Решение № 2А-695/2018 2А-695/2018~М-492/2018 М-492/2018 от 23 октября 2018 г. по делу № 2А-695/2018Светлогорский городской суд (Калининградская область) - Гражданские и административные Дело № 2а-695/2018 Именем Российской Федерации 24 октября 2018 года г. Светлогорск Судья Светлогорского городского суда Калининградской области Севодина О.В., рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 10 по Калининградской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество за <Дата> год Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 10 по Калининградской области (далее по тексту - МРИ ФНС России № 10) обратилась в суд с административным иском к ответчику, указав в обоснование, что согласно данным, полученным от органа осуществляющего государственную регистрацию транспортных средств, по состоянию на <Дата>, за ответчиком зарегистрированы транспортные средства: Гос.рег. знак Марка ТС Мощность двигателя Дата возникновения собственности Дата отчуждения <Данные изъяты> <Данные изъяты> <Данные изъяты> <Данные изъяты> <Данные изъяты> <Данные изъяты> <Данные изъяты> <Данные изъяты> <Данные изъяты> Кроме того, согласно сведениям органов, осуществляющих государственную регистрацию собственности на недвижимое имущество и сделок с ним, за ответчиком ФИО1 зарегистрировано следующее имущество: квартира, расположенная по адресу: <Адрес>, кадастровый <№>, площадью 51,30 кв.м., дата регистрации права <Дата>; и квартира, расположенная по адресу: <Адрес>2, кадастровый <№>, площадью 127,90, дата регистрации права <Дата>. Имея в собственности перечисленные транспортные средства и имущество, ответчик являлся плательщиком соответствующего налога. Размер транспортного налога за <Дата> год составил 5950 руб., налог на имущество за <Дата> год - 14 664,85 руб. Данная недоимка ответчиком в установленный законом срок в полном размере уплачена не была. Требование о погашении задолженности по налогам ответчик проигнорировал. В связи с чем, истец своевременно обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа в отношении ФИО1, который впоследствии, <Дата>, был отменен мировым судьей на основании поступивших возражений ответчика относительно его исполнения. Поскольку до настоящего времени недоимка по транспортному налогу и налогу на имущество за спорный период времени административным ответчиком не погашена, последнему начислены пени в общем размере 102,33 руб. Согласно ч. 1 ст. 95 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) лицам, пропустившим установленный процессуальный срок по причинам, признанным судом уважительными, пропущенный срок может быть восстановлен. Поскольку конверт, направленный в адрес ответчика с административным исковым заявлением, вернулся в адрес инспекции за рамками установленного срока, последняя ходатайствует перед судом о восстановлении пропущенного процессуального срока для обращения с настоящими требованиями. В этой связи административный истец просил восстановить срок для подачи административного искового заявления о взыскании задолженности по налогу; взыскать с ответчика задолженность по транспортному налогу за <Дата> год в сумме 5979,75 руб., из которой: сумма транспортного налога - 5950 руб., пеня - 29,75 руб., налог на имущество физических лиц за <Дата> год в размере 14 737,43 руб., из которой сумма налога - 14 664,85 руб., пеня - 72,58 руб. Представитель административного истца ФИО2 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца. Ответчик ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом по адресу регистрации. В ч. 7 ст. 150 КАС РФ указано, что если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса. В соответствии с ч. 1 ст. 292 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. На основании указанных норм, учитывая, что явка административного истца и ответчика в судебное заседание обязательной не является и таковой судом не признана, суд рассматривает дело в порядке упрощенного (письменного) судопроизводства без ведения аудиопротоколирования и протокола судебного заседания. Суд, исследовав материалы данного административного дела, материалы дела <№> по заявлению о выдаче судебного приказа, приходит к выводу о том, что заявленные МРИ ФНС России № 10 по Калининградской области требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Согласно ст. 3 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом. Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги закреплена п. 1 ч. 1 ст. 23 и ст. 45 НК РФ. В силу ст. 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ. В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения, в соответствии со ст. 358 НК РФ. Пункт 1 ст. 362 НК РФ предусматривает, что сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ. В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ). Законом Калининградской области от 16.11.2002 № 193 "О транспортном налоге" в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах вводится в действие транспортный налог, определяются ставки, порядок и сроки уплаты налога на территории Калининградской области. Согласно ст. 6 данного Закона, налоговая ставка в 2014 году и последующие годы, на автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 100 л/с до 150 л/с составляет 15 руб. с каждой лошадиной силы, свыше 150 л/с до 200 л/с - 35 руб. с каждой лошадиной силы. Согласно абз. 3 п. 1 ст. 363 НК РФ, в редакции, действующей на момент возникновения спорных отношений, срок уплаты налога налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Уплата налога физическими лицами, производится по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, установленные ст. 9 Закона Калининградской области от 16.11.2002 № 193 "О транспортном налоге". В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса. Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. Пунктом 1 ст. 402 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 1 ст. 409). Судом установлено и материалами дела подтверждается, что ответчик в <Дата> являлся собственником транспортного средства автомобиля марки «<Данные изъяты>», г.р.з. <№>, мощностью 170 л.с., дата возникновения права собственности - <Дата>, а также имущества: квартиры, расположенной по адресу: <Адрес>, кадастровый <№>, площадью 51,30 кв.