Решение № 2А-2023/2020 2А-2023/2020~М-1759/2020 М-1759/2020 от 23 сентября 2020 г. по делу № 2А-2023/2020Сакский районный суд (Республика Крым) - Гражданские и административные УИД91RS0018-01-2020-002619-38 Дело№ 2а-2023/2020 Именем Российской Федерации 24 сентября 2020 года г. Саки Сакский районный суд Республики Крым в составе судьи Собещанской Н.В., при секретаре Шпанко И.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по ФИО2 Крым к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций, В августе 2020 года Межрайонная ИФНС России № по ФИО2 Крым обратилась с вышеуказанным административным иском в котором просила суд: взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной ИФНС России № по ФИО2 Крым задолженность перед бюджетом по пеням в общей сумме 60 063,48 руб., в том числе: - по транспортному налогу с физических лиц за расчетные периоды 2014-2016гг, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 28 239,21 руб.; - по земельному налогу с физических лиц за расчетные периоды 2015,2016гг, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 303,53 руб.; - по налогу на имущество физических лиц, взимаемых по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за расчетные периоды 2015,2016 гг, пени начисленные по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 3447,48 руб.; - по налогу на доходы с физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ за расчетный период 2016г, пени начисленные по состоянию на 06.11.21019г, в размере 10 847,02 руб.; - по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ за расчетный период 21 квартал 2016г., пени начисленные по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 15 563,88 руб.; - по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ, пени начисленные по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 1662,36 руб. Свои требования мотивировала тем, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ состоит на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России № по ФИО2 Крым, ранее был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с ДД.ММ.ГГГГ, утратил статус индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ, до ДД.ММ.ГГГГ состоял на учета в Межрайонной ИФНС России № по ФИО2 Удмуртия. В собственности ФИО1, согласно сведений, поступивших в налоговые органы, находились транспортные средства: 1) легковой автомобиль марка/модель №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ;2) легковой автомобиль марка/модель №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; 3) легковой автомобиль марка/модель №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; 4) грузовой автомобиль марка/модель №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; 5) грузовой автомобиль марка/модель №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ. За которые, ФИО1 не была произведена оплата транспортного налога, рассчитанного согласно ставкам установленным на территории ХМАО для автомобилей легковых в зависимости от мощности двигателя, за 2013 года в размере 48 050 руб., за 2014 год в размере 45 113,00 руб., за 2015 год в размере 30 425,00 руб., за 2016 год в размере 10 544,00 руб., в связи с чем были начислены пени в размере 29 595,89 руб. Также, согласно сведений поступивших в налоговые органы, в собственности ФИО1 находилось недвижимое имущество: 1) земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, г. ФИО2, №, кадастровая стоимость – 927 050,00руб., доля в праве -1, площадью № кв.м., вид использования земель- для объектов используемых в предпринимательской деятельности, дата регистрации права- ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права – ДД.ММ.ГГГГ. За который ФИО1 не была произведена оплата земельного налога, рассчитанного согласно ставках установленного Положением «О земельном налоге на территории муниципального образования «Город ФИО2» за 2015 год в размере 5721,00руб, за 2016 год в размере 1159,00 руб., в связи с чем, были начислены пени в размере 303,53 руб. Также, согласно сведений поступивших в налоговые органы, в собственности ФИО1 находилось недвижимое имущество: здание гончарной мастерской, кадастровый №, адрес: <адрес>, г. ФИО2, ФИО2, № кадастровая стоимость 1 789 982,00 руб., доля в праве 1, площадь № кв.м., вид: иные строения, помещения, сооружения, дата регистрации права- ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права- ДД.ММ.ГГГГ. За которое, ФИО1 не была произведена оплата налога на имущество физических лиц установленного решением Глазовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ за 2015 года в размере 8950,00 руб., за 2016 год в размере 746,00 руб., в связи с чем, была начислена пени в размере 3447,48 руб. Также, ФИО1 являлся плательщиком налога на добавленную стоимость (НДС) период осуществления предпринимательской деятельности, по результатом камеральной налоговой проверки, решением Межрайонной ИФНС России № по ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ № был привлечен к налоговой ответственности, произведено доначисление по НДС за 1 квартал 2016 года в размере 144 356,00 руб. Также, согласно решения от ДД.ММ.