Решение № 12-159/2020 от 14 октября 2020 г. по делу № 12-159/2020Мокшанский районный суд (Пензенская область) - Административное Дело № 58RS0022-01-2020-000819-37 Производство по делу №12-159/2020 по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении 14 октября 2020 года р.п. Мокшан Судья Мокшанского районного суда Пензенской области Никин А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Мокшанского районного суда Пензенской области жалобу генерального директора ООО «Импокар» ФИО1 на постановление государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 № 10673342203491039281 от 29 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, в отношении ООО "Импокар", постановлением государственного инспектора Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО2 № 10673342203491039281 от 29 июля 2020 года ООО "Импокар" привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей. ООО "Импокар" признано виновным в том, что 22 июля 2020 года в 12:58:43 по адресу: 570 км 950 м автомобильной дороги общего пользования Федерального значения М-5 "УРАЛ", направление: Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, Пензенская область, собственник (владелец) транспортного средства марки "Вольво FN-TRUCK 4х2 тягач седельный", государственный регистрационный знак №, в нарушение требования п. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "О дорогах и дорожной деятельности", допустил осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством. Собственником (владельцем) транспортного средства является ООО "Импокар". Генеральный директор ООО "Импокар" ФИО1 обжаловал данное постановление, просит суд постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении ООО «Импокар», отменить ввиду отсутствия состава административного правонарушения. Обосновывая жалобу тем, что на момент фиксации совершения административного правонарушения автомобиль, принадлежащий ООО "Импокар", находился во владении, пользовании и под управлением сотрудников ООО "Импокар-Транс" (ИНН: <***>, юридический адрес: 630096, <...>). Генеральный директор ООО "Импокар" ФИО1 для рассмотрения дела в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель Центрального МУГАДН в суд не явился, просил суд рассмотреть дело без его участия. Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами. В соответствии с частью 1 статьи 12.21.3 КоАП РФ движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей. На основании части 3 статьи 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 настоящего Кодекса. Копии постановления по делу об административном правонарушении и материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, направляются лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления. Частью 6 статьи 29.10 КоАП РФ установлено, что в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, постановление по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, оформляется в форме электронного документа, подписанного должностным лицом, вынесшим постановление, усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В соответствии с примечанием к статье 1.5 КоАП РФ положение части 3 настоящей статьи, закрепляющее принцип презумпции невиновности, не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи. К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств. В соответствии с частью 2 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц. Пунктом 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 июня 2019 года № 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" регламентировано, что в случае несогласия с вынесенным в отношении собственника (владельца) транспортного средства постановлением о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления он освобождается от административной ответственности при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (часть 2 статьи 2.6.1, примечание к статье 1.5 КоАП РФ). При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности. Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством другого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства исследуются и оцениваются по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Исходя из утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее Правила), владелец транспортного средства вносит плату в счет возмещения вреда за каждый километр маршрута, используя на выбор один из вариантов расчета платы: использование бортового устройства, оформление маршрутной карты. Как следует из материалов дела, основанием для привлечения ООО "Импокар" к административной ответственности послужил факт выявления 22.07.2020 в 12:58:43 при помощи аппаратно-програмного комплекса "АвтоУраган-ВСМ-2", идентификатор № 1701146, свидетельство о поверке № 02-013-20, действительно до 12.06.2022, расположенного на автомобильной дороге общего пользования федерального значения М5 "УРАЛ" на 570 км 950 м, нарушения требований п. 1 ст. 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", выразившегося в движении принадлежащего ООО "Импокар", как собственнику транспортного средства "Вольво FN-TRUCK 4х2, тягач седельный", государственный регистрационных знак № (СТС №), имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Указанное выше специальное техническое устройство допущено к применению на территории Российской Федерации. Сведений о том, что в момент фиксации правонарушения оно являлось неисправным, работало не в автоматическом режиме, отсутствуют. Согласно п. 106 Правил собственник (владелец) транспортного средства осуществляет контроль за работоспособностью и сроком службы бортового устройства (стороннего бортового устройства), своевременное информирование оператора о факте неисправности или утраты бортового устройства (стороннего бортового устройства), а также своевременный возврат бортового устройства с истекшим сроком службы. Согласно п. 12 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, введенных Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504, движением без внесения платы считается: а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил; б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил; в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте; г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил; д) движение транспортного средства, собственнику которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж. Данное обстоятельство подтверждается представленными ООО "РТ-Инвест Транспортные Системы" документами, согласно которым транспортное средство с государственным регистрационным знаком № в реестре системы взимания платы с 15.12.2017 зарегистрировано за владельцем (собственником) транспортного средства ООО "Импокар" на основании заявления на регистрацию транспортного средства и свидетельства о регистрации, расчетная запись № 101027212071. Информация о договоре аренды, заключенном между ООО "Импокар" и ООО "Импокар-Транс", в реестре СВП отсутствует. В соответствии с договором безвозмездного пользования № 491052 и актом передачи за ТС с ГРЗ № с 16.07.2019 закреплено бортовое устройство № №. На момент фиксации 22.07.2020 12:58:43 (по московскому времени) на 570 км 950 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения М-5 "Урал" Москва - Рязань - Пенза - Самара - Уфа - Челябинск, бортовое устройство № №, закрепленное за ТС с ГРЗ H687АТ799, не функционировало в штатном режиме, оформленная маршрутная карта отсутствовала. Пунктом 12 (а) Правил предусмотрено, что движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве (при отсутствии таких устройств либо если срок службы таких устройств истек) и без оформления при этом маршрутной карты, является движением без внесения платы. Таким образом, на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за ТС с ГРЗ № не была внесена, отсрочка по внесению платы на момент фиксации проезда не предоставлялась. Таким образом, факт движения транспортного средства без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен. Вместе с тем, собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 этого Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (статья 2.6.1 КоАП РФ). В подтверждение доводов жалобы ООО "Импокар" представлены: договор аренды транспортного средства без экипажа от 01.01.2020, заключенный между ООО "Импокар" (арендодатель) и ООО "Импокар-Транс" (арендатор), трудовой договор № 241 от 27.11.2019, путевой лист № 1625 от 05.07.2020, платежные поручения об оплате аренды указанного транспортного средства, которые не могут быть безусловным доказательством невиновности, не подтверждают, что автомобиль выбыл из владения ООО "Импокар". ООО "Импокар" не представлено бесспорных доказательств, подтверждающих, что транспортное средство в момент фиксации административного правонарушения находилось во владении (пользовании) другого лица. Согласно пунктам 3, 4 данных Правил взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы. Оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы (далее - реестр), представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств. Реестр ведется оператором в электронном виде. Пунктом 42 указанного постановления установлено, что лицо, владеющее транспортным средством на ином, чем право собственности, законном основании, должно быть зарегистрировано в центре информационной поддержки пользователей системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. При этом информация о законных основаниях владения транспортным средством указывается таким лицом в заявлении о регистрации в реестре. Транспортное средство «Вольво FN-TRUCK 4х2, тягач седельный», государственный регистрационных знак № (СТС №), как следует из информации ООО "РТИТС", на дату фиксации правонарушения (22.07.2020), зарегистрировано в реестре системы взимания платы "Платон" за владельцем транспортного средства ООО "Импокар", сведения о том, что данное транспортное средств находится в аренде в ООО "РТИТС" не представлены. Изучив представленные по делу доказательства в совокупности, суд приходит к выводу, что вопреки доводам заявителя, факт выбытия транспортного средства из владения ООО "Импокар" на момент фиксации административного правонарушения не был достоверно подтвержден представленными документами, в связи с чем, положения ч. 2 ст. 2.6.1 КоАП РФ о возможности освобождения собственника транспортного средства от административной ответственности в данном случае неприменимы. Заявителем не представлено суду доказательств того, что была произведена плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортным средством, имеющим разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, того, что ООО "Импокар" информировал оператора о планируемом маршруте, времени и дате движения транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения; получил от оператора взимания платы расчет размера денежных средств /с указанием протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства/, которые ему необходимо внести в качестве платы, а также номер маршрутной карты; обеспечил внесение платы оператору в указанном размере; получил маршрутную карту; использовал маршрутную карту в течение срока ее действия для движения одного транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения в соответствии с указанным в ней маршрутом в одном направлении в дату и время, указанные в маршрутной карте. Доводы жалобы к отмене постановления административного органа, являются надуманными, несостоятельными, поскольку, из представленных автором жалобы суду документов не следует, что в момент автоматической фото- фиксации совершения административного правонарушения автомобиль, принадлежащий ООО "Импокар", действительно находился в распоряжении и под управлением сотрудников ООО "Импокар-Транс". На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановление государственного инспектора межрегионального управления государственного автодорожного надзора ФИО2 № 10673342203491039281 от 29 июля 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.21.3 КоАП РФ, в отношении ООО "Импокар" оставить без изменения, жалобу ООО "Импокар" - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии. Суд:Мокшанский районный суд (Пензенская область) (подробнее)Судьи дела:Никин А.В. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |