Решение № 12-181/2024 от 19 февраля 2024 г. по делу № 12-181/2024




Дело №12-181/2024


РЕШЕНИЕ


по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

19 февраля 2024 года <...>

Судья Центрального районного суда г. Тулы ФИО3, рассмотрев жалобу ФИО4 на постановление № 0320505604710000009387927 от 28.12.2023 административной комиссии муниципального образования г. Тула о привлечении ФИО4 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области»,

установил:


28.12.2024 административной комиссией муниципального образования г. Тула ФИО4 была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 500 руб.

15.01.2024 на данное постановление административной комиссии муниципального образования г. Тула ФИО4 была подана жалоба. В жалобе ставится вопрос об отмене указанного постановления, поскольку оплата парковки была внесена ей в период времени 13 час. 47 мин. до 14 час. 21 мин. в зоне парковки № 1022. После чего она (заявитель) покинула вышеуказанную зону парковки в 14 час. 21 мин. В 14 час. 58 мин. ФИО4 вернулась в зону парковки № 1022 и произвела оплату с 14 час. 58 мин. до 15 час. 25 мин. Кроме того, отметила, что на фото обжалуемого постановления видно, что транспортное средство принадлежащее заявителю размещено на другом месте.

ФИО4 в судебном заседании доводы жалобы поддержала, просила жалобу удовлетворить. При этом отметила что, принадлежащим ей на праве собственности автомобилем управлял ФИО5

Выслушав показания свидетеля, учитывая позицию представителя Административной комиссии муниципального образования г. Тула по доверенности ФИО6, который возражал относительно удовлетворения жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 09.06.2003 N 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» (принят Постановлением Тульской областной Думы от 22.05.2003 № 44/1240) невнесение платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере двух тысяч пятисот рублей.

Согласно п. 1.3 Решения Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула» (вместе с «Правилами создания и пользования платными городскими парковками», «Методикой расчета и максимальный размер платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения», «Территориальными зонами организации платных городских парковок») (далее – Правил создания и пользования платными городскими парковками), платная парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, находящихся в собственности муниципального образования город Тула, и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе по решению администрации города Тулы.

К территории платной городской парковки относится весь участок улично-дорожной сети, обозначенный соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (п. 1.5 Правил создания и пользования платными городскими парковками).

При этом, согласно п. 5.3 вышеуказанных правил, Администрация муниципального образования город Тула принимает решение о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования в форме постановления. Постановление о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, должно содержать сведения о месте расположения платной городской парковки, проектном количестве парковочных мест, сроках начала функционирования платной городской парковки.

В силу п. 6.1 Правил создания и пользования платными городскими парковками, каждая платная городская парковка должна быть оборудована средствами информации (информационные щиты, таблички, другие способы, установленные Оператором парковки). Информация должна находиться в удобном для обозрения пользователями парковки месте и содержать:

- сведения об Операторе парковки (наименование учреждения, ее юридический адрес и идентификационный налоговый номер, контактные телефоны);

- сведения о режиме работы платной городской парковки;

- условия пользования платной городской парковкой;

- размер платы за пользование платной городской парковкой;

Размещение транспортных средств на платной городской парковке осуществляется в соответствии с нанесенной разметкой. При наличии свободных мест не допускается отказ пользователям в предоставлении парковочного места на платной городской парковке для размещения транспортных средств. Оператор парковки не вправе оказывать предпочтение в размещении транспортного средства одному лицу перед другим, кроме случаев, предусмотренных федеральным, региональным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами (п. 62. Правил создания и пользования платными городскими парковками).

Согласно п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками (в редакции, действовавшей на день совершения административного правонарушения), пользователь платной городской парковки обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место осуществить плату за размещение транспортного средства на платной городской парковке (за исключением случаев, когда транспортное средство может быть размещено бесплатно) либо покинуть платную городскую парковку.

При этом, согласно п. 6.7 Правил создания и пользования платными городскими парковками, невыполнение требований п. 6.6 настоящих Правил в указанный срок считается неоплатой размещения транспортного средства на платной городской парковке и влечет привлечение виновного лица к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п. 2 постановления администрации г. Тулы от 07.10.2015 № 5235 «О Порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками» (далее – Порядок), оплата - в тексте настоящего Порядка под оплатой понимается внесение денежных средств за пользование на платной основе платными городскими парковками посредством списания денежных средств с баланса виртуального парковочного счета на веб-портале;

При этом, оплата производится авансовым платежом. Пользователь обязан в течение тридцати минут с момента въезда на парковочное место платной городской парковки осуществить плату за размещение ТС на платной городской парковке одним из способов, предусмотренных настоящим Порядком (п. 3-4 Порядка).

Требование об оплате не распространяется в отношении ТС: Указанных в пункте 3.1 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула»; Принадлежащих пользователям, которым предоставлено право бесплатного размещения ТС на платной городской парковке в соответствии с пунктами 3.2 - 3.5 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 22.04.2015 № 11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тула», при наличии парковочного разрешения (п. 5 Порядка).

Также требование об оплате не распространяется в отношении всех транспортных средств в следующих случаях: пользование парковочным местом платной городской парковки осуществляется с 19.00 до 09.00; пользование парковочным местом платной городской парковки осуществляется в субботу, воскресенье и/или нерабочие праздничные дни (п. 6 Порядка).

Пользователь обязан покинуть занимаемое парковочное место платной городской парковки в следующих случаях: закончилось предоплаченное пользователем время парковки; пользователем зафиксировано досрочное снятие ТС с парковочного места одним из способов, предусмотренных разделом 3 настоящего Порядка (п. 7 Порядка).