ГГГГ № Межрайонной ИФНС России № по ФИО2, по результатам камеральной налоговой проверки, ФИО1 привлечен к налоговой ответственности, в том числе, произведено доначисление по НДФЛ за 2016 год в размере 144 356,00 руб. ФИО1 в добровольном порядке НДС и НДФЛ в срок нее уплатил, в связи с чем, были начислены пени на недоимку по НДС в размере 15 563,88 руб., пени на недоимку по НДФЛ в размере 10 847,02 руб. Также, ФИО1, после прекращения деятельности индивидуального предпринимателя в установленные законодательством срок, не уплачены: страховые вносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплаты страховой пенсии за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ в размере 30 707,97 руб.; - страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, возникла недоимка в размере 7447,43 руб. Поскольку ФИО1 в добровольном порядке и своевременно не уплатил страховые взносы были начислены пени в размере 13 253,09 руб. на недоимку по страховым взносам на ОПС, и 1662,36 руб. на недоимку по страховым взносам на ОМС. На выявленную задолженность по пеням в размере 74 646,25 руб. на адрес ФИО1 направлено ДД.ММ.ГГГГ, через личный кабинет налогоплательщика, требования № от ДД.ММ.ГГГГ, которое получено ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения указан до ДД.ММ.ГГГГ. В добровольном порядке требование не исполнено и не обжаловано. ДД.ММ.ГГГГ Инспекция обратилась в судебный участок № Сакского судебного района Республики Крым с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с должника суммы задолженности, и ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Сакского судебного района по делу № вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 вышеуказанной задолженности. Не согласившись с судебным приказом, ФИО1 подал заявление об его отмене, в связи с чем, определением мирового судьи судебного участка Сакского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от 28.014.2020 № о взыскании с должника задолженности отменен. В связи с осуществлением Межрайонной ИФНС России № по ФИО2 мер принудительного взыскания, в размер исковых требований включены только пени. Представитель административного истца в судебном заседании требования изложенные в административном исковом заявлении поддержал, просил удовлетворить в полном объеме на основании обстоятельств изложенных в административным исковом заявлении и письменных материалов дела, дал пояснения по обстоятельствам дела аналогично изложенных в иске, просил также суд обратить внимание на то, что решения о привлечении к налоговой ответственности административным ответчиком не обжаловались, сумм пени начислены на дату ДД.ММ.ГГГГ на это число было сформировано требование №, срок исполнения которого в добровольном порядке ДД.ММ.ГГГГ, требование было направлена в личный кабинет налогоплательщика. Судебный приказ о взыскании задолженности по пени был отменен определением от ДД.ММ.ГГГГ, после чего было подано административное исковое заявление. Суммы задолженности по налогам и платежам за 2013-2015гг не взыскивались, списаны, не вошли в требования, поэтому не вошли в подсчет исковых требований и суммы пени. Административный ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела по адресу регистрации, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил, заявление о рассмотрении дела в отсутствии, отложении слушание дела, возражения по заявленным требованиям суду не представил, явку представителя в судебное заседание не обеспечил. Суд, выслушав пояснения представителя административного истца, изучив письменные материалы дела, считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии с положениями ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и показания свидетелей, полученные в том числе путем использования систем видеоконференц-связи, а также письменные и вещественные доказательства, аудио- и видеозаписи, заключения экспертов. Доказательства, полученные с нарушением федерального закона, не имеют юридической силы и не могут быть положены в основу решения суда. Согласно ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела. Из положений ст. 61 КАС РФ усматривается, что доказательства являются допустимыми, если они отвечают требованиям, указанным в статье 59 настоящего Кодекса. Обстоятельства административного дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими иными доказательствами. Суд признает доказательства недопустимыми по письменному ходатайству лица, участвующего в деле, или по собственной инициативе. При рассмотрении ходатайства об исключении доказательств из административного дела ввиду их недопустимости бремя доказывания обстоятельств, на которых основано ходатайство, возлагается на лицо, заявившее ходатайство. Из положений ст. 62 КАС РФ следует, что лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом. Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействия), но обязаны: 1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие); 2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, актом, содержащим разъяснения законодательства и обладающим нормативными свойствами, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения; 3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований. Обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения административного дела, определяются судом в соответствии с нормами материального права, подлежащими применению к спорным публичным правоотношениям, исходя из требований и возражений лиц, участвующих в деле. При этом суд не связан основаниями и доводами заявленных требований по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), соответственно принятых или совершенных органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными органами и организациями, наделенными отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностными лицами, государственными или муниципальными служащими, а также по административным делам о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации. Обязанность граждан- налогоплательщиков по уплате законно установлены налогов и сборов закреплена в статье 57 Конституции Российской Федерации, а также части 1 статьи 3, пункте 1 части 1 статьи 23 НК РФ. В силу положений ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Частью 2 ст.286 КАС РФ регламентировано, что административное исковое заявление административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом. В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицо, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, с бора, пени, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога сбора, пени, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пени, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога сборов пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании налога, сбора, пни, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пени, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд. Заявление подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом ( пункт 2 статьи 48 НКРФ) Абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ предусмотрено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счёт имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. На основании п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если оное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности но уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Согласно п. 3 ст. 75 НК РФ установлено, что за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, начисляется пеня. Согласно, п. 4 ст. 75 НК РФ, пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, - одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Судом установлено, что до 30.03.2019г ФИО1 состоял на учете в Межрайонной ИФНС России № по Республике Удмуртия (код налогового №, г. ФИО2), а с ДД.ММ.ГГГГ поставлен на налоговый учет, как налоговый плательщик, в Межрайонной ИФНС России № по ФИО2 Крым (далее - Межрайонная ИФНС России № по ФИО2 Крым, Инспекция), ИНН №, в связи с регистрацией по адресу: <адрес>, <адрес> Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются выпиской из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.15-19) В соответствии с п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня. ответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять казанные сведения по состоянию на 1 января текущего года. Судом установлено, что согласно сведений, поступивших в налоговые органы в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ в собственности ФИО1 находились транспортные средства: 1) легковой автомобиль марка/модель № дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; 2) легковой автомобиль марка/модель № дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; 3) легковой автомобиль марка/модель № дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; 4) грузовой автомобиль марка/модель №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ; 5) грузовой автомобиль марка/модель №, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права ДД.ММ.ГГГГ. Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются сведениями из АИС Налог-3 об объектах собственности ФИО1 (транспорт).(л.д.31-35) Согласно ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплателыциков-организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога. В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В соответствии с п.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. В силу абз. З п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Также, согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В связи с тем, что административный ответчик до ДД.ММ.ГГГГ состоял на учете в Межрайонной ИФНС России № по ФИО2 в качестве налогоплательщика, ставка транспортного налога на транспортные средства за период владения по месту учета в 2013-2016 году устанавливалась Законом ФИО2 Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «О транспортном налоге в ФИО2», в редакции, действовавшей на указанный период владения транспортным средством (далее - Закон №). И составляла согласно ст. 2 Закона №-ДД.ММ.ГГГГ год - транспортный налог в размере 48 050 руб; (исчислен согласно налогового уведомления № от 24.05.2014г.); за 2014 год - транспортный налог в размере 45 113 руб. (исчислен согласно налогового уведомления № от 26.10.2015г.); за 2015 год - транспортный налог в размере 30 425 руб. (исчислен согласно налогового уведомления № от 27.09.2016г.); за 2016 год - транспортный налог в размере 10 544 руб. (исчислен согласно налогового уведомления № от 20.09.2017г.) (л.