Решение от 11 марта 2024 г. по делу № А25-3069/2023Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики Ленина проспект, дом 9, Черкесск, 369000 официальный сайт: www.askchr.arbitr.ru. ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Черкесск Дело № А25-3069/2023 «11» марта 2024 года Резолютивная часть решения объявлена 22 февраля 2024 года. Полный текст решения изготовлен 11 марта 2024 года. Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе судьи Биджиевой Р.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Борлаковым М.Б., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Архыз 1700» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконными действия (бездействия) органа местного самоуправления третье лицо, не заявляющее требований относительно предмета спора: акционерное общество «Управляющая компания Архыз» (ОГРН <***>, ИНН <***>) при участии в судебном заседании в режиме онлайн заседания: от заявителя - ФИО1 по доверенности от 06.09.2023 №16, от третьего лица, не заявляющего требований относительно предмета спора - ФИО2 по доверенности от 11.12.2023 №34, общество с ограниченной ответственностью «Архыз 1700» (далее по тексту - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики с заявлением к Администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (далее по тексту - заинтересованное лицо, администрация) о признании незаконными действия (бездействия) Администрации, выразившиеся в отказе в выдаче разрешения на вырубку деревьев и кустарников и обязании устранить допущенные нарушения путем выдачи ООО «Архыз 1700» разрешения на вырубку деревьев и кустарников, расположенных на земельных участках с кадастровыми номерами 09:06:0021401:2308 и 09:06:0000000:16366. В обоснование заявленных требований общество ссылается на следующие обстоятельства. 14.06.2023, 03.08.2023 ООО «Архыз 1700» являясь арендатором земельных участков с кадастровыми номерами 09:06:0021401:2308, 09:06:0000000:16366 направило в адрес администрации заявления №ОА-287, № ОА-291 на выдачу разрешения, на вырубку зеленых насаждений на указанных земельных участках. Администрация письмом от 18.08.2023 № 03-2621 отказало заявителю в выдаче разрешения на вырубку деревьев и кустарников, указав о необходимости обратиться в АО «Управляющая компания Архыз». Заявитель считает отказ Администрации незаконным и необоснованным. По мнению заявителя, АО «УК Архыз» полномочиями на выдачу разрешений на вырубку деревьев и кустарников не обладает. Согласно п.1 Приказа Министерства экономического развития РФ от 15.06.2022 № 316 «О передаче АО «Управляющая компания Архыз» отдельных полномочий по управлению особой экономической зоной туристско-рекреационного типа, созданной на территориях Зеленчукского и Урупского муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики» указано, что АО «УК Архыз» передано полномочие по управлению и распоряжению земельными участками, расположенными в границах ОЭЗ и находящимися в государственной или муниципальной собственности. Пункт 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации» не содержит полномочия по охране земель, лесов. Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» не предоставляет полномочий управляющей компаний н по охране земель, лесов, по выдаче порубочного билета. Действующее законодательство предполагает только возможность возложения на коммерческие организации обязанностей по осуществлению мероприятий по охране земель, лесов, но не замещение органа местного самоуправления и выполнение их функций. По мнению заявителя, надлежащим лицом по выдаче разрешений является Администрация. Постановлением Администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 24.08.2018 № 831 утверждено Положение о порядке оформления разрешения на вырубку деревьев и кустарников на территории Зеленчукского муниципального района (далее - Положение № 831). Согласно Положению № 831 единственным основанием для отказа Администрации в выдаче разрешения на вырубку деревьев является предоставление не всех необходимых документов, иных оснований для отказа не имеется. Заявитель владеет указанными земельными участками по договору аренды от 09.06.2021 № Д-ДЗиО-21-019 под строительство Гостинично-туристического комплекса на территории ВТРК «Архыз» в туристической деревне Лунная Поляна в рамках Соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в особой экономической зоне, созданной на территориях Зеленчукского и Урупского муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики от 18.12.2022 № С-210-СГ/Д36 и Дополнительного соглашения к нему от 03.06.2022 № С-124-СН/Д37. Согласно пп.19 ст.14 Федерального закона от 06.10.2023 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» к вопросам местного значения городского, сельского поселения отнесено утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения. В соответствии с п.197 Перечня типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, государственным учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 2113-р, выдача разрешения на право вырубки зеленых насаждений осуществляется органами местного самоуправления. В соответствии с п.3.2 Положения № 831 и Методики оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба и убытков, вызываемых их повреждением и (или) уничтожением вырубка деревьев и кустарников на территории Зеленчукского муниципального района производится только на основании разрешения. Разрешение на вырубку оформляется в виде акта Администрации о признании зеленых насаждений, подлежащих вырубке. Согласно п. 3.18 Положения № 831 ликвидация деревьев и кустарников с нарушением настоящего Положения является самовольной вырубкой и подлежит административной и уголовной ответственности. Ссылка администрации на Соглашение от 19.01.2011 № С-8-ОС/Д25 несостоятельна, поскольку данное Соглашение не является нормативно-правовым актом. По мнению заявителя, указанные действия администрации нарушают права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, отказ в выдаче разрешения не позволяет обществу производить строительство Гостинично-туристического комплекса на территории ВТРК «Архыз». Администрация в отзыве на заявление считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, просит в удовлетворении требований отказать. Земельные участки с кадастровыми номерами 09:06:0021401:2308, 09:06:0000000:16366 являются собственностью Карачаево-Черкесской Республики, что подтверждается Выписками из Единого государственного реестра недвижимости от 19.09.2023 № КУВИ-001/2023-212712513, № КУВИ-001/2023-212712515. В связи с нахождением указанных земельных участков в собственности Карачаево-Черкесской Республики, администрация Зеленчукского муниципального района не имеет полномочий на выдачу разрешений на вырубку зеленых насаждений (кустарников, деревьев) на вышеуказанных земельных участках (л.