Решение № 12-202/2020 от 23 октября 2020 г. по делу № 12-202/2020Элистинский городской суд (Республика Калмыкия) - Административное Мировой судья Севостьянова О.В. Материал АП №12-202/2020 по делу об административном правонарушении г. Элиста 23 октября 2020 года Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Чуев Д.Ю., рассмотрев жалобу начальника ОГИБДД МО МВД России «Приютненский» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 6 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 20 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 20 августа 2020 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее по тексту – Министерство) прекращено за отсутствием состава административного правонарушения. Начальник ОГИБДД МО МВД России «Приютненский» ФИО1 подал в Элистинский городской суд Республики Калмыкия апелляционную жалобу, в которой указал, что не согласен с указанным постановлением, считает его незаконным и немотивированным. Министерство, являясь балансодержателем автомобильных дорог общего пользования регионального значения, не провело своевременную разработку ведомостей намечаемых работ по содержанию в нормативном состоянии автомобильной дороги «Элиста-Арзгир-Минеральные Воды», соответственно не обеспечивалась работа, разработки проектной документации по нанесению горизонтальной дорожной разметки на автомобильной автодороге, подлежащей первоочередному и незамедлительному нанесению дорожной разметки, в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Виновность Министерства в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, установлена представленными доказательствами, которые объективно согласуются между собой по времени, месту и другим обстоятельствам совершенного правонарушения. Просит постановление мирового судьи судебного участка № 6 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 20 августа 2020 года отменить, дело направить на новое рассмотрение. В судебное заседание представители административного органа в лице начальника ОГИБДД МО МВД России «Приютненский» ФИО1 и Министерства, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, не явились. В силу ст. 30.6 КоАП РФ суд счел возможным рассмотреть настоящую жалобу в отсутствие не явившихся участников административного процесса. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценив представленные доказательства в их совокупности, прихожу к следующему выводу. В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ. В соответствии с ч.3 ст.30.6, ст.30.7 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан с доводами заявителя и проверяет дело в полном объеме. Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объективная сторона указанного административного правонарушения выражается в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех. Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ). В соответствии с п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения. В силу п. 6 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Исходя из положений п.12 ст.3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ, содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Согласно ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. В соответствии с п. 6 ст. 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Как следует из материалов дела об административном правонарушении, начальником ОГИБДД МО МВД России «Приютненский» ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении 08 АВ № 001496 от 31.07.2020, согласно которому 29 июля 2020 года примерно в 14 час. 30 мин. на автомобильной дороге «Элиста-Арзгир-Минеральные воды» Министерство по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК, в нарушение п.13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, не исполнило обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения в безопасном для движения состоянии, а именно: с 34 км. по 76 км. отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.1, 1.5, 1.6, 1.7 ПДД РФ «Дорожная разметка и ее характеристики», наносится по ГОСТу Р 52289-2019, что является прямым нарушением требований п.п.6.3.1, 6.3.2 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» «Методы контроля». В подтверждение вины Министерства административным органом, кроме указанного протокола об административном правонарушении, представлен акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги «Элиста-Арзгир-Минеральные воды» с 34 км. по 76 км. от 29 июля 2020 года с фототаблицей к нему. Действия Министерства должностным лицом административного органа квалифицированы по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Согласно ст.26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу. В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.В соответствии со ст.26.2. КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Вопрос о достаточности доказательств для принятия решения определяется судом. В ходе рассмотрения настоящего дела мировой судья принял решение о достаточности доказательств по делу для принятия надлежащего процессуального решения. При этом, мировой судья, оценив представленные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, пришел к выводу о необходимости прекращения производства по административному делу в отношении Министерства за отсутствием состава административного правонарушения. В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно Положению о Министерстве по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, утвержденному постановлением Правительства Республики Калмыкия от 8 ноября 2010 года № 338, Министерство является органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим функции, в том числе по контролю и надзору в сфере транспортного комплекса, включающего в себя автомобильный транспорт, его инфраструктуру, дорожное хозяйство Республики Калмыкия в пределах своей компетенции. В соответствии с названным Положением к полномочиям