д. 38-42) Судом установлено, что ФИО1 транспортный налог оплачен не был, в связи с чем, на основании положений ст.75 НК РФ начислены пени в размере 29 595.89 руб. Судом установлено, что согласно сведений, поступивших в налоговые органы в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ, в собственности ФИО1 находилось недвижимое имущество (тип: земельный участок): земельный участок, кадастровый №, адрес: <адрес>; кадастровая стоимость 927 050 руб., доля в праве 1, площадь 827 м.2„ вид использования земель - для объектов, используемых в предпринимательской деятельности, дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права: ДД.ММ.ГГГГ. Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются сведениями из АИС Налог-3 об объектах собственности ФИО1 (л.д.36). Согласно положениям ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 31 Кодекса. В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом. В соответствии с п.1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен земельный налог. Согласно п.1 ст. 390 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. В соответствии с п.1 ст. 393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. В соответствии с пп.2 п.1 ст. 397 НК РФ земельный подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые ставки земельного налога на территории муниципального образования «Город ФИО2» определены Положением «О Земельном налоге на территории муниципального образования «Город ФИО2», утвержденного Решением Глазовской городской думой от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Положение «О земельном налоге на территории муниципального образовании «Город ФИО2» (Далее - Положение). Согласно Положению, в редакции, действовавшей в 2015, 2016 году, в отношении вида земельных участков - для размещения объектов в предпринимательской деятельности налоговая ставка устанавливалась в размере 1,5% Таким образом, размер земельного налога, подлежащий уплате ФИО1 составил: за 2015г. - земельный налог в размере 5 721 руб. (исчислен согласно налогового уведомления № от 27.09.2016г.); за 2016г. - земельный налог в размере 1 159 руб. (исчислен согласно налогового уведомления № от 20.09.2017г.) (л.д.41-42) Судом установлено, что в добровольном порядке, Административным ответчиком, земельный налог за указанные периоды, в срок установленный законом уплачен не был, в связи с чем, ФИО1 в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени в размере 303,53 руб. Судом также установлено, что согласно сведений, поступивших в налоговые органы в порядке п. 4 ст. 85 НК РФ, в собственности ФИО1 находилось недвижимое имущество (тип: иное строение, помещение, сооружение): Здание гончарной мастерской, кадастровый №, адрес: <адрес> кадастровая стоимость 1 789 982 руб., доля в праве 1, площадь № кв.м., вид: иные строения, помещения, сооружения; дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ, дата утраты права: ДД.ММ.ГГГГ. Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются сведениями из АИС Налог-3 об объекта собственности (л.д.37) Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных Главой 32 Кодекса, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой. В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса. В соответствии с п.1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. Согласно и. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. В соответствии с п.1 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Согласно ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Согласно п.2 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со ст. 85 Кодекса, если иное не предусмотрено п 2.1 настоящей статьи. В соответствии с п. 1. ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Решением Глазовской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении на территории муниципального образования «Город ФИО2» налога на имущество физических лиц» в отношении прочих объектов налогообложения ставка устанавливается в размере 0,5%. Таким, образом, размер налога на имущество физических лиц, подлежащий уплате ФИО1, за недвижимое имущество здание гончарной мастерской составил: за 2015г. налог на имущество физических лиц в размере 8 950 руб. (исчислен согласно налогового уведомления № от 27.09.2016г.); за 2016г. налог на имущество физических лиц в размере 746 руб.;. (исчислен согласно налогового уведомления № от 20.09.2017г.)(л.д.41-42) Судом установлено, что в добровольном порядке, Административным ответчиком, налог на имущество физических лиц за указанные периоды, в срок установленный законом уплачен не был, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени в размере 3 447,48 руб. Судом также установлено, что в соответствии со ст. 143 НК РФ в период осуществления предпринимательской деятельности ФИО1 являлся плательщиком налога на добавленную стоимость (далее - НДС). Также, в соответствии со ст.ст. 207, 227 НК РФ в период осуществления предпринимательской деятельности ФИО1 являлся плательщиком налога на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой (далее –НДС) Решением Межрайонной ИФНС России № по ФИО2 о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности от ДД.