д.16 т.1). Третье лицо, АО «Управляющая компания Архыз» в отзыве на заявление от 07.11.2023, считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению, просит в удовлетворении требований отказать (л.д.26-28 т.1, л.д.34-36 т.2). Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 833 «О создании туристического кластера в Северо-Кавказском Федеральном округе» создана туристско-рекреационная особая экономическая зона на территории Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на земельных участках, определенных соглашением о создании туристско-рекреационной особой экономической зоны. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 833 «О создании туристического кластера в Северо-Кавказском Федеральном округе» Министерству экономического развития Российской Федерации поручено заключить от имени Правительства Российской Федерации с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, Соглашения о создании туристско-рекреационных особых экономических зон. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1195 «Об особых экономических зонах в Северо-Кавказском федеральном округе» туристско-рекреационная особая экономическая зона на территории Зеленчукского муниципального района расширена за счет земельных участков, расположенных на территории Урупского муниципального района, определяемых соглашением о создании туристско-рекреационной особой экономической зоны. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.04.2012 № 187 определен порядок передачи отдельных полномочий по управлению особыми экономическими зонами управляющей компании. Между Министерством экономического развития Российской Федерации и акционерным обществом «Курорты Северного Кавказа» (далее – АО «КСК), заключено Соглашение «Об управлении особой экономической зоной туристско-рекреационного типа, созданной на территории Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики» от 27.12.2012 № С-735-ОС/Д25 (далее – Соглашение от 27.12.2012 № С-735-ОС/Д25), предметом которого являются обеспечение создания объектов инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, созданной на территории Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особой экономической зоны, управление указанными объектами, а также осуществление иных необходимых действий, предусмотренных соглашением. На основании распоряжения Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.11.2021 № 1210Р-РМ между Министерством экономического развития Российской Федерации и АО «КАВКАЗ.РФ» заключено Соглашение от 15.06.2022 № С-132-СН/Д37, согласно которому стороны договорились о досрочном расторжении Соглашения об управлении особой экономической зоной туристско-рекреационного типа, созданной на территориях Зеленчукского и Урупского муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики, от 27.12.2012 № С-735-ОС/Д25 (в редакции дополнительных соглашений от 26.04.2013 № С-147-ОС/Д14, от 15.11.2013 № С-672-ОС/Д14, от 08.08.2014 № С-147-ОС/Д14, от 30.11.2015 № С-535-АЦ/Д14, от 07.11.2018 № ДС-001-ОВ/У, от 09.08.2019 № ДС-004-ОВ/У). Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.06.2022 № 315 «О признании утратившим силу некоторых приказов Минэкономразвития России» признаны утратившим силу приказы Минэкономразвития России, наделяющие АО «КАВКАЗ.РФ» отдельными полномочиями по управлению особой экономической зоной туристско- рекреационного типа, созданной на территориях Зеленчукского и Урупского муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики. На основании Соглашения от 15.06.2022 № С-132-СН/Д37, заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и АО «КАВКАЗ.РФ» досрочно расторгнуто Соглашение об управлении особой экономической зоной туристско-рекреационного типа, созданной на территориях Зеленчукского и Урупского муниципальных районов в Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2012 № С-735-ОС/Д25 (в редакции дополнительных соглашений от 26.04.2013 № С-147-ОС/Д14, от 15.11.2013 № С-672-ОС/Д14, от 08.08.2014 № С-324-ЕЕ/Д14, от 30.10.2015 № С-535-АЦ/Д14, от 07.11.2018 № ДС-001-ОВ/У, от 09.08.2019 № ДС-004-ОВ/У). При этом, между Министерством экономического развития Российской Федерации и акционерным обществом «Управляющая компания Архыз» (далее – АО «УК Архыз») заключено Соглашение об управлении особой экономической зоной туристско-рекреационного типа, созданной на территории Зеленчукского и Урупского муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики от 15.06.2022 № С-133-СН/Д37 в соответствии с которым АО «УК Архыз» осуществляет функции по управлению соответствующей особой экономической зоной. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.06.2022 № 316 (далее - Приказ от 15.06.2022 № 316) АО «Управляющая компания Архыз» (далее – АО «УК Архыз») переданы отдельные полномочия по управлению особой экономической зоной туристско-рекреационного типа, созданной на территории Зеленчукского и Урупского муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2022 № 375 внесены изменения в Приказ от 15.06.2022 № 316, согласно которому на АО «УК Архыз» возложено управление и распоряжение земельными участками и иными объектами недвижимости в границах вышеуказанной особой экономической зоны с приложением перечня земельных участков и иных объектов недвижимости. Кроме того, между АО «УК Архыз» и АО «КАВКАЗ.РФ» заключен договор от 11.05.2022 № Д-ЮД-22-003 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа АО «УК Архыз» управляющей организации - АО «КАВКАЗ.РФ». Таким образом, управляющей компанией особой экономической зоной туристско-рекреационного типа, созданной на территориях Зеленчукского и Урупского муниципальных районов в Карачаево-Черкесской Республике, в настоящее время является АО «УК Архыз» и рассмотрение данного спора напрямую затрагивает права и полномочия АО «УК Архыз». Между Министерством экономического развития Российской Федерации, АО «Курорты Северного Кавказа» (далее – АО «КСК», после переименования – АО «КАВКАЗ.