м., дата регистрации права <Дата>. <Дата> в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление <№> об уплате транспортного налога за <Дата> год и налога на имущество за <Дата> год в срок до <Дата> (л.д. 8). <Дата> в адрес ответчика направлено налоговое требование <№> об уплате налогов за <Дата> год и пени со сроком уплаты до <Дата> (л.д. 7). Данное требование ответчиком было проигнорировано. Согласно ч. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение 6-ти месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. В связи с тем, что ответчиком в добровольном порядке недоимка по налогу не была оплачена, истец обратился к мировому судье судебного участка № 2-го Светлогорского района и Пионерского городского округа Калининградской области с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ был выдан <Дата>. Однако <Дата> судебный приказ был отменен, в связи с поступившими возражениями ответчика. Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. С настоящим заявлением административный истец обратился <Дата>, то есть за пределами установленного законом шестимесячного срока, последним днем которого являлось <Дата>. Административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока, мотивированное возвращением за пределами установленного процессуального срока данных о получении ответчиком копии настоящих требований. Процедура и сроки взимания с налогоплательщика - физического лица задолженности и пени по уплате налогов в судебном порядке регламентированы ст. 48 НК РФ, гл. 32 КАС РФ. Возможность по заявлению лица, участвующего в деле, восстановления процессуального срока, направлена на расширение гарантий судебной защиты прав и законных интересов участников административного судопроизводства. Вопрос о том, является ли названная истцом причина пропуска срока обращения в суд уважительной, оставляется законодателем на усмотрение суда. При оценке уважительности причин пропуска срока необходимо учитывать все конкретные обстоятельства, в том числе добросовестность заинтересованного лица, реальность сроков совершения им процессуальных действий; также необходимо оценить характер причин, не позволивших лицу, участвующему в деле, обратиться в суд в пределах установленного законом срока. В рассматриваемом случае судом принято во внимание, что пропуск срока при подаче исковых требований был обусловлен необходимостью получения ответчиком настоящих требований, отправленных последнему заказным письмом. При таких обстоятельствах суд считает возможным по ходатайству административного истца срок обращения в суд восстановить, посчитав названную истцом причину пропуска указанного срока, уважительной. Так как образовавшаяся недоимка по транспортному налогу и налогу на имущество - <Адрес>, расположенной по адресу <Адрес>, за спорный период административным ответчиком по настоящее время не погашена, доказательств обратного ответчиком суду не предоставлено, то требования истца в указанной части законны и обоснованы. Разрешая требования в части взыскании налога на имущество за <Дата> год по квартире, расположенной по адресу: <Адрес>, суд приходит к следующему. Как следует из возражений ответчика и приложенных к нему документов, поданных в рамках рассмотрения заявления МРИ ФНС № 10 о выдаче судебного приказа о взыскании недоимки по налогам, собственником спорного имущества, согласно договора купли-продажи, заверенного нотариусом Светлогорского нотариального округа Калининградской области <ФИО>4 и зарегистрированного в муниципальном предприятии «Межрайонное бюро технической инвентаризации» <Дата>, запись <№>, под <№> стр. 257, с <Дата> являлась <ФИО>5 <Дата> нотариусом Светлогорского нотариального округа Калининградской области <ФИО>4 удостоверен договор дарения <ФИО>5 вышеуказанной квартиры <ФИО>6 и ФИО1 (по 1/2 доле). <Дата><ФИО>5, <ФИО>7 и ФИО1 подписали соглашение (нотариальное) о расторжении договора дарения квартиры от <Дата>, в связи с чем, все обязательства по вышеуказанному договору дарения квартиры прекращены. <Дата> Светлогорским отделением Калининградского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» произведено погашение записи договора дарения от <Дата>. В связи с расторжением договора дарения, единоличным собственником спорного имущества является <ФИО>5 Установив данные обстоятельства, суд не находит оснований для взыскания налога на спорное имущество за <Дата> год с ФИО1 В силу ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. При этом пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Поскольку налогоплательщиком своевременно не была исполнена обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество (квартира, расположенная по адресу: <Адрес>), истец правомерно в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ начислил пени за период с <Дата> по <Дата> по транспортному налогу в сумме 29,75 руб. С учётом установленных обстоятельств сумма пени по налогу на имущество за период с <Дата> по <Дата> составит 18,95 руб. В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета. На основании п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым ВС РФ, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков) освобождаются от уплаты государственной пошлины. С учётом установленных обстоятельств и в соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 408,43 руб. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 292-294 КАС РФ, суд Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Калининградской области удовлетворить частично. Взыскать с ФИО1, ИНН <***>, <Дата> года рождения, зарегистрированной по адресу: <Адрес> пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 10 по Калининградской области недоимку по транспортному налогу за <Дата> год в сумме 5979,75 руб., из которой сумма транспортного налога - 5950 руб.; пеня, начисленная за несвоевременную оплату налога за период с <Дата> по <Дата> - 29,75 руб.; недоимку по налогу на имущество за <Дата> года в размере 4230,95 руб., из которой: сумма налога - 4212 руб., пеня - 18,95 руб. Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета гор. Светлогорска государственную пошлину в сумме 408,43 руб. Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения. Решение в окончательной форме составлено <Дата>. Судья О.В. Севодина Суд:Светлогорский городской суд (Калининградская область) (подробнее)Судьи дела:Севодина О.В. (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |