Решение № 12-282/2024 от 22 февраля 2024 г. по делу № 12-282/2024Московский областной суд (Московская область) - Административное Судья Духновская З.А. Дело <данные изъяты> г. Красногорск Московской области 22 февраля 2024 года Московский областной суд в составе судьи Красновой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ну. на постановление Одинцовского городского суда Московской области от 11 января 2024 года о привлечении ФИО1 Шахриёра Ахрора угли к административной ответственности по ч. 2 ст.18.10 КоАП РФ, у с т а н о в и л а: Постановлением Одинцовского городского суда Московской области от 11.01.2024 г. Ну. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 5000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации. Не согласившись с указанным постановлением суда, Ну. его обжаловал в Московский областной суд и просил отменить. Будучи надлежаще извещенным о месте и времени рассмотрения дела, Ну., в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении слушания по делу не заявлял, в связи с чем суд второй инстанции считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности. Проверив материалы дела в полном объеме, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении не усматривает. В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. В соответствии со ст. 24.1, ст. 26.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются полное всестороннее объективное и своевременное выяснение обстоятельств по делу об административном правонарушении, выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. При этом подлежит выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, наличие вины в совершении того или иного правонарушения, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Судебный порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание судом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, в отношении которого ведется производство по делу. Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Как следует из материалов дела, 10.01.2024 г. в 11 ч. 40 мин. в ходе контрольных мероприятий по адресу: <...>, был выявлен гражданин Республики Узбекистан Ну., который осуществлял трудовую деятельность в качестве разнорабочего по вышеуказанному адресу в нарушение ст. 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, без соответствующего разрешения на работу уполномоченных органов исполнительной власти в сфере миграциипо Московской области – документа, подтверждающего право иностранного гражданина на временное осуществление на территории Московской области трудовой деятельности, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, в соответствии с которой ответственность наступает за осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности без патента, требуемого в соответствии с федеральным законом, либо вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент, совершенное в Московской области. Пунктами 4 и 4.2 ст.13 приведенного выше Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ» установлено, что иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу или патента. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент. Факт совершения Ну. как иностранным гражданином правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.18.10 КоАП РФ, подтверждается исследованными доказательствами, оцененными городским судом в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, а именно: рапортами сотрудников полиции; протоколом осмотра; фототаблицей; протоколом об административном правонарушении; письменными объяснениями самого Ну., который и при составлении протокола, и в ходе рассмотрения дела в городском суде свою вину признал полностью; выпиской АС ЦБДУИГ и иными доказательствами по делу. Указанные доказательства соответствуют требованиям ст.26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными, получены в порядке, не противоречащим действующему законодательству; их совокупность для вывода о виновности Ну. в совершении административного правонарушения достаточна, в связи с чем, суд второй инстанции считает привлечение данного лица к ответственности правомерным и обоснованным. Таким образом, по делу следует считать установленным, что Ну. фактически осуществлял трудовую деятельность по указанному в протоколе адресу, то есть фактически был допущен к выполнению трудовых обязанностей и выполнял их, что подтверждается, кроме прочего, и полученными в суде первой инстанции объяснениями Ну., в связи с чем его действия правильно квалифицированы по ч. 2 ст.18.10 КоАП РФ. Сроки давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Оснований для прекращения производства по делу не имеется. Постановление по делу об административном правонарушении не противоречит требованиям КоАП РФ. Вопреки доводам в жалобе, на стадии возбуждения дела об административном правонарушении Ну. разъяснялись положения ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, включая право пользоваться помощью защитника. При рассмотрении дела в суде Ну. также разъяснялись положения ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, в том числе, право пользоваться помощью защитника, в чем Ну. собственноручно расписался, указав на то, что в услугах защитника он не нуждается, при этом отдельных ходатайств о предоставлении защитника им заявлено не было. Таким образом, права Ну. при привлечении его к административной ответственности и при рассмотрении дела в суде первой инстанции не были нарушены. Другие доводы жалобы не являются основанием для отмены обжалуемого постановления суда по причине их несостоятельности. Постановление о привлечении Ну. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, порядок его привлечения к административной ответственности соблюден. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного постановления, не допущено, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не установлено. На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, Постановление Одинцовского городского суда Московской области от 11 января 2024 года о привлечении Н к административной ответственности по ч. 2 ст.18.10 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Судья Краснова Н.В. Суд:Московский областной суд (Московская область) (подробнее)Судьи дела:Краснова Надежда Владимировна (судья) (подробнее) |