При этом, согласно п. 8 настоящего Порядка, невыполнение требований, указанных в пунктах 4 и 7 настоящего Порядка, считается неоплатой размещения ТС на платной городской парковке и влечет административную ответственность в соответствии с Законом Тульской области от 09.06.2003 № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

Таким образом, стоянка транспортных средств может быть организована либо на платной основе, либо без взимания платы по решению Тульской городской думы, и городская парковка должна быть обозначена соответствующими дорожными знаками и разметкой, предусмотренными Правилами дорожного движения РФ, а неоплата платных парковок влечет административную ответственность.

Место стоянки, платные услуги и разметка зона парковки обозначаются соответственно информационным знаком 6.4, знаком дополнительной информации 8.8 и дорожной разметкой 1.7.

Статьей 2.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

В соответствии с частью 2 данной статьи собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 данного кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.

В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.

Примечанием указанной нормы предусмотрено, что положение части 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 настоящего Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных, правонарушениях, в совокупности (пункт 1.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 года №18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Согласно материалам дела, 14.11.2023, с 14 час. 16 мин. до 15 час. 15 мин., на территории городской платной парковки, расположенной по адресу: <адрес>, пл.Ленина, 66 (парковка №), было размещено транспортное средство марки ДЖИП (государственный регистрационный знак №), принадлежащее ФИО4, без внесения платы, установленной пунктом 2 постановления администрации г. Тулы № 5235 от 07.10.2015 года «О порядке оплаты и размере платы за пользование на платной основе платными городскими парковками», то есть с нарушением п. 6.6 Правил создания и пользования платными городскими парковками, утвержденных решением Тульской городской Думы от 2.04.2015 года №11/266 «Об организации платных городских парковок в муниципальном образовании город Тулы».

В силу ст. 1.5 КоАП РФ и примечания к части 3 названной нормы лицо, привлекаемое к административной ответственности за правонарушения, совершенные с использованием транспортных средств в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, обязаны доказать свою невиновность.

Как следует из доводов жалобы, ФИО4 покидала парковку, в связи с чем в период с 14 час. 21 мин. до 14 час. 58 мин. не находилась по адресу, указанному в обжалуемом постановлении в качестве места совершения административного правонарушения.

Как следует из представленного договора от 14.11.2023 № 7068 на возмездное оказания медицинских услуг заключенного между ООО «КТ Липецк» и ФИО4, а также кассового чека подтверждающего оплату услуг 14.11.2023 в 14:48 ФИО4 находилась по адресу, оказания медицинских услуг.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ данные доказательства являются допустимыми и относимыми, и сомнений не вызывают в своей достоверности.

Кроме того, из обжалуемого постановления (фотоснимков места расположения транспортного средства транспортное средство марки ДЖИП (государственный регистрационный знак <***>), усматривается, что в период с 14 час. 16 мин. до 15 час. 15 мин., расположение указанного транспортного средства изменено по отношению к объекту недвижимости, являющемуся адресным ориентиром при определении места совершения административного правонарушения.

Указанные выше доказательства, подтверждают доводы жалобы о том, что в названный выше период времени транспортное средство ФИО1 не находилось на платной парковке.

При таких обстоятельствах, судья считает доказанным тот факт, что, ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с 14 час. 16 мин. до 15 час. 15мин, транспортное средство ДЖИП (государственный регистрационный знак № №), принадлежащее на праве собственности ФИО1, покидало место платной парковки №.

При указанных обстоятельствах, оснований полагать, что вина ФИО1 доказана, у судьи не имеется.

Кроме того, в судебном заседании установлено, что 0ДД.ММ.ГГГГ, с 14 час. 16 мин. до 15 час. 15 мин., принадлежащий ФИО1 автомобиль марки ДЖИП (государственный регистрационный знак №), находился в распоряжении ФИО2

Данное обстоятельство подтвердил в судебном заседании свидетель ФИО2, который пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ транспортным средством ДЖИП (государственный регистрационный знак №), принадлежащим на праве собственности управлял он (ФИО2) и привозил ее в лечебное учреждение.

Оснований не доверять вышеприведенным показаниям свидетеля ФИО2 у судьи не имеется, поскольку они последовательны, непротиворечивы и согласуются с материалами дела.

Кроме того, заявителем в материалы дела представлен действующий на момент совершения правонарушения страховой полис, согласно которому ФИО2 также допущен к управлению транспортным средством, принадлежащим ФИО1

Таким образом, судья приходит к выводу, что на момент совершения административного правонарушения ФИО1 транспортным средством Тойота ДЖИП (государственный регистрационный знак №), не управляла, то есть в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось в пользовании другого лица.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что в действиях ФИО7 отсутствует состав административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области».

В соответствии п. 3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного постановление № 0320505604710000009387927 от 28.12.2023 вынесенное Административной комиссией муниципального образования г. Тула о привлечении к административной ответственности М.Е.СВ. по ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении за отсутствием в действиях ФИО4 состава административного правонарушения (п.2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья

решил:


жалобу ФИО4 удовлетворить.

Постановление № 0320505604710000009387927 от 28.12.2023, вынесенное должностными лицами Административной комиссии муниципального образования г. Тула о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области» ФИО4 - отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.12 Закона Тульской области от 9 июня 2003 года № 388-ЗТО «Об административных правонарушениях в Тульской области», в отношении ФИО4 прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи жалобы в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.

Судья



Суд:

Центральный районный суд г.Тулы (Тульская область) (подробнее)

Судьи дела:

Задонская Марина Юрьевна (судья) (подробнее)