Решение № 2А-1-276/2025 2А-1-276/2025~М-1-207/2025 М-1-207/2025 от 3 сентября 2025 г. по делу № 2А-1-276/2025Сенгилеевский районный суд (Ульяновская область) - Гражданские и административные 73RS0021-01-2025-000285-39 дело № 2а-1-276/2025 Именем Российской Федерации 21 августа 2025 года г. Сенгилей Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в составе судьи Горбачевой Т.Ю., при секретаре Мартьяновой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Саратовской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации к ФИО1 о взыскании задолженности по таможенным платежам, утилизационного сбора и пени, Саратовская таможня Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации обратилась в суд с административным иском, уточненным в ходе судебного заседания, к ФИО1 о взыскании задолженности по таможенным платежам, утилизационного сбора и пени. Требования мотивированы тем, что истцом проведена проверка документов и сведений по факту ввоза ФИО1 транспортных средств в период с июня 2022 года по май 2023 года. Проведенной проверкой установлено, что ФИО1 за указанный выше период были приобретены в Японии, Республике Корее, Республике Казахстан и ввезены на территорию РФ шесть транспортных средств: - HYUNDAI PALISADE, 2019 года выпуска, VIN: №, задекларировано за ФИО1 во Владивостокской таможне ПТД №/А019645, с уплатой пошлин по единым ставкам, предусмотренным при ввозе транспортных средств на территорию ЕАЭС для физических лиц и использования в личных целях, таможенные платежи оплачены в размере 383 370,87 руб. по ТПО №; - KIA CARNIVAL, 2018 года выпуска, VIN: №, задекларировано за ФИО1 во Владивостокской таможне ПТД №/А031578, с уплатой пошлин по единым ставкам, предусмотренным при ввозе транспортных средств на территорию ЕАЭС для физических лиц и использования в личных целях, таможенные платежи оплачены в размере 380 788,14 руб. по ТПО №; - LAND ROVER DISCOVERY SPORT, 2018 года выпуска, VIN: №, задекларировано за ФИО1 во Владивостокской таможне ПТД №/А027488, с уплатой пошлин по единым ставкам, предусмотренным при ввозе транспортных средств на территорию ЕАЭС для физических лиц и использования в личных целях, таможенные платежи оплачены в размере 330 923,04 руб. по ТПО №; - KIA MOHAVE, 2020 года выпуска, VIN: №, задекларировано за ФИО1 во Владивостокской таможне ПТД №/А012262, с уплатой пошлин по единым ставкам, предусмотренным при ввозе транспортных средств на территорию ЕАЭС для физических лиц и использования в личных целях, таможенные платежи оплачены в размере 380 788,14 руб. по ТПО №; - HYUNDAI PALISADE, 2020 года выпуска, VIN: №, на основании договора купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ***, таможенное декларирование в <адрес> осуществлялось по ДТ №; - KIA MOHAVE, 2020 года выпуска, VIN: №, на основании договора купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ***, таможенное декларирование в <адрес> осуществлялось по ДТ №. После приобретения транспортных средств, ввезенных из Японии, Республики Корея, ФИО1 обратился во Владивостокскую и Самарскую таможни с письменными заявлениями об уплате утилизационного сбора в отношении ввезенных товаров с целью дальнейшего получения электронных паспортов транспортных средств. К заявлениям об уплате утилизационного сбора предоставил расчеты сумм утилизационного сбора в отношении указанных транспортных средств и документы об его уплате. При этом, расчет осуществлен по коэффициентам, предусмотренным для физических лиц, которые ввозят транспортные средства для личного пользования, а именно: по 3 400 руб. и 5 200 руб. По информации ГИБДД, четыре транспортных средства ФИО1 были проданы по договорам купли – продажи в короткий срок (от 3 недель до 4 месяцев) новым собственникам без постановки на учет в ГИБДД на свое имя и два транспортных средства поставлены на регистрационный учет на свое имя, но проданы в течении от 4 до 7 месяцев. Количество всех приобретенных и ввезенных ФИО1 транспортных средств за период с июня 2022 по май 2023 – 6 автомобилей, превышает общепринятые потребности одного гражданина или семьи. Учитывая, что ФИО1 при уплате утилизационного сбора заявил цель ввоза транспортных средств для личных целей, однако в течение короткого промежутка времени после ввоза реализовал их, следует, что автомобили ввезены не для исключительного пользования или потребления им, или членами его семьи, а с целью их продажи. Таким образом, ФИО1 недостоверно заявлена цель ввоза транспортных средств, что повлекло неполную уплату таможенных пошлин, налогов. Согласно п. 4 ст. 57 ТК ЕАЭС, при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный ТК ЕАЭС срок уплачиваются пени. Просили суд взыскать с административного ответчика таможенные платежи в размере 4 121 820,41 руб., пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 2 833 531,41 руб., а также утилизационный сбор в размере 2 486 800 руб. и пени в размере 1 236 484,42 руб. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ – по день вынесения решения суда. Представитель административного истца Саратовской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации ФИО2, участвующая по доверенности, в судебном заседании уточненные требования поддержала, в обоснование привела доводы, изложенные в административном иске. Административный ответчик ФИО1, извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явился. Представитель административного истца ФИО3, участвующая по доверенности, в судебном заседании заявленные требования административного истца не признала, просила в иске отказать в полном объеме. Суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке. Выслушав лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, специалиста, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы. Пунктом 1 статьи 7 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза определено, что товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического союза (далее - Союз) и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Из пунктов 1 и 2 статьи 104 ТК ЕАЭС следует, что товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 названного Кодекса. Согласно подпунктам 12, 25 и 35 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС иностранными товарами признаются товары, не являющиеся