Решение № 12-206/2019 от 18 декабря 2019 г. по делу № 12-206/2019




Дело № 12-206/2019


РЕШЕНИЕ


город Ломоносов 18 декабря 2019 года

Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Яковлевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника акционерного общества «Тандер» – ФИО1,

на постановление № 47-11-373-19 от 21 августа 2019 года начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Ломоносовском районе – ФИО2, в отношении

акционерного общества «Тандер» (АО «Тандер»), ИНН <***>, ОГРН <***>, юридический адрес: 350002, <...>, фактический адрес: Ленинградская область, Ломоносовский район, поселок городского типа Лебяжье, улица Комсомольская, дом 16,

установил:


постановлением № 47-11-373-19 от 21 августа 2019 года начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Ломоносовском районе – ФИО2 АО «Тандер» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей 00 копеек.

Должностным лицом выявлено нарушение АО «Тандер» санитарного законодательства, а именно: 23 июля 2019 года в 12 часов 15 минут в ходе проведения внеплановой выездной проверки продовольственного магазина АО «Тандер» (Магнит) по адресу: <адрес>, <адрес><адрес> выявлено: неудовлетворительное состояние территории: мусор, окурки, полиэтиленовая упаковка разбросаны по периметру магазина; территория своевременно не убирается, что является нарушением статьи 11, статьи 15 Федерального Закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СП 2.3.6.1066-01 «О Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов».

В жалобе исполняющая защитник АО «Тандер» – ФИО1 ссылается на незаконность и необоснованность постановления должностного лица. Указывает, что состав и событие вменяемого административного правонарушения отсутствует, поскольку АО «Тандер» не нарушало требования санитарно-эпидемиологического законодательства, доказательства вины АО «Тандер» отсутствуют. Кроме того, по мнению защитника АО «Тандер» проверка была проведена с грубыми нарушениями законодательства, поскольку АО «Тандер» не было уведомлено о проведении проверки, о дате составления акта проверки, в связи с чем, защитник АО «Тандер» просил отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу.

В судебном заседании защитник АО «Тандер» - ФИО1 поддержала доводы жалобы в полном объеме, дополнила, что контейнер стоит в общем доступе и им мог воспользоваться кто угодно из арендаторов, пользующихся помещениями в этом же здании, где находится магазин «Магнит».

Главный специалист-эксперт Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Ломоносовском районе – ФИО4, допрошенная в судебном заседании, в качестве свидетеля, полагала жалобу не подлежащей удовлетворению, а обжалуемое постановление отмене. Пояснила, что проверка была внеплановая по сообщению гражданина, поэтому АО «Тандер» не извещалось о проверке заранее, относительно доводов защитника АО «Тандер» о доступности контейнерной площадки, пояснила, что АО «Тандер» имеет возможность установления ограничения доступа, а также контроля за пользованием контейнерной площадкой во избежание использования его другими лицами.

Выслушав защитника АО «Тандер», свидетеля, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

Согласно статье 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно статьи 11, статьи 15, пункта 2 статьи 21, пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пищевые продукты должны удовлетворять физиологическим потребностям человека и не должны оказывать на него вредное воздействие.

Пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации населению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

При производстве пищевых продуктов могут быть использованы контактирующие с ними материалы и изделия, пищевые добавки, разрешенные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Производство, применение (использование) и реализация населению новых видов (впервые разрабатываемых и внедряемых в производство) пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, внедрение новых технологических процессов их производства и технологического оборудования осуществляются при условии их соответствия санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия немедленно снимаются с производства или реализации.

Снятые с производства или реализации пищевые продукты, пищевые добавки, продовольственное сырье, а также контактирующие с ними материалы и изделия должны быть использованы их владельцами в целях, исключающих причинение вреда человеку, или уничтожены.

К отношениям, связанным с обеспечением безопасности пищевых продуктов, а также материалов и изделий, контактирующих с пищевыми продуктами, применяются положения законодательства Российской Федерации о техническом регулировании.

Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу пунктов 2.1-2.7 СП 2.3.6.1066-01 «О Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» при проектировании и строительстве новых, реконструкции существующих организаций торговли необходимо руководствоваться действующими санитарными правилами, строительными нормами, нормами технологического проектирования.