РФ») и ООО «БГ Архыз» (после переименования – ООО «Архыз 1700», далее - Резидент) подписано Соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности в особой экономической зоне на территории Зеленчукского и Урупского муниципальных районов от 18.12.2020 № С-210-СГ/Д36 (далее – Соглашение) и Дополнительное соглашение к Соглашению от 03.06.2022 № С-124-СН/Д37 (далее - Доп. соглашение). Во исполнение обязательств по Соглашению ООО «Архыз 1700» предоставлены в аренду земельные участки с кадастровыми номерами 09:06:0021401:2308 и 09:06:0000000:16366 на основании Договора Аренды № Д-ДЗИО-21-019 от 09.06.2021. В силу п. 1.1 Договора аренды № Д-ДЗИО-21-019 от 09.06.2021 предоставление ООО «Архыз 1700» земельных участков является целевым, участки должны использоваться исключительно для осуществления туристко-рекреационной деятельности в ОЭЗ на основании Соглашения. В соответствии с Дополнительными соглашениями к Соглашениям об управлении особой экономической зоной туристско-рекреационного типа, созданной на территориях Зеленчукского и Урупского муниципальных районов Карачаево-Черкесской республики от 15.06.2022 № 1-133-СН/Д37, заключенным с Минэкономразвития и АО «УК Архыз», АО «УК Архыз» осуществляет полномочия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов в границах особой экономической зоны (далее - ОЭЗ). Постановление администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 24.08.2018 № 831 «Об утверждении Положения о порядке оформления разрешения на вырубку деревьев и кустарников на территории Зеленчукского муниципального района и Методики оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба и убытков, вызываемых их повреждением и (или) уничтожением» (далее – Постановление) определяет порядок вырубки зеленых насаждений на территории Зеленчукского муниципального района. В соответствии с пунктом 2.5.15 Соглашения в редакции Дополнительного соглашения ООО «Архыз 1700» обязан предоставить Управляющей компании проектную документацию. Рассмотрение вопроса о вырубке зеленых насаждений ООО «Архыз 1700», являющимся Резидентом и арендатором земельного участка ОЭЗ, без учета правоотношений Резидента с Управляющей компанией при наличии отступлений от параметров Соглашения влечет в дальнейшем существенные нарушения охраняемых законом интересов Российской Федерации в лице АО «УК Архыз», а также существенно снизит возможности эффективного использования туристско-рекреационного потенциала Карачаево-Черкесской Республики и туристического кластера в целом, эффективного использования бюджетных и привлекаемых частных средств для выполнения своих обязанностей и функций АО «УК Архыз». Учитывая специфику реализации деятельности участниками существующих правоотношений в рамках ОЭЗ при принятии решения о вырубке зеленых насаждений необходимо, в том числе, учитывать соответствие Проектной документации сведениям и параметрам Соглашения. При этом необходимо обратить внимание на то, что в проектной документации, предоставленной ООО «Архыз 1700» в адрес АО «УК Архыз», имеются существенные несоответствия, сведения, об устранении которых отсутствуют. Также законодательством предусмотрен особый порядок строительства и реконструкции АО «УК Архыз» объектов инфраструктуры ОЭЗ в лесах, расположенных в границах ОЭЗ. Согласно пункту 2.3 статьи 10 Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ строительство, реконструкция и эксплуатация объектов инфраструктуры в лесах, расположенных в границах туристско-рекреационной особой экономической зоны, допускаются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются, в случае, если в плане обустройства и материально-технического оснащения туристско-рекреационной особой экономической зоны определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов инфраструктуры. Порядок осуществления освоения лесов устанавливается Лесным кодексом Российской Федерации. Таким образом, для подтверждения обоснованности заявленных требований ООО «Архыз 1700» необходимо привести в соответствие с параметрами Соглашения проектную документацию. Третье лицо, АО «Управляющая компания Архыз» в отзыве на возражения заявителя от 15.12.2023 отметило следующее. Заявитель является резидентом туристско-рекреационной особой экономической зоны (ОЭЗ) и добровольно принял на себя обязательство осуществлять свою деятельность с учетом действующего законодательства, регулирующего отношения в сфере ОЭЗ, соглашения об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в особой экономической зоне, договора аренды земельного участка, входящего в границы ОЭЗ. Согласно части 2.1 статьи 10 Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» резидент туристско-рекреационной особой экономической зоны вправе осуществлять в особой экономической зоне только туристско-рекреационную деятельность в пределах, предусмотренных соглашением об осуществлении туристско-рекреационной деятельности (далее – соглашение). Между ООО «Архыз 1700», Министерством экономического развития Российской Федерации и Акционерным обществом «Кавказ.РФ» 18.12.2020 заключено Соглашение № С210-СГ/Д36 об осуществлении туристско-рекреационной деятельности в особой экономической зоне, созданной на территориях Зеленчукского и Урупского муниципальных районов КарачаевоЧеркесской Республики (в редакции дополнительного соглашения от 03.06.2022 № С-124- СН/Д37). Предметом указанного соглашения является ведение обществом туристско-рекреационной деятельности в ОЭЗ в соответствии с бизнес-планом и планом-графиком реализации бизнес-плана (абз.1 раздела 1 соглашения). Пунктом 2.5.9 Соглашения установлена обязанность резидента осуществлять, строительство объектов капитального строительства в порядке, на условиях и в сроки, предусмотренные бизнес-планом, проектной документацией, а также планом-графиком реализации бизнес-плана. Бизнес-планом предусмотрено строительство следующих объектов: гостиница 5* на 50 номеров; гостиница 4* на 100 номеров; гостиница 3* на 123 номеров; апартаменты 3* на 220 номеров; многофункциональный центр. В соответствии с пунктами 2.5.8, 2.5.15 Соглашения резидент обязан согласовывать с управляющей компанией принимаемые в проектах архитектурные и эскизные решения объектов капитального строительства, а также представлять управляющей компании проектную документацию. В августе 2023 года резидент представил скорректированную проектную документацию, предусматривающую строительство гостиницы 3* на 159 номеров, апарт-отеля на 348 номеров и гостиничного комплекса с общежитием для персонала на 102 номеров. УК «Архыз» выявлены следующие расхождения технико-экономических показателей, предусмотренных соглашением и проектной документации резидента: Объект Соглашение (бизнес-план) Проектная документация Гостиница 5* 50 