Решение № 12-196/2020 от 9 ноября 2020 г. по делу № 12-196/2020Тракторозаводский районный суд г. Челябинска (Челябинская область) - Административное №12-196/2020 74RS0003-01-2020-004663-73 г. Челябинск 09 ноября 2020 года Тракторозаводский районный суд г. Челябинска в составе судьи Марининой Ю.К., при секретаре судебного заседания Смирновой О.В., с участием должностного лица, уполномоченного составлять протокол об административном правонарушении - инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Челябинску ФИО1, должностного лица, вынесшего постановление – старшего инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Челябинску ФИО2, рассмотрев жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО4 на постановление № от 05 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), Постановлением № старшего инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Челябинску ФИО3 от 08 июля 2020 года ФИО4 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ за то, что 05 июля 2020 года в 09 часов 51 минут по адресу <...> ФИО4 управляя автомобилем «ТОЙОТА» государственный регистрационный знак № не зарегистрированным в установленном порядке, чем нарушил требования п. 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090. За совершение данного правонарушения ФИО4 назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Копия постановления получена ФИО4 05 июля 2020 года. Не согласившись с постановлением, ФИО4 подал в Тракторозаводский районный суд г.Челябинска жалобу, просит постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование жалобы ссылается на то, что автомобиль он приобрел в республике Армения, ввез в Россию в 2014году, риск гражданской ответственности с 12 июля 2019года на территории РФ застрахован, транспортное средство он использует в личных целях, выезжает на нем за пределы России в том числе и в Армению. Полагает, что в соответствии со ст. 264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза по состоянию на 05 июля 2020 года у него не было обязанности зарегистрировать данный автомобиль на территории РФ. Обращает внимание, что до 30 сентября 2020года продлено течение срока временного ввоза, установленного п.1 ст.264 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, при условии его истечения в период с 01.03.2020года по 30.09.2020года. Кроме того, автор жалобы считает, что должностным лицом не установлено какой нормативно правовой акт он нарушил; при назначении административного наказания не установлены отягчающие и смягчающие обстоятельства. Лицо, привлекаемое к административной ответственности ФИО4 в судебное заседании не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом. При указанных обстоятельствах, судья, на основании п. 4 ч. 1 ст. 29.7 и п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, находит возможным рассмотреть жалобу в отсутствие ФИО4 Должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении - инспектор ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Челябинску ФИО1 оснований для отмены постановления не усмотрел. По обстоятельствам дела пояснил следующее: 05 июля 2020 года на маршруте патрулирования в Тракторозаводском района на перекрестке ФИО5 – Салютная был остановлен автомобиль «ТОЙОТА» государственный регистрационный знак №, за управлением которого находился гражданин РФ ФИО4 Последнему было разъяснено, что в течении 10 суток после приобретения он должен был поставить автомобиль на учет в России. ФИО4 вел себя агрессивно. Далее в отношении ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении, так как последний не был согласен с правонарушением. Затем в отношении ФИО4 было вынесено постановление №. Должностное лицо, вынесшее постановление – старший инспектор ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Челябинску ФИО2 оснований для отмены постановления не усмотрел. Добавил, что в соответствии с ФЗ 03.08.2018 N 283-ФЗ владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня выпуска в обращение транспортного средства при изготовлении его для собственного пользования, со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации. Автомобиль был ввезен на территорию РФ до коронавирусной инфекции. Выслушав участников судебного заседания, изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы заявителя, суд пришел к следующим выводам. В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья, не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В судебном заседании установлено следующее. Частью 1 статьи 12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена административная ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 (ред. от 26.04.2020) «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации», собственники транспортных средств (далее именуются - владельцы транспортных средств), обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные в Государственной инспекции или органах гостехнадзора в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или в течение 10 суток после приобретения, выпуска в соответствии с регулирующими таможенные правоотношения международными договорами и другими актами, составляющими право Евразийского экономического союза, и законодательством Российской Федерации о таможенном деле, снятия с учета транспортных средств, замены номерных агрегатов или возникновения иных обстоятельств, потребовавших изменения регистрационных данных. Постановлением Правительства РФ от 21.12.2019 N 1764 «О государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации», утверждены Правила государственной регистрации транспортных средств в регистрационных подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации». Пунктом 3 названных правил установлено, что государственному учету в регистрационных подразделениях подлежат транспортные средства (за исключением временно ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза на срок не более 1 года, либо являющихся товаром, реализуемым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, осуществляющими торговую деятельность), а также базовые транспортные средства и шасси транспортных средств, перегоняемые к конечным производителям или в связи с вывозом за пределы территории Российской Федерации, транспортные средства, являющиеся опытными (испытательными) образцами.Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 15 Федерального закона от 10 декабря 1995года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» транспортное средство допускается к участию в дорожном движении в случае, если оно состоит на государственном учете, его государственный учет не прекращен и оно соответствует основным положениям о допуске транспортных средств к участию в дорожном движении, установленным Правительством Российской Федерации. Требования, касающиеся государственного учета, не распространяются на транспортные средства, участвующие в международном движении или ввозимые на территорию Российской Федерации на срок не более одного года. В силу ст.5 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 03.08.2018 № 283-ФЗ (ред. от 30.07.2019), государственный учет транспортных средств, принадлежащих физическим лицам, зарегистрированным по месту жительства или по месту пребывания в Российской Федерации, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, является обязательным. На основании пункта 1 части 3 статьи 8 указанного Закона, владелец транспортного средства обязан обратиться с заявлением в регистрационное подразделение для постановки транспортного средства на государственный учет в течение десяти дней со дня временного ввоза транспортного средства на территорию Российской Федерации на срок более одного года либо со дня приобретения прав владельца транспортного средства, ранее не состоявшего на государственном учете в Российской Федерации. Системный анализ вышеназванных положений Законов и Правил свидетельствует о том, что если транспортное средство зарегистрировано в другом государстстве-члене ЕАЭС за гражданином России, имеющим постоянное место жительства только в Российской Федерации, требуется его регистрация в подразделениях Госавтоинспекции в 10-тидневный срок на основании паспортов транспортных средств. Поскольку ФИО4, является гражданином РФ, постоянного места жительства в государстве, где зарегистрирован приобретенный им автомобиль «ТОЙОТА» государственный регистрационный знак № (<данные изъяты>) он не имеет, ввез автомобиль на территорию РФ для постоянного личного пользования, на срок более одного года, и он не является участником «международного движения», он в соответствии с пунктом 1 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (ред. от 26.03.2020) «О Правилах дорожного движения» и ст.5 ФЗ «О государственной регистрации транспортных средств….» от 03 августа 2018года № 283-ФЗ обязан был зарегистрировать транспортное средство в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение 10 суток после их приобретения. Из материалов дела следует, что ФИО4 приобрел транспортное средство «ТОЙОТА» государственный регистрационный знак 74 OD 174 12 июля 2019 года, в установленном законом порядке, в течение десяти дней с момента приобретения на территории Российской Федерации его не зарегистрировал, управлял данным автомобилем 05 июля 2020 года в 09 часов 51 минут по адресу <...>, передвигаясь на нем по улицам г.Челябинска, в связи с чем в его действиях усматривается состав правонарушения. Предусмотренного ч.1 ст.12.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Вина ФИО4 подтверждается: протоколом 74 АЕ № от 05 июля 2020 года, постановлением № от 05 июля 2020 года, свидетельством о регистрации транспортного средства в <данные изъяты>, страховым полисом серии МММ №. Представленные доказательства не вызывают у суда сомнений, поскольку получены в соответствии с требованиями ст.26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достаточными для установления вины ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ. Правильность выводов должностного лица административного органа о виновности привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных доказательств. Доводы ФИО4 о том, что он не обязан регистрировать в Российской Федерации транспортное средство, приобретенное в <данные изъяты>, основаны на неправильном толковании норм права. Требование об обязательной регистрации транспортного средства в течении десяти дней не распространяются на транспортные средства, принадлежащие лицу, имеющему постоянное место жительства на территории того государства, где это транспортное средство зарегистрировано и ввезено в Россию на срок менее одного года. Вопреки доводам защиты, положения Решения Совета ЕЭК от 29 апреля 2020 года на ФИО4 не распространяется, поскольку автомобиль «ТОЙОТА» государственный регистрационный знак № ввезен на территорию РФ 12 июля 2019 года до коронавирусной инфекции. Таким образом, ФИО4 совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ. Довод ФИО4 о том, что в постановлении не указано какой нормативно-правовой акт он нарушил, является не состоятельным. Обжалуемое постановление содержит сведения о нарушении ФИО4 пункта 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, что образует состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, при рассмотрении административного дела, не установлено. Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств должностным лицом не установлено, в связи с чем указание на данные обстоятельства обжалуемое постановление не содержит. Обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении соответствует положениям ч.1 ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 12.1 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ. Постановление о привлечении ФИО4 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 КоАП РФ, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел. Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено, оснований для прекращения административного дела не имеется. Принцип презумпции невиновности, закрепленный в ст. 1.5 КоАП РФ, не нарушен. Руководствуясь ст. ст. 30.2-30.8 Кодекса Российской Федерации «об административных правонарушениях», судья Постановление № старшего инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Челябинску ФИО2 по делу об административном правонарушении 05 июля 2020 года, вынесенное в отношении ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - оставить без изменения, а жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО4 - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Челябинский областной суд в порядке, установленном ст.ст. 30.1 – 30.3 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получении копии. Судья: Ю.К. Маринина Суд:Тракторозаводский районный суд г. Челябинска (Челябинская область) (подробнее)Судьи дела:Маринина Юлия Константиновна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Решение от 26 ноября 2020 г. по делу № 12-196/2020 Решение от 17 ноября 2020 г. по делу № 12-196/2020 Решение от 9 ноября 2020 г. по делу № 12-196/2020 Решение от 19 октября 2020 г. по делу № 12-196/2020 Решение от 16 октября 2020 г. по делу № 12-196/2020 Решение от 8 сентября 2020 г. по делу № 12-196/2020 Решение от 20 мая 2020 г. по делу № 12-196/2020 |