ММ.ГГГГ № в результате проведения камеральной налоговой проверки, Административному ответчику произведено, в том числе, доначисление по НДС за 1 <адрес>. в размере 144 356 руб.(л.д.43-52) Также, согласно Решения Межрайонной ИФНС России № по ФИО2 о привлечении ФИО1 к налоговой ответственности от ДД.ММ.ГГГГ № в результате проведения камеральной налоговой проверки, Административному ответчику произведено, в том числе, доначисление по НДФЛ за 2016г. в размере 144 356 руб.(л.д.53-60) Судом установлено, что в добровольном порядке, Административным ответчиком, НДС и НДФЛ за указанные периоды, в срок установленный законом уплачен не был, в связи с чем, в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени: 15 563,88 руб. - пени на недоимку по НДС; 10 847,02 руб. - пени на недоимку по НДФЛ. Кроме того, в соответствии с пп. 2 п.1 ст. 419 НК РФ, плательщиком страховых взносов признаются лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков, указанных в пп. 2 п. 1 ст. 419 НК РФ, признается осуществление предпринимательской либо иной профессиональной деятельности в случае, предусмотренном абз. З пп. 1 п. 1 статьи 430 НК РФ, объектом обложения страховыми взносами также признается доход, полученный плательщиком страховых взносов и определяемый в соответствии с п. 9 ст. 430 НК РФ. Согласно абз. 2 п.2 ст. 432 суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом. Пунктом 5 статьи 432 НК РФ установлено, что, в случае прекращения физическим лицом деятельности индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов осуществляется не позднее 15 календарных дней с даты снятия с учета в налоговом органе индивидуального предпринимателя. Судом установлено, что административным ответчиков ФИО1 в установленные законодательством сроки не уплачены: 1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ в размере 30 707,97 руб.; 2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды до 01.01.2017г в связи, с чем возникла недоимка в размере 7 447,43 руб. В связи с чем, в силу ст. 75 НК РФ, ФИО1 были начислены: пени в размере 13 253,09 руб., начисленные на указанную недоимку по страховым взносам на ОПС; пени в размере 1 662,36 руб. начисленные на указанную недоимку по страховым взносам на ОМС. Таким образом, суд приходит к выводу, что совокупная задолженность по пеням составила: 74 646,25 руб. (29 595,89 руб. (пени по транспортному налогу) + 303, 53 руб., (пени по земельному налогу) + 3 447,48 руб. (пени по налогу на имущество физических лиц) + 15 563,88 руб. (пени по НДС) + 10 847,02 руб. (пени по НДФЛ) + 13 253,09 руб. (пени по ОПС) + 1 662,36 (пени по ОМС). Вышеуказанные обстоятельства подтверждаются представленным представителем административного истца расчетом сумм пени.(л.д.65-73) Возражения относительно представленного расчета административным ответчиком не представлено, также не представлен контррасчет, в связи с чем, признается судом надлежащим доказательством в обоснование заявленных требований. В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога, пеней, штрафов, является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате задолженности. На выявленную задолженность по пеням, административным истцом в порядке ст. 69 НК РФ административному ответчику ФИО1 было сформировано и направлено 15.12.2019г. через личный кабинет налогоплательщика требование № от 06.11.2019г. (далее - Требование), получено 16.12.2019г., что подтверждается сведениями из базы данных Инспекции. Указанное требование необходимо было исполнить в срок до 24.12.2019г.(л.д.61-64) В судебном заседании установлено, что в добровольном порядке ФИО1 требование не исполнено и не обжаловано. Согласно п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Согласно абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течении шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Судом установлено, что в соответствии со ст. 123.1 КАС РФ ДД.ММ.ГГГГ учреждения административного истца обратилось в Судебный участок № Сакского судебного района Республики Крым с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с должника задолженности, в общей сумме 74 646,25 руб., в том числе : - по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов, пени в размере 3 447,48 руб.; - по земельному налогу с физически лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, пени в размере 303, 53 руб.; - по транспортному налогу с физических лиц, пени в размере 29 595, 89 руб.; - по налогу на доходы с физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ (НДФЛ), пени в размере 10 847,02 руб.; - по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ (НДС), пени в размере 15 563,88 руб.; - по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере зачисляемые в бюджет ПФ РФ на выплату страховой пенсии за расчетные периоды до 01.01.2017г., пени в размере 13 253,09 руб.; -по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за периоды до 01.01.2017г., пени в размере 1 662,36 руб. А, 28.01.2020г. мировым судьей судебного участка № Сакского судебного района по делу № был вынесен судебный приказ о взыскании с ФИО1 вышеуказанной задолженности. Определением мирового судьи судебного участка Сакского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ №, о взыскании с должника задолженности был отменен.