номеров Отсутствует Гостиница 4* 100 номеров Отсутствует Гостиница 3* 123 номера 159 номеров Апартаменты 3* 220 номеров 348 номеров Многофункциональный центр Предусмотрено общежитие для персонала, мест размещения туристов нет 102 номера Итого 493 номеров 609 номеров Из представленной таблицы видно, что общество, нарушило Соглашение, произвольно изменив количество и параметры планируемых к строительству объектов. УК «Архыз» не обладает полномочиями на выдачу разрешений на вырубку и никогда не утверждало обратное. Вместе с тем, УК «Архыз», управляя земельными участками на законных основаниях, принимает меры по охране земельных и лесных ресурсов. Приказом Министерства экономического развития РФ от 20.07.2022 № 375 УК «Архыз» переданы полномочия по управлению земельными участками в границах ОЭЗ, в которые входят мероприятия по охране земель, лесов. Заявитель ошибочно полагает, что данные полномочия у УК «Архыз» не возникли, поскольку были переданы органом, ими не обладающим. Министерство экономического развития было наделено полномочиями по управлению земельными участками на основании п.2.5 Соглашения о создании на территории Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики туристско-рекреационной особой экономической зоны от 11.01.2011 № С-8-ОС/Д25 (в редакции дополнительных соглашений от 16.04.2013 № С-134-ОС/Д14, от 17.10.2018 №ДС-001-ОБ/С). Указанное Соглашение было заключено между Правительством Российской Федерации, Правительством Карачаево-Черкесской Республики и администрациями Зеленчукского и Урупского муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики. Возможность делегировать указанные полномочия управляющей компании по решению Министерства экономического развития Российской Федерации установлена п.2.6 Соглашения о создании на территории Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики туристско-рекреационной особой экономической зоны от 11.01.2011 № С-8-ОС/Д25. Заявителю для осуществления туристско-рекреационной деятельности предоставлены в аренду земельные участки с кадастровыми номерами 09:06:0021401:2308, 09:06:0000000:16366. Пунктом 1.1 договора аренды от 09.06.2021 № Д-ДЗиО-21-019 установлено, что земельные участки предоставлены обществу для осуществления туристско-рекреационной деятельности на основании Соглашения № С-210-СГ/Д36 от 18.12.2020. Земельные участки относятся к категории «земли особо охраняемых территорий и объектов» с целевым назначением – для туристско-рекреационной деятельности. Арендатор обязан использовать земельный участок в соответствии с разрешенным использованием, соблюдать требования строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных нормативов, а также иные требования, предусмотренные действующим законодательством (пп. 3.4.2, 3.4.8 п. 3.4 раздела 3 договора аренды). Требования указанных пунктов договора аренды в совокупности с приведенными выше обязанностями резидента согласовывать с управляющей компанией проектную документацию, установленными соглашением, направлены на то, чтобы исключить произвольную вырубку зеленых насаждений и ведение хаотичной застройки на землях особо охраняемых территорий в границах ОЭЗ. Письмами от 22.08.2023 № 485, от 13.09.2023 № 569 УК «Архыз» отказано в согласовании указанного проекта ввиду его несоответствия технико-экономическим показателям, указанным в соглашении и приложениях к нему (бизнес-плане и плане-графике), истцу предложено откорректировать проектную документацию и направить ее в адрес УК «Архыз» на согласование. Проигнорировав предложение, заявитель обратился в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на вырубку деревьев и кустарников и впоследствии – в суд. УК «Архыз» никогда не утверждала, что действие любых нормативно-правовых актов на территории ОЭЗ прекращается. Вместе с тем, применение специального законодательства имеет приоритет перед нормами общего законодательства, то есть общая норма права не применяется, если имеется специальная норма, отмена специальных норм или их замена общими не допускается (принцип lex specialis derogat generali). Заявитель ссылается на Постановление администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 24.08.2018 № 831 «Об утверждении Положения о порядке оформления разрешения на вырубку деревьев и кустарников на территории Зеленчукского муниципального района и Методики оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба и убытков, вызываемых их повреждением и (или) уничтожением». Данный муниципальный правовой акт распространяет свое действие на территорию всего муниципального образования, носит общий характер и разработан без учета особенностей правового регулирования отношений в сфере особых экономических зон в Российской Федерации. Письменное подтверждение управляющей компании соответствия места расположения и площади предполагаемой вырубки документации по планировке территории ОЭЗ, Соглашению о ведении туристско-рекреационной деятельности в ОЭЗ перечнем документов, необходимых для получения разрешения на вырубку, не предусмотрено. При этом нормы Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» являются специальными по отношению к градостроительному законодательству Российской Федерации, а потому применению в спорных правоотношениях подлежат именно нормы специального законодательства. Следовательно, при подаче заявления о выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений лицо, являющееся резидентом ОЭЗ, должно представить в уполномоченный орган проектную документацию, согласованную с органами, указанными в Федеральном законе от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Законодательство, регулирующее отношения в сфере ОЭЗ, предоставляет резидентам ОЭЗ ряд льгот и преференций, однако им корреспондируют определенные обязанности. Прежде всего, это обязанность неукоснительно выполнять условия соглашения. Самоуправно изменив количество и параметры объектов туристско-рекреационной деятельности, обязательство по строительству которых заявитель принял, подписав Соглашение, заявитель нарушил Федеральный закон от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Обращаясь в суд, заявитель преследует цель получить освобождение от исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации», сохраняя при этом права резидента ОЭЗ (л.д.26-28 т.1; л.