Решение № 2А-2240/2020 2А-2240/2020~М-2047/2020 М-2047/2020 от 26 ноября 2020 г. по делу № 2А-2240/2020




Дело № 2а-2240/20

73RS0003-01-2020-002795-76


РЕШЕНИЕ


ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ульяновск 26 ноября 2020 года

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Михайловой О.Н.,

при секретаре Токуновой И.С.,

с участием административного истца ФИО1,

представителя административного ответчика ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» об отмене постановлений о наложении взысканий,

УСТАНОВИЛ:


ФИО1 обратился в суд с административным иском к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» об отмене постановлений о наложении взысканий.

Требования мотивированы тем, что в период его содержания в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области с 28.08.2018 г. по 07.06.2019 г. к нему были применены взыскания по постановлениям начальника ФКУ СИЗО-1 от 18.01.2019, 08.02.2019, 22.02.2019 г., 27.02.2019 г., 13.03.2019 г., 21.03.2019 г., 22.03.2019 г., 29.03.2019 г., 02.04.2019 г., 04.04.2019 г., 25.04.2019 г. Считает, что данные взыскания наложены незаконно и необоснованно. Ссылается на нарушение порядка наложения взысканий, в связи с чем, просит указанные выше постановления начальника ФКУ СИЗО-1 отменить. Кроме того, в связи с незаконным наложением взысканий просит взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 20 000 руб.

В судебном заседании ФИО1 (участие обеспечено посредством систем видеоконференц-связи) требования поддержал в полном объеме. Указал, что о наложении взысканий ему стало известно летом 2020 года, при ознакомлении с материалами личного дела. Пояснил, что постановления о наложении взысканий ему не объявляли, замечания, акты о нарушениях должностными лицами не составлялись. Обжалуемые постановления в дальнейшем могут явиться препятствием к оценке его действительного поведения за весь период отбытия наказания при решении вопроса об условно-досрочном освобождении.

Представитель административного ответчика ФКУ СИЗО -1 УФСИН России по Ульяновской области по доверенности ФИО2 административные исковые требования не признал в полном объеме, указав на то, что ФИО1 прибыл в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области 28.08.2018, убыл в распоряжение ГУФСИН по Пермскому краю 07.06.2019. Действия сотрудников ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области были законными и обоснованными, не противоречащими действующему законодательству, а порядок наложения дисциплинарных взысканий в виде выговора и выдворения в карцер, наложенных на ФИО1, был проведен в строгом соответствии со ст. 39 Закона. По каждому факту допущенного им нарушения было предложено дать объяснения, однако, заявитель отказался дать объяснения, как в письменной, так и в устной форме, после чего сотрудниками учреждения были составлены акты об отказе от дачи объяснений. Данные постановления были объявлены ФИО1, однако от подписи об ознакомлении с ними он отказался, что было зафиксировано в соответствующих актах. Указал на пропуск ФИО1 на обращение в суд с данным административным исковым требованием, и отсутствие уважительным причин пропуска срока обращения в суд. Кроме того, указал, что решением Железнодорожного районного суда г. Ульяновска от 13.08.2020 по административному делу № отказано в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 об оспаривании постановлений начальника ФКУ СИЗО-1 от 22.02.2019 г., 08.02.2019 г., 27.02.2019 г., 13.03.2019 г., 21.03.2019 г., 22.03.2019 г., 29.03.2019 г., 02.04.2019 г., 04.04.2019 г., 25.04.2019 г.

Представитель заинтересованного лица УФСИН России по Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Определением суда от 26.11.2020 производство по административному делу в части оспаривания постановлений начальника ФКУ СИЗО-1 от 22.02.2019 г., 08.02.2019 г., 27.02.2019 г., 13.03.2019 г., 21.03.2019 г., 22.03.2019 г., 29.03.2019 г., 02.04.2019 г., 04.04.2019 г., 25.04.2019 г. прекращено на основании п. 2 ч. 1 ст. 194 КАС РФ.

Заслушав участников процесса, исследовав и оценив представленные материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В силу положений ч. 1 ст. 46 Конституции РФ, ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Стороны пользуются равными правами на заявление отводов и ходатайств, представление доказательств, участие в их исследовании, выступление в судебных прениях, представление суду своих доводов и объяснений, осуществление иных процессуальных прав, предусмотренных настоящим Кодексом. Сторонам обеспечивается право представлять доказательства суду и другой стороне по административному делу, заявлять ходатайства, высказывать свои доводы и соображения, давать объяснения по всем возникающим в ходе рассмотрения административного дела вопросам, связанным с представлением доказательств.

В силу требований ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 61, 62 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 № 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении. Суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом. При этом следует иметь в виду, что превышение указанных полномочий либо использование их вопреки законной цели и правам, законным интересам граждан, организаций, государства и общества является основанием для признания оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными (пункт 4 части 9 статьи 226 КАС РФ, часть 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации).

Частями 8,9 статьи 226 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Частью 2 статьи 71 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) предусмотрено, что за нарушение установленного порядка отбывания наказания к осужденным могут применяться меры взыскания в виде выговора или водворения в штрафной изолятор на срок до 10 суток.

В соответствии со ст. 117 УИК РФ при применении мер взыскания к осужденному к лишению свободы учитываются обстоятельства совершения нарушения, личность осужденного и его предыдущее поведение. Налагаемое взыскание должно соответствовать тяжести и характеру нарушения. До наложения взыскания у осужденного берется письменное объяснение. Осужденным, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрацией исправительного учреждения. В случае отказа осужденного от дачи объяснения составляется соответствующий акт. Взыскание налагается не позднее 10 суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее трех месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание исполняется немедленно, а в исключительных случаях - не позднее 30 дней со дня его наложения. Запрещается за одно нарушение налагать несколько взысканий. Выговор объявляется в устной или письменной форме, остальные взыскания только в письменной форме. Взыскание налагается постановлением начальника исправительного учреждения или лица, его замещающего.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 15 июля 1995 года N 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» содержание под стражей осуществляется в соответствии с принципами законности, справедливости, презумпции невиновности, равенства всех граждан перед законом, гуманизма, уважения человеческого достоинства, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, принципами и нормами международного права, а также международными договорами Российской Федерации и не должно сопровождаться пытками, иными действиями, имеющими целью причинение физических или нравственных страданий подозреваемым и обвиняемым в совершении преступлений, содержащимся под стражей.

Статьей 17 этого федерального закона установлены права подозреваемых и обвиняемых, в том числе и право на восьмичасовой сон в ночное время, в течение которого запрещается их привлечение к участию в процессуальных и иных действиях, за исключением случаев, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

Приказом Министерства юстиции РФ от 14 октября 2005 года № 189 утверждены Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы.

В соответствии с п. 2 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденных Приказ Минюста России от 14.10.2005 № 189 (далее - Правил) в СИЗО устанавливается режим, обеспечивающий соблюдение прав подозреваемых и обвиняемых, исполнение ими своих обязанностей, их изоляцию, а также решение задач, предусмотренных Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации. Режим представляет собой регламентируемые Федеральным законом, настоящими Правилами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации порядок и условия содержания под стражей лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.

В силу п. 3 Правил обеспечение режима в СИЗО, поддержание в них внутреннего распорядка возлагается на администрацию СИЗО, а также на их сотрудников, которые несут установленную законом и ведомственными нормативными актами ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей.

В соответствии с п. 4 Правил лица, содержащиеся в СИЗО, должны выполнять возложенные на них Федеральным законом обязанности и соблюдать Правила поведения подозреваемых и обвиняемых (приложение N 1).

Согласно п. 1 Приложения № 1 Правил подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся под стражей в следственных изоляторах (далее - СИЗО), обязаны:

- соблюдать порядок содержания под стражей, установленный Федеральным законом от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» и Правилами внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы;

- выполнять законные требования администрации СИЗО;

- соблюдать требования гигиены и санитарии, содержать одежду и постельные принадлежности в чистоте и порядке, содержать в чистоте камеру, в том числе санузел;

- соблюдать правила пожарной безопасности;

- бережно относиться к имуществу СИЗО;

- проводить уборку камер и других помещений в порядке очередности, установленной администрацией учреждения;

- после подъема заправлять свое спальное место и не расправлять его до отбоя;

- не совершать действий, унижающих достоинство сотрудников СИЗО, подозреваемых и обвиняемых, а также других лиц;

- не препятствовать сотрудникам СИЗО, а также иным лицам, обеспечивающим порядок содержания под стражей, в выполнении ими служебных обязанностей;

- не совершать умышленных действий, угрожающих жизни и здоровью других лиц;

