Постановление № 5-1077/2020 от 26 ноября 2020 г. по делу № 5-1077/2020




66RS0051-01-2020-003238-64


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Свердловская область г.Серов

ул.Кирова, д.1 26 ноября 2020 года

Судья Серовского районного суда Свердловской области Воронкова И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении №5-1077/2020 в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт № УВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего в ООО ТЭК «Транс Логистик» водителем, имеющего на иждивении двух малолетних детей

с участием лица, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении – ФИО1

УСТАНОВИЛ:


Согласно поступивших в суд административных материалов ФИО1 прибывший 11.09.2020 в 22-15 местного времени в международный аэропорт <адрес> рейсом 9692 из Турции на территорию Российской Федерации (место пересечения границы Российской Федерации - <адрес>) не заполнил информацию относительно прибытия на территорию Российской Федерации «Регистрация пребывающих на территорию Российской Федерации», не прошел в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, не заполнил форму «Предоставления сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации» в ГГПУ (https://www.gosuslugi.ru/400705/1), что свидетельствует о нарушении:

п.2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней»;

п.2.2 Постановления Главного государственного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения COVID-19 (ред. 27.07.2020);

ст.10 ФЗ от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно – эпидемиологическом благополучии населения»,

и является нарушением: СП 3.1/3.2.3146-13 Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней.

Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении –ФИО1 в судебное заседание явился, пояснил, что прибыл из Турции в Российскую Федерацию в аэропорт <адрес> 11.09.2020 в 22-15, а затем из аэропорта <адрес> в аэропорт <адрес> 12.09.2020, лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР прошел 15.09.2020, результат теста отрицательный. Указанное определено неверно рассчитанным временем прилета, на несколько часов просрочил сдачу теста. Считает, что совершенное деяние не повлекло вредных последствий, не причинило вреда здоровью других лиц и ущерба. При назначении наказания просил учесть, раскаяние, наличие на иждивении двух малолетних детей, отсутствие у него иного дохода, кроме заработной платы. Просит прекратить производство по делу в связи с малозначительностью правонарушения, при отсутствии негативных последствий, и ограничиться устным замечанием.

Представитель Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Серов, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах для рассмотрения дела об административном правонарушении не явилась, направила в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Судья, заслушав лицо, в отношении которого рассматривается дело об административном правонарушении, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах дела об административном правонарушении, приходит к следующим выводам.

Ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с ч.1 ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Вышеизложенные требования являются санитарно-противоэпидемическими мероприятиями. Невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет административную ответственность.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 N66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Во исполнение положений Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 18.03.2020 вынесено Постановление N7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» (с изменениями от 27.07.2020 №).

Согласно п.2 настоящего Постановления гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): необходимо обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс) – подп.2.1 п.2.

В течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1). До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания) – подп.2.2. п.2.

Как следует из материалов дела, ФИО1 прибыл в международный аэропорт ФИО2 Ростовской области рейсом 9692 из Турции 11.09.2020, в связи с чем последняя дата сдачи анализа приходилась на 14.09.2020.

В нарушение вышеуказанных положений закона, санитарных правил, ФИО1 не прошёл в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР.

По данному факту должностным лицом Роспотребнадзора был составлен протокол об административном правонарушении 20.10.2020 №.

Как установлено судьей из представленных в материалы дела доказательств, ФИО1 своевременно в день отлета заполнил анкету, прибывших на территорию Российской Федерации, равно как и разместил информацию о результатах анализа на сайте ЕГПУ в день получения результата анализа, то есть 16.09.2020, нарушений в указанной части не имеется, в связи с чем отражение данных нарушений в протоколе является необоснованным.

Согласно ч.1 ст.25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.

На основании ч.4.1. ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Уведомление о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, было направлено в адрес ФИО1 25.09.2020 заблаговременно, последним не получено, возвращено обратно в адрес должностного лица Роспотребнадзора, в связи с чем протокол был составлен в отсутствие ФИО1, направлен в его адрес заказным письмом с уведомлением о вручении (почтовый идентификатор 80095053349936), последним получено по месту фактического проживания.

При рассмотрении дела факт нарушения ФИО1 действующих санитарных правил в части просрочки сдачи анализа на коронавирусную инфекцию методом ПЦР 15.09.2020, то есть на 1 день, при прибытии на территорию Российской Федерации 11.09.2020, подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 20.10.2020 №; письмом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в г.Серове, Серовском, Гаринском, Новолялинском и Верхотурском районах» от 23.09.2020 № с приложением к нему из автоматизированной системы, согласно которых ФИО1, прибывший на территорию Российской Федерации (международный аэропорт Ростов-на-Дону) 11.09.2020 из Турции, не прошел обследование на коронавирусную инфекцию в течение 3-х дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации; информацией о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР; результатом анализа из ООО Ситилаб; копией маршрутной квитанции.

Каких-либо оснований, не доверять указанным доказательствам, не имеется. Они добыты в соответствии с требованиями закона, соответствуют друг другу. Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований закона, которые могли бы повлиять на правильность установления фактических выводов, по материалам дела не усматривается.

Согласно возражения в письменной форме, ФИО1 признал факт просрочки сдачи анализа метом ПЦР, просил о прекращении дела по малозначительности с объявлением устного замечания.

Судья отмечает, что согласно подп.2.2. п.2 Постановление N7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019», срок по исполнению обязанности по прохождению лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР начинает течь со дня прибытия на территорию Российской Федерации, а не на соответствующую территорию субъекта Российской Федерации по месту проживания.

Согласно представленным документам, ФИО1 прибыл на территорию Российской Федерации из Турции 11.09.2020, исследование на COVID-19 методом ПЦР прошел 15.09.2020, т.е. за пределами трёхдневного срока.

Учитывая доводы участника по делу об административном правонарушении, оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, судья считает доказанным наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Действия ФИО1 подлежат квалификации по ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не истёк.

Оснований для признания деяния ФИО1 малозначительным и прекращении производства по делу не имеется.

В силу положений ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснений, содержащихся в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Исходя из оценки фактических обстоятельств рассматриваемого дела, а также характера совершенного противоправного деяния, эпидемиологической ситуации, вызванной вспышкой новой коронавирусной инфекции (COVID-19), которой по решению Всемирной организации здравоохранения 30.01.2020 присвоен уровень международной опасности, объявлена чрезвычайная ситуация международного значения, а 11.03.2020 данная ситуация признана пандемией, пренебрежительное отношение гражданина к выполнению своих обязанностей, возложенных на него законодательством в условиях угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), не дает поводов для признания выявленного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности по ч.2 ст.6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч.1 ст.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч.1 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.2 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Определяя меру административного наказания, учитывая характер совершенного административного правонарушения, степень вины правонарушителя и степень общественной опасности совершенного правонарушения, принимая во внимание семейное положение физического лица, наличие на иждивении двух малолетних детей, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, принимая в качестве обстоятельства, смягчающего ответственность – признание вины, раскаяние, а также наличие отрицательного теста от 16.09.2020 на коронавирусную инфекцию методом ПЦР, судья считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением правил ч.2.2., ч.2.3., ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:


Привлечь ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, паспорт № УВД <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Разъяснить, что штраф подлежит уплате в течение 60 суток с момента вступления настоящего постановления в законную силу.

При уплате штрафа следует применять реквизиты: получатель УФК по Свердловской области (Управление Роспотребнадзора по СО) ИНН <***>, КПП 667001001, БИК 046577001, ОКТМО 65756000, КБК 14111601061010003140, р/с <***> Уральское ГУ Банка России, УИН 14102660016420003571, ЕИП 1400000000000000000000643.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд с подачей жалобы через суд, вынесший постановление.

Судья И.В. Воронкова



Суд:

Серовский районный суд (Свердловская область) (подробнее)

Судьи дела:

Воронкова Ирина Владимировна (судья) (подробнее)