д.34-36 т.2). В судебном заседании представителем заявителя было заявлено ходатайство об отложении судебного заседания на другой срок. Представитель третьего лица в судебном заседании возражал против удовлетворения ходатайства об отложении судебного заседания на другой срок. Протокольным определением, суд отказал в удовлетворении ходатайства об отложении судебного разбирательства на другой срок, указав, что не названы обстоятельства, которые бы препятствовали бы рассмотрению дела, приведенные в судебном заседании обстоятельства, не препятствуют рассмотрению дела. В соответствии с частью 3 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может отложить судебное разбирательство по ходатайству лица, участвующего в деле и извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, если признает причины неявки уважительными. Арбитражный суд может отложить судебное разбирательство, если признает, что оно не может быть рассмотрено в данном судебном заседании, в том числе вследствие неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле, других участников арбитражного процесса, а также при удовлетворении ходатайства стороны об отложении судебного разбирательства в связи с необходимостью представления ею дополнительных доказательств, при совершении иных процессуальных действий (часть 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). В силу положений статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отложение судебного разбирательства по ходатайству лица, участвующего в деле, является правом, а не обязанностью суда, доводы, положенные в обоснование ходатайства об отложении оцениваются судом с точки зрения необходимости и уважительности причин для отложения судебного разбирательства. Из содержания данной нормы следует, что полномочие суда по вопросу удовлетворения ходатайства об отложении судебного разбирательства относится к числу дискреционных и зависит от наличия обстоятельств, препятствующих участию стороны в судебном заседании, которые суд оценит в качестве уважительных причин неявки. Оснований для отложения судебного разбирательства суд не усматривает. На основании изложенного, принимая во внимание установленные законодательством процессуальные сроки рассмотрения заявления об оспаривании действий (бездействий), суд полагает, что отложение судебного заседания в данном случае приведет к необоснованному затягиванию судебного разбирательства, новые доводы заявлены не были. Кроме того, у заявителя было достаточно времени для представления в суд письменных пояснений и документов в обоснование своей позиции. В соответствии с частью 2 стати 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (статьи 198-201 АПК РФ). Судебное заседание проводится в порядке части 3 статьи 156, части 2 статьи 200 АПК РФ, в отсутствие представителя администрации, надлежащим образом извещенного о времени и месте проведения судебного заседания. При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. 14.06.2023, 03.08.2023 ООО «Архыз 1700» являясь арендатором земельных участков с кадастровыми номерами 09:06:0021401:2308, 09:06:0000000:16366 направило в адрес Администрации заявления №ОА-287, № ОА-291 на выдачу разрешения, на вырубку зеленых насаждений на указанных земельных участках. Администрация письмом от 18.08.2023 № 03-2621 отказала заявителю в выдаче разрешения на вырубку деревьев и кустарников, указав о необходимости обратиться в АО «Управляющая компания Архыз» (л.д.10 т.1). Не согласившись с письмом Администрации об отказе в выдаче разрешения на вырубку деревьев и кустарников № 03-2621 от 18.08.2023, общество обратилась в суд с настоящим заявлением. Считая данный отказ незаконным, общество обратилось в суд. Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд пришёл к следующим выводам. В силу статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному ненормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно пункту 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием. Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий: - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; - оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие). При этом, исходя из правил распределения бремени доказывания, установленных статьями 65, 198, 200 АПК РФ, обязанность доказывания факта нарушения своих прав и законных интересов возлагается на заявителя. Порядок и условия выдачи разрешения на вырубку зеленых насаждений, деревьев и кустарников установлены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 № 2113-р утверждён Перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления (далее по тексту - Перечень № 2113-р). Согласно пункту 19 части 1, части 3 статьи 14 Федерального закона № 131-ФЗ, пункту 197 Перечня № 2113-р, к полномочиям органа местного самоуправления сельского поселения относятся: утверждение правил благоустройства территории поселения, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами; выдача разрешений на право вырубки зеленых насаждений, выдача порубочных билетов в рамках процесса организации благоустройства и озеленения территории. Градостроительный кодекс Российской Федерации устанавливает: специальные требования к государственной экспертизе проектной документации, результатов инженерных изысканий, экологической экспертизе объектов, строительство, реконструкция, капитальный ремонт которых предполагается в особой экономической зоне (ст.49 ГрК РФ); специальный субъект выдачи разрешений на строительство в особой экономической зоне (ст.51 ГрК РФ); специальные полномочия органов управления особой экономической зоны по определению порядка использования земельных участков, входящих в границы особой экономической зоны (ст.36, 45 ГрК РФ). Земельный кодекс РФ устанавливает специальный режим аренды участков на территории особой экономической зоны (ст. 22 ЗК РФ); специальный порядок предоставления земельных участков на территории особой экономической зоны (ст. 30 ЗК РФ). Постановлением администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 24.08.2018 № 831 «Об утверждении положения о порядке оформления разрешения на вырубку деревьев и кустарников на территории Зеленчукского муниципального района и Методики оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба и убытков, вызываемых их повреждением и (или) уничтожением» утверждено Положение о порядке оформления разрешения на вырубку деревьев и кустарников на территории Зеленчукского муниципального района (далее по тексту - Положение) (л.