- быть вежливыми между собой и в обращении с сотрудниками СИЗО;

- обращаться к сотрудникам СИЗО на "Вы" и называть их "гражданин" или "гражданка";

- при входе в камеры сотрудников СИЗО по их команде вставать и выстраиваться в указанном месте;

- при движении под конвоем или в сопровождении сотрудников СИЗО держать руки назад;

- по требованию сотрудников СИЗО, иных должностных лиц сообщать свою фамилию, имя, отчество;

- соблюдать тишину;

- дежурить по камере в порядке очередности.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 Правил подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в следственных изоляторах обязаны выполнять законные требования администрации СИЗО.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 Правил подозреваемые и обвиняемые, содержащиеся в следственных изоляторах, обязаны после подъема заправлять свое спальное место и не расправлять его до отбоя.

В силу ст. 38 Федерального закона от 15.07.1995 № 103-ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» за невыполнение установленных обязанностей к подозреваемым и обвиняемым могут применяться меры взыскания: выговор; водворение в карцер или в одиночную камеру на гауптвахте на срок до пятнадцати суток, а несовершеннолетних подозреваемых и обвиняемых - на срок до семи суток.

Ст. 39 указанного ФЗ регламентирует порядок применения мер взыскания. Взыскания за нарушения установленного порядка содержания под стражей налагаются начальником места содержания под стражей или его заместителем, за исключением случаев, предусмотренных частью третьей статьи 40 настоящего Федерального закона. За одно нарушение на виновного не может быть наложено более одного взыскания. Взыскание налагается с учетом обстоятельств совершения нарушения и поведения подозреваемого или обвиняемого. Взыскание может быть наложено не позднее десяти суток со дня обнаружения нарушения, а если в связи с нарушением проводилась проверка - со дня ее окончания, но не позднее двух месяцев со дня совершения нарушения. Взыскание применяется, как правило, немедленно, а в случае невозможности его немедленного применения - не позднее месяца со дня его наложения. До наложения взыскания у подозреваемого или обвиняемого берется письменное объяснение. Лицам, не имеющим возможности дать письменное объяснение, оказывается содействие администрации. В случае отказа от дачи объяснения об этом составляется соответствующий акт. Взыскание в виде выговора налагается в устной или письменной форме, другие взыскания - в письменной форме. Подозреваемые и обвиняемые имеют право обратиться с обжалованием взыскания к вышестоящему должностному лицу, прокурору или в суд. Подача жалобы не приостанавливает исполнение взыскания.

Согласно ст. 40 данного Закона, подозреваемые и обвиняемые могут быть водворены в одиночную камеру или карцер за: притеснение и оскорбление других подозреваемых и обвиняемых; нападение на сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц; неповиновение законным требованиям сотрудников мест содержания под стражей или иных лиц либо за оскорбление их; неоднократное нарушение правил изоляции; хранение, изготовление и употребление алкогольных напитков, психотропных веществ; хранение, изготовление и использование других предметов, веществ и продуктов питания, запрещенных к хранению и использованию; участие в азартных играх; мелкое хулиганство.

Из материалов дела следует, что приговором Засвияжского районного суда г.Ульяновска от 15 апреля 2019 г. ФИО1 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 162 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Согласно материалам дела, ФИО1 содержался в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области с 28.08.2018. 07.06.2019 убыл в распоряжение ГУФСИН по Пермскому краю для отбытия наказания.

ФИО1 05.09.2018 г. ознакомлен с порядком и условиями содержания в следственном изоляторе, правами и обязанностями, установленными законодательством Российской Федерации и Правилами внутреннего распорядка, предупрежден об ответственности за нарушение установленного порядка.

Согласно материалам дела, 13.01.2019 в 08 час. 45 мин. ФИО1 находясь в камере №, в неотведенное для сна время находился на своем спальном месте и спал, укрывшись одеялом. На неоднократные законные требования сотрудников СИЗО-1 встать со своего спального места и заправить его ФИО1 отвечал категорическим отказом, после чего продолжал спать.

По факту допущенного нарушения ФИО1 было предложено дать объяснения, вместе от тем, от дачи объяснения он отказался, как в письменной, так и в устной форме, что подтверждается актом сотрудника учреждения.