Предоставление земельных участков на строительство организаций торговли допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения об их соответствии настоящим санитарным правилам.

Организации торговли могут размещаться как в отдельно стоящем здании, так и в пристроенных, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым домам и зданиям иного назначения помещениях, а также размещаться на территории промышленных и иных объектов для обслуживания работников этих организаций. Размещение организаций торговли в жилых домах и зданиях иного назначения осуществляется в соответствии со СНиПами «Общественные здания и сооружения», «Жилые здания».

Деятельность организаций торговли не должна ухудшать условия проживания, отдыха, лечения, труда людей в жилых зданиях и зданиях иного назначения. При размещении организаций торговли в зоне промышленных предприятий и иных объектов они не должны оказывать вредного влияния на организацию торговли.

В помещениях, встроенных, встроенно-пристроенных к жилым зданиям и зданиям иного назначения, не допускается размещать специализированные рыбные и овощные магазины, а также магазины, площадью более 1000 м2.

Загрузку продуктов следует предусматривать с торцов жилых зданий, не имеющих окон, из подземных туннелей при наличии специальных загрузочных помещений.

При размещении в организациях торговли организаций общественного питания, цехов по производству полуфабрикатов и кулинарных изделий и других пищевых продуктов, а также иных организаций, не связанных с реализацией пищевых продуктов, должны соблюдаться требования действующих санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов для этих организаций.

Территория рынка разграничивается на функциональные зоны: торговая, административно-складская, хозяйственная, стоянка для транспорта.

В хозяйственной зоне устраиваются навесы для хранения тары и площадки для сбора мусора и пищевых отходов. Для сбора мусора и пищевых отходов предусматривают раздельные контейнеры с крышками (или специально закрытые конструкции), установленные на площадках с твердым покрытием, размеры которых превышают площадь основания контейнеров на 1 м во все стороны. Площадки для сбора мусора и пищевых отходов располагаются на расстоянии не менее 25 м от организации торговли. Допускается сокращать указанное расстояние, исходя из местных условий размещения организаций торговли.

Контейнеры и мусоросборники очищаются при заполнении не более чем на 2/3 их объема, но не реже 1 раза в сутки. В теплое время года они подвергаются дезинфекции с применением средств, разрешенных органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке.

Вывоз контейнеров и мусоросборников производится специальным транспортом, использование которого для перевозки продовольственного сырья и пищевых продуктов не проводится. При централизованном сборе мусора мусоросборники должны доставляться чистыми и продезинфицированными.

Согласно статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Виновность АО «Тандер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается исследованными доказательствами:

- распоряжением № 47-01-11-1404/19 о проведении внеплановой выездной проверки от 11 июля 2019 года;

- актом проверки № 47-01-11-1404/19 от 23 июля 2019 года;

- протоколом об административном правонарушении от 15 августа 2019 года № 47-01-11-1404/19/1-В, и другими материалами административного дела.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Суд считает, что доказательства, имеющиеся в материалах дела, являются допустимыми, собранными в соответствии с действующим законодательством, а виновность АО «Тандер» в совершении правонарушения установлена.

Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении и принять правильное решение, при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Действия АО «Тандер» правильно квалифицированы статье 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административное наказание назначено АО «Тандер» в размере, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, исследовав все доказательства в совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу об относимости и допустимости этих доказательств, также признает их достаточными и достоверными, собранными в соответствии с требованиями действующего законодательства, а вину АО «Тандер» в совершении вменяемого правонарушения установленной и доказанной.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого постановления.

Руководствуясь статьями 30.1, 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:


Жалобу защитника акционерного общества «Тандер» – ФИО1 на постановление № 47-11-373-19 от 21 августа 2019 года начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Ломоносовском районе – ФИО2 – оставить без удовлетворения.

Постановление № 47-11-373-19 от 21 августа 2019 года начальника территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Ломоносовском районе – ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации в отношении акционерного общества «Тандер» (АО «Тандер»), ИНН <***>, ОГРН <***> – без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья М.В. Яковлева



Суд:

Ломоносовский районный суд (Ленинградская область) (подробнее)

Судьи дела:

Яковлева Мария Владимировна (судья) (подробнее)