товарами Союза, в том числе утратившие статус товаров Союза в соответствии с названным Кодексом, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров (признаны иностранными товарами) в соответствии с данным Кодексом. Под незаконным перемещением товаров через таможенную границу Союза понимают перемещение товаров через таможенную границу Союза в том числе с недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах. Таможенное декларирование выражается в заявлении таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено этим Кодексом. Согласно пункту 2 статьи 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных указанным Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных этим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с данным Кодексом; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с названным Кодексом помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные этим Кодексом. Согласно пунктам 2, 5 статьи 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу ЕАЭС возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Как установлено пунктом 1 статьи 256 ТК ЕАЭС, особенности порядка и условий перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу Союза, их нахождения и использования на таможенной территории Союза и за ее пределами, особенности порядка совершения таможенных операций, связанных с временным хранением, таможенным декларированием и выпуском товаров для личного пользования, а также порядок определения стоимости товаров для личного пользования и применения таможенных платежей в отношении таких товаров определяются главой 37 приведенного Кодекса. На основании подпункта 5 пункта 1 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенному декларированию подлежат транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах. В соответствии с пунктом 3 статьи 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса, производится с использованием пассажирской таможенной декларации. Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ). В соответствии с п. 1 ст. 24.1 названного Закона за каждое колесное транспортное средство (шасси), каждую самоходную машину, каждый прицеп к ним, ввозимые в Российскую Федерацию или произведенные, изготовленные в Российской Федерации, за исключением транспортных средств, указанных в пункте 6 настоящей статьи, уплачивается утилизационный сбор в целях обеспечения экологической безопасности, в том числе для защиты здоровья человека и окружающей среды от вредного воздействия эксплуатации транспортных средств, с учетом их технических характеристик и износа. Утилизационный сбор - это особый вид обязательного платежа, введенный в Российской Федерации в развитие Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О стимулировании приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию, а также по созданию в Российской Федерации системы сбора и утилизации вышедших из эксплуатации автотранспортных средств», основной целью которого является обеспечение экологической безопасности. По своей сути утилизационный сбор призван компенсировать трудоемкость самой утилизации, ее стоимость и экологический вред, который в данном случае наносит транспортное средство как в процессе своей эксплуатации, так и при утилизации полностью либо в части (запчасти). Такое регулирование согласуется с правовым регулированием обращения с отходами, бюджетным законодательством, зависит от специфики конкретного объекта (с учетом его технических характеристик и износа) и обусловлено как экономическими, так и иными особенностями, имеет целью обеспечение экологической безопасности, защиту здоровья человека и окружающей среды. Согласно абзацам второму и третьему п. 3 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ плательщиками утилизационного сбора для целей настоящей статьи признаются лица, которые: осуществляют ввоз транспортных средств (самоходных машин) в Российскую Федерацию; приобрели транспортные средства на территории Российской Федерации у лиц, не уплачивающих утилизационного сбора в соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 6 настоящей статьи, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационного сбора. Виды и категории транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, определяются Правительством Российской Федерации (п. 2 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ). При установлении размера утилизационного сбора учитываются год выпуска транспортного средства, его масса и другие физические характеристики, оказывающие влияние на затраты в связи с осуществлением деятельности по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты таким транспортным средством своих потребительских свойств (п. 5 ст. 24.1 Закона № 89-ФЗ). В соответствии с пунктом 4 этой же статьи порядок взимания утилизационного сбора (в том числе порядок его исчисления, уплаты, взыскания, возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора), а также размеры утилизационного сбора и порядок осуществления контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты утилизационного сбора в бюджет Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации. Во исполнение указанных норм права Правительством Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ принято Постановление № «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», которым утверждены Правила взимания, исчисления, уплаты и взыскания утилизационного сбора в отношении таких транспортных средств, а также возврата и зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм этого сбора (далее - Правила №), а также Перечень видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора (далее - Перечень №). Пунктом 5 Правил № установлено, что утилизационный сбор исчисляется плательщиком самостоятельно в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств (шасси) и прицепов к ним, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №. В силу пункта 11 Правил № для подтверждения правильности исчисления суммы утилизационного сбора плательщик представляет в таможенный орган, в том числе расчет суммы утилизационного сбора в отношении самоходных машин, а также копии платежных документов об уплате утилизационного сбора. Непредставление плательщиком или его уполномоченным представителем документов, предусмотренных