д.4-20 т.3). Настоящее Положение определяет порядок вырубки зеленых насаждений на территории Зеленчукского муниципального района. Разделом 3 установлен порядок вырубки зеленых насаждений (деревьев, кустарников). Самовольная вырубка зеленых насаждений на территории Зеленчукского муниципального района запрещается. Вырубка деревьев и кустарников на территории Зеленчукского муниципального района производится только на основании разрешения. Разрешение на вырубку оформляется в виде акта администрации Зеленчукского муниципального района о признании зеленых насаждений подлежащими вырубке по форме согласно приложению к настоящему Положению. Согласно пунктам 51, 5.2 и 5.3 Положения осуществление градостроительной деятельности на территории Зеленчукского муниципального района ведется с соблюдением требований по защите зеленых насаждений. Озелененные территории, в том числе, зеленые массивы, а также участки земли, предназначенные для развития озелененных территории, не подлежат застройке и использованию, не связанному с их целевым назначением. При организации строительства на участках земли, занятых зелеными насаждениями, проектная документация должна содержать оценку зеленых насаждений, подлежащих вырубке. Постановлением администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 22.02.2023 № 109 «Об утверждении положения о работе межведомственной комиссии по вопросам обследования, вырубки, возмещения ущерба и компенсационной стоимости зеленых насаждений (кустарников, деревьев) на территории Зеленчукского муниципального района» утверждено Положение о работе межведомственной комиссии по вопросам обследования, вырубки, возмещения ущерба и компенсационной стоимости зеленых насаждений (кустарников, деревьев) на территории Зеленчукского муниципального района (л.д.21-31 т.3). Постановлением администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 12.10.2023 № 864 «О признании утратившим силу постановление администрации Зеленчукского муниципального района от 24.08.2018 №и 831 «Об утверждении «Методики оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба и убытков, вызываемых их повреждением и (или) уничтожением на территории Зеленчукского муниципального района» (л.д.32 т.3). Постановлением администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 14.12.2023 № 1060 «О внесении изменений в постановление администрации Зеленчукского муниципального района от 22.02.2023 № 109 «Об утверждении Положения о работе межведомственной комиссии по вопросам обследования, вырубки, возмещения ущерба и компенсационной стоимости зеленых насаждений (кустарников, деревьев) на территории Зеленчукского муниципального района» внесены изменения в постановление администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 22.02.2023 № 109 «Об утверждении положения о работе межведомственной комиссии по вопросам обследования, вырубки, возмещения ущерба и компенсационной стоимости зеленых насаждений (кустарников, деревьев) на территории Зеленчукского муниципального района» (л.д.33-37 т.3). Статьей 2 Положения установлен порядок вырубки зеленых насаждений (деревьев, кустарников). Разрешение на вырубку древесно - кустарниковых насаждений не выдается на территории частных, жилых и многоквартирных домов, а также на территориях земельных участках особой экономической зоны (л.д.36 т.3). Основанием отказа в выдаче заявителю разрешения на вырубку зеленых насаждений, деревьев и кустарников, администрация указала: по вопросу вырубки деревьев необходимо обратиться в АО «УК Архыз» (л.д.10 т.1). В соответствии с частями 2 и 3 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации (далее - Закон N 116-ФЗ), законодательство Российской Федерации об ОЭЗ состоит из Закона N 116-ФЗ и принимаемых в соответствии с ним иных федеральных законов; отношения в сфере особых экономических зон могут также регулироваться Указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской Федерации об ОЭЗ. ОЭЗ создаются в целях развития обрабатывающих отраслей экономики, высокотехнологических отраслей экономики, развития туризма, санаторно-курортной сферы, портовой и транспортной инфраструктур, разработки технологий и коммерциализации их результатов, производства новых видов продукции (статья 3 Закона N 116-ФЗ). Согласно статье 4 Закона N 116-ФЗ на территории Российской Федерации могут создаваться особые экономические зоны следующих типов: 1) промышленно-производственные особые экономические зоны; 2) технико-внедренческие особые экономические зоны; 3) туристско-рекреационные особые экономические зоны; 4) портовые особые зоны. Для обеспечения указанных в статье 3 Закона N 116-ФЗ целей создания ОЭЗ, ОЭЗ одного типа или несколько типов могут быть объединены решением Правительства Российской Федерации в кластер. Статьей 2 Федерального закона от 22.07.2005 N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах" определено, что особая экономическая зона - это определяемая Правительством Российской Федерации часть территории Российской Федерации, на которой действует особый режим осуществления предпринимательской деятельности. Согласно пункту 2 статьи 7 названного Федерального закона управление особыми экономическими зонами возлагается на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по управлению особыми экономическими зонами, и его территориальные органы. Как указано в части 1 статьи 32 Закона № 116-ФЗ, органы управления особыми экономическими зонами управляют и распоряжаются земельными участками в ее границах на основании соглашения о создании особой экономической зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации и с учетом положений настоящего Федерального закона. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 833 «О создании особых экономических зон и туристического кластера в Северо-Кавказском федеральном округе» в соответствии с Законом № 116-ФЗ без проведения конкурса по отбору заявок создана туристско-рекреационная особая экономическая зона на территории Зеленчукского района Карачаево-Черкесской Республики на земельных участках, определяемых соглашением о создании туристско-рекреационной особой экономической зоны. Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.2010 № 833 «О создании туристического кластера в Северо-Кавказском Федеральном округе» Министерству экономического развития Российской Федерации поручено заключить от имени Правительства Российской Федерации с высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований, Соглашения о создании туристско-рекреационных особых экономических зон. Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1195 «Об особых экономических зонах в Северо-Кавказском федеральном округе» туристско-рекреационная особая экономическая зона на территории Зеленчукского муниципального района расширена за счет земельных участков, расположенных на территории Урупского муниципального района, определяемых соглашением о создании туристско-рекреационной особой экономической зоны. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 06.04.2012 № 187 определен порядок передачи отдельных полномочий по управлению особыми экономическими зонами управляющей компании. Между Министерством экономического развития Российской Федерации и акционерным обществом «Курорты Северного Кавказа» (далее – АО «КСК), заключено Соглашение «Об управлении особой экономической зоной туристско-рекреационного типа, созданной на территории Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики» от 27.12.2012 № С-735-ОС/Д25 (далее - Соглашение от 27.12.2012 № С-735-ОС/Д25), предметом которого являются обеспечение создания объектов инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа, созданной на территории Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, и иных объектов, предназначенных для обеспечения функционирования особой экономической зоны, управление указанными объектами, а также осуществление иных необходимых действий, предусмотренных соглашением. На основании распоряжения Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.11.2021 № 1210Р-РМ между Министерством экономического развития Российской Федерации и акционерным обществом «КАВКАЗ.РФ» заключено Соглашение от 15.06.2022 № С-132-СН/Д37, согласно которому стороны договорились о досрочном расторжении Соглашения об управлении особой экономической зоной туристско-рекреационного типа, созданной на территориях Зеленчукского и Урупского муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2012 № С-735-ОС/Д25 (в редакции дополнительных соглашений от 26.04.2013 № С-147-ОС/Д14, от 15.11.2013 № С-672-ОС/Д14, от 08.08.2014 № С-147-ОС/Д14, от 30.11.2015 № С-535-АЦ/Д14, от 07.11.2018 № ДС-001-ОВ/У, от 09.08.2019 № ДС-004-ОВ/У). Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.06.2022 № 315 «О признании утратившим силу некоторых приказов Минэкономразвития России» признаны утратившим силу приказы Минэкономразвития России, наделяющие АО «КАВКАЗ.РФ» отдельными полномочиями по управлению особой экономической зоной туристско- рекреационного типа, созданной на территориях Зеленчукского и Урупского муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики. На основании Соглашения от 15.06.2022 № С-132-СН/Д37, заключенного между Министерством экономического развития Российской Федерации и АО «КАВКАЗ.РФ» досрочно расторгнуто Соглашение об управлении особой экономической зоной туристско-рекреационного типа, созданной на территориях Зеленчукского и Урупского муниципальных районов в Карачаево-Черкесской Республики от 27.12.2012 № С-735-ОС/Д25 (в редакции дополнительных соглашений от 26.04.2013 № С-147-ОС/Д14, от 15.11.2013 № С-672-ОС/Д14, от 08.08.2014 № С-324-ЕЕ/Д14, от 30.10.2015 № С-535-АЦ/Д14, от 07.11.2018 № ДС-001-ОВ/У, от 09.08.2019 № ДС-004-ОВ/У). При этом, между Министерством экономического развития Российской Федерации и акционерным обществом «Управляющая компания Архыз» (далее - АО «УК Архыз») заключено Соглашение об управлении особой экономической зоной туристско-рекреационного типа, созданной на территории Зеленчукского и Урупского муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики от 15.06.2022 № С-133-СН/Д37 в соответствии с которым АО «УК Архыз» осуществляет функции по управлению соответствующей особой экономической зоной. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 15.06.2022 № 316 (далее - Приказ от 15.06.2022 № 316) АО «Управляющая компания Архыз» (далее – АО «УК Архыз») переданы отдельные полномочия по управлению особой экономической зоной туристско-рекреационного типа, созданной на территории Зеленчукского и Урупского муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики. Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.07.2022 № 375 внесены изменения в Приказ от 15.06.2022 № 316, согласно которому на АО «УК Архыз» возложено управление и распоряжение земельными участками и иными объектами недвижимости в границах вышеуказанной особой экономической зоны с приложением перечня земельных участков и иных объектов недвижимости. Кроме того, между АО «УК Архыз» и АО «КАВКАЗ.РФ» заключен договор от 11.05.2022 № Д-ЮД-22-003 о передаче полномочий единоличного исполнительного органа АО «УК Архыз» управляющей организации - АО «КАВКАЗ.РФ». Таким образом, управляющей компанией особой экономической зоной туристско-рекреационного типа, созданной на территориях Зеленчукского и Урупского муниципальных районов в Карачаево-Черкесской Республики, в настоящее время является АО «УК Архыз». Между Министерством экономического развития Российской Федерации, АО «Курорты Северного Кавказа» (далее - АО «КСК», после переименования - АО «КАВКАЗ.РФ») и ООО «БГ Архыз» (после переименования – ООО «Архыз 1700», далее - Резидент) подписано Соглашение о ведении туристско-рекреационной деятельности в особой экономической зоне на территории Зеленчукского и Урупского муниципальных районов от 18.12.2020 № С-210-СГ/Д36 (далее - Соглашение) и дополнительное соглашение к Соглашению от 03.06.2022 № С-124-СН/Д37 (далее - Доп. соглашение). Во исполнение обязательств по Соглашению ООО «Архыз 1700» предоставлены в аренду земельные участки с кадастровыми номерами 09:06:0021401:2308 и 09:06:0000000:16366 на основании Договора Аренды № Д-ДЗИО-21-019 от 09.06.2021. В силу п. 1.1 Договора Аренды № Д-ДЗИО-21-019 от 09.06.2021 предоставление ООО «Архыз 1700» земельных участков является целевым, участки должны использоваться исключительно для осуществления туристко-рекреационной деятельности в ОЭЗ на основании Соглашения. В соответствии с Дополнительными соглашениями к Соглашениям об управлении особой экономической зоной туристско-рекреационного типа, созданной на территориях Зеленчукского и Урупского муниципальных районов Карачаево-Черкесской республики от 15.06.2022 № 1-133-СН/Д37, заключенным с Минэкономразвития и АО «УК Архыз», АО «УК Архыз» осуществляет полномочия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов в границах особой экономической зоны (далее - ОЭЗ). Постановление администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 24.08.2018 № 831 «Об утверждении Положения о порядке оформления разрешения на вырубку деревьев и кустарников на территории Зеленчукского муниципального района и Методики оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба и убытков, вызываемых их повреждением и (или) уничтожением» (далее – Постановление) определяет порядок вырубки зеленых насаждений на территории Зеленчукского муниципального района. В соответствии с пунктом 2.5.15 Соглашения в редакции Дополнительного соглашения ООО «Архыз 1700» обязано предоставить Управляющей компании проектную документацию. Рассмотрение вопроса о вырубке зеленых насаждений ООО «Архыз 1700», являющимся Резидентом и арендатором земельного участка ОЭЗ, без учета правоотношений Резидента с Управляющей компанией при наличии отступлений от параметров Соглашения влечет в дальнейшем существенные нарушения охраняемых законом интересов Российской Федерации в лице АО «УК Архыз», а также существенно снизит возможности эффективного использования туристско-рекреационного потенциала Карачаево-Черкесской Республики и туристического кластера в целом, эффективного использования бюджетных и привлекаемых частных средств для выполнения своих обязанностей и функций АО «УК Архыз». Учитывая специфику реализации деятельности участниками существующих правоотношений в рамках ОЭЗ при принятии решения о вырубке зеленых насаждений необходимо, в том числе, учитывать соответствие Проектной документации сведениям и параметрам Соглашения. При этом необходимо обратить внимание на то, что в проектной документации, предоставленной ООО «Архыз 1700» в адрес АО «УК Архыз», имеются существенные несоответствия, сведения, об устранении которых отсутствуют. Также законодательством установлен особый порядок строительства и реконструкции АО «УК Архыз» объектов инфраструктуры ОЭЗ в лесах, расположенных в границах ОЭЗ. Согласно пункту 2.3 статьи 10 Федерального закона от 22 июля 2005 года № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» строительство, реконструкция и эксплуатация объектов инфраструктуры в лесах, расположенных в границах туристско-рекреационной особой экономической зоны, допускаются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются, в случае, если в плане обустройства и материально-технического оснащения туристско-рекреационной особой экономической зоны определены зоны планируемого освоения лесов, в границах которых предусматриваются строительство, реконструкция и эксплуатация объектов инфраструктуры. Порядок осуществления освоения лесов устанавливается Лесным кодексом Российской Федерации. Заявитель ссылается на постановление администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 24.08.2018 № 831 «Об утверждении Положения о порядке оформления разрешения на вырубку деревьев и кустарников на территории Зеленчукского муниципального района и Методики оценки стоимости зеленых насаждений и исчисления размера ущерба и убытков, вызываемых их повреждением и (или) уничтожением». Данный муниципальный правовой акт распространяет свое действие на территорию всего муниципального образования, носит общий характер и разработан без учета особенностей правового регулирования отношений в сфере особых экономических зон в Российской Федерации. Письменное подтверждение управляющей компании соответствия места расположения и площади предполагаемой вырубки документации по планировке территории ОЭЗ, Соглашению о ведении туристско-рекреационной деятельности в ОЭЗ перечнем документов, необходимых для получения разрешения на вырубку, не предусмотрено. При этом нормы Федерального закона от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» являются специальными по отношению к вышеназванному правовому акту, и подлежат применению в спорных правоотношениях. Следовательно, при подаче заявления о выдаче разрешения на вырубку зеленых насаждений лицо, являющееся резидентом ОЭЗ, должно представить в уполномоченный орган проектную документацию, согласованную с органами, указанными в Федеральном законе от 22.07.2005 № 116-ФЗ «Об особых экономических зонах в Российской Федерации». Постановлением администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 14.12.2023 № 1060 «О внесении изменений в постановление администрации Зеленчукского муниципального района от 22.02.2023 № 109 «Об утверждении Положения о работе межведомственной комиссии по вопросам обследования, вырубки, возмещения ущерба и компенсационной стоимости зеленых насаждений (кустарников, деревьев) на территории Зеленчукского муниципального района» внесены изменения в постановление администрации Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 22.02.2023 № 109 «Об утверждении положения о работе межведомственной комиссии по вопросам обследования, вырубки, возмещения ущерба и компенсационной стоимости зеленых насаждений (кустарников, деревьев) на территории Зеленчукского муниципального района» (л.д.33-37 т.3). Статьей 2 Положения установлен порядок вырубки зеленых насаждений (деревьев, кустарников). Разрешение на вырубку древесно - кустарниковых насаждений не выдается на территории частных, жилых и многоквартирных домов, а также на территориях земельных участках особой экономической зоны (л.д.36 т.3). При таких обстоятельствах, суд не усматривает наличие оснований для удовлетворения требований заявителя. В соответствии с положением абзаца третьего подпункта 3 пункта 1 статьи 333.21 НК РФ при подаче заявлений о признании ненормативного правового акта недействительным размер государственной пошлины для юридических лиц составляет 3000 руб. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины в размере 3000 руб. платежным поручением от 06.09.2023 №118 по настоящему делу подлежат отнесению на заявителя. Руководствуясь статьями 158, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд, В удовлетворении ходатайства общества с ограниченной ответственностью «Архыз 1700» (ОГРН <***>, ИНН <***>) об отложении судебного заседания, отказать. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Архыз 1700» (ОГРН <***>, ИНН <***>) отказать. Решение Арбитражного суда Карачаево-Черкесской Республики вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд (Вокзальная ул., 2, г. Ессентуки, Ставропольский край, 357600) в течение месяца после принятия решения через Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики (Ленина проспект, 9, г. Черкесск, Карачаево-Черкесская Республика, 369000). Судья Р.М. Биджиева Суд:АС Карачаево-Черкесской Республики (подробнее)Истцы:ООО "АРХЫЗ 1700" (ИНН: 0912006521) (подробнее)Ответчики:Администрация Зеленчукского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики (ИНН: 0912000551) (подробнее)Иные лица:АО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ АРХЫЗ" (ИНН: 0900003460) (подробнее)Судьи дела:Биджиева Р.М. (судья) (подробнее) |