Постановлением начальника ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области от 18.01.2019 за нарушение режима содержания под стражей на основании ст. ст. 36, 38 Федерального закона Российской Федерации «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» ФИО1 был объявлен выговор. Данное постановление ФИО1 было объявлено, однако от подписи об ознакомлении он отказался, что было зафиксировано в соответствующем акте.

Согласно сведениям ФКУ СИЗО-1 срок хранения архива видеоинформации составляет 30 суток, далее происходит циклическая перезапись видеоинформации.

В обжалуемом постановлении указано, что оно вынесено на основании ст.ст. 36, 38, 40 ФЗ «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений».

Учитывая установленные обстоятельства, порядок наложения дисциплинарных взысканий к ФИО1 соблюден, налагаемое взыскание соответствовало тяжести и характеру нарушения, постановление издано уполномоченным лицом, в связи с чем, оснований для признания его незаконным не имеется.

В ходе слушания административного дела № по административному исковому заявлению ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» об отмене постановлений о наложении взысканий, судом установлено, что 09.10.2019 г. ФИО1 обращался в Прокуратуру Ульяновской области с жалобой о неправомерности наложения на него взысканий в период содержания под стражей в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Ульяновской области. Доводы, изложенные в его жалобе, не нашли своего подтверждения, в связи с чем меры прокурорского реагирования не принимались, о чем был дан ответ ФИО1 01.11.2019 г.

Не согласившись с указанным ответом, ФИО1 подал на него жалобу от 20.01.2020г. По результатам рассмотрения жалобы ему был дан ответ об отсутствии оснований для ее удовлетворения.

Из содержания ч. 1 ст. 219 КАС РФ следует, что если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 47 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания» разъяснено, что под условиями содержания лишенных свободы лиц следует понимать условия, в которых с учетом установленной законом совокупности требований и ограничений реализуются закрепленные Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации права и обязанности указанных лиц, в том числе право на доступ к правосудию (статья 46 Конституции Российской Федерации (пункт 2), а проверяя соблюдение предусмотренного частью 1 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации трехмесячного срока для обращения в суд, судам необходимо исходить из того, что нарушение условий содержания лишенных свободы лиц может носить длящийся характер, следовательно, административное исковое заявление о признании незаконными бездействия органа или учреждения, должностного лица, связанного с нарушением условий содержания лишенных свободы лиц, может быть подано в течение всего срока, в рамках которого у органа или учреждения, должностного лица сохраняется обязанность совершить определенное действие, а также в течение трех месяцев после прекращения такой обязанности (пункт 12).

В ходе слушания настоящего дела, административной истец указал, что о нарушении своих прав и вынесении в отношении него обжалуемого постановления стало известно летом 2020 года. Вместе с тем, при рассмотрении административного дела №, административный истец пояснил, что о нарушении его прав ему стало известно 2 августа 2019 на заседании комиссии по распределению к месту отбытия наказания.

Учитывая вышеизложенное, тот факт, что с настоящим административным иском ФИО1 обратился 22.09.2020 (согласно оттиска почтового штемпеля на конверте), доказательств, объективно исключающих возможность обращения в суд в установленные сроки, не представил, суд приходит к выводу о пропуске ФИО1 срока для обращения в суд.

При этом в рассматриваемом случае оспариваемые действия не имеют длящегося характера, так как в ФКУ СИЗО-1 ФИО1 не содержится с 07.06.2019 года.

Частью 5 статьи 138 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что в случае установления факта пропуска указанного срока без уважительной причины суд принимает решение об отказе в удовлетворении административного иска без исследования иных фактических обстоятельств по административному делу.

Учитывая, что уважительных причин пропуска срока на обращение в суд не представлено, срок на обращение в суд пропущен значительно, суд приходит к выводу об отказе административному истцу в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Поскольку суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении административного иска в части обжалования наложенного взыскания, оснований для взыскания компенсации морального вреда, не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:


в удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к Федеральному казенному учреждению «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ульяновской области» об отмене постановлений о наложении взысканий, - отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Железнодорожный районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.Н. Михайлова



Суд:

Железнодорожный районный суд г. Ульяновска (Ульяновская область) (подробнее)

Истцы:

Просвиряков А.В. (подробнее)

Ответчики:

ФКУ "СИЗО №1" УФСИН России по Ульяновской области (подробнее)

Судьи дела:

Михайлова О.Н. (судья) (подробнее)


Судебная практика по:

Разбой
Судебная практика по применению нормы ст. 162 УК РФ