пунктами 11 и 14 настоящих Правил, является основанием для начисления пени за неуплату утилизационного сбора. Согласно пункту 4 статьи 57 ТК ЕАЭС при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленный настоящим Кодексом срок уплачиваются пени. В силу статьи 72 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пенями признаются установленные настоящей статьей суммы денежных средств, которые плательщик (лицо, несущее солидарную обязанность) обязан уплатить в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в сроки, установленные Кодексом Союза и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (часть 1). Обязанность по уплате пеней возникает со дня, следующего за днем истечения срока исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, установленного международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании (часть 3) по день исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин включительно, если на день начисления пеней такая обязанность исполнена (пункт 2 части 16). Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин начиная со дня, следующего за днем истечения такого срока (часть 7). Размер пеней определяется путем применения ставки пеней и базы для их исчисления, равной сумме таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, обязанность по уплате которых не исполнена. Размер пеней не может превышать размер таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязанности по уплате которых начислены пени (часть 8). Ставка пени принимается равной одной трехсот шестидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, если иное не предусмотрено частью 11 настоящей статьи (часть 10). Ставка пени в размере одной сотой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, действующей на день ее применения, применяется при начислении пеней в случаях, определенных пунктами 4, 5 и 6 части 13 и частью 14 настоящей статьи, начиная со дня, следующего за днем формирования уведомления (уточнения к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней (часть 11). Уменьшение размера начисленных пеней и предоставление отсрочки или рассрочки уплаты пеней не допускаются (часть 9). При взыскании таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин в судебном порядке пени начисляются при подаче таможенным органом в суд или арбитражный суд иска или заявления. До принятия судебного акта таможенный орган для уточнения исковых требований проводит начисление пеней по день такого начисления включительно (часть 14). Пени за неуплату утилизационного сбора начисляются за каждый календарный день просрочки со дня, следующего за днем истечения срока представления в таможенный орган документов, предусмотренных пунктами 11 и 14 настоящих Правил, по день исполнения обязанности по уплате утилизационного сбора включительно в процентах от суммы неуплаченного утилизационного сбора в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей в период просрочки уплаты утилизационного сбора. По правилам пункта 3 статьи 324 Кодекса проверка таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, может проводиться как до, так и после выпуска товаров. По результатам проведения проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в отношении таможенной декларации, документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, сведений, заявленных в таможенной декларации и (или) содержащихся в представленных таможенным органам документах, начатой после выпуска товаров, таможенным органом принимаются решения в соответствии с настоящим Кодексом (пункт 3 статьи 326 ТК ЕАЭС). В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 218 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» по результатам проведения таможенного контроля в форме проверки таможенных, иных документов и (или) сведений в соответствии с частью 2 статьи 226 указанного Федерального закона или таможенной проверки в соответствии с частью 28 статьи 237 того же Федерального закона принимается решение в случае выявления нарушений международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании. В силу части 1 статьи 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» уведомление (уточнение к уведомлению) о не уплаченных в установленный срок суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней представляет собой извещение плательщика и лица, несущего солидарную обязанность, о суммах таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлин, процентов и пеней, не уплаченных в срок, установленный международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании. В случае направления уведомления (уточнения к уведомлению) таможенным органом по почте заказным письмом днем его получения считается шестой рабочий день, следующий за днем отправки заказного письма (часть 23 статьи 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ). Срок исполнения уведомления составляет пятнадцать рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), уточнения к уведомлению - десять рабочих дней со дня его получения плательщиком (лицом, несущим солидарную обязанность), но не ранее истечения срока исполнения уведомления, к которому направлено такое уточнение, если иное не установлено Правительством Российской Федерации (часть 19 статьи 73 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 289-ФЗ). Судом установлено, что в период с июня 2022 года по май 2023 года ФИО1 ввез в Российскую Федерацию из Японии, Республики Корея 4 транспортных средства и 2 транспортных средства из Республики Казахстан: 1) HYUNDAI PALISADE, 2019 года выпуска, VIN: №, рабочий объем двигателя 2199 куб.см., категория ТС М1, из Японии, задекларировано за ФИО1 во Владивостокской таможне ПТД №/А019645 от ДД.ММ.ГГГГ, с уплатой пошлин по единым ставкам, предусмотренным при ввозе транспортных средств на территорию ЕАЭС для физических лиц и использования в личных целях, таможенные платежи оплачены в размере 383 370,87 руб. по ТПО № (т. 2 л.д. 183-189); 2) KIA CARNIVAL, 2018 года выпуска, VIN: №, рабочий объем двигателя 2199 куб.см., категория ТС М1, из Республики Корея, задекларировано за ФИО1 во Владивостокской таможне ПТД №/А031578 от ДД.ММ.ГГГГ, с уплатой пошлин по единым ставкам, предусмотренным при ввозе транспортных средств на территорию ЕАЭС для физических лиц и использования в личных целях, таможенные платежи оплачены в размере 380 788,14 руб. по ТПО № (т. 2 л.