(л.д.93-95) В соответствии со ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 436-ФЗ недоимка по транспортному налогу за расчетный период 2013г. в размере 47 050 руб., а так же пени, начисленные на указанную недоимку, в том числе пени в размере 1356,68 руб., а так же недоимка по страховым взносам на ОПС в размере 30 7007,97 руб., а так же пени начисленные на указанную недоимку, в том числе пени в размере 13 253,09 руб. списаны (Указанные размеры задолженности по пеням были включены в требование №. Также судом установлено, что в связи с осуществлением Межрайонной ИФНС России № по ФИО2 мер принудительного взыскания, предусмотренных ст. 48 НК РФ, в отношении указанных выше сумм недоимок, в том числе по Транспортному налогу за расчетные периоды 2014-2016 гг., по Налогу на имущество с физических лиц 2015-2016гг. по Земельному налогу с физических лиц, за расчетный период 2015-2016, по доначисленному НДС за 1<адрес>., по доначисленному НДФЛ за расчетный период 2016г. по страховым взносам на ОМС за расчетные периоды до ДД.ММ.ГГГГ в размер исковых требований включены только пени. Таким образом, суд приходит к выводу, что административным истцом верно определен круг и размер исковых требований о взыскании суммы задолженностей по пеням, в общем размере 60 063,48 руб. (28 239,21 руб. (пени по транспортному налогу) + 303, 53 руб., (пени по земельному налогу) + 3 447,48 руб. (пени по налогу на имущество физических лиц) + 15 563,88 руб. (пени по НДС) + 10 847,02 руб. (пени по НДФЛ) + 1 662,36 (пени по ОМС). На основании изложенного, с учетом проведенного правового анализа, исследованных письменных материалов дела, суд приходит к выводу, что установлены правовые основания для удовлетворения Межрайонной ИФНС России № по ФИО2 Крым к ФИО5 о взыскании суммы задолженности перед бюджетом по пеням в размере в общей сумме 60 063,48 руб. Доказательства подтверждающие погашение суммы задолженности административным ответчиком не представлены и они отсутствуют в материалах дела. Согласно и. 2 ст. 41 бюджетного Кодекса РФ федеральные, региональный и местные налоги и сборы, а так же пени и штрафы относятся к налоговым доходам бюджетов. Неуплата указанных платежей влечет неисполнение доходной части бюджета, а, следовательно, неполучение государством денежных средств. В соответствии с пп. 19 и. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а так же мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы, обращающиеся в суды общей юрисдикции, а так же к мировым судьям, в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов. При решении вопроса о распределении судебных затрат суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход Республики Крым госпошлину в размере, установленном ст. 333.19. НК РФ, в сумме 2002,00 руб. На основании изложенного и руководствуясь ст. 174, 180, 227,286, 290 КАС Российской Федерации, суд Административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № по ФИО2 Крым к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций – удовлетворить. Взыскать с ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес>., <адрес> в пользу Межрайонной ИФНС России № по ФИО2 Крым задолженность перед бюджетом по пеням в общей сумме 60 063,48 руб. (шестьдесят тысяч шестьдесят три рубля сорок восемь копеек), в том числе: - по транспортному налогу с физических лиц за расчетные периоды 2014- 2016гг., пени по состоянию на 06.11.2019г. в размере 28 239,21 руб.; - по земельному налогу с физически лиц за расчетные периоды 2015,2016гг., обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, пени по состоянию на 06.11.2019г. в размере 303, 53 руб.; - по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за расчетные периоды 2015,2016гг., пени, начисленные по состоянию на 06.11.2019г. в размере 3 447,48 руб.; - по налогу на доходы с физических лиц, полученных от осуществления деятельности физическими лицами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов, учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со ст. 227 НК РФ за расчетный период 2016г., пени начисленные по состоянию на 06.11.2019г., в размере 10 847,02 руб.; - по налогу на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории РФ за расчетный период 1 кв.2016г., пени начисленные по состоянию на 06.11.2019г. в размере 15 563,88 руб.; -по страховым взносам на ОМС работающего населения в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Федерального фонда ОМС за расчетные периоды до 01.01.2017г., пени начисленные по состоянию на 06.11.2019г. в размере 1 662,36 руб. Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в пользу государственного бюджета Республики Крым государственную пошлину в размере 2002,00 (две тысячи два) рубля. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Сакский районный суд Республики Крым в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме. Решение в окончательной форме вынесено судом 05.10.2020г. Судья Н.В. Собещанская Суд:Сакский районный суд (Республика Крым) (подробнее)Судьи дела:Собещанская Н.В. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |