Решение № 12-540/2023 5-862/2023 от 21 декабря 2023 г. по делу № 12-540/2023Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым) - Административное судья 1 инстанции: Кулешова О.И. Дело №12-540/2023 дело 1 инстанции: №5-862/2023 21 декабря 2023 года город Симферополь Судья Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, с участием ФИО1, его жалобу на постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 14 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 14 ноября 2023 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей. Не согласившись с судебным постановлением, ФИО1 обратился в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просит отменить состоявшийся по делу судебный акт, как незаконный и необоснованный. ФИО1 в судебном заседании 19 декабря 2023 года жалобу поддержал, просил удовлетворить. Пояснил, что действительно слушал новости из новостных украинских каналов связи, но только потому, что всё время случайно на них попадал. Дополнительно просил учесть положительные устные отзывы о его работе посетителей парка Ливадийский до произошедших событий, снятые лично им на видео, и приложенные к жалобе на материальном носителе (флэш-карте), а также проверить показания свидетелей по делу на предмет их ошибочности. В дальнейшем, в судебное заседание 21 декабря 2023 года ФИО1 не явился, извещался надлежащим образом, ходатайств об отложении дела слушанием не заявлял, его явка обязательной не признавалась. В связи с чем, явилось возможным закончить рассмотрение жалобы в его отсутствие. Выслушав пояснения ФИО1, допросив в качестве свидетелей ФИО2, ФИО3, ФИО4, о/у ЦПЭ МВД по Республике Крым ФИО5, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, прихожу к следующему. Частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, либо на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, а равно на дискредитацию оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В силу статьи 71 Конституции Российской Федерации, внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации. В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне», под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории. Согласно пункту 4 части 1 статьи 5 Федерального закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне», Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации. Аналогичные положения закреплены в Конституции Российской Федерации (пункт «г» части 1 статьи 102). Частями 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что Вооруженные Силы Российской Федерации - это государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. В силу части 2.1 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне», в целях защиты интересов Российской Федерации и её граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе следующих задач: 1) отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами Российской Федерации; 2) отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой; 3) защита граждан Российской Федерации за пределами Российской Федерации от вооруженного нападения на них. В соответствии с частью 1 статьи 10.1 Федерального закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне», решение об оперативном использовании за пределами Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 года №35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации» в соответствии с пунктом «г» части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права. Статьёй 27 Федерального закона от 31 мая 1996 года №61-ФЗ «Об обороне» предусмотрено, что должностные лица органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности и граждане, виновные в невыполнении возложенных на них обязанностей по обороне или препятствующие выполнению задач обороны, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Из материалов дела следует, что 23 сентября 2023 года в 13 часов 40 минут гражданин ФИО1, работая водителем электрокара у ИП ФИО6 по предоставлению экскурсионных и туристических услуг на территории парка ГАУК РК «Ливадийский дворец музей» несколько раз на большой громкости прослушивал запись украинских новостных каналов с описанием обстоятельств ракетного удара по Штабу ВМФ России в городе Севастополе, в частности, использовались выражения: «Российские оккупанты», «гауляйтер Севастополя Михаил ФИО7», «коллаборант ФИО8». В судебном заседании свидетель ФИО2 показал, что 23 сентября 2023 года с ФИО4 прогуливались в Ливадийском парке в г. Ялте и около 13 часов 40 минут присели на скамейку отдохнуть. Недалеко от них остановился (как потом узнал свидетель) ФИО1, будучи на электрокаре. И свидетель заметил, что как только мимо ФИО1 проходило большое количество посетителей парка (туристов), ФИО1 на высокой громкости включал украинские новости по ракетному удару по штабу ВМФ в г. Севастополе, имевшему место днём ранее, с вышеуказанными высказываниями: «Российские оккупанты», «гауляйтер Севастополя Михаил ФИО7», «коллаборант ФИО8». Это происходило раза 3-4, при этом, запись новостей была одинаковой, после чего свидетель снял указанные действия на телефон и сообщил о произошедшем в административный орган, поскольку такие действия дискредитируют ВС РФ. Свидетель ФИО4 в суде фактически подтвердила вышеуказанное, дав аналогичные показания. Свидетель ФИО3 в судебном заседании показал, что 23 сентября 2023 года около 13 часов 30 минут в Ливадийском парке в г. Ялте видел, как ФИО1, сидя за рулём электрокара, неоднократно прослушивал запись украинских новостных каналов на большой громкости, в которых описывался ракетный удар по штабу Черноморского флота. И в записях использовались такие оскорбительные выражения, как: «оккупационные власти», «российские оккупанты». Запись включалась ФИО1 в тех случаях, когда мимо него проходили группы туристов. Считал, что такие действия дискредитируют ВС РФ. Оперуполномоченный ЦПЭ МВД по Республике Крым ФИО5, допрошенный в суде в качестве свидетеля, подтвердил составление в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении на вышеприведенным обстоятельствам, уточнив, что из-за большой нагрузке в работе в протоколе была допущена техническая описка в дате и времени совершения административного правонарушения - 26 сентября 2023 года в 17:40 часов, вместо правильных: 23 сентября 2023 года в 13:40 часов. В остальном, протокол соответствует фактическим обстоятельствам дела, собранным материалам. Таким образом, факт совершения ФИО1 административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 14 ноября 2023 года № (л.д. 1); объяснениями допрошенных в суде свидетелей, предупреждённых об административной ответственности, предусмотренной статьёй 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, видеозаписью от 23 сентября 2023 года (л.д. 13), а также другими материалами дела. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, судья городского суда пришёл к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Неустранимых сомнений в виновности лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, не имеется. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Правовых оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, вопреки доводам жалобы ФИО1, не установлено. Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО1 с учётом положений статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, размер назначенного штрафа является справедливым. Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел. Существенных нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по настоящему делу об административном правонарушении не установлено. Вместе с тем, как следует из материалов дела с очевидностью, датой совершения ФИО1 административного правонарушения является именно 23 сентября 2023 года, что следует как из письменных объяснений очевидцев, даты произведения видеозаписи произошедшего, так и показаний свидетелей суде. Поэтому указанная в обжалуемом судебном акте дата описанного деяния ФИО1 как 26 сентября 2023 года является фактически технической опечаткой, и не влечёт признание обжалуемого по делу акта незаконным. При таких обстоятельствах, постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым подлежит оставлению без изменения с исключением из его описательной части даты совершения административного правонарушения как 26 сентября 2023 года вместо правильной 23 сентября 2023 года, а жалоба ФИО1 - без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 14 ноября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, - оставить без изменения, исключив из описательной части постановления дату совершения административного правонарушения как 26 сентября 2023 года вместо правильной 23 сентября 2023 года; жалобу ФИО1 - оставить без удовлетворения. Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном статьёй 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Судья Верховного Суда Республики Крым подпись Н.В. Кучеренко <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> Суд:Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым) (подробнее)Судьи дела:Кучеренко Наталья Владимировна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |