Постановление № 5-2649/2020 от 26 ноября 2020 г. по делу № 5-2649/2020Мотовилихинский районный суд г. Перми (Пермский край) - Административное Дело № 5-2649/2020 59RS0005-01-2020-008293-25 город Пермь 26 ноября 2020 года Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Перми, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 28.09.2020 года в 19 час. 18 мин. водитель ФИО2, находясь по адресу: <адрес>, не выполнил правила поведения при режиме повышенной готовности на территории Пермского края, а именно в легковом такси марки «Лада 2190» г/н №, при оказании услуг по перевозке пассажиров, не использовал средства индивидуальной защиты, был без маски, чем нарушил требования ст.4.1, ст.28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ; п. 2 Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ №; п. 7.2 Указа врио губернатора Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ №. ФИО2 в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в его отсутствие, о чем представил письменное заявление, в котором также указал, что с протоколом согласен. В силу ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. Положениями ст. 19 указанного Федерального закона РФ № 68-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ предусмотрена обязанность граждан Российской Федерации соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. В силу положений пунктов "а" и "а. 2" статьи 10 названного Федерального закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Исходя из требований подпункта "б" пункта 3 и подпунктов "в", "г" пункта 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий (п.2). Во исполнение Указа Президента РФ № от ДД.ММ.ГГГГ врио губернатора Пермского края ДД.ММ.ГГГГ издан указ «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» пунктом 7.2 которого на физических лиц, находящихся на территории Пермского края возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) в случае посещения зданий, строений, сооружений (помещений в них), нахождения в транспорте общего пользования, на объектах инфраструктуры железнодорожного и автомобильного транспорта (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, станции, пассажирские платформы, пешеходные настилы, мосты и тоннели), в легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, а также в других общественных местах, где невозможно соблюдение социального дистанцирования. Из пункта 12.6. Указа следует, что при выполнении работ (оказании услуг) и реализации товаров физическим лицам организовать (обеспечить) использование указанными лицами средств индивидуальной защиты (масок) и социальное дистанцирование при нахождении в торговом объекте или ином месте выполнения работ (оказания услуг). В случае отсутствия у указанных лиц средств индивидуальной защиты (масок) отказывать в допуске на торговые объекты и иные места выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с разъяснениями Роспотребнадзора "О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования". Таким образом, анализ вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи позволяет сделать вывод о том, что за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ. Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 18 минут на <адрес> г. Перми, осуществлял услуги по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в Пермском крае, не используя средства индивидуальной защиты: был без маски. Вина ФИО2 подтверждается следующими представленными доказательствами: - протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором должностным лицом описано событие вменяемого ФИО2 нарушения; - рапортом сотрудника полиции, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 перевозил в легковом такси «Лада» г/н № пассажира, не используя средств индивидуальной защиты: был без маски; - объяснениями ФИО2 от 28.09.2020г., из которых следует, что ДД.ММ.ГГГГ он ехал с адреса: <адрес>, забрал пассажира, последовал по адресу: <адрес> маску не успел одеть; - фотоматериалом, и иными материалами. Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у суда нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой. Факт невыполнения правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает. Действия ФИО2 судья квалифицирует по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса. Процессуальных нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении, влекущих невозможность его правильного разрешения, не установлено. Обстоятельств смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО2 не установлено. При назначении административного наказания ФИО2, судья, учитывая характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, который ранее к административной ответственности не привлекался, а иного материалы дела не содержат, имеет постоянное место жительства и работы, принимая во внимание имущественное положение виновного, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, считаю возможным назначить ему наказание в виде предупреждения, что будет соответствовать целям административного наказания, установленным ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ. Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает. Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд Признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения. Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья: подпись: Копия верна: Судья: Секретарь: Суд:Мотовилихинский районный суд г. Перми (Пермский край) (подробнее)Судьи дела:Булдакова Анастасия Викторовна (судья) (подробнее)Последние документы по делу: |