Постановление № 5-614/2020 от 15 июля 2020 г. по делу № 5-614/2020Джанкойский районный суд (Республика Крым) - Административное № 5-614/2020 УИД № 91RS0008-01-2020-001942-77 по делу об административном правонарушении город ФИО1 Крым 15 июля 2020 года ул. Крымская, д. 77А Судья Джанкойского районного суда Р. Крым Ермакова М.Г., с участием лица привлекаемого к административной ответственности ФИО2, рассмотрев административный материал, поступивший в суд 15 июля 2020 года в отношении ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося, женатого, имеющего на иждивении одного малолетнего ребёнка, не работающего, проживающего на территории РФ по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, 15 июля 2020 года в 02 часов 00 минут был выявлен гражданин <данные изъяты> ФИО2, который не имея гражданства РФ, нарушил режим пребывания (проживания) в РФ, выразившийся в отсутствии документов подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, или в случае утраты таких документов в подаче заявления об их утрате в соответствующий орган, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ. При рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО2 вину в совершении административного правонарушения признал полностью и подтвердил доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах. Признает факт нарушения миграционного законодательства. У него отсутствуют документы, подтверждающие право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Пояснил, что он также получал патент на работу в РФ, однако в настоящее время все документы им утеряны, с заявлениями о восстановлении утраченных документов не обращался. Раскаялся в содеянном и просил суд предоставить ему время для самостоятельного выезда из территории РФ. Обстоятельства правонарушения подтверждаются - протоколом об административном правонарушении № от 15 июля 2020 года; - уведомлением о совершении административного правонарушения; - актом приёма-передачи; - копией паспорта гражданина <данные изъяты> на имя ФИО2; - объяснением ФИО2 - справкой ИБД-Р; - справкой СПО «Мигрант-1»; - рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения. Данные обстоятельства дают основания предполагать о том, что ФИО2 умышлено не выезжает с территории РФ, что может способствовать совершению им административных правонарушений и преступлений. Данный иностранный гражданин находится на территории Российской Федерации незаконно, наличие таких условий является фактором, который способствует совершению им противоправных действий. Учитывая изложенное, суд считает необходимым применение к указанному лицу мер административного выдворения. В соответствии с п. 2 ст. 5 Федерального Закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором РФ. На основании частей 1-4 статьи 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию РФ и не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из РФ по истечении срока пребывания (проживания) в РФ, являются незаконно находящимися на территории РФ и несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Согласно п. 1 ст. 5 Федерального Закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в РФ в порядке, не требующем получения визы, не может превышать 90 суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом. Сведений о том, что в настоящее время ФИО2 не приняты заявление и иные документы, необходимые для восстановления им утраченных документов, либо получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном ст. 6.1 указанного Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со ст. 13.2 данного Федерального закона. Судом установлено, что ФИО2 не имеет документов, указанных в ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в РФ», подтверждающих законность его нахождения на территории РФ; также он не имеет регистрации и места жительства на территории РФ. До настоящего времени ФИО2 не предпринял исчерпывающих мер по выезду из РФ, продолжает проживать нелегально, документов подтверждающих права на осуществление трудовой деятельности на территории РФ ни в момент составления протокола об административном правонарушении, ни в момент рассмотрения дела не предоставил, пояснив, что утратил их. ФИО2 находится на территории РФ незаконно наличие таких условий является фактором, которые способствуют совершению им противоправных действий. Данные обстоятельства дают основания полагать, что данное бездействие ФИО2 может способствовать совершению им административных правонарушений и преступлений. Таким образом, ФИО2 совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, так как совершил нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не имеется. При назначении наказания, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 3.9, 3.10 и 4.1, 4.2 КоАП РФ, суд учитывает характер совершенного правонарушения, объектом которого являются установленный порядок управления в виде режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ, общественный порядок, а также безопасность личности, общества и государства, фактические обстоятельства дела, личность виновного, его имущественное и семейное положение, общественную опасность содеянного, наличие обстоятельств смягчающих и отсутствие обстоятельств отягчающих наказание. При определении размера наказания суд учитывает факт признания ФИО2 вины в содеянном, его раскаяние и полагает возможным назначение ему наказания в виде штрафа. Кроме того санкцией ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена необходимость и обязательность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. При назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ст. 18.8 КоАП РФ судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из её соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В целях обеспечения общественного порядка, общественной безопасности и миграционной стабильности, суд считает необходимым назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации. В соответствии с частями 4 и 6 статьи 3.10 КоАП РФ, при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации ФИО2, судья считает возможным принять решение о контролируемом самостоятельном выезде ФИО2 из Российской Федерации за счёт средств ФИО2 На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 18.8, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. Разъяснить ФИО2, что в силу ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ иностранный гражданин и лицо без гражданства, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за переделы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ, обязаны выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления суда. Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: идентификатор №, расчётный счёт <***>, КБК 18811601181019000140, получатель УФК по Республике Крым (для МО МВД России «Джанкойский»), ИНН <***>, КПП 910501001, ОКТМО 35709000, БИК 043510001. В соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП административный штраф, назначенный одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по данному делу об административном правонарушении. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлечённым к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платёжного агента или банковского платёжного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платёжной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платёжному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приёму платежей физических лиц, осуществляемой платёжными агентами». Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечёт наложение административного влечёт наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Крым в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Судья М.Г. Ермакова Суд:Джанкойский районный суд (Республика Крым) (подробнее)Судьи дела:Ермакова Мария Геннадьевна (судья) (подробнее)Последние документы по делу:Постановление от 27 ноября 2020 г. по делу № 5-614/2020 Постановление от 26 ноября 2020 г. по делу № 5-614/2020 Постановление от 20 ноября 2020 г. по делу № 5-614/2020 Постановление от 6 ноября 2020 г. по делу № 5-614/2020 Постановление от 21 октября 2020 г. по делу № 5-614/2020 Постановление от 15 июля 2020 г. по делу № 5-614/2020 Постановление от 28 мая 2020 г. по делу № 5-614/2020 Постановление от 19 мая 2020 г. по делу № 5-614/2020 Постановление от 7 мая 2020 г. по делу № 5-614/2020 Судебная практика по:Иностранные гражданеСудебная практика по применению нормы ст. 18.8 КОАП РФ |