д. 190-193); 3) LAND ROVER DISCOVERY SPORT, 2018 года выпуска, VIN: №, рабочий объем двигателя 1999 куб.см., категория ТС М1, из Республики Корея, задекларировано за ФИО1 во Владивостокской таможне ПТД №/А027488 от ДД.ММ.ГГГГ, с уплатой пошлин по единым ставкам, предусмотренным при ввозе транспортных средств на территорию ЕАЭС для физических лиц и использования в личных целях, таможенные платежи оплачены в размере 330 923,04 руб. по ТПО № (т. 2 л.д. 173-182); 4) KIA MOHAVE, 2020 года выпуска, VIN: №, рабочий объем двигателя 2959 куб.см., категория ТС М1, из Республики Корея, задекларировано за ФИО1 во Владивостокской таможне ПТД №/А012262 от ДД.ММ.ГГГГ, с уплатой пошлин по единым ставкам, предусмотренным при ввозе транспортных средств на территорию ЕАЭС для физических лиц и использования в личных целях, таможенные платежи оплачены в размере 380 788,14 руб. по ТПО № (т. 2 л.д. 162-172); 5) HYUNDAI PALISADE, 2020 года выпуска, VIN: №, категория ТС М1, на основании договора купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ***, таможенное декларирование в <адрес> осуществлялось по ДТ № (т. 1 л.д. 212-228); 6) KIA MOHAVE, 2020 года выпуска, VIN: №, категория ТС М1, на основании договора купли – продажи от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с ***, таможенное декларирование в <адрес> осуществлялось по ДТ № (т. 1 л.д. 235-249). Как следует из материалов дела, административным истцом с ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка документов и сведений, представленных при таможенном оформлении: по ПТД №№, по результатам которой составлен акт №/А000353 (т. 1 л.д. 30-45). Цель проверки: иные направления, имеющие отношение к обеспечению соблюдения таможенного законодательства РФ; контроль правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных платежей, контроль правильности исчисления утилизационных сборов. Из акта проверки следует, что по информации ГУ МВД России из 6 проверяемых транспортных средств, ввезенных в РФ ФИО1, 4 автомобиля не регистрировались на его имя, а поставлены на регистрационный учет в ГИБДД России на новых собственников: - LAND ROVER DISCOVERY SPORT, 2018 года выпуска, VIN: №, дата ТПО – ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за новым собственником ***; - KIA MOHAVE, 2020 года выпуска, VIN: №, дата ТПО – ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за новым собственником ООО «РОСТ»; - HYUNDAI PALISADE, 2020 года выпуска, VIN: №, приобретено ДД.ММ.ГГГГ, дата ТПО – ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за новым собственником ***; - KIA MOHAVE, 2020 года выпуска, VIN: №, приобретено ДД.ММ.ГГГГ, дата ТПО – ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ за новым собственником *** (т. 1 л.д. 34). По результатам таможенного контроля от ДД.ММ.ГГГГ Саратовской таможней вынесены решения № (т. 2 л.д. 197-205). Согласно пп. 3 пункта 1 ст. 260 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее - ТК ЕАЭС) таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги. В силу подпункта 8 пункта 1 статьи 125 ТК ЕАЭС неотнесение товаров, заявленных в пассажирской таможенной декларации, к товарам для личного пользования в соответствии с пунктом 4 статьи 256 настоящего Кодекса является основанием для отказа таможенного органа в выпуске товаров. Вопрос принятия решения о неотнесении товаров, заявленных в пассажирской таможенной декларации, к товарам для личного пользования, на основании критериев, приведенных в пункте 4 статьи 256 ТК ЕАЭС Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, относится к компетенции таможенного органа. Данное обстоятельство в то же время не исключает того, что решение об отнесении (неотнесении) товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования, не может быть произвольным, должно иметь под собой законные основания, в том числе при возникновении сомнений. Исходя из пункта 4 статьи 256 ТК ЕАЭС, отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес. Согласно дефиниции понятия «товары для личного пользования», приведенной в подпункте 46 пункта 1 статьи 2 ТК ЕАЭС, под ними понимаются товары, предназначенные для различных нужд физического лица, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. В пункте 6 статьи 256 ТК ЕАЭС указаны товары, которые не относятся к товарам для личного пользования независимо от критериев, указанных в пункте 4 статьи 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. Из разъяснений, содержащихся в пункте 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Евразийского экономического союза» следует, что критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования установлены пунктом 4 статьи 256 Таможенного кодекса, согласно которому таковыми признаются сведения, указанные в заявлении физического лица о перемещаемых товарах, характер товаров, определяемый их потребительскими свойствами и традиционной практикой применения и использования в быту, количество товаров, которое оценивается с учетом их однородности (например, одного наименования, размера, фасона, цвета) и обычной потребности в соответствующих товарах физического лица и членов его семьи, частота пересечения физическим лицом и (или) перемещения им либо в его адрес товаров через таможенную границу (то есть количества однородных товаров и числа их перемещений за определенный период), за исключением товаров, обозначенных в пункте 6 названной статьи. При этом необходимо иметь в виду, что количественные характеристики товаров и частота пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес, дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования определяются Комиссией, к полномочиям которой также отнесено формирование на основании актов, входящих в право Союза, устанавливающих запреты и ограничения, сводного перечня товаров для личного пользования, в отношении которых при перемещении через таможенную границу Союза подлежат соблюдению запреты и ограничения, размещаемого на официальном сайте Союза в сети Интернет (пункты 5 и 9 статьи 256 Таможенного кодекса). Установление факта последующей продажи товаров лицом, переместившим его через таможенную границу, само по себе не свидетельствует об использовании такого товара не в личных целях. Вместе с тем систематическая (более двух раз) продажа лицом товара, ввезенного для личного пользования, может являться основанием для отказа в освобождении от уплаты таможенных пошлин, налогов либо для отказа в применении порядка уплаты таможенных пошлин, налогов по правилам, установленным в отношении товаров для личного пользования. Из письменных материалов дела следует, что транспортные средства HYUNDAI PALISADE, 2019 года выпуска, VIN: № и KIA CARNIVAL, 2018 года выпуска, VIN: №, после приобретения в Японии и <адрес> были поставлены ФИО1 на регистрационный учет в ГИБДД МВД России на свое имя. При этом, автомобиль HYUNDAI PALISADE, 2019 года выпуска, VIN: № был приобретен ФИО1, согласно данным ПТД №/А019645 - ДД.ММ.ГГГГ, дата постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ и продан - ДД.ММ.ГГГГ (т. 3 л.д. 11). Автомобиль KIA CARNIVAL, 2018 года выпуска, VIN: № был приобретен ФИО1, согласно данным ПТД №/А031578 - ДД.ММ.ГГГГ, дата постановки на учет – ДД.ММ.ГГГГ и продан - ДД.ММ.ГГГГ (т. 3 л.д. 11). Как следует из обстоятельств дела, транспортные средства: LAND ROVER DISCOVERY SPORT, 2018 года выпуска, VIN: №; KIA MOHAVE, 2020 года выпуска, VIN: №; HYUNDAI PALISADE, 2020 года выпуска, VIN: №; KIA MOHAVE, 2020 года выпуска, VIN: № после приобретения в <адрес> и Республики Казахстан и ввоза их в Российскую Федерацию были проданы ФИО1 другим физическим лицам без постановки на учет в органах ГИБДД МВД России на его имя или членов его семьи. Доказательств обратного суду не представлено. В судебном заседании по ходатайству административного ответчика были допрошены свидетели *** и *** Свидетель *** в судебном заседании пояснил, что ФИО1 периодически приезжает к нему на станцию технического обслуживания по ремонту автомобилей. Так, он советовал ФИО1 продать транспортное средство HYUNDAI PALISADE, поскольку автомашина была битая. Свидетель *** в судебном заседании пояснил, что является соседом ФИО1, у него (ФИО1) трое детей, их семья состоит из пяти человек, поэтому им для личного пользования необходимо несколько автомобилей. В подтверждение доводов об отсутствии коммерческой цели ввоза транспортных средств, а также то, что транспортные средства приобретались в исключительно личных целях, для пользования семьей, ФИО1 представлены копии водительских удостоверений на *** (родной брат), *** (супруга), *** (сын, ДД.ММ.ГГГГ года рождения), *** (отец) (т. 3 л.д. 116-125). Вместе с тем, доказательств, подтверждающих, что *** и *** являются членами семьи административного ответчика, суду не представлено. Сам факт родства не подтверждает факт, что лица являются членами одной семьи. Из представленных административным ответчиком страховых полисов следует, что на транспортное средство KIA CARNIVAL, 2018 года выпуска, VIN: №, лица, допущенные к управлению заявлены – ФИО1 (т. 3 л.д. 109-110), на транспортное средство HYUNDAI PALISADE, 2019 года выпуска, VIN: №, лица, допущенные к управлению заявлены – ФИО1, *** (т. 3 л.д. 114-115). Доказательств, подтверждающих, что в страховые полисы были вписаны члены семьи ФИО1, суду также не представлено. С учетом изложенного, приняв во внимание совокупность таких критериев, как количество ввезенных ФИО1 транспортных средств одной категории (М1), которое превышает обычные потребности гражданина и членов его семьи (3 единицы), периодичность их ввоза в Российскую Федерацию в течение непродолжительного времени (до 8 месяцев), неосуществление административным ответчиком государственной регистрации указанных выше четырех транспортных средств, как условия их допуска к эксплуатации в дорожном движении и использования на территории Российской Федерации, краткосрочность нахождения транспортных средств в собственности административного ответчика (от 1 месяца до 5 месяцев, и 11 месяцев), систематичность их продажи (более 2 раз), таможенный орган пришел к обоснованным выводам о невозможности отнесения указанных автомобилей к транспортным средствам, ввезенным для целей личного пользования, а также о необходимости применения к ним повышенного коэффициента расчета таможенных пошлин и утилизационного сбора. Причины, по которым указанные выше транспортные средства были проданы, правового значения для настоящего спора не имеет. Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что заявленные ФИО1 при таможенном декларировании автомобилей сведения о личном пользовании ввезенных товара не основаны на достоверных и документально подтвержденных сведениях, что повлекло неполную уплату таможенных пошлин, налогов. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Саратовской таможней в адрес ФИО1 направлено уведомление о необходимости уплаты таможенных пошлин, утилизационного сбора и пени (т. 1 л.д. 74-79, т. 2 л.д. 206-209). Саратовская таможня обращалась к мировому судье судебного участка № по <адрес> Сенгилеевскому судебному району <адрес> с заявлением о вынесении судебного приказа. Определением мирового судьи судебного участка № по <адрес> Сенгилеевскому судебному району <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ, отменен. С настоящим административным иском Саратовская таможня обратилась ДД.ММ.ГГГГ. Разрешая спор, суд исходит из того, срок для обращения в суд с административным иском не пропущен, руководствуясь нормами законодательства, регулирующими спорные отношения, оценив названные выше фактические обстоятельства и подтверждающие их доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания с ФИО1 задолженности по таможенным платежам, утилизационного сбора и пеней. Расчет заявленной к взысканию суммы задолженности с административного ответчика по таможенным платежам, утилизационному сбору судом проверен, он соответствует фактическим обстоятельствам дела и является правильным. Таким образом, с административного ответчика подлежат взысканию таможенные платежи в размере 4 121 820,41 руб., а также утилизационный сбор в размере 2 486 800 руб. При разрешении требования административного истца в части взыскания пени, суд применяет положения постановления Правительства РФ «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлениям, подаваемым кредиторами» № от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом периода действия моратория с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исключает его из расчета. Расчет суд производит следующим образом. LAND ROVER DISCOVERY SPORT, 2018 года выпуска, VIN: № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: Ввозная таможенная пошлина Задолженность,руб. Период просрочки Дневной процент, % Пени (платеж) руб. ([1]*[4]*[5]/100) с по дней 302 284,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 295 0,02083 18 574,90 302 284,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 22 0,02361 1 570,12 302 284,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 34 0,03333 3 425,54 302 284,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 42 0,03611 4 584,50 302 284,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,04167 6 172,13 302 284,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 224 0,04444 30 091,04 302 284,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,05 7 405,96 302 284,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 42 0,05278 6 700,91 302 284,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 224 0,05833 39 496,19 302 284,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,05556 8 229,50 302 284,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 16 0,05 2 418,27 Итого: 1046 128 669,06 НДС Задолженность,руб. Период просрочки Дневной процент, % Пени (платеж) руб. ([1]*[4]*[5]/100) с по дней 381 136,80 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 295 0,02083 23 420,28 381 136,80 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 22 0,02361 1 979,70 381 136,80 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 34 0,03333 4 319,12 381 136,80 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 42 0,03611 5 780,40 381 136,80 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,04167 7 782,17 381 136,80 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 224 0,04444 37 940,49 381 136,80 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,05 9 337,85 381 136,80 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 42 0,05278 8 448,89 381 136,80 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 224 0,05833 49 799,03 381 136,80 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,05556 10 376,22 381 136,80 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 16 0,05 3 049,09 Итого: 1046 162 233,24 Акциз Задолженность,руб. Период просрочки Дневной процент, % Пени (платеж) руб. ([1]*[4]*[5]/100) с по дней 91 980,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 295 0,02083 5 652,03 91 980,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 22 0,02361 477,76 91 980,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 34 0,03333 1 042,34 91 980,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 42 0,03611 1 394,99 91 980,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,04167 1 878,08 91 980,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 224 0,04444 9 156,20 91 980,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,05 2 253,51 91 980,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 42 0,05278 2 038,98 91 980,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 224 0,05833 12 018,03 91 980,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,05556 2 504,10 91 980,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 16 0,05 735,84 Итого: 1046 39 151,86 Итого: 330 054,16 руб. KIA MOHAVE, 2020 года выпуска, VIN: № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: Ввозная таможенная пошлина – 349 444,06 руб., НДС – 447 768,24 руб., Акциз – 142 176,74 руб. Итого: 939 389,04 руб. KIA CARNIVAL, 2018 года выпуска, VIN: № за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ: Ввозная таможенная пошлина Задолженность,руб. Период просрочки Дневной процент, % Пени (платеж) руб. ([1]*[4]*[5]/100) с по дней 315 713,50 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 295 0,02083 19 400,12 315 713,50 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 22 0,02361 1 639,88 315 713,50 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 34 0,03333 3 577,73 315 713,50 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 42 0,03611 4 788,17 315 713,50 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,04167 6 446,33 315 713,50 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 224 0,04444 31 427,89 315 713,50 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,05 7 734,98 315 713,50 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 42 0,05278 6 998,61 315 713,50 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 224 0,05833 41 250,87 315 713,50 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,05556 8 595,11 315 713,50 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 16 0,05 2 525,71 Итого: 1046 134 385,40 НДС Задолженность,руб. Период просрочки Дневной процент, % Пени (платеж) руб. ([1]*[4]*[5]/100) с по дней 412 630,60 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 295 0,02083 25 355,53 412 630,60 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 22 0,02361 2 143,29 412 630,60 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 34 0,03333 4 676,01 412 630,60 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 42 0,03611 6 258,04 412 630,60 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,04167 8 425,22 412 630,60 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 224 0,04444 41 075,56 412 630,60 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,05 10 109,45 412 630,60 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 42 0,05278 9 147,03 412 630,60 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 224 0,05833 53 913,98 412 630,60 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,05556 11 233,62 412 630,60 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 16 0,05 3 301,04 Итого: 1046 175 638,77 Акциз Задолженность,руб. Период просрочки Дневной процент, % Пени (платеж) руб. ([1]*[4]*[5]/100) с по дней 168 872,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 295 0,02083 10 376,93 168 872,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 22 0,02361 877,15 168 872,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 34 0,03333 1 913,69 168 872,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 42 0,03611 2 561,15 168 