Министерства в сфере дорожного хозяйства отнесено: осуществление функции государственного заказчика по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения, их участков и сооружений на них; обеспечение проведения оценки технического состояния автомобильных дорог в установленном законодательством порядке. (пп. 4.4, 4.4.4., 4.4.14). Судом установлено, что автодорога «Элиста-Арзгир-Минеральные воды» под идентификационным номером 85 ОП РЗ 85К-6, протяженностью 76,83 км. Постановлением Правительства РК от 29 февраля 2008 года № 62 включена в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории Республики Калмыкия. Следовательно, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения в Республике Калмыкия относится к полномочиям Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК. В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Часть 2 указанной статьи определяет, что формирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в соответствие с требованиями технических регламентов. Нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правила расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели согласно ч. 3 названной статьи утверждаются высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В материалах дела об административном правонарушении мировым судьей установлены доказательства о принятии Министерством всех зависящих от него мер к выполнению своих полномочий в сфере дорожного хозяйства. Так, в целях проведения закупок и своевременного заключения государственных контрактов на выполнение работ по устройству горизонтальной дорожной разметки в рамках содержания автомобильных дорог общего пользования регионального значения, 9 апреля 2020 года Министерством в адрес Министра финансов Республики Калмыкия направлено письмо о доведении лимитов бюджетных обязательств в размере 30 000 000 руб. В целях обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения, снижения количества дорожно-транспортных происшествий и исполнения предписаний ГИБДД РК, 22 июня 2020 года Министерством в адрес Министра финансов Республики Калмыкия было направлено письмо о даче поручения на доведение Министерству лимитов бюджетных обязательств на общую сумму 31 615,54 тыс. руб., в том числе 30 000, 00 тыс. руб. - на выполнение работ по нанесению горизонтальной разметки на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения Республики Калмыкия. Согласно письму от 29 июня 2020 года №015/ОШ-15-09-1568 Министра финансов Республики Калмыкия ФИО были отозваны неиспользованные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств с личных счетов получателей бюджетных средств, поскольку в условиях ухудшения макроэкономических показателей в текущем году ожидается снижение поступления запланированных налоговых и неналоговых доходов в бюджет республики более чем на 10 процентов, а расходы республиканского бюджета в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличились, в том числе в связи с необходимостью реализации мероприятий по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, в условиях складывающегося дефицита республиканского бюджета, в первую очередь, будет обеспечиваться финансирование первоочередных расходов социально-значимого характера и обязательств, связанных с выполнением условий соглашений с федеральными органами исполнительной власти. 8 июля 2020 года Министерством направлено письмо в адрес Министра финансов Республики Калмыкия с просьбой о возврате бюджетных ассигнований на разработку проектно-сметной документации по объектам ремонта автомобильных дорог общего пользования регионального значения, запланированных к реализации в 2021 и 2022 годах, а также на разработку проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту и ремонту мостовых сооружений в рамках нового проекта «Мосты и путепроводы» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Таким образом, Министерством в рамках, возложенных на него полномочий, и полученных бюджетных средств в 2020 году были приняты все зависящие от него меры по надлежащему содержанию и ремонту автомобильной дороги «Элиста-Арзгир-Минеральные воды». Доказательств того, что в 2020 году Министерство располагало необходимыми бюджетными средствами для решения этих вопросов и не использовало их по назначению либо использовало не по назначению, в материалах дела не имеется и суду апелляционной инстанции не представлено. С учетом изложенного, мировым судьей сделан обоснованный вывод об отсутствии в действиях Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Доводы начальника ОГИБДД МО МВД России «Приютненский» ФИО1 не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов мирового судьи. Нарушений или неправильного применения норм административного законодательства, которые привели или могли привести к неверному разрешению дела, не имеется. При таких обстоятельствах, учитывая, что в деле отсутствовала достаточная совокупность допустимых доказательств, позволяющих сделать вывод о виновности Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству РК в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, производство по данному делу об административном правонарушении было правомерно прекращено мировым судьей. Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья Постановление мирового судьи Элистинского судебного участка № 6 Элистинского судебного района Республики Калмыкия от 20 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении Министерства по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, оставить без изменения, а жалобу начальника ОГИБДД МО МВД России «Приютненский» ФИО1 - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно со дня его вынесения и может быть обжаловано в кассационном порядке в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции. Судья Д.Ю. Чуев Суд:Элистинский городской суд (Республика Калмыкия) (подробнее)Судьи дела:Чуев Джангар Юрьевич (судья) (подробнее) |