задолженности). В соответствии со статьей 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями. В соответствии со статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства, связанного с осуществлением его сторонами предпринимательской деятельности, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом и в случаях, предусмотренных договором, если иное не вытекает из закона или существа обязательства. Пунктом 1 статьи 329 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что исполнение обязательств может обеспечиваться неустойкой, залогом, удержанием имущества должника, поручительством, банковской гарантией, задатком и другими способами, предусмотренными законом или договором. Согласно статье 330 Гражданского кодекса Российской Федерации неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. В соответствии с пунктом 9 статьи 39 Федерального закона № 326-ФЗ средства, использованные не по целевому назначению, медицинская организация возвращает в бюджет территориального фонда в течение 10 рабочих дней со дня предъявления территориальным фондом соответствующего требования. Кроме того, за использованные не по целевому назначению медицинской организацией средств, перечисленных ей по договору на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС, медицинская организация уплачивает в бюджет территориального фонда штраф в размере 10% от суммы нецелевого использования средств и пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день предъявления санкций, от суммы нецелевого использования указанных средств за каждый день просрочки. Ответчик, возражая против заявленных требований, в отзыве на иск указывает, что предъявленная ко взысканию неустойка была взыскана истцом в рамках дела №А57-22749/2021 и оплачена ответчиком. Указанный довод не находит своего подтверждения, поскольку, исходя из заявленных требований истец просит взыскать пени за последующий период – с 07.10.2021 по 29.07.2022 (дата оплаты долга), тогда как в рамках дела №А57-22749/2021 были взысканы пени за период с 14.08.2021 по 06.10.2021. Согласно расчету истца взысканию с ответчика подлежат пени за период с 07.10.2021 по 29.07.2022 в размере 92 902 руб. 59 коп. Расчет проверен судом и признан верным. На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для взыскания с ответчика в пользу истца пени за период с 07.10.2021 по 29.07.2022 в размере 92 902 руб. 59 коп. Согласно статье 168 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения арбитражным судом суд решает вопросы о распределении судебных расходов. Статьей 101 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что Судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом. Распределение судебных расходов между лицами, участвующими в деле, производится судом в соответствии с частью 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Согласно части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Истец при обращении с исковым заявлением в арбитражный суд был освобожден от оплаты государственной пошлины. Поскольку исковые требования удовлетворены судом, взысканию с ответчика в доход федерального бюджета подлежит государственная пошлина в размере 3 716 руб. Руководствуясь ст. ст. 49, 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Взыскать с государственного учреждения здравоохранения «Саратовская межрайонная детская поликлиника» (ОГРН <***>, ИНН <***>), город Саратов, в пользу территориального фонда обязательного медицинского страхования Саратовской области (ОГРН <***>, ИНН <***>), город Саратов, пени за период с 07.10.2021 по 29.07.2022 в сумме 92 902,59 руб. Взыскать с государственного учреждения здравоохранения «Саратовская межрайонная детская поликлиника» (ОГРН <***>, ИНН <***>), город Саратов в доход бюджета РФ государственную пошлину в сумме 3 716,00 руб. Решение может быть обжаловано в Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в течение одного месяца со дня изготовления решения в полном объеме, через Арбитражный суд Саратовской области. Лицам, участвующим в деле, разъясняется, что информация о принятых по делу судебных актах размещается на официальном сайте Арбитражного суда Саратовской области - http://www.saratov.arbitr.ru., а также в информационных киосках, расположенных в здании арбитражного суда. Направить решение арбитражного суда лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями статьи 177 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Судья О.И.Лузина Суд:АС Саратовской области (подробнее)Истцы:Территориальный Фонд обязательного медицинского страхования Саратовской области (подробнее)Ответчики:ГУЗ "Саратовская межрайонная поликлиника" (подробнее)Иные лица:Министерство здравоохранения СО (подробнее)Министерство финансов СО (подробнее) Судьи дела:Лузина О.И. (судья) (подробнее)Судебная практика по:Уменьшение неустойкиСудебная практика по применению нормы ст. 333 ГК РФ |