Постановление № 5-871/2020 от 6 октября 2020 г. по делу № 5-871/2020Индустриальный районный суд г. Барнаула (Алтайский край) - Административное Дело № 5-871/2020 по делу об административном правонарушении 06 октября 2020 года г. Барнаул Судья Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края Суворов Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении: ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ3 края, паспорт серии 01 18 ***, выдан ДД.ММ.ГГГГ Отделом по вопросам миграции ОП по <адрес> УМВД России по <адрес> ГУ МВД России по ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ3 краю, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, неработающего, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося, тел.: ***, - привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ), Согласно протоколу об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГГГ, составленному полицейским ОРППСП ОП по <адрес> младшим сержантом ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ5, ДД.ММ.ГГГГ, около 16 часов 20 минут в ТРЦ «Лето», в отделе «DNS», расположенном по адресу: <адрес> тракт, 251А, в <адрес>, во время режима повышенной готовности на территории ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ3 края, введенного постановлением Правительства ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ3 края от ДД.ММ.ГГГГ ***, был замечен гражданин ФИО1, который допустил нарушение требований п.п. «б» п. 3, п.п. «в» п. 4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, п. 1 указа Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 № 77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания», а именно не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в указанном торгово-развлекательном центре. Действия ФИО1 квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Определением должностного лица - полицейского ОРППСП ОП по Индустриальному району младшего сержанта ФИО2 от 07.08.2020 дело передано на рассмотрение в Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края (л.д. 1). Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО1, в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о дате, месте и времени судебного заседания. Должностное лицо, составившее протокол по делу об административном правонарушении - полицейский ОРППСП ОП по Индустриальному району младший сержант ФИО2 в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о дате, месте и времени судебного заседания. В силу ст.ст. 25.1, 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также в отсутствие должностного лица, составившего протокол по делу об административном правонарушении. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные административным органом доказательства, судья районного суда приходит к следующему выводу. Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа; в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила). Данные Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил). Согласно подп. 1.3 п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.03.2020 № 9 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019» на высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) возложена обязанность по введению ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Алтайском крае приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В частности, постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 № 120 на территории Алтайского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19. В соответствии с п. 1 Указа Губернатора Алтайского края от 08.05.2020 № 77 «Об использовании гражданами средств индивидуальной защиты органов дыхания» постановлено гражданам использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания: маски лицевые для защиты дыхательных путей одноразового (многоразового) использования, респираторы при нахождении на остановочных пунктах, в транспорте общего пользования, в том числе такси, а также при посещении предприятий торговли, сферы услуг, общественного питания, аптечных организаций. Приведенный указ вступил в силу с 12.05.2020. Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Федеральным законом от 01.04.2020 № 99-ФЗ Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен новой статьей 20.6.1 (статья введена в действие с 01 апреля 2020 года). В соответствии с частью 1 указанной нормы КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей. Из материалов дела следует, что 02.08.2020 около 16 часов 20 минут в ТРЦ «Лето», в отделе «DNS», расположенном по адресу: <адрес> тракт, 251А, в <адрес> был выявлен гражданин ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ2, который в период действия режима повышенной готовности на территории Алтайского края, введенного постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 № 120, не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания при нахождении в указанном торгово-развлекательном центре. Указанные обстоятельства не оспаривались данным лицом при возбуждении дела и подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении *** от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2); рапортом полицейского ОРППСП ОП по Индустриальному району младшего сержанта ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 3); письменными объяснениями ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, изложенных в протоколе об административном правонарушении, в которых он не отрицал факт совершения им вмененного административного правонарушения, поясняя, что ДД.ММ.ГГГГ около 16 часов 20 минут находился в ТРЦ «Лето» без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 2, обр.); а также фотографией с места совершения административного правонарушения (л.д. 4). Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Оценив вышеприведенные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств в совокупности с иными материалами дела (ст. 26.11 КоАП РФ), с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, федеральный судья приходит к выводу о том, что в действияхФИО1 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, а именно невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В силу ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Согласно ч. 1 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. В части 2 статьи 3.4 КоАП РФ указано, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Смягчающими наказание обстоятельствами суд признает и учитывает полное признание вины. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ), суд признает и учитывает повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию, что подтверждается сведениями из СООП в отношении ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым последний привлекался к административной ответственности за совершение однородного правонарушения с назначением наказания в виде административного штрафа, при этом наложенный административный штраф не оплачен (л.д. 6). При назначении наказания суд, исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающего и отягчающего наказание обстоятельств, принимает во внимание, что ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную нравственность, за которое ему назначалось наказание в виде административного штрафа. При этом, наложенный ранее административный штраф ФИО1 не оплачен. При таких обстоятельствах, учитывая, что предыдущее наказание в виде административного штрафа, назначенное ФИО1 за совершение административного правонарушения, не способствовало предупреждению совершения ФИО1 нового правонарушения, поскольку он должных выводов для себя не сделал, а напротив продолжает совершать противоправные действия, запрещенные законодательством об административных правонарушениях, в связи с чем, суд полагает, что целям административной ответственности будет способствовать назначение наказания в виде административного штрафа в пределах, предусмотренных санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 23.1, 26.11, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ3 края, гражданина Российской Федерации, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1200 (Одна тысяча двести) рублей, с зачислением штрафа на счет: УФК по Алтайскому краю (ОП № 2 по г. Барнаулу), КПП 222401001, ИНН <***>, ОП № 2 по г. Барнаулу, ОКТМО 01701000, расчетный счет <***>, отделение Барнаул г. Барнаул, БИК 040173001, КБК 18811601201010601140, УИН: 18***. Наименование платежа: административный штраф. В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ штраф следует внести или перевести в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами", не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, предупредить об административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа в установленный срок. Квитанцию об уплате штрафа представить в Индустриальный районный суд г. Барнаула Алтайского края (<...>, кабинет 26, время работы пон.- четв. с 8-00 до 17.00., (обед с 12.00 до 12.48), пятница с 8-00 до 16.00, (обед с 12.00 до 12.48)). Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья Д.А. Суворов Верно, судья Д.А. Суворов 06.10.2020 По состоянию на 06.10.2020 года постановление не вступило в законную силу, подлинный документ находится в административном деле № 5-871/2020 в Индустриальном районном суде г. Барнаула Алтайского края. УИД 22RS0065-02-2020-004498-84 Судья Д.А. Суворов Суд:Индустриальный районный суд г. Барнаула (Алтайский край) (подробнее)Судьи дела:Суворов Дмитрий Александрович (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 23 ноября 2020 г. по делу № 5-871/2020 Постановление от 22 октября 2020 г. по делу № 5-871/2020 Постановление от 9 октября 2020 г. по делу № 5-871/2020 Постановление от 6 октября 2020 г. по делу № 5-871/2020 Постановление от 6 октября 2020 г. по делу № 5-871/2020 Постановление от 29 июля 2020 г. по делу № 5-871/2020 |