Решение № 2А-3213/2020 2А-3213/2020~М-3420/2020 М-3420/2020 от 18 ноября 2020 г. по делу № 2А-3213/2020

Анапский городской суд (Краснодарский край) - Гражданские и административные



Дело №2а-3213/2020

УИД: 23RS0003-01-2020-006358-46


РЕШЕНИЕ


Именем Российской Федерации

18 ноября 2020 года город-курорт Анапа

Анапский городской суд Краснодарского края в составе:

председательствующего Карпенко О.Н.

при секретаре Мосоян М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Отделу МВД России по г.Анапа о частичной отмене административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:


ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Отделу МВД России по г.Анапа о частичной отмене ранее установленных решением Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 20.01.2020г. административных ограничений: в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; сокращения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания для регистрации до одной явки в месяц.

В обоснование заявленных требований административный истец ФИО1 указал, что решением Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 20.01.2020г. в отношении него был установлен административный надзор сроком на три года, предусматривающий административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 до 06:00 часов; запрещения выезда за пределы<адрес> без разрешения органов внутренних дел;обязанности являться после освобождения из мест лишения два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Заявитель указывает, что после освобождения из мест лишения свободы он трудоустроился, положительно характеризуется как по месту работы, так и по месту жительства, нарушений, установленных судом административных ограничений не допускал, к административной ответственности не привлекался. Установленные ограничения создают истцу трудности, поскольку работодатель, принимая во внимание положительные качества истца, предлагает ему более высокооплачиваемую работу, способную обеспечить истцу достойный уровень жизни, возможность содержать семью и возмещать ущерб потерпевшим.

Просит суд частично отменить ранее установленные в отношении ФИО1 решением Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 20.01.2020г. административные ограничения в части запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов; сокращения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания для регистрации до одной явки в месяц.

Административный истец ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне и месте слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, предоставил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Представитель административного истца адвокат Тараканов Д.С. в судебное заседание не явился предоставил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Представитель Отдела МВД России по г. Анапа в судебном заседании не присутствовал, предоставил заявление, в котором указал, что не возражает против заявленных требований, просил дело рассмотреть в свое отсутствие.

Помощник Анапского межрайонного прокурора в судебное заседание не явился, причины неявки суду не сообщил.

Учитывая положения ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В статье 2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного ч.2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.

Исходя из требований ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»административный надзор устанавливается в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания (п.1 ч.3 ст.5 Закона № 64-ФЗ).

В пункте 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.06.2013г. № «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре» разъяснено, что административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершением преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершением преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

Материалами дела установлено, что по приговору Анапского городского суда <адрес> от 06.12.2017г. ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданин Российской Федерации, уроженец <адрес> был осужден по п.п.«б», «в» ч.2 ст.158 (4 эпизода), п.«б» ч.2 ст.158, п.«в» ч.2 ст.158 (2 эпизода), ч.1 ст. 158, ч.1 ст. 228, ч.2 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Усть-Лабинского районного суда <адрес> от 20.01.2020г. в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на три года, предусматривающий административные ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22:00 до 06:00 часов; запрещения выезда за пределы <адрес> без разрешения органов внутренних дел; обязанности являться после освобождения из мест лишения два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо в течение срока административного надзора имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.

Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст.55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В соответствии с п.16 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2013г. №22 «О применении судами законодательства при рассмотрении дел об административном надзоре», при рассмотрении дела об административном надзоре за лицом, указанным в ч.1 ст.3 Закона, по основанию, предусмотренному п.2 ч.3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходим факт совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, исчисляемого с момента совершения первого административного правонарушения.

Согласно материалам дела, после освобождения из мест лишения свободы ФИО1 трудоустроился, положительно характеризуется по месту работы и по месту жительства, нарушений, установленных судом административных ограничений, не допускал, к административной ответственности не привлекался.

Так, согласно бытовой характеристике административный истец ФИО1, проживающий с 27.02.2020г. по настоящее время по адресу: <адрес>, характеризуется положительно.

Согласно характеристикис места жительства старшего УУП Отдела УУП и ПДН Отдела МВД России по г.Анапа капитана полиции ФИО2 и руководителя Органа территориального общественного самоуправления № администрации МО г.-к.Анапа административный истец ФИО1, проживающий по адресу: <адрес>, за время проживания показал себя с положительной стороны; к административной ответственности не привлекался, жалоб от жильцов дома и соседей на него не поступало; с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни, замечен не был.

Согласно служебной характеристике, ФИО1 с 28.02.2020г. по настоящее время состоит в трудовых отношениях в качестве рыбака в ИП ФИО6; за время работы зарекомендовал себя как специалист среднего класса; к работе относится с инициативой, выполняет ее качественно и добросовестно; проявляет стремление к повышению уровня своих профессиональных знаний; участвует в общественной жизни коллектива; в общении ровен и скромен; пользуется уважением, нарушений техники безопасности и трудового распорядка не допускает.

В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и поведения поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения.

Учитывая требования закона и установленные по делу обстоятельства, в целях предупреждения совершения административным истцом ФИО1 преступлений и других правонарушений, с учетом его личности и оказания индивидуального профилактического воздействия, защиты государственных и общественных интересов, суд находит административное исковое заявление ФИО1 подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-177 КАС РФ, суд

РЕШИЛ

Административное исковое заявление ФИО1 к Отделу МВД России по г.Анапа о частичной отмене административных ограничений административного надзора - удовлетворить.

Отменить ранее установленные решением Усть-Лабинского районного суда Краснодарского края от 20.01.2020г. в отношении ФИО1 административные ограничения в части запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства или пребывания, в период с 22.00 часов до 06.00 часов.

Установить количество обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания для регистрации до одной явки в месяц.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение 10 дней через Анапский городской суд со дня его принятия судом.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 18 ноября 2020 года.

Копия верна:

Судья: О.Н. Карпенко

Секретарь с/з: М.М. Мосоян

Подлинник находится в материалах гражданского дела № 2а-3213/2020

УИД: 23RS0003-01-2020-006358-46Анапского городского суда Краснодарского края



Суд:

Анапский городской суд (Краснодарский край) (подробнее)

Судьи дела:

Карпенко Ольга Николаевна (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

По кражам
Судебная практика по применению нормы ст. 158 УК РФ