872,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,04167 3 448,08 168 872,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 224 0,04444 16 810,46 168 872,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,05 4 137,36 168 872,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 42 0,05278 3 743,49 168 872,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 224 0,05833 22 064,68 168 872,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,05556 4 597,44 168 872,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 16 0,05 1 350,98 Итого: 1046 71 881,41 Итого: 381 905,58 руб. HYUNDAI PALISADE, 2019 года выпуска, VIN: №, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года Ввозная таможенная пошлина Задолженность,руб. Период просрочки Дневной процент, % Пени (платеж) руб. ([1]*[4]*[5]/100) с по дней 371 311,92 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 295 0,02083 22 816,56 371 311,92 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 22 0,02361 1 928,67 371 311,92 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 34 0,03333 4 207,78 371 311,92 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 42 0,03611 5 631,39 371 311,92 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,04167 7 581,56 371 311,92 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 224 0,04444 36 962,47 371 311,92 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,05 9 097,14 371 311,92 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 42 0,05278 8 231,09 371 311,92 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 224 0,05833 48 515,32 371 311,92 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,05556 10 108,74 371 311,92 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 16 0,05 2 970,50 Итого: 1046 158 051,22 НДС Задолженность,руб. Период просрочки Дневной процент, % Пени (платеж) руб. ([1]*[4]*[5]/100) с по дней 479 348,71 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 295 0,02083 29 455,26 479 348,71 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 22 0,02361 2 489,83 479 348,71 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 34 0,03333 5 432,08 479 348,71 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 42 0,03611 7 269,90 479 348,71 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,04167 9 787,49 479 348,71 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 224 0,04444 47 717,05 479 348,71 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,05 11 744,04 479 348,71 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 42 0,05278 10 626,01 479 348,71 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 224 0,05833 62 631,32 479 348,71 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,05556 13 049,98 479 348,71 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 16 0,05 3 834,79 Итого: 1046 204 037,75 Акциз Задолженность,руб. Период просрочки Дневной процент, % Пени (платеж) руб. ([1]*[4]*[5]/100) с по дней 168 872,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 295 0,02083 10 376,93 168 872,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 22 0,02361 877,15 168 872,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 34 0,03333 1 913,69 168 872,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 42 0,03611 2 561,15 168 872,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,04167 3 448,08 168 872,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 224 0,04444 16 810,46 168 872,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,05 4 137,36 168 872,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 42 0,05278 3 743,49 168 872,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 224 0,05833 22 064,68 168 872,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 49 0,05556 4 597,44 168 872,00 ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ 16 0,05 1 350,98 Итого: 1046 71 881,41 Итого: 433 970,38 руб. С учетом изложенного с ФИО1 подлежат взысканию пени по таможенным платежам в размере 2 085 319,16 руб. Расчет пени по утилизационному сбору суд производит следующим образом: 1)HYUNDAI PALISADE, 2019 года выпуска, VIN: №, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период дн. ставка, % делитель пени, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 295 7,5 300 35 031,25 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 22 8,5 300 2 960,83 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 34 12 300 6 460,00 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 42 13 300 8 645,00 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 49 15 300 11 637,50 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 224 16 300 56 746,67 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 49 18 300 13 965,00 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 42 19 300 12 635,00 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 65 21 300 21 612,50 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 159 21 300 52 867,50 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 49 20 300 15 516,67 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 25 18 300 7 125,00 Итого: 245 202,92 руб. 2)KIA CARNIVAL, 2018 года выпуска, VIN: №, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период дн. ставка, % делитель пени, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 295 7,5 300 35 031,25 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 22 8,5 300 2 960,83 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 34 12 300 6 460,00 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 42 13 300 8 645,00 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 49 15 300 11 637,50 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 224 16 300 56 746,67 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 49 18 300 13 965,00 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 42 19 300 12 635,00 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 65 21 300 21 612,50 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 159 21 300 52 867,50 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 49 20 300 15 516,67 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 25 18 300 7 125,00 Итого: 245 202,92 руб. 3)LAND ROVER DISCOVERY SPORT, 2018 года выпуска, VIN: №, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период дн. ставка, % делитель пени, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 295 7,5 300 22 759,25 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 22 8,5 300 1 923,61 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 34 12 300 4 196,96 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 42 13 300 5 616,52 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 49 15 300 7 560,70 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 224 16 300 36 867,41 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 49 18 300 9 072,84 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 42 19 300 8 208,76 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 65 21 300 14 041,30 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 159 21 300 34 347,18 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 49 20 300 10 080,93 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 25 18 300 4 629,00 Итого: 159 304,46 руб. 4)KIA MOHAVE, 2020 года выпуска, VIN: №, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период дн. ставка, % делитель пени, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 151 7,5 300 17 931,25 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 22 8,5 300 2 960,83 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 34 12 300 6 460,00 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 42 13 300 8 645,00 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 49 15 300 11 637,50 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 224 16 300 56 746,67 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 49 18 300 13 965,00 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 42 19 300 12 635,00 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 65 21 300 21 612,50 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 159 21 300 52 867,50 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 49 20 300 15 516,67 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 25 18 300 7 125,00 Итого: 228 102,92 руб. 5)HYUNDAI PALISADE, 2020 года выпуска, VIN: №, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период дн. ставка, % делитель пени, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 86 7,5 300 5 981,30 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 22 8,5 300 1 734,11 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 34 12 300 3 783,52 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 42 13 300 5 063,24 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 49 15 300 6 815,90 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 224 16 300 33 235,63 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 49 18 300 8 179,08 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 42 19 300 7 400,12 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 65 21 300 12 658,10 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 159 21 300 30 963,66 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 49 20 300 9 087,87 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 25 18 300 4 173,00 Итого: 129 075,53 руб. 6)KIA MOHAVE, 2020 года выпуска, VIN: №, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период дн. ставка, % делитель пени, ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 62 7,5 300 7 362,50 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 22 8,5 300 2 960,83 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 34 12 300 6 460,00 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 42 13 300 8 645,00 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 49 15 300 11 637,50 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 224 16 300 56 746,67 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 49 18 300 13 965,00 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 42 19 300 12 635,00 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 65 21 300 21 612,50 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 159 21 300 52 867,50 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 49 20 300 15 516,67 ДД.ММ.ГГГГ – ДД.ММ.ГГГГ 25 18 300 7 125,00 Итого: 217 534,17 руб. Таким образом, с ФИО1 подлежат взысканию пени по утилизационному сбору по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 224 422,92 руб. На основании изложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административных исковых требований Саратовской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации. Поскольку на основании п. 19 ст. 333.36 НК РФ административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче административного искового заявления в суд, то в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 203 367 руб. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 -180 КАС РФ, суд Административный иск Саратовской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации к ФИО1 о взыскании задолженности по таможенным платежам, утилизационного сбора и пени, удовлетворить частично. Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес> в пользу Саратовской таможни Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации, ОГРН/ОГРНИП № таможенные платежи в размере 4 121 820,41 руб., пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 2 085 319,16 руб., а также утилизационный сбор в размере 2 486 800 руб. и пени по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в размере 1 224 422,92 руб. Взыскать с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, ИНН №, зарегистрированного по адресу: <адрес> в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 203 367 руб. В удовлетворении остальной части административных исковых требований Саратовской таможне Приволжского таможенного управления Федеральной таможенной службы Российской Федерации к ФИО1 о взыскании пени, отказать. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Ульяновского областного суда через Сенгилеевский районный суд Ульяновской области в течение одного месяца. Судья Горбачева Т.Ю. Мотивированное решение изготовлено 04.09.2025 года. Суд:Сенгилеевский районный суд (Ульяновская область) (подробнее)Истцы:Федеральная таможенная служба Приволжское таможенное управление Саратовская таможня (подробнее)Судьи дела:Горбачева Т.Ю. (судья) (подробнее)Судебная практика по:Трудовой договорСудебная практика по применению норм ст. 56, 57, 58, 59 ТК РФ |